Пасхальные яйца Карла Фаберже
Имя Карла Фаберже чаще всего ассоциируется с блестящим искусством декоративного пасхального яйца. По известным причинам декоративные яйца фирмы Фаберже до недавнего времени были более известны за пределами России. Всего известно о создании 71 пасхального яйца. Мастерскими Фаберже было сделано 54 пасхальных яйца для императора Александра III и императора Николая II. Александр III в 1885-1894 годах преподнес своей жене 10 пасхальных яиц. Николай II в 1894-1917 годах заказал 44 пасхальных яйца для подарков своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, и жене Александре Федоровне. Семь пасхальных яиц было создано для Л.Ф.Кельха, владельца нескольких золотых рудников в Сибири.
Если вас заинтересует более подробное описание всех предоставленных здесь пасхальных яиц, то кликнув на активные ссылки названий, вы узнаете историю их создания, из каких драгоценных металлов и камней они были сделаны.
Как устроены яйца Фаберже вы можете посмотреть в этом ролике.
Приятного просмотра!
Коллекция пасхальных яиц Фаберже «Четыре сезона»
Уникальная коллекция включает в себя 4 драгоценных яйца, символизирующих четыре времени года — для каждого выбран свой драгоценный камень и цветовое решение.
Александра Трусова, яйцо «Лето»; Алина Загитова, яйцо «Осень»; Анна Щербакова, яйцо «Зима», Алена Косторная, яйцо «Весна»
Каждое из яиц имеет прямую связь с определенным временем года — весной, летом, осенью, и зимой. Изделия высотой 10 сантиметров и шириной 7 сантиметров выполнены из золота разных оттенков и инкрустированы множеством драгоценных камней.
Для яйца, воплощающего весенний сезон, были выбраны изумруды и турмалины параиба цвета «электрик», отдельные акценты расставлены с помощью бриллиантов — всего 6068 камней общим весом 168 карат.
«Летнее» яйцо вышло очень ярким и красочным благодаря сочетанию разноцветных сапфиров (синих, желтых, розовых, голубых) и бесцветных бриллиантов. На создание драгоценности ушло 6372 камня общим весом 133 карата.
Яйцо «Осень» навевает воспоминания о темно-алой с желтыми всполохами листве деревьев, осеннем дожде и золотых закатах. Для инкрустации использованы глубокого цвета рубины, нежно-голубые сапфиры и тонкие дорожки бриллиантов — всего 5587 камней.
«Зимнее» яйцо сверкает 1660 «ледяными» бриллиантами и дополнительно украшено светло-голубыми аквамаринами в форме ромбов и капель. Всего использовано 6720 камней общим весом 124 карата.
Еще одной особенностью коллекции является то, что каждое яйцо имеет секрет — верхняя часть откидывается, и изделие превращается в шкатулку с миниатюрной подставкой для кольца. При взгляде на творения знаменитого бренда, пожалуй, не так уж легко будет с уверенностью сказать, что перед нами ювелирное изделие, предмет для украшения интерьера или великолепная упаковка для драгоценного подарка, стоимость которой этот подарок может легко превзойти?
Яйцо «Память Азова» было создано в 1891 году для императора Александра III и подарено на Пасху его супруге, императрице Марии Фёдоровне.
На этом броненосном корабле, построенном на Балтийском заводе в конце 80-х годов XIX века, цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) в 1890-1891 годах совершил путешествие на Восток, во время которого он подвергся нападению японского самурая - фанатика в городе Оцу и чудом остался жив, получив несколько ран. Плавание закончилось во Владивостоке, где цесаревич и наследник престола положил начало строительству Транссибирской железной дороги.
Елизавета Туктамышева
Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами было создано в 1897 году по заказу императора Николая II, который подарил его на Пасху своей матери, императрице Марии Фёдоровне. Это одно из пропавших ювелирных яиц Фаберже, в настоящий момент его местонахождение неизвестно. Однако в коллекции Виктора Вексельбега находится его сюрприз — рамка с 3 миниатюрами в виде сердца.
При нажатии на ножку сердце раскрывается, превращаясь в трилистник клевера, покрытый изумрудно-зелёной эмалью по гильошированному фону, с узором в виде расходящихся солнечных лучей.
В каждом лепестке располагается миниатюрный портрет в алмазном обрамлении: в одном — император Николай II, во втором — его супруга императрица Александра Фёдоровна, в третьем — великая княжна Ольга Николаевна в младенчестве. Лепестки клевера закрываются нажатием на одну из жемчужин, укреплённых на основании.
Анастасия Тараканова
Яйцо «Ландыши» было создано в 1898 году для императрицы Александры Фёдоровны.
Сюрпризом яйца являются миниатюрные портреты трех самых дорогих Александре Федоровне людей – обожаемого супруга и двух старших дочерей: Ольги (род. 1895) и Татьяны (род. 1897). Медальоны, написанные акварелью на пластинах слоновой кости датским миниатюристом Иоганном Цейнграфом, укреплены в верхней части яйца на металлических «стеблях» по принципу веера. Они появляются изнутри при вращении штифта с жемчужиной. Верхний медальон венчает корона, украшенная россыпью бриллиантов огранки «роза» и рубином в форме кабошона.
Рика Кихира
Пасхальное яйцо «Весенние цветы» изготовлено около 1899 года. Существует мнение, что яйцо было подарено вдовствующей императрице Марии Фёдоровне кем-то из её близких родственников. Мастер - Михаил Перхин.
Внутри яйца помещён сюрприз в виде миниатюрной вынимающейся корзинки с подснежниками, лепестки которых изготовлены из халцедона, а пестики из демантоидов. Этот сюрприз очень похож на корзинку с цветами, размещённую в «Зимнем» яйце, изготовленном в 1913 году.
Станислава Константинова
Яйцо «Петушок» создано в 1900 году по заказу императора Николая II в качестве подарка для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Сюрпризом яйца является петушок с рубиновыми глазами, способный петь, раскрывать клюв и махать крыльями. Движение обеспечивается заводным механизмом. Петушок появляется из-под верхней ажурной крышки изделия либо с наступлением каждого нового часа, либо при нажатии упомянутой выше кнопки.
Станислава Константинова
Пасхальное яйцо-часы «Шантклер Кельха » было было изготовлено в 1904 году по заказу российского промышленника Александра Фердинандовича Кельха. Яйцо предназначалось как пасхальный подарок для его жены Варвары Петровны Кельх-Базановой. Мастер - Михаил Перхин.
Серафима Саханович
Яйцо «Павлин» было создано в 1908 году по заказу Николая II, который подарил его своей матери Марии Фёдоровне в качестве традиционного подарка на Пасху. Мастера - Генрих Вигстрем, Дорофеев.
Механический павлин может сниматься с ветвей. После завода и размещения на плоской поверхности, он начинает гордо поворачивать голову и время от времени распускать хвост.
Елизавета Туктамышева
Пасхальное яйцо «Лавровое деревоe« известное также как «Апельсиновое дерево», было изготовлено в 1911 году по заказу Николая II в качестве подарка его матери Марии Фёдоровне.
Сюрпризом яйца «Лавровое дерево» является механическая певчая птичка, движение которой обеспечивается заводным механизмом. Птичка появляется из-под верхней ажурной крышки изделия — среди ветвей и листьев скрыты замочная скважина и крошечный рычаг, при нажатии на который открывается шарнирная круглая вершина дерева и появляется сюрприз. Маленькая птичка начинает петь, вертясь в разные стороны, хлопая крылышками, поворачивая головку и открывая костяной клювик. Когда пение заканчивается, она исчезает.
Елизавета Туктамышева
Пасхальное яйцо »Зимнее» было изготовлено в 1913 году по заказу Николая II в качестве подарка для своей матери Марии Фёдоровны. Мастер - Альберт Холмстрём, дизайн - Альма Тереза Пиль. Это яйцо было самым дорогим из императорских яиц, за «Зимнее» яйцо фирме Фаберже было выплачено 24 600 рублей.
Сюрприз представляет собой платиновую решётчатую корзинку с двумя ручками, украшенную розовыми алмазами. В корзинке размещается букет подснежников. Каждый цветок реалистично вырезан из цельного белого кварца с золотым проводом в виде стебля и тычинок, листья изящно вырезаны из нефрита, а их середины — из зелёного кварца. На основании корзины выгравировано «Фаберже 1913».
Елизавета Нугуманова
Ледяное яйцо Нобеля было изготовлено фирмой Карла Фаберже в 1913 или 1914 году для нефтепромышленника Эммануила Нобеля. Мастер - Алма Пил. С виду простая форма этого ювелирного изделия обманчива. Само покрытие из эмали уникально: сочетание чередующихся слоев серебряной, белой и прозрачной эмали, каждый из которых отдельно окрашен и гравирован, имитируя заиндевевшую ледяную поверхность, которая мерцает, создавая впечатление морозного зимнего утра. Сама шкатулка-яйцо сделана из платины, а края открывающихся створок украшены маленькими жемчужинами. Внутри яйца помещёны часы-кулон, напоминающие снежинку. Их корпус тоже сделан из платины. Имеет детали из горного хрусталя и алмазов, составляющих ледяные узоры, которые немного прикрывают циферблат.
Елизавета Туктамышева
Пасхальное яйцо «Березовое» было изготовлено в 1917 году по заказу Николая II, который планировал подарить его своей матери Марии Фёдоровне. Яйцо не было подарено. Мастер - Генрих Вигстрем. Стоимость 12500 рублей.
Сюрпризом был утраченный миниатюрный механический слон, сделанный из золота, серебра, алмазов и эмали. В настоящее время сохранился только миниатюрный ключ для завода слона.
Елизавета Туктамышева
P.S. Если вас заинтересовала история великого мастера и судьба ювелирных изделий его дома, то рекомендую к просмотру этот фильм.
Жаль, что редакторы раздела фигурное катание решили убрать пост с главной ленты ФК. Решили, что не соответсвует формату ленты.
Даже не знаю как мне быть дальше🤷♀, ведь до этого все посты были познавательными на разные темы. На этой неделе запланирован еще один пост, если его посчитают таким же неформатом, то мне нет смысла здесь продолжать.
Спасибо за рейтинг!
Спасибо за познавательный пост и красивые коллажи!
На первое место ставлю Стасю с яйцом "Петушок"- ну всё сошлось, и тональность, и такое как будто удивление Стаси появлению петушка. На втором- Лиза с яйцом "Павлин"- тот же самый эффект. Только тут Лиза с любопытством заглядывает: что же там такое? На третьем, Рика с самым красивым яйцом "Ландыши" и Лиза с "Лавровым деревом".
Спасибо, Елена, за такой чудесный подарок к празднику!
Будет жаль, если вы тоже отсюда уйдёте, но человек всегда ищет, где лучше. (В конце концов есть Дзен, где можно публиковаться)
Огромное спасибо, Лена, очень интересный пост.