Из Сибири с любовью. ЧР-2020
Четвёртый раз подряд приехав с ЧР, я в очередной раз отметил, что было бы очень хорошо и правильно посещать каждый такой чемпионат, всегда. Всего несколько дней - а положительных эмоций целое море, хватает надолго:) В чём отличительные особенности Красноярского турнира - пожалуй, в системе безопасности. Вплоть до "достать мелочь из кармана" и "включить телефон", показав, что он работает. "А чего это у вас всё ещё пищит?" - так это застёжка на джинсах... Зато разрешали брать с собой 0,5л воды в пластике и немного еды (о, чудо). Но я уже приучил свой организм питаться впечатлениями, а если точнее, просто перекусывать перед выходом и заказывать еду в кафе отеля заранее, чтобы к возвращению ужин был готов. А сама арена новая, и это приятно, хотя сиденья в такой новой могли бы сделать и поудобнее. Да и находится всё это добро у чёрта на рогах, ну да ладно. Самое главное - всё равно то, что происходит на льду.
Мужской турнир
На просторах Интернета прочёл шутку, что после того, что одиночницы сделали с одиночниками на Чемпионате России, девчонки должны на них жениться. Смешно. Но по-моему, парни такого счастья пока не заслужили. Нет, серьёзно, можно хихикать и дальше, но на мой взгляд, низкий уровень мужского турнира вполне себе компенсировался интригой о том, кто именно какие места займёт. Когда парень из первой разминки берёт серебро, это, безусловно, интересно, и, наверное, не смешно, хотя и не грустно тоже. Полагаю, количество рано или поздно просто обязано перейти в качество. А сложных элементов исполнялось много, даже видели все старшие квады, и 4Л были не раз, хотя, конечно, ошибок много, и чисто в двух программах не катался никто.
Дмитрий Алиев и Александр Самарин, на мой взгляд, принципиальной разницы относительно самих себя не показали, и находятся в некоем застое. Прокаты произвольных программ были довольно неплохи, близки к успешным, но, в целом, это продолжение стучания лбом в свой нынешний контент и вечная борьба с задачей, поставленной давно, но всё никак не решенной, ибо текущую сложность стабилизировать так и не удаётся. Алиев больше похож на себя уровня ОИ-сезона, ибо в прошлом он был весьма потерянным. И всё равно я рад его победе, рад видеть, что он оправился от сокрушительного провала ФГП, да и программы у него обе замечательные и выглядит на льду Дима здорово. Таким образом, в постплющенской эпохе у нас за семь лет появился третий чемпион. А Самарин снова в призах, справедливо или нет - другой вопрос, но два серебра и две бронзы за четыре года есть, а до золота Саша всё никак не дотянет. Однако вживую он заходит куда лучше, чем через экран, деревянности как будто и нет, наверное, он компенсирует её харизмой.
Нуууу нет. Уж не до такой степени.
Прыжки огромные, мощные, маловато только чистоты на выездах. Отдельно хочется поздравить с появлением в ПП каскада из трёх прыжков, когда такое было в последний раз, я и не помню. А не упасть бы с трикселя, да не поймать бы "репу" - был бы вообще молодец.
Но Дима с Сашей это территория до боли знакомая, а терра инкогнито - замечательный квартет наших юниоров в лице Самсонова, Гуменника, Даниеляна и Мозалёва. Их то я и ждал больше всего.
Даниил Самсонов пока мал, квады ему прыгать рано, хотя и пытается за счёт крутки что-то там показать. Фигура ещё детская. Подрастёт - посмотрим, что получится, а пока можно отметить хорошую пластику, скольжение, непрыжковые элементы. Выучен хорошо как этериевская юниорка. База есть.
Артур Даниелян за счёт проката жизни заработал поездку на Чемпионат Европы. Где, по теории вероятности, он выступит хуже, чем на ЧР. Ибо так, как в Красноярске, он ещё никогда не катал. Хотя статистика - это одно, а результат здесь и сейчас - другое. Поэтому Артуру пожелаем удачи. И, по-видимому, он сможет попасть на ЮЧМ без отбора на Первенстве в Саранске, а значит, куш уже сорван неплохой.
Пётр Гуменник произвёл на меня наибольшее впечатление. Жаль, не сложилось в произвольной, но вообще он сезон проводит сложно, вместо стабильного 4С и нестабильного 4Л показал нестабильные 4С, 4Л, 3А... Зато экспрессия при нём, замечательные вращения, каскад 3Л-3Р. Парень перспективный, но рост и травма его развитие на данном этапе притормозили.
Андрей Мозалёв плетёт коньком кружева на льду. Хорош, обрёл стабильность, которой так не хватало год назад, и результаты пошли вверх. Значит, можно усложняться дальше.
Что объединяет перспективных юниоров? У них у всех есть баланс - техничность, хорошие непрыжковые, пластика, скольжение и хореография, физическая подготовка (привет, Макар). Всё, на уровне, ничего не проседает. И если не один, так другой, полагаю, успеха добьются. Со временем они превзойдут нынешних лидеров, но, что и показали результаты, пока это время ещё не пришло. Вопрос, когда придёт? Вполне может статься и так, что до ОИ в Пекине успеют. А может и нет. Но за зарождением нового поколения российской мужской одиночки наблюдать интересно. Здесь самое главное - терпение. А ещё очень приятно болеть за всех понемногу, хотя предпочтение я всё же отдаю Гуменнику, но это здоровые предпочтения адекватного болельщика, что куда лучше ситуации, когда от одной девочки сносит крышу, а остальных скорее ценишь, чем сопереживаешь им. Что ещё важно, так это понимание того, что время есть, и пусть не получилось сегодня, у тебя есть завтра и послезавтра, в отличие от одиночниц, у которых, как верно заметила ещё Юля Липницкая, есть только здесь и сейчас, ибо что потом - не знает никто. Поэтому буду верить в пацанов и ждать, что кто-то из нынешних дебютантов ЧР обязательно покажет в будущем более высокий уровень, чем тот, что мы могли максимально лицезреть после ухода Плющенко.
Хорошо, когда в программах есть оригинальность. Если катают Кармен, то всегда хочется спросить, что ты готов ещё сказать по этой теме, что не было сказано до тебя? Есть ли вообще оное? А нестандартные яркие программы - совсем иначе воспринимаются, поэтому спасибо Илье Яблокову за замечательную короткую и Егору Мурашёву за обе программы. И чего греха таить, ПП Самарина мне тоже пришлась по душе.
Макар Игнатов хорош, весьма прибавил по сравнению с Петербургом, где я видел его два года назад последний раз. Однако, простота контента во второй части произвольной нивелирует наличие двух достаточно уверенных квадов, поэтому остаётся лишь пожелать работать над ОФП и СФП. Без этого не усложниться и инстаграммные 4Р здесь ничем не помогут. Пожалуй, Макар был единственным фигуристом этого турнира, которого я уже видел, и который показал заметный прогресс. Ну, разве что ещё Зубера можно назвать, который квады запрыгал достаточно неплохо, но одних квадов в вакууме маловато. А вот Лазукин и Воронов подсдали явно.
Буду надеяться, что через год младшие фигуристы поставят перед старшими более сложные задачи для удержания своих медалей при себе.
Танцы
Трудно писать о том, в чём ничего не понимаешь, хотя есть такие, кто это делает с завидным постоянством. Но можно отметить, что с течением времени пар-ноунеймов становится всё меньше, так как их вытесняют пары-вчерашние юниоры, которые выглядят намного предпочтительнее тех же Мироновой-Устенко или Игнатьевой-Брагина, отобравшихся через этапы Кубка России, где они выиграли у ещё более неизвестных широкой публике дуэтов. А посему уровень турнира всё растёт и растёт.
Среди недавних юниоров для себя я отметил Шпилевую-Смирнова, которые стали выглядеть интереснее, чем раньше. И Шевченко-Ерёменко. Софью я давно запомнил, потому что девушка она красивая, а теперь ещё и танцует неплохо. Партнёр ей старается соответствовать, и вроде получается. А, главное, программы оригинальные и интересные. За оригинальность, кстати, спасибо и Бибихиной-Зворыкину. Привык уже к ним, расставаться даже не хочется. Оценки Скопцовой-Алёшина не понял, считаю, что год назад они выглядели лучше. А теперь медленно и неуверенно. Оценки мадам Морозофф с партнёром не понял тем более. Перестали спотыкаться - это я вижу, а почему не Шевченко-Ерёменко на их месте, например?
Не понятно.
Ну а что же до лидеров - то это всё те же хорошо знакомые пары, и если год назад было явно видно, что Синицина-Кацалапов сделали большой шаг вперёд, то сейчас принципиальных изменений по катанию я не заметил, а по постановкам, конечно, СК подсдали, ибо год назад были не программы, а два шедевра, а вот произвольный танец Степановой-Букина действительно классный, и залу зашёл прекрасно. Загорски-Гурейро - на своём уровне, сейчас это безальтернативно третий номер сборной. Евдокимова-Базин тоже сдали, по понятным причинам, но произвольный их танец запомнился, он весьма неплох.
Дальше стоит ждать ещё больше интересных дуэтов, но до смены поколений пока далеко. О чём и говорит разрыв между медалистами и всеми остальными. В танцах всё протекает неспешно:).
Пары
Год назад соревнования парников на национальном чемпионате, на мой взгляд, вышли на новый уровень очень уж резко. Слабых пар не было вообще, оставалось только диву даваться, когда ребята, которых видишь первый раз, выходят и делают все элементы на плюс и при этом нельзя сказать, что отстают в сложности. В этом году такая ситуация была привычной, ожидаемой. На самом деле, такую ситуацию можно назвать идеальной картиной. Есть несколько лидеров, которые борются друг с другом, и есть те пары, которые пока отстают, но уже заранее ясно, что со временем и они выйдут на высокий уровень. А самое главное, практически все пары движутся только вперёд, показывая прогресс как в технике исполнения элементов, так и в компонентах. И при этом, опять же, в отличие от женского одиночного, понимаешь, что время есть, и если сейчас те же Мишина-Галлямов не смогли отобраться на главные старты, в этом нет такой уж катастрофы - у них ещё будет время и свой звёздный час.
Всё ещё будет.
Размышляя о прогрессе молодых пар - вчерашних и сегодняшних юниоров, я вспоминаю то, какими Тарасова-Морозов были три и четыре года назад. Они здорово изменились и теперь по праву получают самые высокие компоненты. Но то, что Бойкова-Козловский обыграли их после ошибки на каскаде, очень даже справедливо. У этих ребят есть все необходимые для лидеров качества, и они, конечно, тоже будут становиться со временем только лучше. А пока стоит отметить, что конкуренция, когда нет пары, лидирующей с отрывом, и ошибаться никому нельзя, идёт только на пользу российскому парному катанию в целом.
Павлюченко-Ходыкин выиграли у Мишиной-Галлямова за счёт ошибок последних в короткой программе, что удивительно для стабильной Насти. ПХ не хватает стабильности, опыта и уверенности для того, чтобы всегда показывать самое лучшее, на что они способны. Даше было бы неплохо поработать над артистизмом. Для МГ, с их шикарной техникой, необходимо делать всё то же самое, но на большей скорости. Особенно это касается поддержек. Ребята двигаются в этом направлении, но темпы невысокие. Всё равно остаются одной из самых медленных и аккуратных пар. Образцом для них могут быть Панфилова-Рылов, скоростные, с элементами наотмашь, которые второй оценкой уступают разве что ТМ и могут дать фору даже БК. Но, увы, уже третий год подряд портят статистику, являясь единственной парой без тройных прыжков на Чемпионате. Другим примером хорошей во второй оценке, но слабой в прыжках пары являются, конечно, Ефимова-Коровин.
Приятно видеть молодые пары, которые лишены проблем со скоростью и имеют хороший потенциал - надо только "заматереть", избавившись от юниорской неуверенности и наработав стабильность. Здесь я имею в виду Артемьеву-Назарычева и Костюкович-Ялина. Сложность и индивидуальность у этих пар уже есть. А вот Ахантьева-Колёсов, к сожалению застопорились. Но, думаю, это временно. Тем не менее, на международном уровне с Панфиловой-Рыловым этим парам бороться тяжело, несмотря на преимущество в прыжках. Что ж, это говорит о том, что пока что они не так хороши, как хотелось бы, и нужно выйти на более качественный уровень, прежде чем задумываться о переходе во взрослую лигу.
Пепелева-Плешков показали на Чемпионате свой класс и выяснилось, что он у них есть, и они по праву занимают пятое место следом за лидерами. Чем они занимались на юниорских Гран-При, в связи с этим, не совсем понятно. Но, лучше поздно, чем никогда. Они действительно хороши как по элементам, так и по компонентам, следует лишь добавить немного сложности и, самое главное, стабильности. Исключить мелкие помарки. Всё остальное - в наличии, надо только не прятать это.
Что же в в будущем ждёт Чемпионат? Полагаю, дальнейший прогресс. Почти все пары молодые и готовы кататься долго. Бесперспективных среди них почти нет. Юниоры подтянутся и будут конкурировать со взрослыми - появится больше претендентов на Главные Старты. Так что похоже турнир парников станет даже более нервным и высоконапряжённым турниром, чем турнир одиночниц, где очень многое решается заочно, по первой половине сезона. Для молодых пар будет большим достижением просто отобраться на ЧР. Будет здорово. Ожидаю некоторой ротации в составе тех, кто год от года будет попадать на Главные Старты. Всё в руках спортсменов и их тренерских групп.
Девушки (режет слух, когда говорят "женщины")
В отличие от прошлого, по-настоящему фееричного Чемпионата в самом главном виде страны, на этот раз наблюдается некий разрыв. И дело даже не в том, что есть ТЩК, и есть все остальные, а в том, что лидеры усилились, а вот общий уровень снизился. Да ещё пропуск Медведевой и Загитовой. В этих условиях довольно высокие места сумели занять юниорки - Синицына и Фролова, но ведь удивительное дело - никто что-то уже не кричит о том, что 14-летних нельзя пускать на турнир, где они пугают взрослых. Сдала Станислава Константинова, занимавшая дважды подряд 4 место, сдала Софья Самодурова, чьи прыжки деградировали до уровня Мияхары, зато её поддерживали не хуже, чем в Питере, так как родилась она в Красноярске. Анастасия Губанова набрала вес и растеряла часть своего шарма, однако гениальное скольжение осталось при ней. Она была очень хороша в произвольной программе, несмотря на то, что устала во второй части. Хорошо для себя выступила другая Настя - Гулякова. Пожалуй, вот тут есть прогресс. Хотя, как она начинала сезон, лучше не вспоминать. Но в целом, хочу заметить, даже при таком положении вещей, я был горд за наш чемпионат - его не стыдно показать на всю нашу страну и за рубежом. Если в коротких программах присутствовали совсем необязательные грубые ошибки, то в произвольных все шли и всё делали. Да, может быть с недокрутом, или иной ошибкой на выезде, но без падений и без потерь оборотов почти что все. Я получил удовольствие от прокатов Елизаветы Нугумановой (она так легка и танцевальна, что должна была быть в топе по компонентам) и Серафимы Саханович (она мне давно уже нравится).
В первый раз я увидел вживую Ксению Синицыну, Анну Фролову, Ксению Цибинову и Валерию Шульскую. Синицына выделяется прекрасным скольжением и хореографией. Чего не хватило - пока не совсем понятно, возможно эмоциональной вовлечённости. Но, думаю, скоро это придёт и Ксения пополнит число лучших во второй оценке фигуристок. Но нужны какие-то козыри и в технике. Остальные не то, чтобы чем-то ярко выделяются, но зато имеют хорошую базу и могут чисто исполнять все необходимые элементы, включая каскад 3Л-3Т. Синицыной во второй оценке уступают много, но можно будет в дальнейшем попытаться собрать что-то более интересное.
Елизавета Туктамышева показала одни из лучших своим программ. И пусть она давно мне знакома по прошлым турнирам, и пусть в произвольной было много ошибок, было ощущение, что Лиза стала немного другой. Более собранной что ли. Может быть, более серьёзной. Но что-то неуловимо поменялось в ней - так мне показалось. А может быть, она просто вернула ультра-си и теперь изменилось её восприятие? Так или иначе, видеть её было интересно, надеюсь, что в другой раз программы будут не хуже, а прокаты чище и... будет ещё интереснее.
Ну а главными героинями турнира ожидаемо стали сильные духом и храбрые сердцем ТЩК:)
Прокат жизни от Анны Щербаковой в произвольной программе после чистой и уверенной короткой - это было очень и очень сильно. Помню своё лёгкое разочарование год назад, когда её прекрасная КП не произвела ожидаемого впечатления. Возможно, дело было в том, что Аня ещё не окончательно сформировалась как фигуристка к тому времени. А вот сейчас - другое дело. Немного прибавила в скольжении, и значительно - в интерпретации. Мне глубоко неприятна идея такой вещи как "Парфюмер", но программа в исполнении Анны хороша. Здесь главное - настроение, которое она прекрасно передаёт. Мистика, что-то прекрасное, но скрытое во мраке, что-то тревожное, но мягкое - такие ассоциации. Произвольная - классика, здесь сложнее показать оригинальность, но трюк с платьем помогает. И да, на то, чтобы дать энергии в композицию, по смыслу связанную с огнём, силы, после всех этих квадов, ещё остаются.
Ну а больше всего Щербакова поражает тем, как сумела стабилизировать четверной лутц. Весь прошлый сезон у неё "плавала" ось, и прыжок получался редко. Теперь же - 9 из 9 приземлила и лишь один недокручен на минусы. Да, она не может прыгнуть как парни, прыжки сильно зависят от скорости крутки, большие прероты... Но если бы это было бы просто, все делали бы так. Поэтому три старших квада Ани - огромное достижение, как ни крути. А на четверном флипе ось уже не гуляет, поэтому есть основания считать, что с ним пойдёт проще. Более того, Аня ещё и на показательных 4Л прыгает без разминки. И плюс к этому - прекрасные вращения.
Алёна Косторная катает свою КП второй сезон. Программа великолепна, прошлый год я был поражён тем сочетанием силы и лёгкости, что демонстрирует эта фигуристка. Достигается такой эффект за счёт того, что Алёна сама миниатюрная, скользит шикарно и прыгает реально огромные пролётные прыжки, особенно тройные аксели - блестяще. В этом году я был готов к эффекту КП, но всё равно был поражён - теперь без падения и с тройным акселем, в этой программе сделано всё, что можно - это чистый, законченный шедевр. Никакие изменения не сделают эту программу лучше, и, как и после "Списка Шиндлера" в исполнении Липницкой, я поймал себя на мысли, что идеал был достигнут, нужно переключаться на что-то другое, потому что здесь было сказано всё. Неземной, чуть отстранённый, несколько холодный образ небесного создания.
В произвольной Алёна совсем другая. На открытых прокатах, как по мне, вообще не было неудачных программ, но "вау-эффект" был больше всего именно от этой ПП. По крайней мере лично я увидел то, на что рассчитывал. Позже я нашёл ответ, что именно в этой программе интересного. Это микс из трёх разных тем, каждая из которых отличается друг от друга: первая - под фортепиано достаточно классическая, вторая - привычно-лиричная и третья - на контрасте... Алёна хотела что-то более агрессивное, но вампирчик получился скорее озорным.
Как-то вот так:)
Тем не менее, в этом направлении Алёна до сих пор не работала вовсе, и заключительная часть кажется наиболее интересной. Поэтому в будущем хотелось бы увидеть развитие - больше настоящей агрессии, больше уйти в рок по музыкальной части, но и не забывать про лиричные темы и классические. Смелее играть на контрастах и не бояться быть абсолютно разной.
Прокат ПП в Красноярске вышел достаточно сдержанным на эмоции, не получилось по-настоящему "полететь", но Алёна поражает тем, что после раскатки с падением и помарками на выездах, что явно выбило её из колеи, после великолепного проката Щербаковой, под любым давлением, она не зажимается, а выходит и делает всё на плюс. Стабильность Алёны это не просто слова. За свою карьеру она провела 20 турниров и завоевала 20 медалей, из которых лишь две бронзы, завоёванных в статусе юниорки на взрослых ЧР. Сделала двести прыжковых элементов и упала два раза. (Ну, ещё один раз с дорожки). 59 чистых флипов (1 - недокрут и падение), 38 чистых лутцев (1 - упала и 1 - степаут), 50 дупелей (и единственная в жизни потеря оборотов - бабочка), сальхов - чисто 20 из 20, тулуп - чисто 55 из 55, риты - 19 чисто и 1 в недокрут. Выучив тройной аксель, она сразу пошла на 2 в ПП, на втором же турнире вставила третий в КП и приземлила 14 из 14, два из которых в недокрут и один - недокрут+степаут. Из 120 вращений 118 - 4 уровня и только два - 3-его. Из 40 дорожек - 2 второго, 20 - третьего (по юниорам поставлено было на третий) и 18 - 4 уровня. Выходит и делает всё, всегда, в любом состоянии и при любых условиях. И как, как??? это сочетается с патологическим перфекционизмом, когда даже небольшие неудачи на льду воспринимаются столь болезненно... Словом, хотелось бы пожелать Алёне беречь себя, не расплёскивать эмоции попусту и не выглядеть даже после мелких ошибок так, будто бы вместо проката резала лук под грустную музыку.
Александра Трусова - из именитого Трио поменялась, пожалуй, меньше всех. Но, конечно, и она не стоит на месте, а постепенно движется к лучшему катанию. Приятно было видеть её новую КП, потому что о прошлогодней я очень низкого мнения. Новая КП интересна, в ней есть смена настроения (и платья), но без сложных элементов Саша несколько теряется. Скольжение есть, связки есть, но хореографические недоработки, заложенные в детстве, всё равно имеют место, и на общем фоне со стандартным контентом Саша выигрышно не смотрится, несмотря на энергичность и кантилевер.
А вот прошлогодняя произвольная была на редкость удачно подобрана для программы с тремя квадами. В новой же программе, где речь заходит уже о четырёх, а то и пяти - не до изысков. Всё это попытались компенсировать узнаваемым, популярным образом и яркой темой - решение в данной ситуации очень разумное, и оно, надо признать, работает. Сработало бы ещё лучше, если бы Саша первый раз в карьере не сорвала бы прокат. Обиду можно понять - в её ситуации сдержать слёзы смогла бы, пожалуй, только очень опытная фигуристка, прошедшая через множество взлётов и падений, которая подумала бы в первую очередь о том, что медали с такой техникой всё равно ещё будут. Хорошо, что и на этот раз медаль (как и всегда), а с ней и путёвка на Главные Старты осталась при Саше. Это всего лишь вторая бронза в её карьере, до этого всегда было либо золото, либо серебро.
Хочу обратить внимание, что вся троица призёров уже весьма популярна в народе. И когда Женя Медведева снялась, заготовленные для неё игрушки распределились между призёрами и Лизой. А также благодаря первой четвёрке женский турнир отмечен попытками исполнения пяти тройных акселей, трёх четверных тулупов, трёх четверных лутцев и двух четверных флипов. И большая часть элементов была сделана успешно, а значит, это намного круче, чем прошлогодние ноль 3А, два 4Л и один упаденный 4Т.
В следующем году нас может ожидать совершенно фантастический чемпионат. Конечно, у девочек ставки очень высоки, всё скоротечно (хотя есть Туктик, так может быть появятся и ещё исключения). Поэтому мы боимся пу... но страхи материализовывать не надо! Не надо думать о них. И, как знать, быть может, через год, в Челябинске, нас будет ждать противостояние Трусовой, Щербаковой и Косторной с Валиевой, Усачёвой и Хромых, а также Синицыной, Таракановой, Канышевой... Да ещё и Алина, Лиза, Женя выступят. Было бы круто. Ибо сейчас из 8 лучших юниорок, в силу разных причин, мы увидели только двух.
В заключение хочу заметить, что федерация чётко дала понять, что никто никого не сливает и не выделяет. Страхует себе всех лидеров, а кто какую медаль возьмёт - не так уж важно. И не стоит искать скрытые смыслы между строк. Уж лучше съесть официальное предложенное враньё, если таковое вообще имеет место, чем за собственными домыслами окончательно заплутать во лжи. За всеми вольными интерпретациями чьих-то взглядов и жестов, приписыванием несуществующих черт характера тем людям, о которых не знают, за всеми криками про "слив", "флутцбергеры" и "грибы", которые уже больше похоже употребляют не судьи, а нездоровая часть фк-сообщества, некоторые наказывают сами себя, не замечая, как хорош расцвет нашей женской одиночки.
Со многим согласен , кое с чем как водится нет.
заметил несколько косячков непонятнох .
Ну например "ПХ не хватает стабильности, опыта и уверенности" в аспекте их противостояния с МГ. ПХ вообщето формально более опытная пара , второй сезон по взрослым катают , на ЧЕ были , а МГ дебютируют в этом сезоне по взрослым.
Но это так, мелкие придирочки "по занудству" ))
Это про тебя, клоун))
Отдельное спасибо за статистическую подборку по выдающейся стабильности прыжков у Алёны! Совершенно согласен с Вашей оценкой ее КП. Действительно - ни убавить, ни прибавить. Касаемо ПП, согласен что «вампирчик» получился «озорной». И, честно говоря, слава Богу! Но вот с продолжением Вашей мысли категорически не согласен: на мой вкус, вторая часть ПП как раз почти на грани безвкусицы. И если Алёна дальше пойдёт по пути «большей агрессивности» своих образов, то ни к чему хорошему в ее случае это не приведёт. Алёне не идут (и не пойдут) образы «женщины-вамп». Она - чрезвычайно милый и светлый человек внутренне, в ее природе, по-моему, абсолютно нет ни капли инфернальности. Поэтому ей как раз не надо, на мой взгляд, эксплуатировать эту и без того сомнительную тематику. Драйва, энергии и озорства можно добавлять и по-другому, в других стилях. В ней есть ирония, драйв, желание учинить какую-нибудь шалость. Но «рок» - это не ее. От слова «совсем». Она из-за подростковых перемен хочет искать и пробовать что-то новое, но уже сейчас совершенно очевидно, что осуществлять этот поиск в «роковых» образах Алёне не нужно - это будет ее натуру - хрупкую, нежную и впечатлительную - лишь изнашивать и раскачивать, а не раскрывать в ней новые горизонты. Это, впрочем, вовсе не означает, что ей нужно ограничиваться только лирикой и возвышенными образами. Вовсе нет! Шалить, озорничать, даже эпатировать можно и интересно, но ни в коем случае не заигрывать с инфернальностью - с ее природой это совершенно не вяжется и оттого выглядит неприятно. Надеюсь, у ЭГ хватит внимательности и вкуса назвать все это «экспериментом» и перелистнуть страницу на что-то новое, более для Алёны органичное, продвигающее ее вверх, а не изнашивающее.