22 мин.

Этери Тутберидзе: «Six down» - «Шесть есть»

"Six Down" ("Шесть есть") - написала Этери Тутберидзе на своей странице в Инстаграме сразу после победы Алёны Косторной на 6-м этапе Гран-при в Японии. После каждого из предшествующих пяти этапов Этери Георгиевна оставляла в Инстаграме аналогичную лаконичную запись, словно ведя своеобразный "отсчет": "Один есть", "Два есть", "Три есть" и т.д. по шестой этап включительно.

И вот настал поистине уникальный (и столь долгожданный для миллионов болельщиков) момент в грандиозном остросюжетном полуфантастическом сериале под названием "Team_Tutberidze в мировом ФК": все шесть (!) этапов взрослой серии Гран-при ИСУ впервые в истории выиграны фигуристками не только из одной страны, но и из одной Школы ФК - Школы, созданной и возглавляемой Этери Георгиевной Тутберидзе.

Алина Загитова, Алёна Косторная, Александра Трусова и Анна Щербакова. У этой беспрецедентной четверки уже есть "бренд", самостийно рождённый и быстро закрепившийся среди болельщиков по всему миру - бренд "". Помимо прямого значения (имя каждой из четырех девушек начинается на "А") напрашиваются и ассоциативные: во-первых, "4А" - это обозначение самого сложного и никем пока чисто не исполненного прыжка - четверного акселя, что своего рода символ новой реальности, новых непостижимых горизонтов; во-вторых, в англоговорящей среде буквой "А" обозначается самая сильная карта - туз. 4А - это все четыре туза у одного игрока. Более сильного расклада нельзя и представить. Разве что добавить к ним джокера, но до этого дело пока не дошло. Наверняка у кого-то могут быть и другие варианты ассоциаций - всех не перечислить.

Прежде чем перейти к впечатлениям от программ 4А в этом сезоне, хотелось бы кратко напомнить, как они начали его, с точки зрения результатов: 

Анна Щербакова:3 золотых медали из 3 международных стартов (Ломбардия Трофи, этап Гран-при в Америке, этап Гран-при в Китае)

Александра Трусова:3 золотых медали из 3 международных стартов (Мемориал Непелы, этап Гран-при в Канаде, этап Гран-при в России)

Алёна Косторная:3 золотых медали из 3 международных стартов (Финляндия Трофи, этап Гран-при во Франции, этап Гран-при в Японии)

Алина Загитова приняла пока участие только в двух официальных международных стратах ИСУ в этом сезоне, завоевав серебро на этапе Гран-при во Франции и бронзу на этапе Гран-при в Японии, с запасом отобравшись в финал, что для режима "передышки" после двух тяжелейших сезонов глобального доминирования (олимпийского и пост-олимпийского) - просто прекрасный результат. При этом во Франции Алина уступила лишь своей одногруппнице, а в Японии из-за досадной помарки в КП также еще и выдающейся Рике Кихире, которая выложилась по максимуму и чисто исполнила 3 тройных акселя на этом домашнем для себя старте. Такой достойной сопернице иной раз и уступить не зазорно, тем более на ее родине. 

АЛИНА ЗАГИТОВА

Говоря о художественной стороне, в этом сезоне чрезвычайно остро воспринимается хореография обеих программ, поставленных для Алины. Короткая программа "Me Voy" ("Я ухожу") - крик души, образ, который затрагивает до слез! Особенно хотелось бы отметить вот этот фрагмент дорожки шагов:

Здесь возникает буквальное ощущение, что душа вот-вот вырвется наружу словно птица из клетки. Так захватывающе и органично вовлечь зрителя в чувство неудержимой страсти, доведенной до исступления, и одновременно разрывающего душу отчаяния от невозможности быть с тем, кого любишь... это острейшее предощущение немыслимой боли от неминуемого разделения с тем, с кем ты - единое целое... ведь ОНА уходит, и с этим уже ничего невозможно поделать! Честно скажу, будучи почитателем Алины, я, тем не менее, не ожидал даже от нее, что можно создать НАСТОЛЬКО экспрессивный образ средствами фигурного катания, достигая чуть ли не Пастернаковской амплитуды эмоций ("Доктор Живаго"), уже почти невообразимой в современной действительности. Этери Георгиевна, конечно, в очередной раз продемонстрировала, что хореографию в ФК можно выводить на ту грань, где заканчивается талант и начинается Гениальность. 

Произвольная программа тоже очень впечатлила. Снова сложнейшая и чрезвычайно хореографически интересная дорожка шагов, погружающая зрителя в пространство великих и неразгаданных древних восточных культур:

Нельзя не подчеркнуть изумительный выбор музыкального материала и потрясающие костюмы для обеих программ.

Ну и, конечно же, в техническом плане следует снова и снова упомянуть, что именно Алина с уникальным уровнем качества исполняет самый дорогой комбинированный элемент (из тех, что не содержат квады) - ее "фирменный" олимпийский каскад из тройного лутца и тройного риттбергера. В отличие от всех остальных топовых фигуристок, пробовавших исполнять этот каскад, Алина ни разу не отказалась от его исполнения - даже во время своего творческого кризиса в середине прошлого сезона.  Напомню, что даже неподражаемая Александра Трусова в некоторых случаях во избежание лишнего риска заменяла этот каскад на более простой и надежный 3Lz3T (напр., в своей короткой программе на этапе Гран-при в Москве).

Если на мгновение закрыть глаза и представить, что "трио ТЩК" существует в некоей параллельной реальности, то Алина даже по формальным признакам по-прежнему входит в тройку сильнейших фигуристок мира наряду с Медведевой и Кихирой, при этом явно опережая как по технике, так и по хореографии первую из них, и имея все возможности более чем на равных соревноваться со второй, даже несмотря на наличие в арсенале у Рики весьма теперь уже стабильного тройного акселя. Так что Алина никуда не делась и ничего пока что не "сдала" вопреки прогнозам различных "экспертов". Она продолжает радовать весь мир своим удивительным катанием самого высочайшего уровня как в художественном, так и в техническом аспектах. Причем в художественном плане она, на мой взгляд, еще и заметно прибавила по сравнению с прошлым сезоном. То что судьи будто сговорились ставить ей с этого года заниженные компоненты - это на их совести. Зрители видят, что и "Клеопатра", и "Me Voy" - это самые настоящие шедевры, согревающие наши сердца и души редчайшей Красотой.

Отдельно не могу не выразить восхищения удивительно точным и благородным поведением Алины Загитовой с младшими "сестрами по цеху" - с тем самым "трио ТЩК". Настолько ясно видно, что у Алины нет ни капли агрессии или, тем более, зависти к своим талантливейшим одногруппницам, что просто хочется стоя аплодировать. Младшие "сёстры", к слову, платят ей тем же. Достаточно вспомнить, как блестяще и абсолютно искренне отпарировала провокационный вопрос об Алине Алёна Косторная сразу после победы на этапе Гран-при во Франции, назвав Алину "великим спортсменом" и добавив, что она "очень счастлива, что Алина взойдет на пьедестал" по итогам данного соревнования. И Аня, и Саша, и Алёна постоянно подчеркивают, что у них в группе они "все вместе" и каждая соревнуется прежде всего с самой собой, а друг у друга лишь подсматривают, что можно сделать еще лучше и интереснее, при этом открыто друг другу подсказывая и помогая.

Загитова, Трусова, Щербакова и Косторная приняли участие в передаче Первого канала

Алина будто бы дает в этом сезоне всему остальному миру своеобразный "мастер-класс" по тому, как следует достойно взрослеть в окружении феноменальных последовательниц, которые в чем-то уже начинают тебя превосходить и даже опережать на стартах. Не убегать, не злиться на себя и на мир вокруг, не делать из естественного хода вещей трагедии, не искать виноватых... а излучать искреннюю доброту и великодушие к своим ближайшим коллегам, а также неподдельный и неугасающий интерес к своему любимому делу - именно к самому Делу, а не к медалям, которые за него иногда дают. Осмелюсь предположить, что вот этот самый настрой и позволяет Алине, прошедшей через "огонь, воду и медные трубы" и познавшей вкус беспрецедентной славы, подниматься теперь еще выше - до подлинно творческих состояний, достигая уже уровня истинного Искусства в своих нынешних прокатах.   

АЛЁНА КОСТОРНАЯ

Сегодня уже, возможно, мало кто вспомнит, но еще буквально два с половиной месяца назад, на Контрольных прокатах, Алёна вышла с прошлогодней КП (программой, впрочем, потрясающей по красоте и гармоничности), недособранной новой ПП, половина которой сделана на базе прошлогоднего показательного номера, и без каких-либо элементов ультра-си. На фоне других "сестёр по Хрустальному цеху" она со стороны выглядела несколько потерянной. Позже выяснилось, что это не было "обманом зрения" - она действительно чувствовала себя потерянной, как совершенно честно и откровенно сама призналась потом в интервью. Боюсь, в большинстве своем мы даже не можем представить, насколько тяжело ей могло быть тогда на душе. Два года отчаянно борясь с собой за тройной аксель, но вновь и вновь вынужденно откладывая его изучение из-за микротравм, каждый день видя рядом с собой "сестёр по цеху", вовсю исполняющих квады, осознавая, что ее еще поджидает целый "отряд яростных трикселисток" за стенами "Хрустального" (Лиза, Рика, кореянки), Алёна оказалась в тот момент, как мне кажется, в действительно сложнейшем положении.

Как мы многократно наблюдали в прошедшие годы, многие и многие весьма уже опытные и титулованные фигуристки даже в ситуации куда менее отчаянной либо вовсе сходили с дистанции, либо пытались в окружении своем что-то резко поменять (напр., сменить тренера - я здесь ни на кого конкретного не намекаю, ибо таких случаев было в новейшей истории довольно много). И, как у нас, увы, водится, столько публикаций начало тогда появляться на просторах интернета, что Алена "тоже уходит от Тутберидзе" и тому подобные вбросы. Некоторые "осведомленные авторы" даже с энтузиазмом "пророчили" ей незамедлительный переход в парное катание. Но Алёна, не обращая никакого внимания на всю эту дурную шумиху и суету, молча избрала для себя куда более трудный путь - никого ни в чем не обвиняя, ничего никому не обещая, и вообще не привлекая к себе никакого лишнего внимания, она взяла и восстановила-таки за два месяца (!!!) тройной аксель в своем техническом арсенале. Этот прорыв, по-моему, следует назвать настоящим профессиональным подвигом, заслуживающим ТАКОГО огромного уважения, что даже комментировать излишне.

И вот, как только Алёна ворвалась (а, точнее, заслуженно вернулась) в элитарный "клуб ультра-си", сохранив при этом свою исторически выдающуюся "компонентность" (артистизм, красоту скольжения, мастерство связок и переходов между элементами, точность интерпретации музыки и т.д.), она мгновенно взлетела практически на самую вершину: напомню, что по сумме баллов за два этапа Гран-при именно Алёна сейчас занимает лидирующую строчку (476 баллов). Сразу следом за ней - Саша Трусова с разницей в полбалла. Могу предположить, что для многих этот стремительный "манёвр" стал огромным сюрпризом. Блестящий пример того, чего можно добиться, если, взяв волю в кулак и не поддаваясь ни на чьи провокации, воспользоваться по максимуму возможностями, предоставляемыми в Школе Тутберидзе. И это - "мастер-класс" от Алёны Косторной.   

Включить тройной аксель в Короткую программу удалось по хореографии более чем органично. Правда из-за изменения захода на аксель (тройной по сравнению с двойным) пришлось пожертвовать чрезвычайно красивым Бауэром, который в непревзойдённом исполнении Алёны имел особую художественную ценность. Но эту потерю с лихвой компенсирует красота самого тройного акселя у Алёны - с очень сложного захода на большой скорости, который некоторые даже сравнивают с заходом Ханю, с потрясающей пролётностью (как Татьяна Тарасова выразилась, "на полкатка"), со ставшим уже фирменным для Алёны как бы "зависанием" в воздухе на мгновение (поскольку прыжок исполняется не столько за счет крутки, как у ряда зарубежных "трикселисток", сколько за счет высоты), со сложнейшим выездом, вслед за которым идёт добавляющий ощущения воздушности элемент "падающий лист" (это сохранили из предыдущей редакции программы). Как раз на шестом этапе Гран-при в Японии Алёна и продемонстрировала эталонное и до сей поры недосягаемое (среди женщин) по качеству исполнение 3А в КП, обеспечившее ей мировой рекорд по баллам за Короткую программу:

Для сравнения также приведу исходную редакцию с изумительным по красоте исполнения Бауэром, предшествовавшим заходу на 2А. Это фрагмент КП на Финляндии Трофи в самом начале сезона: 

В отличие от Короткой программы Произвольная для Алёны была изначально "спроектирована" под тройные аксели: первый - в каскаде, второй - отдельный прыжок. Во Франции на 3-м этапе Гран-при Алёна исполнила оба тройных акселя на высочайшем уровне, что позволило ей не только стать безоговорочным победителем данного старта, но и показать эталонный вариант исполнения сразу двух 3А в одной программе. Для иллюстрации привожу видеофрагмент 3А в каскаде с 2Т: 

Говоря о художественном аспекте, надо сразу признаться, что я обожаю КП Алёны (равно как и саму Алёну). Она чрезвычайно органична в образе ангела. Несмотря на то, что это - прошлогодняя программа, она, на мой взгляд, настолько прекрасна, что я очень рад решению Тренерского штаба оставить ее на первый взрослый сезон. История высшего существа, сошедшего на грешную землю, но не находящего себе места среди обычных людей и потому испытывающего острое экзистенциальное одиночество, столь убедительно передаётся Алёной, что совершенно завораживает. Дивная красота хореографии и музыки как нельзя лучше соответствует идее образа и уникальному стилю Исполнительницы. Эмоционально напряженная и в то же время летящая динамика второй части КП забирает зрителя настолько, что буквально забываешь о себе и устремляешься вместе с Алёной в захватывающий душу полет. И, конечно же, в течение всей программы невозможно оторваться от взгляда этих огромных прекрасных глаз, исполненных какой-то неземной грустью - будто просветленной печалью "всепонимания" и снисхождения. На мой вкус, "Ангел" - истинный выдающийся шедевр. 

Что касается художественной эстетики новой Произвольной программы, здесь мне комментировать в деталях довольно сложно, поскольку и образ, и музыка, и стиль хореографии мне, в целом, чужды. Особенно это касается второй части ПП. Возможно, мне мешает субъективное восприятие выбранного музыкального материала и сериала, по мотивам которого сделана программа. К счастью главные технические элементы (тройные аксели) стоят в первой части (см. видеофрагмент выше), поэтому вторую предпочту даже и не затрагивать. При этом во избежание неверных трактовок отмечу, что данная ПП - это, наверное, первый и пока единственный случай на моей памяти, когда продукт, созданный под руководством Этери Георгиевны (и прошедший ее финальное согласование), на мой исключительно субъективный вкус, не создает впечатления цельного художественного шедевра. Возможно, это еще усиливается контрастом с прошлогодней ПП Алёны - "Джульеттой", которая как раз является для меня самой прекрасной Произвольной программой в мировом женском ФК за прошедшие 30-35 лет. "Джульетта" так же выделяется, на мой взгляд, на фоне других программ, как "Сикстинская Мадонна" Рафаэля выделяется на фоне других картин в истории мировой живописи: какая-то высшая недостижимая Красота, словно воплощенное "золотое сечение". Но, повторюсь, в подобных рассуждениях всегда может быть много субъективности. Хорошо, наверное, что новая программа всё же очень многим, похоже, нравится, в том числе, судьям и, насколько можно судить по интервью, также нравится и самой Алёне. Видимо, ей на данном этапе хотелось что-то такое попробовать.   

АННА ЩЕРБАКОВА

Уникальная утонченность, возвышенность, феноменальное чувство музыки, аристократичные "балетные" руки (что особенно заметно на вращениях с заклоном назад), при этом владение запредельной сложности техническим элементом - самым сложным из прыжков в четыре оборота - четверным лутцем. Сочетание, надо признать, просто бомбическое!

Короткая программа Анны - это, на мой вкус, настоящее произведение искусства. Изысканнейшая хореография и музыка, потрясающе точно соответствующий Анне образ. При этом технически программа также весьма сложная: каскад "им. Алины Загитовой" (3Lz3Lo) - во второй (бонусной) части; сразу за ним следует обожаемое мною вращение с заклоном назад, в пронзительной эстетике которого так ярко проявляется балетная одаренность этой уникальной фигуристки:

Затем следует изумительная хореографическая последовательность, которую Аня исполняет настолько точно в музыкальные акценты, так выразительно и вдохновенно!

Если на то чтобы "распробовать" КП Анны у судей ушло пару стартов (материал высочайшего качества, но сложноватый для усредненного восприятия), то Произвольная программа с двумя 4Lz сразу всех буквально сразила наповал. Американцы, известные на весь мир своим свойством считать реальностью лишь то, что они увидели у себя в Америке собственными глазами, были по-детски потрясены до глубины души, что, "оказывается", не только их Алиса, но и фигуристки, выступающие во взрослом разряде, могут исполнять 4Lz. Разумеется, они и понятия не имели об этом феномене, когда Аня исполняла этот прыжок с грандиозным уровнем качества на Чемпионате России в прошлом сезоне, затем уже на международных стратах (в т.ч. в самом начале этого сезона в Бергамо). Но зато, как только Анна исполнила два четверных лутца (первый - в каскаде с 3T) прямо у них на ледовой арене, об этом тут же заговорила буквально вся Америка.    

Изысканная музыка Стравинского - своеобразный "манифест" новизне и эксперименту со стороны Даниила Глейхенгауза, который в конце прошлого сезона публично пообещал, что на новый сезон не будет больше брать ни для кого из своих воспитанниц заезженную музыку "из золотого аудио-фонда ФК", а возьмет что-то совсем непривычное. Образ Жар-птицы получился, на мой взгляд, совершенно блистательным. Пикантности добавляет и смена цвета платья прямо посредине программы. Хотя это стоило определенных трудов Анечке, но неизменный wow-эффект, который вызывает у зрителей эта метаморфоза костюма, вероятно, стоит того.

В некоторых кругах любят мусолить тему о "неясном" (т.е. плоском) ребре на лутце у Ани. На одном из недавних стартов (во Франции, по-моему) судьи умудрились даже Алине "нарисовать" неверное (т.е. внутреннее) ребро на тройном лутце, что, конечно, было бы, безусловным фурором, если бы соответствовало действительности, поскольку переучить ребро чрезвычайно сложно и Алине, всю жизнь прыгавшей лутц с идеального правильного внешнего ребра, вдруг исполнить его с неверного внутреннего - это надо было бы сделать над собой фантастическое усилие. Так вот следует отметить, что оба четверных лутца Анны в США были оценены судьями как чисто исполненные, без придирок к ребрам, что дорогого стоит в стране, не самой дружественной в отношении нашей школы ФК.

Хочется выразить особую благодарность Этери Георгиевне и Даниилу за две потрясающие по тонкости и высоте восприятия программы, поставленные в этом сезоне для Анечки. Наравне с обеими программами Алины и КП Алёны эти две программы являют собой, на мой вкус, образцы утонченной хореографической эстетики. И они обе, по-моему, ОЧЕНЬ подходят Анне. 

Анечке в этом сезоне пока, пожалуй, приходится труднее всех в плане преодоления "дедовщинной" традиции у судей. Алину, хотя и абсолютно не "грибуют" (мягко говоря) и даже пытаются иной раз занизить техническую оценку издевательскими придирками либо к несущественным, либо к вовсе несуществующим мелочам, но все же ее компоненты судьи оценивают более-менее прилично (хотя и без какого-либо "жирка" за заслуженность). И это при том, что Алина - обладательница "большого шлема" и с космическим отрывом первая в мировом рейтинге ИСУ. Алёну хватает совести у судей более-менее адекватно оценивать по компонентам (хотя во Франции был "цирк", конечно - там в отношении обеих наших девочек судьи умудрились заметно "начудесить"), поскольку выдающаяся "компонентность" Алёны - это уже ее "бренд", более-менее признаваемый международными судейскими бригадами, несмотря на то, что она - как бы "вчерашняя юниорка", а таковых судьи любят в первом взрослом сезоне "держать в черном теле" в плане компонентов. Сашу Трусову тоже засуживать по компонентам при ее инопланетном контенте (а) сложно, (б) бессмысленно. Остается Аня. Ее 4Lz в ПП (да еще в двойном экземпляре) - это очень грозное оружие. Если еще ей при этом начать ставить заслуженные "взрослые" компоненты за ее невероятно красивое, музыкальное и артистичное исполнение программ (без "дедовщины" за молодость), то пьедестал можно сразу отдать 4А и соревнования не проводить. Понимая это, судьи ищут любые ухищрения, чтобы "разбавить" наших уникальных девочек "кем-то еще". На роль "кого-то еще" пока наиболее убедительно подходит только Рика Кихира. Хотя на запасном пути стоит и еще один "бронепоезд", ждет своего часа. ;))

Анне хочется лишь пожелать стойкости, мужества (при всей ее пленительной женственности), мудрости (несмотря на юность), неиссякаемых моральных и физических сил. Этери Георгиевна сказала Анечке при выходе со льда на Skate America: "Ты мой герой!" После чего Аня призналась в телеинтервью, что ее герой и ролевая модель - Этери Георгиевна. Коль скоро это так, то именно такой несгибаемой энергетики и веры в свое Дело и хочется пожелать прекрасной принцессе Анне. Пусть все получится!

АЛЕКСАНДРА ТРУСОВА

Когда говорят о "русской ракете", Саше, как правило, все говорят, в первую очередь, о прыжках. На первый взгляд, оно и понятно: она ведь сама всегда подчеркивает, что очень любит именно прыжки. Но как по мне, то это - немного поверхностный стереотип, которому сама же Александра с удовольствием подыгрывает. Для меня Александра - это вовсе не "монстр квадов". Я вижу в ней совсем другую краску, слышу другую ноту: Саша - прирожденный Герой (или лучше сказать - супергерой). У нее есть огромное любопытство к этому миру и неутолимая жажда открывать новое.

Александра Трусова - первопроходец по сути своей. И самое поразительное в этом, что для нее быть первопроходцем даже важнее, судя по всему, чем оценки на соревнованиях. Ее жажда нового не только безудержна, но и в основе своей... БЕСКОРЫСТНА. Для Саши важно именно сделать что-то очень сложное первой, показать как можно более разнообразный и сложный набор элементов, проложить новые ранее никем не исхоженные пути, даже идя при этом на дополнительный риск, который далеко не всегда адекватно вознаграждается оценкой. На эту тему прекрасное интервью дала в начале прошлого сезона Этери Георгиевна, объясняя, почему новая система судейства не только не мотивирует фигуристок к изучению четверных прыжков, но даже, наоборот, мотивирует их НЕ ВКЛЮЧАТЬ квады в свои программы: https://www.ntv.ru/novosti/2074406/. В этом же ключе можно вспомнить и "фирменный" Сашин хорео-элемент кантилевер. Зарабатывает ли она какие-то сумасшедшие баллы на нём? По-моему, нет. Рискованный ли это элемент? По-моему, да. Так зачем она его исполняет во всех программах? Да потому что "Ну-какая-же-Александра-Трусова без кантилевера?!" Также как и "Ну-какая-же-Александра-Трусова без целого набора разных видов четверных прыжков?!" Именно такая ее безоглядность, "удаль богатырская" - то, что так привлекает в этой в то же время очень до сих пор застенчивой и скромной молоденькой девочке. Она ни в чем не мелочится. Все, за что она берется, она делает "по Гамбургскому счету", "наотмашь", от души. И эта ее свобода и крупный масштаб отношения к миру необыкновенно подкупают. В Саше сразу ощущается поистине чемпионский калибр. И причина этого ощущения, конечно же, не в четверных прыжках, а в самой структуре ее личности, в ее характере, в ценностных установках, в ее отношении к людям, к миру, к Делу, которым она занимается.

Поэтому образы, которые для нее подбирают Этери Георгиевна и Даниил - образы героические: Беатрикс (из "Убить Билла"), Лилу (из "Пятого элемента"), Дейнерис Бурерожденная (из "Игры престолов") и т.д. Именно в эти образы "супер-женщин" Саша вживается наиболее органично, они соответствуют ее "торнадо-подобной" энергетике. Александра - дитя стихии. И это одновременно ее огромная сила и в то же время это то, что делает ее более ранимой в чем-то. Мне кажется, это ОЧЕНЬ хорошо понимает Этери Георгиевна, которая как-то раз произнесла в отношении Александры сверхточную формулу: "Practice and pray", что в переводе на русский означает: "заниматься (практиковаться) и молиться".         

4Lz на этапе Гран-при в Канаде:

Когда об Александре известные в мире ФК "эксперты" (действующие тренеры) позволяют себе странные заявления типа "краткосрочный феномен" (Б. Орсер) или "между прыжками ходит по льду пешком" (Трейси Уилсон), подавляющее большинство болельщиков справедливо воспринимают эти "высказывания" как непрофессиональное поведение и попросту завистливое хамство. Сашины компоненты, к слову сказать, заслуженно высоки, что идет вразрез с мнением, которое нам пытаются некоторые внушить, что, мол, Александра - чистая "технарка". На самом же деле, скорость и качество ее скольжения находятся на очень высоком уровне. Ее музыкальность значительно выросла со времен юниорских соревнований. А за счет своей феноменальной энергетики Саша (когда она, что называется, "в фокусе") производит и огромное артистическое впечатление своими прокатами (именно воплощением программ и образов, а не только прыжками).      

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/b5/e625345924915821d42dbab8bbd41.jpeg

*********************************************************************************************************************

В заключение хотелось бы сказать вот о чем. Для нас, болельщиков, остросюжетный "сериал" под названием "Team_Tutberidze в мировом ФК" - это захватывающее шоу, приводящее нас в восторг. Однако для сотен тысяч других фигуристов по всему миру, занимающихся у тысяч других тренеров, наличие такого феномена как Этери Тутберидзе является пугающим: ради чего им всем заниматься, если планку одна единственная школа в мире задрала настолько высоко, что почти все остальные (за редчайшим исключением) в одночасье остались "за бортом"? Конечно, найдутся те, кто постарается вступить в честную конкурентную борьбу. Но таких задорных смельчаков, боюсь, во всем мире найдутся считанные единицы. Все остальные будут продолжать попытки обойти школу ЭГТ каким-то окольным "манёвром": либо поменять очередной раз правила, либо вообще Россию дисквалифицировать, либо раскачать обстановку внутри группы ЭГ - одним словом, будут делать подкопы, кто во что горазд. Поэтому, перефразируя фразу ЭГ о Саше Труовой, хочется сказать: пусть у Этери Георгиевны и всей ее уникальной Команды соратников и учеников будет возможность спокойно работать, не отвлекаясь ни на какую внешнюю "фигню", а мы будем за эту Команду молиться и желать ей всяческих успехов и побед. Так что, как говорится, "Practice and pray". 

СПАСИБО ВАМ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!      

Картинки по запросу тутберидзе дудаков глейхенгауз