8 мин.

Акварели. Часть вторая

23 ноября отмечается Международный день акварели (World Watercolor Day).

Почему именно осенью? А не весной, например, когда выпавший за долгие зимние месяцы снег начинает таять и образует небольшие лужицы, которые по мере увеличения превращаются в лужищи и, перерастая ограничивающие их берега, ручейками начинают свой неудержимый бег в лето. Ведь лингвистическая основа акварели — корень «аква», который в переводе с латыни не что иное, как «вода». Так почему осенью?

Может, из-за её плаксивого характера, когда она своими монотонными моросящими дождями выливает на нас столько влаги, что остальные времена года ей просто обзавидуются?! Нет, нет и нет. Не в дождях тут дело. А в том, что в уже далеком от нас 1991 году (прошлый век!) акварельные общества более чем двадцати стран…

Евгения Медведева 

Станислава Константинова (Акварель Валентины Верлато)

Сатоко Миахара

Сидзука Аракава (Фрагмент акварели Сьюзен Бордет)

Да-да, оказывается, есть такие общества. Акварельные! Первое из них в 1964 году в Мексике основал один из выдающихся акварелистов своего времени — Альфредо Гуати Рохо (1918—2003), который был не только большим мастером этого вида живописной техники, но и большим энтузиастом, пропагандистом и популяризатором акварели. Именно он в 1967 году создал первый в мире её музей. В котором, между прочим, не только широко представлена национальная мексиканская школа, но есть и акварели художников самых разных стран, в т. ч. и из России. © Константин Кучер 

Подарите мне Акварель!

Я устала от черного цвета.

Я раскрашу дорогу свою,

Нарисую солнце на небе,

Нарисую поля и леса

И про бабочек я не забуду.

Пусть на небе плывут облака,

И парят красивые птицы.

                                                        Пусть играет везде детвора,

                                                        Пусть целуются пары на лавках.

                                                        Пускай будет побольше добра

                                                        Позитивных минут и моментов.

                                                        Если каждый возьмет Акварель,

                                                       И холстом закрасит пробелы

                                                       То не будет места, тогда

                                                       Для печали, грусти и черного цвета! © КаринаЭМ

Алиса Федичкина 

Тесса Виртью 

Елизавета Берестовская

Елизавета Нугуманова

Анна Щербакова

Акварель это такая - субстанция, как океан. Она как и человек состоит из воды. И еще у нее есть легкие. Смотришь на картину и чувствуешь ее дыхание. Кроме того у нее имеется душа, легкая и нежная. Загадочная и задумчивая. Вот смотришь на акварельный рисунок и чего там только не увидишь. Потоки краски как невысказанная мысль, брызги как спонтанность, размывки как игра света и тени. А на самом деле акварель - техника тонкая и сложная. А высший пилотаж - прозрачность. Одни достигают ее размытостью краев краски или контрастом. Другие - практически ушедшей в наше время английской многослойной техникой. Можно медитировать на воду, можно медитировать на огонь. А смотреть на нежные тона акварели - это тоже медитация и, если хотите, арт-терапия…©

Тесса Виртью 

Алина Загитова 

Художник Сьюзен Бордет (Susan Bourdet) 

Елизавета Туктамышева 

Елизавета Нугуманова 

Дарья Усачева

Анна Фролова

Лим Ын Су

Дарья Павлюченко/Денис Ходыкин 

Рика Кихира

Елизавета Туктамышева, Алексей Мишин

Юна Ким Юко Нагаяма японская акварелистка

Nagayama Yuka родилась в 1963 в Токио. В 1985 закончила с премией художественную школу, а в 1987 Школу искусств Департамента Satoru в Токио.С 2009 - преподаватель живописи в университета искусств Musashino.

Алена Косторная 

Использует французскую бумагу ARCHES, золотую краску, соль, маскирующее средство и т.п. Также пишет акрилом.

Алина Загитова 

Анастасия Скопцова 

Елизавета Туктамышева 

Анна Каппеллини/Лука Ланоте (Акварель, Космос. Кашперский Алексей)

Акварели. Часть первая

Источник

Источник