Лучшие танцевальные поддержки первой половины сезона
На дворе почти декабрь, позади половина сезона, а значит, настало время немного отдохнуть от соревновательных переживаний и посмотреть на самые качественные, по мнению судей, поддержки танцоров.
Несмотря на увеличение разброса оценочной шкалы, ГОЭ за поддержки в среднем по палате неожиданно стали ниже, чем раньше. Если в прошлом цикле в серии Гран-при стабильно было несколько пар, получающих максимально возможные +1,80 или около того, то сейчас наибольшее ГОЭ составило 1,73. Его удостоилась всего лишь одна пара – и вы уже догадались, вероятно, что это были Пападакис – Сизерон на домашнем этапе. Обладатели второго места с надбавкой +1,63 – Гиллес – Пуарье, мои любимцы по части исполнения креативных поддержек. На третьем месте вновь французы (аж дважды – за поддержку по дуге в ритмическом танце и вращательную в произвольном) и Степанова – Букин.
Возможно, одна из причин такой судейской скупости сводится к тому, что многие топовые пары (Уивер – Поже, Чок – Бейтс) пропустили этапы, иные и вовсе завершили карьеру (Вирчу – Моир, Каппеллини – Ланотте), и в авангарде неожиданно оказались бывшие середнячки, которым просто не привыкли ставить максимальные ГОЭ. Мы же помним, что в танцах всё в порядке очереди и в поисках высоких оценок за качество элементов дальше четвертого места в протоколах обычно можно не заглядывать.
В этот раз минимальная надбавка, с которой можно попасть в обзор, – 1,33. Как обычно, в тексте указана максимальная оценка, которую пара получала за поддержку на одном из своих этапов. Внутри обзора пары расставлены по ГОЭ от большего к меньшему.
1. +1,73
Традиционно на первом месте (в отсутствие Тессы и Скотта – единолично) Пападакис – Сизерон с поддержкой по дуге. Если честно, не могу в этом вопросе спорить с судьями: элемент реально отлично вписан в танец, исполняется музыкально (смотрите, как красиво Габриэлла и Гийом одновременно разводят руки), выглядит одновременно и сложно по задумке, и легко по реализации.
2. +1,63
Стоило Пайпер и Полю стать первой парой Канады хотя бы для того, чтобы судьи стали ставить им заслуженные ГОЭ за поддержки. Больше всего арбитрам приглянулась их стационарная поддержка, которая, кстати, стоит в самом конце танца, что добавляет дополнительной сложности исполнителям.
3. +1,58
Вращательные поддержки хорошо оцениваются довольно редко, но на третьем месте их сразу две. Первая – от Степановой – Букина. Чемпионское ГОЭ они получили за нее на домашнем этапе, на финском в надбавках были более скромные +1,33. Впрочем, это типично для данного рейтинга и вообще судейства в фигурном катании. Еще одна хорошо оцененная вращательная – у Пападакис и Сизерона в произвольном. Кстати, знатоки, у французов раньше был вход в поддержку прыжком, или выучили новый? Мне вспомнить не удалось.
Наконец, +1.58 получила широко обсуждаемая «она просто присела к нему на коленку и ехала так, что делается, люди!» поддержка по дуге из ритмического танца французов. Я не очень большой любитель таких поддержек, но спасибо паре, что они в ней хотя бы не просто скользят, а еще обыгрывают музыкальные акценты руками.
4. +1,48.
Надбавку +1,48 за все шесть этапов получила только одна пара – Гиллес – Пуарье за поддержку по дуге в начале произвольного. А я считаю, что кораблик Поля бесценен!
5. +1,43
Первое и единственное появление Хаббелл – Донохью в этом рейтинге – с их поддержкой по дуге из танго. Тревожный звоночек для топовой пары, когда тебе не слишком щедро оценивают такие дорогостоящие элементы. Столько же получили Синицина и Кацалапов за стационарную поддержку в произвольном танце. В прошлом сезоне, кстати, имели за нее максимальные +1,80.
6. +1,38
Меньше всего из поддержек Пападакис и Сизерона судьям понравилась стационарная из их произвольного. В общем-то мы, конечно, видели поддержки такого типа и посложнее - в том числе у тех же французов. Событие редкое и приятное – появление в рейтинге поддержек пары из второго (или даже третьего) эшелона - Лорьё - Ле Гак. Поддержка, кстати, того же типа.
7. +1,33
Синицина – Кацалапов отлично исполнили свой произвольный танец во Франции, и судьям одинаково понравились как вращательная поддержка, так и поддержка по прямой. Кроме шуток, считаю, Никита за эти годы эволюционировал в настоящего мастера коленных поддержек.
В группе Жук и Свинина любят накрутить сложности в поддержках, и это иногда играет с ними злую шутку: судьи дают надбавки за такое не слишком охотно. Пример – поддержка из ритмического танца Степановой и Букина: музыкально, сложно, длинноного, но слишком акробатично, поэтому всего +1,33 в ГОЭ. И снова в рейтинге Гиллес-Пуарье – на этот раз с вращательной поддержкой из произвольного танца.
Закрывают обзор в этот раз Гиньяр-Фаббри и их стационарная поддержка из «Ла-Ла-Ленда». Этой паре не слишком легко делать поддержки из-за росто-весовых характеристик, но справляются они неплохо. Подобная поддержка, кстати, была два сезона назад у Уивер-Поже.
Некоторые выводы, которые обычно постоянны из года в год.
1. Меняется система оценивания, меняется состав танцевального топа, периодически обновляется судейский корпус, но одно остается незыблемым как хореография Артура Дмитриева: когда пара не претендует на медали, даже если партнер проедет в кантилевере, а партнерша в это время будет стоять в свечке, держась одной рукой за его талию, а другой демонстрируя «Евгения Онегина» на языке жестов, максимальных ГОЭ она не получит.
2. Судьи стали менее щедро, чем раньше оценивать стационарные поддержки: видимо, они начали приедаться после активной эксплуатации этого элемента в конце прошлого цикла. По-прежнему не слишком щедро дают надбавки за вращательные поддержки. С Синициной и Кацалаповым, кстати, этот тренд играет злую шутку: их вращательная в коротком танце на французском этапе получила всего лишь +0.99 от арбитров, а в США к тому же второй уровень.
3. Комбинированные поддержки (используют в своих произвольных танцах, например, Хавайек – Бейкер, Загорски – Гурейро и Хаббелл – Донохью) оказываются зачастую не так выгодны, как две отдельные. Зато, похоже, приносят удачу, так как все эти три пары в финале Гран-при.
4. Сохраняется тенденция, заданная группой Дюбрей и Лозона в прошлом цикле: поддержка в первую очередь должна быть визуально легкой и вписанной в канву танца, а уже во вторую (третью, четвертую) очередь сложной. Акробатика ради акробатики не поощряется судьями, если только это не что-то реально выдающееся.
И не менее традиционные вопросы к читателям - какие поддержки запомнились вам? Легкость или сложность? Коленка или кораблик? Жизнь или кошелек?
P.S. Вы ничего не знаете о боли, если не осознавали в середине создания поста, что 90% гифок до этого надо переделывать, потому что видео с "Матча" не разрешены...
По поводу: " Кстати, знатоки, у французов раньше был вход в поддержку прыжком, или выучили новый? Мне вспомнить не удалось." - моя память у них такой прыжок на ходу ранее не регистрировала, смотрится очень зрелищно, просто на "ого!" ))
И:
"Вы ничего не знаете о боли, если не осознавали в середине создания поста, что 90% гифок до этого надо переделывать, потому что видео с "Матча" не разрешены... " - сочувствую вам от всей души и втройне признателен вам за такой двойной труд и потраченное на это время.
Поддержки - важная и понятная даже простому зрителю акцентированная подача музыки.
Мне нравятся оригинальные поддержки - сложные и органичные одновременно. К сожалению, таких в наше время немного. Редко кто может похвастаться чем-то особенным, в основном, эксплуатируется старый багаж.
Как поклонница в свое время Денковой- Ставиского не могу не отметить, что обе нынешние поддержки Сизерона - и по дуге, и с прыжком Габриэллы, - видела у болгар, причем в более высоком темпе и сложным предварительным подходом.
Да и поддержка на колене Никиты Кацалапова - вариант на тему аналогичных поддержек Ставиского.
Жаль, что сегодняшние дуэты , или их постановщики, не напрягаются особо в фантазии. Болельщики со стажем то и дело узнают прошлые куски.
В последнее время разонравились акробатические этюды, какими бы сложными они не были. Мой голос за легкость и оригинальность!)))