У кого из фигуристов прыжки эффектнее: поклон Липницкой, спираль Загитовой и кораблик Коляды
Красота в фигурном катании не только в нарядах и макияжах, но и в элементах. И мало что может сравниться с хорошо сделанным («как дети в школу», Татьяна Анатольевна Тарасова) прыжком с интересным заходом и эффектным выездом.
По нынешним правилам сложные выезды перестали считаться повышающими критериями для GOE (Grade of Execution, оценка за исполнение элемента от −3 до +3 – Sports.ru) и, на мой взгляд, очень зря (неожиданный или необычный заход на элемент все еще плюсуется). В отличие от действительно поднадоевших тано (у некоторых превращающихся в нечто среднее между пионерским салютом и косплеем Артема Дзюбы) и риппонов, заходы и выезды предоставляют куда больший простор для воображения и могут быть органично вплетены в хореографию программы.
Театр начинается с вешалки, а прыжок – с захода на него. Один из лидеров моего хит-парада – аксель Алены Косторной с бауэра. Хотя Алена и говорит в интервью, что просто делает то, что ей поставил хореограф, она немного лукавит: хореограф у нее много с кем общий, но таких красивых жестов и додержанных поз нет больше ни у кого из одногруппниц.
Еще один вариант сложного захода на прыжок – спираль. По этому пункту нельзя не отметить Алину Загитову, которая прыгает с Шарлотты аксель в короткой программе, а в показательном под «Лару Крофт» – лутц.
Саше Трусовой настолько скучно с этими тройными прыжками, что она делает сложнейший ойлерник практически сразу после кантилевера:
Временно закончим с группой Этери Тутберидзе и перейдем к мужским фишечкам.
В моем топе однозначно есть полузабытый флип Димы Алиева с коленопреклонения. Кажется, это одна из первых особых примет, по которым я запомнила Диму еще в юниорах кроме хорошей музыки и симпатичных кофточек.
Ответ на вопрос «Откуда у Брауна такие оценки без четверных?». Это не единственная причина, но довольно важная:
А теперь рекламная пауза.
Прыжок докручен, пора раскрываться и выезжать.
Сначала поговорим о простых выездах. Мне всегда нравилось то, как ведут себя руки в них у Лены Радионовой: они работают не столько на удержание равновесия, сколько на придание большей легкости и воздушности прыжку (что для Лены особенно важно в последние годы карьеры, когда выкатывать программы стало ощутимо сложнее):
Интересная манера выезжать прыжки была у Юли Липницкой: она как будто делала небольшой поклон на выезде и немного задерживалась на нем, а не бросалась сразу дальше в омут связок.
Находка из серии «просто, но со вкусом» и очень в духе той олимпийской «Кармен» у Аделины Сотниковой:
Один из самых распространенных сложных выездов – в кораблик. Законодателем мод по данной части, безусловно, является Юдзуру Ханю (который довел это искусство до совершенства, прыгая из кораблика в кораблик), но и его соотечественник Шома Уно взял прием на вооружение. Аксель нашего Миши Коляды, когда он в форме, тоже прекрасен.
Женщины не отстают. И могут даже прыгнуть с кораблика каскад, или слать, заходя на прыжок, воздушные поцелуи судьям (на гифках Юна Ким и Алена Леонова)
Довольно популярный вариант сложного выезда с махом свободной ногой в исполнении Жени Медведевой и Юдзуру Ханю:
Другой вариант сложного выезда – выполнение шагов на той же ноге.
Вот, например, каскад 3Lz-3Lo Алины Загитовой сразу же переходит в череду связок (не самых эстетичных, на мой взгляд, но в трудности исполненного сомневаться не приходится), а Брейди Теннелл обыгрывает выезд твиззлами на той же ноге:
Выезд сделан, прыжок исполнен. Надеюсь, ваши устройства и глаза живы после такой гиф-атаки, ведь до первого этапа Гран-при осталось совсем чуть-чуть. Приглашаю в комментарии делиться вашими любимыми фишечками, ну или, если вы поклонники длинных акцентированных выездов по дуге, доказывать, что все эти шпагаты-кораблики тлен и пустое.
Stay, как говорится, tuned!
Спасибо большое за достойный материал, Полина. Только хочу уточнить, что "неэстетичный" выезд у Алины на самом деле является так называемым "выстрелом", по аналогии с балетом, а не недодержанной позицией, как может вначале показаться. Он по замыслу вплетен в канву повествования, ведь не зря после него следуют "наручники". Возможно, несколько скомканно, отсюда и не очень эстетично.
И таки да, согласна с вами, что дзюбинские тано нужно запретить на уровне законодательства. А вот риппоны мне нравятся)
А вот комментарии лучше было не заглядывать (как и последние полгода на спортсе вообще), они снова похожи на помойку. Все об одном и том же - противостояние "коня-тяжеловеса" Жени (Майра пополняет коллекцию моих любимых "неагрессивных" "незагиботов") и прекрасной/юной/скромной/НАСТОЯЩЕЙОЧ!!!11 Алины...
До ОИ здесь было приятнее. Олимпиада принесла на ФК ветки множество обиталтелей желтушных бабских сайтов, читать коментарии которых просто напросто противно.