NHK Trophy. I am only human after all
Мужчины
Нам Нгуен. Уже с трудом вспоминается тот факт, что когда-то он ходил в статусе новой канадской надежды. Перспективы молодого фигуриста становятся все туманнее, и даже в своей сборной он уже проигрывает далеко не топовому Кигану Мессингу.
Сам Киган умудрился лишиться тройного акселя во второй половине из-за того, что к моменту его исполнения уже потратил право на повторы тройных за счет лутца и тулупа. В Канаде он пытался исполнить эти же прыжки, но в четыре оборота – вышло, правда, в обоих случаях с недокрутом на две галки.
Именно Михал в произвольной программе катался под песню, строчка из припева которой вынесена мной в заголовок, и прокат его как нельзя лучше соответствовал тексту композиции. «Не вините меня» - и Михал сдваивает сальхов. «В конце концов, я всего лишь человек» - падение с четверного. Ну а короткая у Михала хотя и сундучная, но хорошая, и японцам отлично зашла.
Денисс Васильевс в произвольной программе решил повторить фокус Евгения Викторовича с его последнего Чемпионата России и погоняться за акселем. Догнал, к счастью, быстро, и дальше программа покатилась своим чередом, хотя и с бабочкой на флипе и чудом спасенным ойлерным каскадом. В очередной раз отдаю Дениссу должное – несмотря на обидные и существенные для его безквадовой технической оценки ошибки, он нисколько не потерял в презентации своей произвольной.
Мужчин я смотрела по «Телеспорту» и своевременно услышала пояснения Юли о том, что у Димы Алиева с ногами стало еще хуже, чем было в Москве. Давать какие-то оценки выступлению в Осаке в связи с этим, думаю, излишне. Вызывает большие сожаления то, что проблема с ботинками возникла именно в первый взрослый сезон (сменили фирму-производителя? попались некачественные экземпляры?), и что команда уже несколько месяцев не может с этим справиться, и спортсмен вынужденно теряет реноме и, боюсь, уверенность в своих силах с каждым новым срывом.
Последовательные снятия Патрика Чана и Юзуру Ханю наталкивали на мысль, что мужской турнир будет самым спокойным и неинтересным среди всех стартов в Осаке. Ни одного претендента на пьедестал из топ-6 последнего ЧМ, ни одного квадиста-революционера на баррикадах. Пьедестал же в итоге вышел настолько бесспорным, а прокаты первой тройки такими успешными, что оставалось только обезоружено улыбаться – так, как это делали призеры на церемонии награждения.
Как банально, но как вместе с тем радостно это звучит – Сережа действительно молодец»! Концовку произвольной, казалось, тянул из последних сил, но все-таки не сдал. И хотя технический потолок программы Сергея близок, он еще не достигнут: в Осаке два вращения были сделаны на третий уровень, по нему же пошла и дорожка, кроме того второй четверной тулуп из-за приземления получил небольшой минус. Хорошо бы еще архаичный, но столь любимый российскими одиночниками двойной аксель поменять на что-то более актуальное (хотя бы на тройной риттбергер, который у Воронова получается стабильно), а в идеале – и с тройным лутцем прыгать тройной, а не двойной тулуп. Впрочем, памятуя взаимоотношения Воронова с лутцем, на это рассчитывать, видимо, не стоит.
Риппон все-таки решил компенсировать острую нехватку старших четверных на этом турнире и прыгнул не идеальный по нынешним меркам, но добротный для себя лутц. Произвольная программа у него отличная, и среди двух условно квадовых американцев Риппон импонирует мне куда больше. Короткую же программу лучше один раз увидеть – хотя бы в гифках – нежели в нескольких блогах про нее прочесть.
Леша Быченко – еще один очень симпатичный мне представитель европейского мужского одиночного. Произвольную он оставил старую, а короткая новая – отличная, заводная, ну и с национальным колоритом, хороший выбор для Олимпийских игр.
Женщины
«И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет» - кажется, так было у Булгакова? Так вот, совет XXI века: не читайте спортивные сайты после падений Медведевой. Не читайте, если не хотите узнать миллион конспирологических теорий про причины ошибок; увидеть фотографии злосчастного приземления с флипа с разных ракурсов; потонуть в злорадстве тех, кто так мечтает о медали для своих любимцев, что может позволить себе от души пройтись по спортсменке, которую, как и всех, можно любить или не любить, но нельзя не уважать за характер, демонстрируемый на каждом старте – и да, на этом тоже. Один крупный российский спортивный сайт – не буду делать ему лишнюю рекламу – перед началом серии Гран-При сделал потрясающую в своем цинизме рекламную коллаборацию вместе с компанией по приему ставок на соревнования: якобы поставили 100 000 рублей на то, что Женя проиграет какой-то из главных стартов этого сезона. Такая она, российская журналистика: бессмысленная и беспощадная по отношению, в первую очередь, к своим же.
Что сказать по самому прокату? «I am only human after all. You’re only human after all» - как там поется у Михала в произвольной. И как ни странно, именно после японского этапа «Каренина» стала моей любимой Жениной произвольной.
Полина Цурская. Очень люблю высоких фигуристок на льду, и если в танцах это смотрится более привычно, то для одиночниц все еще редкость. Прыжки у Полины впечатляют своей резкостью, мощью и высотой. Не могу сказать, что они делаются без подготовки – заходы не через весь каток, конечно, но и не замаскированы и практически не усложнены разными фишечками. И все же ее каскаду лутц-тулуп должно найтись место в палате мер и весов.
С программами все не так гладко…их как бы и нет. В короткой имеем набор странных жестов и – куда без них – пантомим. В произвольной катаются качественные элементы, в промежутках между которыми, увы, пустота. Прошло всего два дня – а я уже не помню ни музыку, ни хореографию жду комментариев с рецептами для памяти.
Занизили ли ей компоненты? В короткой – пожалуй, отняли балла три, в произвольной они уже выросли на 0.3-0.4 балла каждый и достигли примерно тех значений, которые там и должны быть. Если Полину где и обокрали, то это в ГОЭ: там пока еще много единиц, которые вполне могли бы быть двойками.
За Алену Леонову можно и порадоваться, и погрустить. Порадоваться, что она выдала два чистых проката, особенно вспоминая развал на прошлогоднем Гран-При. Погрустить, что ее вторая оценка неуклонно падает с каждым годом и достигла семерок. Не являюсь поклонницей Алениного таланта, но уж произвольную Мияхаре и Хонго она проигрывать не должна была.
Любят японки играть в страстных испанских и мексиканских женщин. Рика Хонго решила примкнуть ко вторым и интерпретирует на льду образ Фриды Кало. У Рики был один удачный сезон, а потом наступил какой-то регресс, приведший к отсутствию шансов поехать на Олимпиаду.
Тройной аксель снова не в призах, хотя в этот раз он не развалил Мираи Нагасу всю программу. Интересно, как у Мираи сложится на национальном чемпионате, и отправится ли она в Корею, или ей снова предпочтут кого-то более перспективного по мнению Федерации вроде той же Белл или Чен? Обе в этом сезоне не блистают, но Чен притязания на американскую корону явно имеет немалые.
Про Каролину как-то повелось говорить по принципу «или хорошо, или ничего», что вызывает не очень приятные ассоциации. Или можно выразиться по-другому: критиковать Костнер – все равно, что расписаться в собственном фигурнокатательном невежестве. Всегда хорошо относилась и отношусь к ней и ее катанию, но стоил ли ее прокат в Осаке почти 138 баллов? Прокат, напомню, с пятью тройными и одним обнуленным из-за повтора прыжком в каскаде. Прокат, где самым сложным элементом был каскад двойной аксель – тройной сальхов через ойлер – и тот закончился падением. Знаете, что общего у Джейсона Брауна и Каролины? Оба они имеют удивительную способность собирать техническую оценку буквально из ничего и даже с низкой базой (у Каролины она десятая в произвольной программе, у Джейсона седьмая) набирают очень высокую технику за счет ГОЭ.
Пары
Пьедестал парников – еще одна радость в дополнение к мужскому. Отдельное счастье, что все три пары показали чистые (опустим небольшие помарки) прокаты, причем как в короткой, так и в произвольной программе.
Шимека-Кнерим после продолжительной болезни партнерши пока не могут вернуться на прежний уровень, а в условиях наличия всего одной путевки на Олимпиаду у США грубых ошибок им лучше не совершать даже при таком уровне конкуренции в сборной. По-спортивному желаю им набрать форму к Играм, тем более шансы на медаль командного турнира весомые, а по-девичьи просто порадуюсь тому, как гармонично они выглядят друг с другом.
Я уже смирилась со странной нарезкой в «Ла-Ла-Ленде» Астаховой-Рогонова и просто радуюсь тому, что они катают легкую (не технически, а по настоению) и отлично севшую на них программу. Ребята, судя по всему, преодолели преследовавшую их раньше проблему досадных ошибок и нелепых потерь уровней и впервые стали призерами на двух этапах серии сразу. Для финала этого не хватит, но как аргумент в борьбе за Игры – отлично.
По настроению мое любимое исполнение «Бесаме Мучо» Столбовой-Климова пришлось на финский Челленджер. В Японии Ксюша и Федя катали короткую осторожнее и концентрированнее, но это принесло свои плоды: и выброс, и прыжок получились безупречно, проблемная подкрутка тоже вышла не так плохо. Ложка дегтя – слетевшие по мелочам уровни в дорожке и вращении. В идеале второй уровень нужно вернуть подкрутке, на большее рассчитывать с этим элементом сложно. В случае Ксюши и Феди на счету каждая десятая, и нельзя забывать о том, что и Суй-Хань не показали максимума в пятницу и недобрали балл на вращении.
Единственный плюс того, что произвольная программа парников пришлась на раннее субботнее утро для меня заключался в том, что я была слишком сонная для того, чтобы волноваться за Ксению и Федора в полную силу. С учетом того, что на Finlandia Trophy и московском этапе Гран-При они умудрились сорвать разные элементы, переживать приходится теперь за каждый шаг. Прокат снова вышел довольно скупым на эмоции, но лишь с одной грубой ошибкой. Да, каскад 3+3 принес ребятам на 0.2 меньше, чем китайцам – их чистейший 3+2+2, но без него рассчитывать на пьедестал не приходится. В отличие от Сочи, претендующих на пьедестал пар стало куда больше, а их технический арсенал – мощнее. На первом же элементе – подкрутке – Суй-Хань получают фору в 4 балла. Поэтому жду от ребят 3+3+2 на ФГП, а пока радуюсь за то, что к ним возвращаются их привычные топовые компоненты.
Лирическое отступление. Неделю назад мне довелось побывать на концерте Брюно Пельтье (больше всего известного в России как исполнитель роли Гренгуара в оригинальной французской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари»). И вот концерт идет, Брюно делает каверы на Эдит Пиаф, Жака Бреля, поет собственные песни…и говорит: «Я никогда не исполнял оперу, но хотел бы попробовать». В общем, «Турандот» нашла меня даже там, где не ждали. Больше того, Брюно представил еще и кавер на «Ррррроксэн» (узнать, правда, без рычания и драматичной музыки было сложно, но какой поклонник ФК не успел выучить тексты хитов из «Мулен Руж» наизусть).
Впрочем, Суй-Хань не виноваты в том, что «Турандот» как-то особенно популярна в этом сезоне. И программа сама по себе у них неплохая, просто не лучшая в минувшем цикле. С другой стороны, у многих ли оно – это лучшее – пришлось на олимпийский сезон? Особенно если не брать тех, кто сознательно доставал из сундука раньше времени случившиеся шедевры.
Танцы
Странная вещь – когда я только выбралась из танка в начале сентября и узнала, что у Тессы и Скотта «Мулен Руж», я обреченно вздохнула о том, что на Олимпиаду им можно и не ехать. Когда Габриэлла и Гийом объявили, что у них «Лунная соната», я вздохнула еще глубже. Даже сейчас, вспоминая «Мулен Руж» вне соревнований, я часто думаю о том, какой это несвоевременный и ошибочный выбор. А потом Тесса и Скотт выходят на лед и катают свой произвольный так, что я забываю о том, что это одна из самых затертых и попсовых музык фигурного катания; не слышу надрывного рычащего «Рррроксэн» мужика, а просто насладждаюсь каждой секундой происходящего на льду.
Об ошибке Скотта в латине лучше всего «выразился» сам Скотт:
Я же просто отмечу, что мне очень радостно, что они танцуют латину уже третий раз в своей взрослой карьере – и каждый раз делают это по-разному. Музыкальное сопровождение – чистый кайф, тут без всяких скидок, в отличие от произвольного танца.
Этот год – первый, когда мне безоговорочно понравились Хаббел-Донохью. Интересно, что и в коротком, и в произвольном танце они значительную часть времени танцуют фактически под акцентированный ритм. Их произвольный танец – пожалуй, мой любимый в сезоне, его хочется пересматривать между стартами и ему, безусловно, место в последней разминке главных стартов. Зак, думаю, входит в тройку лучших партнеров этого цикла и по тому, как он ведет и подает партнершу, и по презентации, и по исполнению поддержек, разумеется что не мешает ему входить в топ-5 по нестабильным твиззлам.
Вика и Никита в латине привезли неплохие баллы уровня примерно второй пятерки Чемпионата Мира. В произвольном случился видимый сбой на дорожке у Никиты, ну и эпичное падение из финальной позы. Произойдя уже после окончания программы, оно ребятам ничего не стоило, но пару штрихов к реноме нестабильной пары добавило, да и пафос концовки приглушило. Поддержка в Кисс-энд-Крае у них, конечно, отвязная: «Не, ну значительные улучшения по сравнению с Минском», (после оценок) «Мы растем!»
Мне очень нравятся финальная дорожка ребят (постановочно, а не то исполнение, которое получилось в Японии), и твиззлы, кстати, оцененные абсолютно топовой суммой 8,14. Кроме того, ребята, наверное, впервые на международном старте получили максимальное ГОЭ за поддержку: восемь оценок +3 им поставили за стационарную.
Анна и Лука меня в этом сезоне своими танцами скорее разочаровали. В произвольном – их коронный стиль, но худшая в собственном цикле постановка. В коротком хорош Лука, но Анна недотягивает до того уровня, который другие партнерши задали в латине. Может быть, дело в том, что мы увидели их танцы слишком поздно, и какой-то спектр ожиданий уже сформировался. Забавный факт: Аня в первой половине латины довольно много подпевает – прямо как Эшли Вагнер в похожей программе)
Среди пар первой разминки отмечу кандидата на костюмную «Золотую малину»: наряд Александры Назаровой к латине. Отличный прокат произвольного вышел у датчан: по технике результат сопоставим с Викой и Никитой, в компонентах – что-то на грани между семерками и восьмерками, хотя могло было быть и повыше. Жаль, что мы не увидим этих приятных ребят на Олимпиаде.
Следующий этап наконец-то не вредит биоритмам зрителей европейской части России, но нервы по-прежнему может подпортить: вернулись ли к Хавьеру конкурентоспособные кондиции? Сможет ли Алина Загитова перекатать Кейтлин Осмонд на нейтральной для обеих территории? Поставят ли очередной мировой рекорд Пападакис-Сизерон? Узнаем уже через четыре дня!
Почти со всем соглашусь, но особенно хочу высказаться на счет Хаббелов. Вот никогда не была болельщицей этой пары. Даже немножко наоборот, особенно последние пару сезонов. Но этот их произвольный танец - просто отвал башки! Им нереально идет блюз. Зачем им были эти лирические нудли? А группа Лозонов в этом сезоне вообще радует оригинальностью!
Воронов - впервые выиграл этап Гран При;
Цурская - удачно дебютировала в свой первый взрослый сезон и завоевала медаль;
АР - удачно выступили и завоевали вторую медаль этапов;
Столбова-Климов - наконец-то почти чисто откатали обе программы и завоевали медаль, есть надежда на будущее;
Леонова - выдала отличные прокаты после провального прошлого сезона. Медалей не завоевала, но - победила свои комплексы, а это тоже очень нужно;
Медведева - собралась после провального начала ПП и достойно докатала программу, ну и - золото;
Алиев - у него все еще будет...
Ну и напоследок - десерт. Кацалапов. Я специально не упоминала о нем вместе с другими , хотя они тоже -молодцы, глобально ничего не завалили ( а это уже неплохо). Так феерично косячить на пустом месте не всем удается (хотя, есть мастера). Никита расширяет рамки ФК, добавляет туда шоу. Кацалапов - это, практически, БРЕНД.
Чтобы его обнулили.
" а в идеале – и с тройным лутцем прыгать тройной, а не двойной тулуп."
Чтобы его тоже обнулили.
Критика - это хорошо, но неплохо для начала изучить ограничения на число повторов прыжков.
__________________________________________ Автор, Вы забыли про ограничение на повторы прыжков в ПП. Двойной аксель прыгается не из любви к нему, его просто заменить ничем тройным невозможно, как и 2т в каскаде))
Он повторяет 4Т и 3А - больше тройных или четверных повторить не может
А по поводу отношения Сергея к 3Л , в короткой он весьма уверенно исполняет 3Л3Т , в случае неуверенного приземления с 4Т , на бэшке в начале сезона делал