Фигурное катание и допинговый скандал. Чего бояться?
Итак, что мы имеем на сегодня... WADA лишила аккредитации нашу антидопинговую лабораторию, легкоатлетов исключили, зачитали невнятный доклад МакЛарена о гос. системе допинга. Затем мы всё-таки поехали на ОИ-16, потеряв по пути ещё часть спортсменов. Хотя WADA хотели отстранить всех - не вышло. Несмотря на доверие докладу МакЛарена, которое выразил МОК. Но битва далеко за закончена: WADA усиленно работает над тем, чтобы в сознании всех, (особенно приятно, если россиян), закрепился стереотип: чистый российский спортсмен это допингист, которого пока не смогли уличить. Кроме того, нас ожидает битва за результаты Сочи, продолжение отчёта МакЛарена и попытки исключить нас ещё из какой-то федерации, а также препятствия к восстановлению РУСАДА в WADA и ВФЛА в IAAF.
Из свершившегося больше всего пугает ситуация с легкоатлетами, ведь они полостью лишены международных соревнований, и тревожно, как бы другие виды спорта не оказались в таком же положении.
На сегодняшний день фигурное катание в стороне от происходящего. Рассмотрим все возможные опасности для российских фигуристов:
1. WADA может подделать пробы или отчёты, обвинив в допинге чистых спортсменов. Это, на мой взгляд, самое худшее, что может произойти. Лишь в жутком кошмаре можно увидеть, как WADA клеймит лучших, тех, кем мы привыкли гордиться, а руководство страны покорно убирает всех и пищит об исправлении. Первые мысли об этом начали закрадываться во времена мельдониевой истории. Однако последующие события показали, что пока такого не происходит. Возможно, WADA не может выйти за эти рамки, возможно, оставило это на крайний случай. Но пока позиция обвиняющей стороны строится на нагнетании, истерии, преувеличении. Есть нарушения - максимально их раздуем, отберём лицензии, заявим о гос. программе, начнём информационную войну, будем давить на МОК. Другие страны тоже нарушают, их лишают аккредитации, но снова её восстанавливают и не говорят о необходимости коллективного наказания. Но с нас всегда спрос больше. И с предъявляемыми претензиями не поспорить, ведь проблемы действительно есть. А уж как реагировать, WADA решает сама. Не в нашу пользу. Если WADA выйдет за рамки и мы её поймаем - ей конец, не поймаем - конец нам. Так что надеюсь, что до прямых фальсификаций дело не дойдёт.
2. У фигуристов могут найти допинг. Вообще, в фигурном катании допинг имеет наименьшую роль по сравнению с другими видами спорта. Даже если бы была гос. программа по допингу, участие в ней фигуристов было бы ничем не оправданно. Поэтому, это маловероятно.
3. Допинг может быть найден по итогам перепроверки проб Сочи. Тут опасность в том, что единичный случай может подставить целую команду. Однако в отчёте МакЛарена фигурирует немного проб в коньковых видах спорта. Может оказаться, что фк там и вовсе нет. Тем более, что речь в докладе шла не только о Сочи. Но особенность в том, что Сочи - сейчас очень чувствительный вопрос. Нас могут попытаться унизить, обвинив кого-либо на основании очень слабых аргументов. Однако выбор жертвы из такого вида спорта, как фк, довольно нелогичен. Так что есть основания полагать, что всё обойдётся.
Далее идут вопросы, связанные с опасностью исключения ФФКР из ИСУ.
4. Исключение на основе заявлений о гос. программе допинга. Заявления спорные, но пока работают, людей не берут в Рио, мы просто не успеваем что-либо предпринять. Но последние решения МОК и CAS показали, что мер, закрывающих весь спорт, не будет. Спорт разделён на сектора, за каждый из которых отвечает своя федерация. Каждую мало интересуют другие виды. Некоторые федерации выразили нам поддержку, никто не заявил, что надо наказывать спортсменов одного вида спорта за нарушения в другом или за якобы гос. систему допинга, а не отдельных нарушителей.
5. Исключение всех спортсменов одного вида спорта, за отдельные случаи допинга. Федерации в основном против коллективной ответственности и наказания невиновных. Так что единичные случаи использования допинга вряд ли несут подобную угрозу. А массовые, уверен, исключены.
6. Оказание давления на ИСУ с целью исключения ФФКР. Легкоатлетическая федерация была идеальным кандидатом для этого. Много медалей на кону, много случаев допинга. А вот ФФКР - полная противоположность. Если на неё будут давить - то в последнюю очередь. И вообще, в любом случае за нас играют такие факты, как свой человек на посту вице-президента (выбранный уже после начала допинговых скандалов), и разделение ФФКР и СКР.
А вот об ОИ-18 следует поговорить отдельно. Пока для нас плюс, что ОКР не отстранён. Кажется, что если после всего, что случилось, не отстранили от Рио всех, значит, бояться нечего. Но здесь многое зависит от битвы с МакЛареном и WADA за результаты Сочи, и чем вообще закончится эта история. В Сочи ставки высоки. Если отберут медали, Россия как спортивная держава потеряет лицо окончательно. Наши раньше признавали наличие проблем и выражали готовность их устранять. В докладе МакЛарена речь шла о гос. системе допинга, и тут наши возмутились и заявили о лжи. Если докажем ложь, лицо потеряет WADA. Возникнут вопросы о тех спортсменах, которых отстранили от Рио. Если не сможем возразить - выходит, что врали наши и поддержка допинга была (совало ли ФСБ пробирки сквозь стену или нет, уже будет неважно). Стыдоба. Можно публично раскаяться, заявить о реформах и провести их. Хотя мне кажется, что реально будет третий, довольно дурной вариант: отдать медали и при этом кричать, что всё это враньё и никакой системы не было. Мы не согласны, но подчиняемся, так как не можем доказать свою правоту. Подобное уже было - мы не считаем виновными спортивных функционеров, упомянутых в докладе, но пока всё равно отстраним их.
Судьба ОИ-18 зависит от нашего спортивного руководства. Во-первых, нужно устранить те недочёты, которые у нас есть. Во всём, что происходит, есть вина наших спортивных чиновников. Если есть допинг - почему используем? Если весь спорт так или иначе завязан на фармакологии, и выбора нет - почему только мы в такой ситуации? Если у нас всё неплохо и нас просто давят пропагандой - почему не можем защитить своих и доказать эту ложь? Сейчас какая-то работа в этом направлении ведётся, только непонятно, достаточно ли её будет.
Во-вторых, я сомневаюсь, что после того, как мы приведём все свои дела в порядок, WADA скажет: "Что ж, мы видим, что у вас теперь всё в порядке!" Мы: "Спасибо, что помогли нам!" WADA: "Ну что вы, это наша работа!" Мировые СМИ: "Россия преодолела проблемы с допингом и возвращается в мировую спортивную семью - WADA восстановило аккредитацию РУСАДА". Скорее всего, против нас так и будут вести информационную войну и стараться дискредитировать нас. Решением может стать какой-то компромат на WADA, если не в отношении нападок на нас, то в отношении покрывательства других спортсменов. Им можно по-тихому пригрозить или открыто атаковать, превращая спорт в один большой многогранный скандал, и принуждая противника к заключению мира в информационной войне, дабы сохранить существующую систему международного спорта. Быть может, есть ещё какие-то приёмы. Неизвестно, ведётся ли какая-то работа в этом направлении.
Если мы не сможем решить вопрос восстановления своего авторитета на международной спортивной арене, то ближе к ОИ-18 нас ожидает очередной виток скандалов, начинающийся со слов: "Да они снова вернулись к государственной допинговой программе! Ничего не понимают! У нас просто нет альтернативы кроме отстранения всех!!!" Впрочем, у фигуристов есть такие проблемы, как внутрироссийский отбор и ограниченность квот. Так что для них в любом случае неопределённость продлится почти что до последнего момента. Пока же нам можно бояться лишь атаки на результаты Сочи. Но фигуристы скорее всего останутся в стороне. Хотя всё равно будет обидно и стыдно, если честность Игр будет успешно оспорена, независимо от того, сколько в обвинениях правды, сколько лжи. Впрочем, лично мне это не помешает гордиться победами чистых спортсменов, для которых Игры стали красивой сказкой, воплотившейся в жизнь.
Никаких опасений в ФК быть не может, потому, что нет в российском ФК системы допинга. Единичные случаи с ошибками различными, которые могут дать положительный результат, могут быть абсолютно в любой сборной. Можно с таким же интересом, порассуждать о последствиях доклада Макларена, для российской шахматной сборной.
И еще в пункт 6 надо бы добавить, что Россия является основным и чуть ли не единсвенным двигателем ФК в Европе. Это не только спортсмены, но и болельщики, и спонсоры. И думаю этот фактор намного сильнее своего человека. Так что маловероятно, что с ФК могут поступить как с ЛА.
___________
Не совсем так.- доказанная подмена пробы вполне может интерпретироваться как отказ от сдачи пробы или признание, что проба положительная при определнных условиях. Например, российская лаборатория берет у российских спортсменов, при этом подмена не единична, а массова, т.е. это не ошибка, а продуманный план. Если при этом в российской лаборатории окажется ОДНА подменная проба представителя Сомали, например, то это будте интерпретированна как ошибка лаборатории. ну или только ОДНА проба за несколько лет подменена у российских спортсменов - ошибка лаборатории.
Вообщем, здесь уже у кого адвокат будет лучше и процесс не одного месяца. А пока ВАДА имеет права отстранить (не дисквалифицировать) спортсменов до выяснения всех обстоятельств.