Трибуна
20 мин.

Херес, коррида и крутые горы – здесь начинается настоящая Испания

Португальские приключения Вуэльты Испании подошли к концу. Как мы и анонсировали, получились они интересными с точки зрения архитектурных достопримечательностей, живописными в плане природных видов, и не очень насыщенными, если иметь ввиду спортивную составляющую. Нет, пролог с гонкой на время и спринтерские этапы, безусловно, имеют свою аудиторию и интригующий сюжет, но все же настоящая изобилующая горами Вуэльта, к которой мы все привыкли, и которую многие любят за исключительную и бескомпромиссную ориентированность на постоянные восхождения, начинается только во вторник, когда гонка вернется на родину.

С одним из читателей блога мы как раз накануне обсуждали тот факт, что в Португалии не сделали ни одного настоящего горного финиша. И российский голос велоспорта, комментатор Eurosport Сергей Курдюков, в репортаже также коснулся этой темы и невольно поддержал мнение, что организаторы приняли довольно странное решение, когда, привезли гонку на массив Серра-де-Эштрела, но при этом решили не ехать на самую высокую и популярную вершину континентальной Португалии – Торре.

Тем не менее, у пиренейского Гранд-Тура по итогам трех дней Вуэльты, разумеется, есть обладатель гороховой майки. И очень символично, что им является 40-летний ветеран Луис Анхель Мате, который в своей долгой профессиональной карьере одержал всего четыре победы, и половину их них – на Волте Португалии в последние годы. Более того, всего пару недель назад он стал горным королем по итогам этой гонки. И хотя все мы прекрасно понимаем, что повторить это достижение на Вуэльте Испании в такой жесточайшей конкуренции гонщику скромной команды Euskaltel–Euskadi нереально, просто захватить эту майку в память о португальском вояже – это уже невероятное памятное событие для него лично и для его молодых партнеров.

Луис Анхелдь Мате во время победы на этапе Волты Португалии

Здесь надо вспомнить, что сам факт того, что Луис Анхель Мате стал профессиональным велогонщиком довольно необычен. Дело в том, что родился и вырос он в фешенебельной Марбелье, которая полна крутых пляжей, дорогих машин и роскошных вилл. Там действительно есть, чем заняться, много всяких развлечений, и велошоссе по популярности не входит даже в топ- топ-200 этого списка. Ближайшая велосипедная команда базировалась в Кадисе на расстоянии 170 километров, из-за чего отец каждые выходные возил Луиса Анхеля туда, чтобы тот мог тренироваться с ребятами. Иногда с ними ездила и мать, готовая поддержать увлечение сына, но при этом лишавшая своего внимания его сестер и братьев.

В самой же Марбелье у него также был напарник по тренировкам, живший совсем неподалеку –Давиде Ребеллин. Мате едва ли ни каждый день приезжал к его дому, надеясь, что итальянец согласится выйти с ним на очередную тренировку. Они много катались вместе, несмотря на солидную разницу в возрасте, хорошо ладили, но катались в основном молча. Поэтому долгое время Луис Анхель даже не мог понять, как к нему в реальности относится Давиде. Понимание пришло только после того, когда в один прекрасный момент итальянец заявил, что возьмет его с собой в Androni Giocattoli и лично представит боссам. Там они провели вместе чуть менее полутора сезонов, пока Ребеллина не дисквалифицировали за применение допинга на Олимпиаде, хотя сам факт этого он всегда отрицал. Далее их дороги разошлись, но та дружба навсегда осталась в сердцах гонщиков.

Гибель Давиде на итальянских дорогах пару лет назад из-за столкновения с грузовиком во время очередной тренировки стала настоящим ударом для Луиса Анхеля. Он и раньше чертыхался от сигналящих машин, которые толкались на узких улочках Марбельи и постоянно подрезали велосипедистов. Каждый раз Мате, едва избегая серьезных неприятностей, задавался вопросом, стоит ли все это того. Теперь же, после гибели друга, он все больше убеждался, что пора заканчивать. Не так давно было объявлено, что Вуэльта Испании-2024 станет последней гонкой в его карьере.  Выйти на награждение в гороховой майке на Гранд-Туре, пусть даже на один день – красивый финал шестнадцатилетней карьеры Луиса Анхеля.

Генеральная классификация (Maillot Rojo):1. Воут ван Арт (Бельгия, Visma), 2. Брэндон МакНалти (США, UAE) +0:13, 3. Матиас Вацек (Чехия, Lidl-Trek) +0:15, 4. Штефан Кюнг (Швейцария, FDJ) +0:19, 5. Эдоардо Аффини (Италия, Visma) +0:21, 6. Мауро Шмид (Швейцария, Jayco AlUla) +0:29

Очковая классификация (Maillot Verde): 1. Воут ван Арт (Бельгия) – 98 баллов, 2. Кэйден Гроувз (Австралия) – 90, 3. Луис Анхель Мате (Испания) – 35

Горная классификация (Maillot de Puntos Azules): 1. Луис Анхель Мате (Испания) – 9 баллов, 2. Ксабьер Исаса (Испания) – 3, 3. Ибон Руис (Испания) – 3

Молодежная классификация (Maillot Blanco): 1. Матиас Вацек (Чехия), 2. Мауро Шмид (Швейцария) +0:14, 3. Флориан Липовиц (Германия) +0:19

Воут ван Арт – лидер Вуэльты после вояжа в Португалию

20 августа (вторник). Пласенсия – Пико Вильюэркас, 170 км (горный этап). Трансляция: 15:30-19:00 мск

Стоило только въехать на территорию Испании, как нас сразу же ждет первый настоящий горный этап Вуэльты с преодолением четырех категорийных вершин и общим набором высоты в 3500 метров по вертикали. Для возвращения гонки на родину был выбран регион Эстремадура, который в последние годы часто задействовался испанским Гранд-Туром. Поэтому здешние дороги и ключевые восхождения должны быть хорошо известны любителям велоспорта, хотя и есть некоторые нюансы.

Стартуют во вторник из Пласенсии, основанной в 1186 году королем Кастилии Альфонсо VIII в качестве стратегически важного с военной точки зрения города, находившегося на границе с королевством Леон, а также жившими на юге мусульманами. Между прочим, даже одна из версий происхождения названия всего автономного сообщества Эстремадура связывается со словом «крайний», намекая на то, что здесь некогда заканчивались христианские земли.

Не успеют гонщики выехать из Пласенсии, как дорога сразу пойдет вверх, и уже за первые 50 километров пелотон значительно прорядится. К тому моменту будет преодолено две крайне похожие друг на друга горы, получившие разную категорию сложности исключительно из-за протяженности. Максимальную получил второй подъем Альто-дель-Пиорналь (13,9 километра со средним градиентом 5,6%), который на четыре километра длиннее своего «эстремадурского младшего брата» Пуэрто-де-Кабесабельоса (9,2 километра со средним градиентом 5,4%).

Или все-таки сестры? Ведь если переводить дословно, то название первого подъема дня переводится как «красивая голова». Предания говорят о том, что в деревне не было парикмахера, поэтому ее жители ходили к соседям стричься. Уходили они все волосатые и неухоженные, а возвращались домой уже красивыми. Что же касается «головы», то слово cabeza зачастую используется в Испании для обозначения холмов и не слишком высоких гор. Таким образом и возник этот «холм прекрасных» Кабесабельоса. К слову, в последние годы он стал очень популярен у парапланеристов, и в этом году на нем должны пройти (или уже даже состоялись, точно не знаю) соревнования в рамках чемпионата Испании.

После преодоления этих двух гор дорога повернет на юг и выведет на равнинную местность, по которой гонщики проедут еще несколько десятков километров. А затем им придется подняться на малоизвестный перевал Пуэрто-де-Миравете (8 километров со средним градиентом 4,5%), где будут разыграны бонусные секунды. Сейчас им пользуются редко, поскольку параллельно идет скоростное шоссе, позволяющее гораздо быстро добраться до пункта назначения, но в прежние времена это была важная горная дорога, соединявшая Эстремадуру с Мадридом.

Слава у нее, кстати, была не очень хорошая, потому что в горных перевалах любили скрываться бандиты и контрабандисты, наводившие ужас на путешественников, решивших отправиться в столицу. У известного испанского пейзажиста Мануэля Баррона-и-Каррильо есть даже картина под названием «Вид на Пуэрто-де-Миравете, старую дорогу Мадрида», где как раз изображена сцена нападения и грабежа дилижанса. Запоминающееся произведение искусства из-за живописного горного пейзажа и закатных небесных красок с рвущимися в клочья облаками.

Картина «Вид на Пуэрто-де-Миравенте, старую дорогу Мадрида»

После перевала Миравете предстоит чуть меньше часа езды по местным холмам, после чего гонщики преступят к тому, ради чего и задумывался весь этот этап – подъему на Пико Вильюэркас (14,6 километра со средним градиентом 6,2%). Это одна из недавно открытых Вуэльтой гор, которая лично мне понравилась и запомнилась. Будем честны, далеко не все эксперименты испанского Гранд-Тура последнего времени оказывались успешными, но эстремадурский пик оказался и умеренно тяжелым, и достаточно живописным, и вдобавок собрал на своих склонах прекрасную аудиторию. Видимо, босс гонки Педро Эскартин также остался доволен увиденным, и уже через три года принял решение вернуться сюда.

Важный нюанс заключается в том, что забираться на Вильюэркас в этот раз будут другой дорогой, и идентичными будут лишь несколько последних километров, ведущих к заброшенной военной базе с антеннами и вертолетной площадкой. В 2021 году, когда победил Роман Барде, подъем был стабильно тяжелым, но вполне рабочим: большая часть пути проходилась с градиентами в 5-7%, но были отдельные рампы с участками в 10%.

В этот раз альтиметрия будет совсем иной, на протяжении десятка километров гора будет казаться легкой и пологой. Что для профессионалов-горовосходителей какие-то уклоны в 3-5%? Но на последних пяти километрах дорога буквально встанет на дыбы – беспросветная стена с градиентами в 15-20% выглядит даже похуже, чем ужасный астурийский монстр Англиру. Да, ближе к вершине на Вильюэркас все же будет некое выполаживание, но и дорожное покрытие там будет бетонное. Словом, как любят испанцы, в конце дня гонщиков ждет немного экстрима. Посмотрим, насколько удачным окажется этот вариант восхождения на самую высокую точку Толедских гор.

Маршрут 4-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: На спуске с Пиорналя перед выездом на равнинный участок пелотон пронесется мимо уютного городка Хараис-де-ла-Вера. Как раз приблизительно в это время должна начаться прямая трансляция с Вуэльты Испании, и мы надеемся, что не упустим эти места, поскольку здесь расположена мировая столица паприки. Именно в этом регионе производится популярная пряность из сладких сортов стручкового перца самого высокого качества. Здесь же в 2007 году открыли и музей, посвященный исключительно этой специи, которую местные называют не иначе, как «красным золотом». Расположен он на главной площади города в старом дворце епископа.

Как известно, завез паприку в Европу Христофор Колумб. Активно распространяться она стала в нескольких странах, одной из которых была Испания. И именно в Эстремадуре она получила, пожалуй, самое широкое распространение. Местный вариант этой пряности называется pimentón de la Vera – она имеет отчетливый дымный вкус, потому что сушат ее путем копчения, чаще всего с использованием дубовой древесины.

Другой городской достопримечательностью долгое время являлась Вилла Гуаделупе, в которой располагался музей оружия, как его обычно воспринимали рядовые посетители. На самом же деле это был целый институт исследований древнего оружия, который принадлежал датскому семейству Хофмайер. Они его в свое время открыли в Копенгагене, а затем перевезли сюда на запад Испании, и долгое время считались одними из самых уважаемых экспертов в этой области во всем мире. После смерти их дело жизни было продолжено местными властями и сотрудниками, музей активно сотрудничал с высшим советом страны по научным исследованиям, но в период с 2006 по 2010 годы все же окончательно закрыл свои двери. Говорят, что большинство работ и архивов было вывезено в Мадрид.

Главная площадь в Хараис-де-ла-Вера

21 августа (среда). Фуэнте-дель-Маэстре – Севилья, 177 км (равнинный этап). Трансляция: 15:30-19:00

На пятый день организаторы предложили равнинный этап, который окажется… единственным в своем роде на этой Вуэльте. Да-да, тут нет никакой ошибки, официально испанский Гранд-Тур ни один из других этапов не назвал равнинным. Более того, даже маршрут среды под категорию «flat» попадает исключительно из-за того, что последние тридцать километров до Севильи – это действительно «ровный стол». Весь предыдущий подъезд к финишному участку пологим никак не назовешь, там дорога будет постоянно идти волнами то вверх, то вниз.

Как едко заметили на одном из англоязычных велоспортивных ресурсов, пятый этап является пустынной дорогой на адский юг в смысле того, что пелотон едет из одного выжженного солнцем региона в другой. И действительно путь из Эстремадуры в Анадлусию – не самый живописный вариант путешествия, но и здесь, безусловно, найдутся интересные места, которые стоит упомянуть.

Стартовый городок Фуэнте-дель-Маэстре является частью района Тьерра-де-Баррос, который почему-то в русском языке принято называть Огненной Землей. Хотя, если мы будем переводить дословно, то правильнее ее было бы называть «грязной». Связано это с тем, что здешние земли считаются самыми плодородными и процветающими во всей Эстремадуре. Местные глинистые почвы под воздействием людей превращаются в такие грязевые слои, на которых произрастают виноградники, оливковые деревья и чеснок. Словом, небольшой природный уголок в пустыне. Правда, не так давно поблизости хотели построить нефтеперерабатывающий завод, но жители и «зеленые» взбунтовались, скинули местные власти, и, вроде как, об этой «страшной идее черного золота» временно забыли.

Район Тьерра-де-Баррос в Эстремадуре

Совсем неподалеку оттуда находится интересный древний городок Медина-де-лас-Торрес, который Вуэльта, к слову, в среду будет проезжать, но в силу обстоятельств он не попадет в телетрансляцию. Поэтому подробно на нем останавливаться не будем, но имейте ввиду, что там есть и развалины древнеримского города, и замок XV века, и симпатичная церковь, и старые дворянские постройки. А еще в нем проводится множество всяких праздников, особенно в летний период. Так что, если вас случаем занесет вместо Коста-Бравы или Коста-Дорады в Эстремадуру, не упустите шанс, заскочите на какой-нибудь местный карнавал.

Возвращаясь же к спортивной составляющей, отметим, что за 25 километров до финиша в Ла-Альгабе будет разыграна спринтерская и бонусная премия этапа. Это будет уже та самая плоская часть без подъемов, поэтому вряд ли в первых рядах мы увидим генеральщиков, но и спринтерам там сильно упираться, вероятно, не очень захочется, поскольку главная развязка будет маячить уже совсем близко. Любопытно будет посмотреть, кто не побоится потратить силы в городке, который с арабского можно перевести как «лес». Название является скорее данью прошлому и тем сочным видам, которые открывались на эти территории рядом с рекой. Сейчас зеленые участки возле Ла-Альгабы тоже существуют, но лесами их назвать проблематично. Все-таки в наше время это скорее типичный пригород андалусийской столицы.

В Севилью, к слову, Вуэльта Испании полноценно не заезжала уже четырнадцать лет. В последний раз в 2010 году здесь был торжественный старт Гранд-Тура с командной гонкой на время. И тогда победу праздновал коллектив HTC-Columbia, в состав которого входили братья Велицы, Марк Кэвендиш, Тиджей ван Гардерен, известный ранее по работе на Eurosport Берни Айзель и белорус Константин Сивцов. Если бы британский сэр решил приехать на Вуэльту в этом году, то он вполне мог бы повторить свой успех, поскольку ничего кроме массового спринта на финише эксперты в среду не ждут. Но Марк фактически уже закончил карьеру (хотя еще планируется коммерческая гонка в Сингапуре осенью), поэтому победит кто-то из его коллег по ремеслу. Гроувз или ван Арт – правильно ли так ставить вопрос?

Маршрут 5-го этапа Вуэльты

Достопримечательность этапа: Вновь сделаем рискованную ставку и отметим для себя местечко Арроймолинос-де-Леон, которое должно попасть в телеэфир в самом начале трансляции. Поэтому попросим гонщиков не очень торопиться со старта спринтерского этапа – им в среду совершенно некуда спешить, поскольку его развязку все уже заранее расписали.

Чем же нас заинтересовала эта деревенька в провинции Уэльва с постоянным населением менее тысячи жителей? Все дело в его уникальном местоположении в самом сердце природного парка с относительно невысокими горами. Когда пелотон будет проезжать Арроймолинос, то по обе стороны будут видны возвышенности, с которого открываются прекрасные виды.

По правую руку от гонщиков уйдет тропа к смотровой площадке Альто-дель-Бухо. Ее можно разделить на две части: сначала более живая с пастбищами и вечнозелеными пробковыми дубами, затем уже несколько пустынная с мелкими кустарниками и оливковыми деревьями. Путь до «мирадора» занимает чуть больше часа, но панорамные виды на местные хребты и долины приятны. Параллельно в паре сотен метров от вершины проходит автомобильная дорога, и если удастся к ней спустится, то можно будет продолжить путешествие до пещер или развалин замка, но это на любителя и требует подготовки. Если же задержаться и встретить на Альто-дель-Бухо закат, то говорят, что там отличная точка для наблюдения за ночным небом.

По левую руку от гонщиков промелькнет другой маршрут, ведущий на вершину Пико-Боналес, которая располагается на уровне 1055 метров над уровнем моря и является самой высокой точкой провинции Уэльва. Здесь макушка довольно плоская с небольшими сосновыми деревьями по краям, но вновь с панорамными видами на окрестности. Дорога от Арроймолиноса до пика не самая простая и занимает более двух часов. Опытные путешественники предпочитают забираться на Боналес с другой стороны. Там и маршрут попроще, и главное, что по пути можно встретить еще одну достопримечательность – монастырь Тентудию. Для любителей Вуэльты это название должно быть знакомо, поскольку в 2022 году возле его стен финишировал один из этапов испанского Гранд-Тура. Победу тогда одержал колумбиец Ригоберто Уран. 

Пико-Боналес, высшая точка Уэльвы, и ее обитатели

22 августа (четверг). Херес-де-ла-Фронтера – Юнкера, 185 км (горный этап). Трансляция: 15:30-19:00

Обсуждение шестого этапа Вуэльты в прессе началось задолго до его начала, поскольку организаторы пообещали грандиозную новинку – старт гонки прямо из супермаркета. Разумеется, не простого, а почти золотого, поскольку Carrefour является одним из ключевых спонсоров испанского Гранд-Тура. Как это все будет выглядеть пока не очень понятно, но вряд ли спортсмены будут проезжать среди полок с продуктами. Хотя журналисты уже шутили, что часть гонщиков выстроится в очередь в отделе с хлопьями, а кто-то поедет, например, за одноразовыми бритвами.

Будь у гонщиков реальная возможность закупиться в Хересе, наверняка, самым ходовым товаром стало бы местное знаменитое одноименное вино (если не себе, то семьям). Его производство на протяжении сотен лет являлось одним из основных источников дохода региона, поскольку большая часть продукции традиционно шла на экспорт, в первую очередь – в Великобританию и Ирландию. Неудивительно, что восхваление хереса можно встретить даже в пьесах Шекспира.

Так продолжалось вплоть до конца 80-х годов прошлого века, когда случился винный кризис. Связан он был с тем, что один из предпринимателей попытался монополизировать рынок и «закидать» его дешевой и не слишком качественной продукцией, рассчитанной на массового покупателя. Это отпугнуло настоящих ценителей хереса, спрос резко упал, а многие винодельни разорились и закрылись. Отметим, что постепенный отход от этого принципа не привел к перелому ситуации. Доверие к напитку значительно утрачено, а продажи с каждым годом только снижаются. Растянувшийся кризис даже вынудил производителей вносить серьезные изменения в свод правил по выпуску хереса.

Профиль шестого этапа номинально подходит под отрыв. В его первой половине гонщикам предстоит преодоление подъема первой категории, на котором беглецы будут иметь возможность уехать от пелотона. Все последующие горы считаются менее тяжелыми и предполагают как раз локальные разборки из небольшой группы. Формально этот этап не под генеральщиков, но на первой неделе шансы отрыву дают далеко не всегда, а динамика гонки сильно зависит от складывающихся обстоятельств.

Маршрут 6-го этапа Вуэльты

Поскольку начало равнинное, то побег должен случиться часа через полтора после старта из Хереса, когда начнется восхождение на Пуэрто-дель-Бояр (14,7 километра со средним градиентом 5,5%). Это рабочий подъем без экстремальных рамп, потенциально идеально подходящий для создания временного запаса над неспешно забирающейся вверх группой. На макушке в хорошую погоду можно разглядеть лазурные воды Кадисской бухты. А зимой вершина Бояра является единственным местом в самой южной провинции Испании, где можно встретить снег.

Что же касается уже непосредственно борьбы за победу на этапе, то она развернется на двух последних горах. Короткий, но относительно крутой подъем Пуэрто-Мартинес (3,5 километра со средним градиентом 6,3%) проедут за 25 километров до финиша. Наверху от автомобильной стоянки отходит тропа через сосновые леса, которая когда-то являлась частью римской дороги, соединявшей Малагу и Ронду. Сейчас там есть указатели на Мирадор Мадрид, с которого открываются приятные виды на склоны горного хребта Сьерра-де-Алькапараин.

Затем последует длинный спуск, ведущий к финальному подъему дня Альто-де-лас-Абехас (8,9 километра со средним градиентом 3,9%), что с испанского можно перевести как «Пчелиная вершина». С этими местами связана легенда о том, как уроженка здешних мест Мария Сагредо отчаянно сражалась во время мавританского мятежа, вспыхнувшего в момент, когда город покинули все мужчины, работавшие в полях. Остались только женщины, старики и дети, которые вместе давали отпор. Мария смогла организовать оборону и участвовала в сражениях. В частности, она бросила в нападавших улей с пчелами, которые в итоге убежали с криками: «Да будут прокляты мухи вашей земли!»

Финиш разместили, правда, не на самом верху, а чуть пониже – в деревушке Юнкера, которая впервые в своей истории принимает этап Вуэльты. Кто же одержит победу в самом высокогорном поселении провинции Малаги в окружении гигантского леса с испанскими пихтами?

Юнкера в окружении лесов

Достопримечательность этапа: Спринтерская и бонусная премия этапа будет разыграна за 66 километров до финиша во время второго подъема дня при проезде одного из «белых городов» Андалусии – Ронды.

Учитывая, что к ней вели римские дороги из Малаги, вы, наверняка, уже догадались, что первые поселения здесь появились очень давно. Ученые утверждают, что люди жили на этих территориях еще в эпоху неолита, то есть за несколько тысяч лет до нашей эры. Ронда знавала славные времена, но были и мрачные страницы в истории города в период разных вооруженных конфликтов. Например, во время гражданской войны в Испании население сильно сократилось. В известном романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» есть сцена казни в вымышленной деревне в 1936 году. Там людей сбрасывают с высокой скалы, и как предполагается, за основу сцены была взята именно Ронда, где подобные дикие события в действительности происходили.

Если отбросить жуткие истории прошлого, расположение Ронды на вершине каньона Тахо сыграло важную роль в городском развитии и обретении популярности с точки зрения туризма. Эти места путешественники сейчас с легкостью безошибочно узнают, лишь взглянув на перекинутые через каньон три моста. Первый носит название Римского или Арабского, поскольку его фундамент был заложен первыми, а основные постройки появились уже при вторых. Второй и третий мосты классифицировать проще, им именуют Старым (построен в 1616 году) и Новым (1793).

Как раз с последним во многом и ассоциируется Ронда, потому что на протяжении полувека он считался самым высоким в мире с пролетом в 98 метров. Первая попытка его возвести состоялась в 1735 году, но конструкция оказалась совершенно непрочной, и уже через несколько лет мост рухнул, унеся с собой жизни не менее пятидесяти человек. Поэтому ко второму строительству подошли со всей серьезностью и куда большими техническими знаниями, благодаря тому, что в работах принимали участие сразу нескольких мастеров. В общей сложности на постройку уникального для того времени моста ушло 34 года.

Новый мост в Ронде высотой в 98 метров

Внутри моста над центральной аркой находится камера, имевшая разные предназначения, в том числе использовавшаяся и как тюрьма. В годы гражданской войны в ней пытали пленников, а затем выбрасывали в окна, после чего те разбивались о камни ущелья Тахо. Вход в камеру был из квадратного здания, которое некогда было гауптвахтой, а сейчас в нем размещается выставка, рассказывающая об истории моста.

Еще одна достопримечательность Ронды, которую мы не можем не упомянуть, находится в центре города. Это одна из старейших в стране арен для корриды, построенная в 1785 году. На профессиональный уровень коррида вышла в XVIII веке, и использование разных малоприспособленных для ее проведения городских площадок стало нецелесообразным, поскольку организаторам требовалось продавать билеты, которые бы окупали затраты. Так в нескольких городах Андалусии появились первые арены для корриды, в том числе и в Ронде.

С 1954 года здесь зародилась традиция устраивать корриду в стиле Франсиско Гойи, одеваясь в типичные костюмы того времени. Зачастую ее проведение совпадало с другими праздничными мероприятиями и ярмарками, формируя большую культурную программу в Ронде. Но буквально этим летом было объявлено об отмене боя быков из-за несоответствия 200-летней арены необходимым уровням безопасности. Владелец заверил, что будут проведены необходимые реставрационные работы, чтобы следующим летом коррида вернулась в полном объеме.

Старинная арена для корииды в Ронде

От автора: Мы рады, что старт Вуэльты вызвал такую живую реакцию наших читателей, оставивших немало комментариев, всегда приятно пообщаться и даже о чем-то слегка поспорить. Поэтому можем призвать вас лишь продолжать высказывать свое мнение и делиться впечатлениями от гонки, вернувшейся на родину. Не забывайте подписываться, комментировать, донатить и ставить плюсы, чтобы материалы о велоспорте продолжали попадать на главную Sports хотя бы в разделе «выбор пользователей».

Photo: lavuelta.es, carmenthyssenmalaga.org, diariodejaraizdelavera.es, rutassierra.com, lacronicabadajoz.com, costadelsolmalaga.org, bernardsmith.name, discoverronda.com, i.blogs.es, diariosur.es, teamvismaleaseabike.com