Вуэльта трех сердец. Команда своими решениями подставила лидеров
«Чужая душа потемки», - писал еще полтора века назад Александр Николаевич Островский в пьесе «Гроза». Невероятно успешный год заканчивается третьей победой на Гранд-Туре и триумфальным тройным подиумом команды Jumbo-Visma. Но все эти успехи вызывают не только зависть конкурентов, но и напряжение внутри самого коллектива. Какие бы улыбчивые интервью ни давали гонщики, каждый из них амбициозен и немного самолюбив. У каждого из них есть свои мысли, свои желания и свои «пунктики», некоторыми из которых они не готовы поступиться. И в такой ситуации ни спортивные директора, ни спонсоры, ни кто-либо еще не смогут найти решение, которое бы полностью устраивало всех. Можно выдать красивую картинку для телевидения, как это вышло на последнем астурийском этапе, но сомнения и опасения в головах гонщиков останутся навсегда.
Многие считают, что бардак начинается с головы, и если боссы не могут утвердить иерархию, то дальше спортсмены действуют на свое усмотрение. Кто-то обвиняет Роглича в атаках на позиции Кусса, кто-то кивает в адрес Вингегора, который пользовался моментом и без сопротивления партнеров отыгрывал у них время, а кто-то и вовсе ругает Кусса за отсутствие лидерских качеств и нежелание защищать свою красную майку всеми возможными способами. Есть мнение, что американец и вовсе является третьей самой страдающей стороной, пока Роглич и Вингегор не могут поделить капитанские функции. Говорят, что Примож, в целом, и готов был бы отдать победу своему многоуважаемому элитному грегари, но никак не Йонасу. Но если за победами гоняется один, то это же будет делать и второй. А страдать вынужден третий. Удовлетворяться ли звезды двумя большими победами и отдадут ли мадридский трон Сеппу? Судя по последнему этапу, такой план есть, но разрядит ли это возникшее напряжение? Кажется, что правильного ответа нет, и найти выход из деликатной ситуации без потерь невозможно.
Вообще, эта Вуэльта стала рассадником хаоса и проявила все внутренние конфликты, которые тщательно скрывались долгое время. И речь не только о Jubmo-Visma. Энрик Мас обвинял Хуана Аюсо в нежелании совместно работать, чтобы противостоять сильнейшей команде. Молодой испанец, в свою очередь, отмечал, что как раз он совсем не против, и претензии Маса абсолютно непонятны. При этом сам Аюсо постоянно задавал вопросы собственной команде, не понимая тактику, когда его атаковали и бросали партнеры. А верите ли вы в радостного Ремко Эвенпула в гороховой майке? После всех громких заявлений бельгийца, его нервных интервью на протяжении всей первой недели Вуэльты и громкого провала на Турмале, Ремко трудно называть одним из больших победителей испанского Гранд-Тура. Да, он одержал много побед в Испании, но по большей части Эвенпул каждый раз сражался не с равными себе, поэтому полного удовлетворения и реального понимания собственных сил бельгиец не получил. Вспомним и про Герайнта Томаса, для которого эти три недели превратились в сплошные мучения.
Кажется, что на этой звездной Вуэльте, которая задумывалась как большой спортивный фестиваль, будет огромное число проигравших и ни одного победителя, хотя формально красная майка кому-то все же достанется. Будет ли он счастлив? Или, вернее так, будет ли он действительно счастлив? Мы этого не знаем, но, по крайней мере, в субботу, окончательно поймем, кто получит заветную майку. А в воскресенье этапом в Мадриде распрощаемся с Гранд-Турами до следующей весны. Но прежде чем кинуть взгляд на заключительные гоночные дни Вуэльты, вспомним текущее положение в ключевых классификациях.
Генеральная классификация: 1. Сепп Кусс (США), 2. Йонас Вингегор (Дания) +0:17, 3. Примож Роглич (Словения) +1:08, 4. Хуан Аюсо (Испания) +4:00, 5. Микель Ланда (Испания) +4:19, 6. Энрик Мас (Испания) +4:30, 7. Киан Эйтдебрукс (Бельгия) +7:37, 8. Александр Власов (Россия) +8:35
Очковая классификация: 1. Кэйден Гроувз (Австралия) – 228 баллов, 2. Ремко Эвенпул (Бельгия) – 192, 3. Андреас Крон (Дания) – 139
Горная классификация: 1. Ремко Эвенпул (Бельгия) – 129 баллов, 2. Йонас Вингегор (Дания) – 51, 3. Майкл Сторер (Австралия) – 39
Молодежная классификация: 1. Хуан Аюсо (Испания), 2. Киан Эйтдебрукс (Бельгия) +3:37, 3. Жуан Алмейда (Португалия) +6:20
15 сентября (пятница). Ла-Баньеса - Искар, 177 км (равнинный этап). Трансляция: 15:30-19:00
После недельных мучений в горах пелотон, наконец, может вздохнуть спокойно, в пятницу гонщиков ждет абсолютно плоский спринтерский этап в Кастилии-Леоне. С севера Испании караван резво понесется вглубь страны, чтобы в воскресенье точно в срок оказаться в Мадриде и короновать нового чемпиона Вуэльты.
Стартует этап в городке Ла-Баньеса, который изначально был частью Астурии, но сменил свою прописку согласно современному административно-территориальному делению Испании. Впрочем, добраться до границы автономного сообщества Астурия не составляет никаких проблем – всего час езды на машине. Ла-Баньеса не может похвастаться большим количеством достопримечательностей, здесь есть пара церквей, старая больница, ратуша, все вполне типично для малых испанских городов. Отметить, пожалуй, стоит лишь большую диаспору болгар, многие из которых иммигрировали сюда полтора десятка лет назад с вхождением страны в Европейский союз.
Известность город получил благодаря своему карнавалу, истоки которого берут начало в конце XVII века, но особенно цениться он стал в период режима Франко. Как известно, из-за запретов скрывать лицо и маскировать себя всякие костюмированные шествия в Испании были под запретом, но в Ла-Баньесе от традиции не отказались. Безусловно, по центральным улицам зимние гуляния не проводились, дабы не злить представителей правопорядка, но в разных спальных районах карнавалы стихийно проходили. Периодически кого-то пытались ловить, но негласное разрешение жители от властей получали, а в конце существования режима этого и вовсе не скрывали.
Весь фестиваль длится около недели, и отличается от многих других тем, что здесь нет как такового конкурса костюмов, за который положены призы или финансовые компенсации. Это скорее семейное и дружеское мероприятие, к которому начинают готовиться уже с приходом зимы. В указанные дни люди просто пытаются удивить друг друга и всех горожан, появляясь в период проведения карнавала в совершенно необычных нарядах. Такая непосредственность фестиваля привлекает очень многих.
Из Ла-Баньесы караван Вуэльты двинет на юго-восток по прямым продуваемым дорогам, на которых при определенных обстоятельствах могут образоваться эшелоны. Но это, пожалуй, главная опасность всего этапа. Каких-то серьезных холмов, большого количества поворотов и опасных развязок профиль маршрута не предлагает, поэтому большой событийности в гонке ждать не стоит. Все эксперты сходятся во мнении, что это идеальный вариант для спринтеров. Оправдаются ли эти предсказания, посмотрим, Гранд-Туры приучили нас к тому, что на деле далеко не всегда все складывается так очевидно.
Во время этапа пелотон снова проедет город Вальядолид, где в этом году проходила разделка, которая не имела решающего значения для судьбы Вуэльты. Правда, заезжать в главный город Кастилии-Леона в этот раз не станут, а обогнут его с западной стороны. Между прочим, Вальядолид официально не является столицей автономного сообщества, но де-факто из-за размещения там всех основных институтов власти может считаться именно таковой. Проехав мимо Вальядолида, гонщики разыграют спринтерскую и бонусную премии в местечке Мохадос.
Финиш этапа будет также по прямым и плоским дорогам без надуманных искусственных сложностей. Спринтерам нужно будет просто оказаться впереди, правильно выстроить свой поезд и вовремя выйти с колеса. Идеальный расклад для третьей победы австралийца Кэйдена Гроувза, но желающих «обокрасть» его найдется немало. За всем этим действом будут наблюдать жители города Искар, впервые принимающего у себя финиш этапа Вуэльты.
Достопримечательность этапа: На 25 километре пути гонщики проедут городок Вильякехида, который имел важное стратегическое значение и активно процветал во времена Римской империи, но был опустошен и заброшен в период мусульманского вторжения. Некое его возрождение связано с переходом под протекторат Вальядолида и развитием виноградарства в регионе. Тем не менее, ныне население Вильякехиды не превышает тысячи человек, и единственным достойным упоминания строением долгое время являлась местная церковь. Но недавно это изменилось.
Вам нужно выехать из Вильякехиды по шоссе в сторону Симанес-де-ла-Вега (всего пара километров) и перед въездом в город свернуть на проселочную дорогу, которая больше подходит для тракторов или, как минимум, внедорожников. Там по этим буграм необходимо преодолеть 3200 метров, остановиться около берега реки, и оставшееся расстояние, пару сотен метров, пройти пешком. Как вы думаете, для чего? Не поверите! Чтобы увидеть самую красивую скамейку в Симанес-де-ла-Вега. По крайней мере, ровно такую надпись вы на ней увидите, и поспорить с этим трудно.
Инициатива ее установки исходила от Монсе Гарсии Родригес и Натальи Гандарильяс, двух местных молодых девушек, получивших субсидию в мэрии муниципалитета для развития социокультурной деятельности. Они разработали различные пешеходные маршруты, мастер-классы и являлись авторами прочих инициатив для отдыха жителей, в особенности на природе.
На одном из маршрутов они и решили установить эту скамью на берегу реки, откуда открывается захватывающий вид на горизонт. Ее не стали направлять в сторону города, поскольку он бы все равно оказался закрыт лиственной рощей, а развернули в сторону запада для любования потрясающими закатами. Теперь различные соцсети завалены множеством фотографий с самой красивой скамейки в Симанес-де-ла-Вега. «Мы счастливы, что наша идея пришлась по вкусу людям», - заявили девушки. Теперь аналогичные мероприятия проводятся в других небольших городах Испании. Кстати, если верить описаниям, самая красивая скамейка в мире находится в Галисии, но о ней мы расскажем как-нибудь в другой раз.
16 сентября (суббота). Мансанарес-эль-Реаль - Гвадаррама, 208 км (среднегорный этап). Трансляция: 12:30-19:00
Более шести часов прямого эфира, десять категорийных подъемов и свыше четырех тысяч метров набора высоты – таковы характеристики заключительного этапа Вуэльты, по итогам которого станет понятно, как распределят места в генеральной классификации трое гонщиков Jumbo-Visma. Никаких эпических подъемов сумасшедшей протяженности и зашкаливающих градиентов – только частокол холмов, напоминающих Арденнскую классику. Самый длинный этап Вуэльты с бесконечными подъемами и спусками, а также продуваемыми равнинами – последнее испытание на пути к красной майке и финалу в Мадриде.
Стартует же этап воистину в уникальном месте – городке Мансанарес-эль-Реаль, который является воротами в один из крупнейших гранитных хребтов Европы Ла-Педрису. Он усыпан бесчисленным множеством валунов, которые вместе со скалистыми утесами, ручьями, водопадами и кустарниками стали популярным местом для мирового кинематографа. Самый первый фильм здесь сняли еще в 1935 году, правда, тогда основной акцент делался на местном замке, нежели на природных достопримечательностях. Однако, в десятках последующих кинокартин гранитные скальные породы уже появлялись в кадре, в том числе в «Пропавшем отряде» с Энтони Куинном и Аленом Делоном, «Эль Сиде» с Софи Лорен, «Конане-варваре» с Арнольдом Шварценеггером и упомянутом нами ранее «Хорошем, плохом, злом» с Клинтом Иствудом.
Ла-Педриса популярна не только среди любителей пеших прогулок, но и, конечно же, у скалолазов, для которых здесь проложены тысячи разных маршрутов. Из-за огромного ажиотажа в летние месяцы в выходные дни есть даже ограничения по времени парковки автомобилей возле горного хребта, а также введен запрет на купание в водах местных ручьев. При этом, несмотря на то, что у входа обычно бывают толпы народов, дальше они как-то все рассеиваются: кто-то идет посмотреть на камень в виде слона, кто-то к водопадам, кто-то к пещерам, кто-то к питьевому фонтану, кто-то просто бредет по многочисленным тропам. Вообще, для подробного и красочного описания всей этой уникальной системы вкупе с интересными постройками (например, старым и новым замком Мансанареса) потребует нескольких повествовательных глав, что мы не можем позволить себе в рамках обзора Вуэльты, поэтому просто даем ссылку с описанием этих мест для заинтересовавшихся.
Из Мансанарес-эль-Реаль пелотон отправится в юго-западном направлении в сторону Навасеррады, правда, заворачивать к горнолыжному курорту и знаменитой вершине Бола дель Мундо гонщики не будут, а продолжат двигаться ближе к Мадриду. Главные события могут начать разворачиваться, когда гонщики въедут на два круга, каждый из которых состоит из трех подъемов, следующих один за другим: Ла-Эскондида (9 километров со средним градиентом 4,1%), Альто-де-Санта-Мария-де-ла-Аламеда (5 километров со средним градиентом 5,6%) и Альто-де-Робледондо (5,1 километра со средним градиентом 4,8%). Как видите, ничего сверхсложного нет, но с каждым новым подъемом общая усталость будет постепенно брать верх.
За время этих каруселей спортсмены несколько раз проедут мимо оригинального театра, обустроенного в старой шахте XIX века под открытым небом. Особенность его заключается еще и в том, что он расположен на вершине холма, откуда вечером открывается уникальный вид на горы и звезды. В летние месяцы здесь уже полтора десятка лет проходит большой театрально-музыкальный фестиваль «Ла Антигуа Мина». В этом году можно было увидеть постановки Мольера, Мигеля де Сервантеса, Лопе де Веги и многих других знаменитых драматургов. Завершился он 27 августа, когда Вуэльта Испании только начинала свой путь из Барселоны в Мадрид.
В последний раз мимо театра проедут, когда будут заканчивать круги и станут забираться на предпоследний подъем дня Пуэрто-де-ла-Крус-Верде (7,2 километра со средним градиентом 3,9%). Как раз в это время пойдет последний час гонки, и мы станем совсем близко к пониманию того, кому в итоге достанется красная майка лидера на «финальном этапе дружбы» в столице Испании.
В начале века эти места были очень популярны на Вуэльте, и неоднократно подъем к пику Абантос становился финальным в гонке. Так было в 2000, 2001, 2003 и 2007 годах. Собственно, он же станет решающим и в этот раз, с одним лишь отличием, что пойдут его не полностью, а обрубят посередине возле города, из-за чего он получил иное название Альто-Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал (4,6 километра со средним градиентом 6,6%). На вершине будут разыграны бонусные секунды, после чего гонщиков ждет 12 километров спуска и равнины до Гвадаррамы.
Станет ли этот финиш моментом командного триумфа команды Jumbo-Visma или точкой большого раскола в великом коллективе? Вполне вероятно, что оба утверждения могут быть справедливы по итогам нынешней невероятной Вуэльты - гонки, явившей нам совершенно неожиданный сюжет, который не могли предсказать даже в самой голландской команде. Это одновременно и большое счастье, и гигантская головная боль, в результате чего кто-то точно останется недовольным. А может быть, даже все трое.
Достопримечательность этапа: Несмотря на то, что полноценно на Абантос гонка в этом году не едет, и вообще прошло уже больше пятнадцати лет с момента последнего восхождения на гору, не сказать пары слов о ней кажется несправедливым.
Через место, где находится вершина у велосипедистов, проходит граница сообществ Мадрида и Кастилии-Леона, однако, непосредственно сам пик Абантос остается чуть в стороне. К нему нет асфальтовой дороги, поэтому добраться на самый верх можно только по тропам. Свое название гора получила от стервятников, которых периодически можно видеть летающими над вершиной. А ранее ее именовали «Горой доброго медведя», поскольку раньше здесь водилось немало видов крупной дичи, на которую косолапые охотились.
На южной стороне Абантоса в XIV веке был построен королевский комплекс Эль-Эскориал с дворцом, монастырем, базиликой, музеем, библиотекой, университетом, школой и прочими сооружениями. Любопытно, что его основатель король Филипп II был единственным монархом, когда-либо жившим в главном здании. Зато большинство из них захоронено в местных усыпальницах, притом есть как пантеон королей, так и пантеон инфантов (принцев).
Библиотека Эскориала настолько обширна, что по своему наполнению уступает только ватиканской. Но, как говорят, некоторые книги в ней стоят переплетами к стене. Предполагается, что сделано это, чтобы максимально сохранить их в целости и сохранности. Конечно, пользоваться ими неудобно, но кто из королей так много читает, чтобы постоянно что-то искать в библиотеке?
Так для чего же было строить такой гигантский комплекс? В 1557 году, когда испанские войска разбили французов на землях Фландрии, был разрушен монастырь святого Лаврентия. Филипп II решил искупить вину, построив новый неподалеку от Мадрида. Но поскольку король захотел сделать его не просто религиозным центром, но еще и своей резиденцией, где мог бы подолгу жить, работы были запланированы невероятные по своим масштабам. И что самое главное, все задуманное было реализовано.
По другую сторону горы Абантос находится еще одно монументальное строение - Долина Павших, построенная по приказу Франко. Рассказ о ней оставим, пожалуй, на какой-нибудь следующий раз, когда испанская гонка вновь заглянет на эту знаменитую гору.
17 сентября (воскресенье). Ипподром Ла-Сарсуэла - Мадрид, 101 км (равнинный этап). Трансляция: 17:45-22:00
Как вечером в потемках начиналась Вуэльта Испании в Барселоне, так и будет завершаться тремя неделями спустя в Мадриде с торжественной церемонией ближе к ночи. Гонщики, наконец, смогут облегченно вздохнуть и начать думать о завершении велосезона и небольшом отдыхе. Почти все большие гонки с этого момента останутся позади, не считая тех, кто еще намерен проехать осенью чемпионат Европы и Ломбардию.
Финальный этап дружбы, если этот термин применим к текущему выпуску Вуэльты, начнется на ипподроме Ла-Сарасуэла, как это было и в 2020 году. Его построили чуть более восьмидесяти лет назад на смену снесенному ипподрому Кастельяна, который в свое время принимал не только скачки, но и футбольные матчи. В частности, там некоторое время играл даже мадридский «Реал», пока в 1912 году не переехал на стадион О’Доннелл. На ипподроме состоялось и первое в истории Класико между «Барсой» и «Реалом» в рамках полуфинала кубка Испании, которое закончилось победой каталонцев со счетом 3:1.
Что касается Ла-Сарсуэлы, то она обошлась без футбольных сражений и сосредоточилась только на скачках. Расцвет популярности ипподрома пришелся на начало 50-х годов прошлого века, в результате чего пришлось даже открывать новые тренировочные трассы, строить помещения для жокеев и лазарет. Но впоследствии возникли проблемы с финансированием, владельцы обанкротились, и на десять лет ипподром даже пришлось закрыть. В итоге, все заботы и расходы не себя взял государственный орган, заботящийся об активах, связанных с испанской короной, и в 2003 году подписал 25-летнее соглашение с Ла-Сарасуэлой. С тех пор с весны по осень здесь проводятся различные скачки, часть инфраструктуры была обновлена, и до 2028 года ипподром гарантированно будет востребован. А вот что будет дальше, пока неизвестно – Вуэльта является одним из способов прорекламировать его перед потенциальными частными инвесторами.
От ипподрома гонщики будут неспешно ехать в юго-восточном направлении, огибая центр Мадрида, и до въезда на финальные круги никаких активных событий в пелотоне ждать не стоит. Финал этапа состоит из девяти кругов длиною чуть менее шести километров. Правда, если посмотреть на карту, то на круги это будет совсем непохоже, а скорее на трезубец с тремя крайне острыми поворотами, что крайне символично для текущей Вуэльты. На нем будет разыграна бонусная премия, а также непосредственно сам финишный спринт.
Центральной точкой всего этого трезубца, куда сходятся все его лучи, является фонтан Сибелес, где традиционно отмечают большие победы фанаты мадридского «Реала», а также расположенные рядом ворота Алькала. Северный зубец уходит в сторону Национальной библиотеки, Казино и к памятнику Христофору Колумбу. Западный или центральный зубец идет по главной улице города Гран-Виа. В 2010 году был открыт специальный бронзовый макет, отмечавший вековой юбилей закладки первого камня на ней, хотя сто лет со дня официального ее основания исполнится только в следующем году. Южный зубец, последний перед финишем, пройдет по аллее Прадо мимо одноименного музея и Королевского ботанического сада.
Вдоволь налюбовавшись всеми этими, а также многими другими достопримечательностями Мадрида, мы, наконец, сможем официально назвать имя победителя 78-го выпуска Вуэльты Испании, а также обладателей всех прочих наградных маек гонки. Ведь, как мы помним, даже если ты по какой-либо причине не доедешь метра до финишной линии, все твои очки и достижения обнуляются. Поэтому все, кроме спринтеров, ставят себе в Мадриде единственную задачу – финишировать.
Достопримечательность этапа: В Мадриде, как и в Барселоне, трудно выделить одну достопримечательность. Но раз уж в столице Каталонии мы говорили о парке, то и завершить наш обзор Вуэльты мы бы хотели прекрасным зеленым уголком в огромном мегаполисе.
Въезд на финальные круги будет со стороны улицы Алькала, рядом с которым находится парк Хуана Карлоса I, второй по величине в Мадриде. Гонщики не будут проезжать непосредственно рядом с ним, но выедут на Алькалу буквально в пятистах метрах, и телевизионщики вряд ли упустят возможность показать его во время трансляции. Парк создан относительно недавно – около тридцати лет назад, и по задумке архитекторов устремлен в будущее.
Его особенность заключается в том, что он несколько отдален от центральных районов города, поэтому, учитывая огромную территорию, парк практически никогда не бывает перенасыщен людьми. Он идеально подходит для тех, кто ведет активный образ жизни и занимается спортом, здесь есть беговые дорожки, тренажеры, инвентарь, гольф-поля и даже организуются различные массовые мероприятия, и все это в окружении водоемов и зеленых рощ. Раньше здесь еще бесплатно предлагали арендовать велосипед на час, не знаю, сохранилась ли эта услуга.
Кроме того, в самом его сердце располагается сад трех культур, который разделен на соответствующее количество частей: христианскую, арабскую и еврейскую. Гуляя по местным дорожкам, вы сможете насчитать девятнадцать абстрактных скульптур в исполнении современных художников. А в фонтане Кибернетики летом проводятся мультимедийные шоу с музыкой, фейерверками и иллюминацией. Нечто подобное мы увидим и в воскресенье во время празднований, устроенных в честь финиша Вуэльты.
От автора: Не хочется уподобляться желтой журналистике и копаться в грязном белье, но будем откровенны – шумиха в мировом велосообществе поднялась знатная за последнюю неделю. И любое решение, которое принимают гонщики и спортивные директора Jumbo-Visma подвергается обструкции. И победа любого из их трех выдающихся гонщиков вызовет гнев той или иной части болельщиков и специалистов. А самый главный упрек в том, что всеми этими разнообразными решениями они попросту обесценили эту красную майку.
Но мне бы хотелось посмотреть с другой стороны – в реальности каждый из этой тройки вполне заслужил эту майку. Они провели невероятную Вуэльты, которая в нормальных условиях вполне могла завершиться их заслуженной победой. Но обстоятельства сложились совсем иначе. Команда в последнее время делала все, чтобы получить невероятный тройной подиум, максимально отдаляя каждого из своих гонщиков от преследователей. У них это получилось, другое дело, что дорогую цену за это платят сами спортсмены.
А кто из них более заслуженный чемпион? Каждый из вас решит для себя сам, а спортивные директора назначат того, кто «понравился» им (хотя любой форс-мажор может опять что-то поменять). Так сложилось, что чемпион Вуэльты 2023 года – это вопрос выбора руководителя среди трех достойных. Впрочем, сейчас мы являемся свидетелями уникального случая, который на таком уровне, возможно, больше никогда и не повторится.
На этом наше с вами трехнедельное путешествие по Вуэльте и прекрасным испанским местам подходит к концу. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо за отзывы, комментарии, плюсы и всяческую поддержку. Сезон постепенно подходит к концу, но пара поводов поговорить о мире большого велоспорта до зимней паузы еще найдется.
Кстати, помните мы рассказывали о театре, оборудованном в старой шахте, где проходят вечерние представления с видами на горы и звезды. Кажется, что-то подобное мы увидели и на Вуэльте. Вероятно, представление понравилось не всем, но денег оно собрало прилично, а обсуждают его много и охотно. Мы же напоследок бросим взгляд на этот самый театр.
Photo: aso.fr, es.wikiloc.com, digitaldeleon.com, guiarepsol.com, comunidad.madrid, wielernieuws.be, metalocus.es, civitatis.com, aquienlasierra.es|Jesus Ayuso, nieuwsblad.be
Р.S. Скамейка - 🔥
Остаётся пожелать сегодня захватывающего этапа, несмотря на все эти внутренние противоречия, и, ловлю на слове насчёт Долины Павших. Место действительно знаковое для Испании, особенно в контексте текущих событий. Я, в своё время, был под сильнейшим впечатлением после её посещения, что сподвигло меня подробно изучить трагическую историю Гражданской войны в Испании.
Интересно, как сложится субординация между Эвенпулом и Ландой в следующем году, если Ремко вновь вот так выключится на пару этапов. выпадет из генерала. Дадут ли шанс тогда Микелю или нет
https://www.uec.ch/en/event/204/2023-uec-road-european-championships
Женская и мужская ITT
https://ekwielrennen2023.nl/elite-women-individual-time-trial/
https://ekwielrennen2023.nl/elite-men-individual-time-trial/