Как изменился логотип Virtus.pro
В августе 2016 то ли в «Укулелешной», то ли в «Балалаечной», я встретил парня в черной рубашке поло с оранжевыми манжетами и воротником. На груди был вышит логотип, который совершенно точно нуждался в доработке. Примерно так я узнал о существовании киберспортивной организации «Виртус.про».
Спустя 2 года Виртус обратился в нашу студию «Кубертен» за редизайном. Мы были уже третьей студией. Два предыдущих подхода руководство команды не устроили.
2018 год — юбилейный для Виртусов. Редизайн приурочен к 15-летию компании. За это время у организации было несколько принципиально разных логотипов.
Нам предстояла работа с вариантом из новейшей истории. Этот логотип узнаваем, имеет четкие ассоциации с клубом и обладает неплохой базой для рестайлинга. Однако в логотипе довольно много проблемных мест: неестественная анатомия медведя, случайные толщины контуров, безнадежно устаревший шрифт Юроп, полное отсутствие культуры кривых, тусклый оттенок оранжевого цвета и пр. Кроме того, логотип Виртусов напоминает эмблему хоккейной команды Шарлотт Чекерс, не только наличием белого медведя, но и конструкцией.
Мы допускаем, что логотипы могли развиваться самостоятельно, независимо друг от друга, но в какой-то мере это было еще одной проблемой.
Важно понимать, что перед нами не стояла задача создать принципиально новый логотип, а лишь аккуратная коррекция, фейслифтинг. Тем не менее, лого нуждался в нескольких важных действиях. Очевидно, что лишним элементом является леттеринг. Логотип команды уже давно заматерел, он самодостаточен, ему не требуется расшифровка в виде надписи с названием. Традиции спортивного дизайна чаще всего подразумевают использование или знака, или надписи по отдельности. На случаи, когда в логотипе необходимо название, существует расширенная версия.
Один из первых наших подходов стал прообразом будущего лого. Этот вариант был чуть более графическим, чем остальные. В данном скетче мы постарались зафиксировать неестественный, человеческий оскал медведя через прием старой школы мультипликации, когда рот изображают более декоративно сбоку.
В целом фидбек был положительным, но такой рисунок оскала не прошел согласование. Вообще стало понятно, что иллюстрация медведя требует большего уважения к текущей версии. Например, для сохранения должной преемственности даже уши должны были остаться трапециевидной формы.
Новая айдентика
Мы продолжили работу по дополнительным вводным и спустя несколько итераций новый логотип был готов.
Пожалуй, самым заметным изменением стало переосмысление формы плашки. Идея заменить ничего не значащий треугольник на литеру «V» родилась в самом начале творческого процесса. Это решение лежало на поверхности и открывало огромные перспективы. Во-первых, «V» — это Виртус. Обращение к истории организации: первый логотип основывался именно на букве «V». В какой-то мере литера «V» компенсирует и оправдывает отказ от леттеринга. Во-вторых, этот знак позволял развить, расширить линейку айдентики.
Формы потребления контента диктуют свои правила, превращая логотипы в пиктограммы. Поэтому ограничиться лишь косметическим ремонтом было бы неправильно и непрофессионально. Находясь в довольно жестких рамках, мы постарались заложить в логотип потенциал, который поможет «Виртус.про» комфортно существовать в мобайле, а их айдентике – плавно эволюционировать.
Основная, упрощенная и элементарная версии логотипа
Мы продолжили расширять пакет айдентики и к альтернативным логотипам добавили символику в виде агрессивных царапин. Большой пак элементов делает фирменный стиль гибким, и, например, увеличивает потенциал мерча.
Организация включает в себя несколько совершенно разных игровых дисциплин, поэтому надпись мы постарались сделать нейтральной, без перекоса в сторону фэнтези или милитари. Нейтрально — не значит скучно. Для нас было важным выделить леттеринг киберспортивной компании из бездушного коммерческого сектора. Титульная литера «V» определила не только форму некоторых знаков, но и задала настроение леттерингу.
Леттеринг и аббревиатура
Сейчас в портфеле студии уже несколько киберспортивных кейсов, но «Виртус.про» был первым. Мы благодарны за оказанное доверие. Отдельное спасибо всем парням из Кубертена, особенно коллеге Андрею Горбунову.
Я в твиттере, мы в телеграме, наш сайт www.quberten.ru
Теперь каждые полгода будут ребрендинг проводить?