Упал, очнулся, гипс…
Бой между Валуевым и Макклайном анонсировался как "самый тяжелый" в истории мирового бокса (вес бойцов в сумме - 270 кг). И, как оказалось, организаторы сглазили. Для любого спортсмена с массой более ста килограммов, колени всегда были местом уязвимым. Валуев, например, уже перенес несколько серьезных операций на этом суставе, и все равно для него актуальна опасность досрочно закончить карьеру из-за этих проблем. Макклайна, похоже, такая участь уже постигла…
А начиналось все не так плохо для американца. За время, что Макклайн провел на ринге, он вовсе не выглядел мальчиком для битья. Первые два раунда ему удавалось сдерживать нечастые атаки Валуева, сохраняя безопасную дистанцию и прижимаясь к канатам. А в третьем Джамиль осмелел. У него получились несколько атак, самой эффектной из которых была серия трех точных боковых ударов в голову.
В концовке раунда американец решил снова наступать, но вместе с ударом гонга потерял равновесие, упал на настил ринга и сразу же озабоченно указал на свое левое колено. Стало ясно, что претендент получил травму. Но по гримасе Макклайна в первые секунды (скорее, удивленной, нежели страдательной) трудно было судить, насколько серьезно повреждение. И только когда секунданты безуспешно попытались помочь ему встать, стало ясно, что бой не продолжится и победу техническим нокаутом присудят Валуеву.
У тех, кто не видел продолжения, вопросов касательно боя не осталось. Но каково же было удивление, когда через несколько минут после этого эпизода, Макклайн, восседавший на стуле в центре ринга… заулыбался. Бывали случаи, когда боксеры, получив переломы, проводили на ринге еще несколько раундов и лишь внимательность судьи останавливала бой. Такой же реакции на столь неприятное происшествие от претендента на чемпионский пояс, карьера которого на исходе, не ожидал, пожалуй, никто. Макклайн даже шутил в ответ на вопросы репортеров о самочувствии. Он морщился, снова улыбался и с таким выражением лица признавался, что это один из самых неудачных дней в его жизни и, видимо, конец карьеры.
Гадать и размышлять о природе такого поведения можно долго. Найдутся и те, кто заподозрит, что Макклайн просто симулировал, испугавшись болезненного нокаута от Валуева. А может, это был спланированный сюжет со сдачей боя американцем? Но, не увлекаясь туманным рассуждениям, которым не найти доказательств, давайте спишем все на═ причину, вполне вероятную: состояние шока.
Анализировать же выступление россиянина едва ли резонно в виду скоротечности боя. Очевидно, что тактика Валуева предусматривала победу нокаутом в поздних раундах. И даже несколько пропущенных ударов от Макклайна не сильно на него подействовали. А американец, прежде чем упал, начал заметно уставать.
Однако такой сюжет, несмотря на благополучный исход, уж точно нельзя назвать желанным для Валуева. Он сам и его тренер Манвел Габриэлян признают: чтобы долго оставаться на вершине и объединить титулы, необходимо прибавлять. А для этого нет лучшего средства, чем опыт серьезных боев. ═
Андрей ИВАНЦОВ