7 мин.

Управление полётом майора Дома

GROUND CONTROL TO MAJOR DOM

Доминик Дэйл является харизматичным персонажем в снукере, но прошлый месяц также доказал, что он по-прежнему сила, с которой следует считаться за столом, когда он победил на турнире Shootout в Блэкпуле.

Inside Snooker присел для беседы с “Космонавтом”, чтобы послушать его точку зрения на события, его двойную роль на Welsh Open, почему он предпочитает хорошую серию сериала “Аббатство Даунтон” большинству современных развлечений, а также многое другое.

Доминик, прошла пара недель с момента победы на Shootout, каковы ваши впечатления от этого турнира?

Направлясь в Блэкпул, я говорил себе, что необходим правильный баланс между тем, чтобы развлечь аудиторию и воспринимать всё всерьёз из-за призовых на кону, и что я мог бы победить там.  Лично мне подходит такой формат турнира. Я обожаю развлекаться на публике, но к игре я подхожу серьёзно. Для меня это престижный турнир, потому что единственный в туре, где присутствует суета, которая мне нравится. Я думаю, это превосходно для снукера, так же как Twenty/20 для крикета. Он даёт шанс игрокам проявить индивидуальность.  

Помимо прочего, вы должны доказать, что не только способны к быстрой игре, но и думаете быстро.

Да, и в один момент я забылся, играя против Марка Аллена. Я думал, что хорошо отыгрался, но забыл о бортах, так что мне повезло взять ту партию. Вы должны быстро думать, следить за битком, знать, куда он отправится, и думать о следующем ударе. Вы должны контролировать себя.

Я получил больше удовольствия или, без сомнений, столько же, выиграв этот турнир, как когда завоевал два своих рейтинговых титула, главным образом, из-за формата турнира и факта того, что он дал мне возможность выразить себя.  Единственная сложность в том, что теперь я должен двигаться дальше к окончанию сезона раздачи наград.

А в чём проблема? Вам понравится подниматься наверх.

Я знаю, но я не принадлежу элите. Я не люблю звездящихся спортсменов. Я вынужден буду носить самый кричащий костюм как бальный наряд. Я предпочёл бы сделать так, чтобы туфли Трампа выглядели как пара сандалий.

Участие в турнире Shootout не приносит рейтинговых очков, но, победив там, вы, должно быть, обрели  уверенность и, когда отправились в Берлин, хорошо показали себя там, не так ли?

Да, я играл со Стивом Дэвисом в первом раунде German Masters, и это было сложно, потому что его отыгрыши всё ещё великолепны, и он иногда выдаёт матчи, в которых убедительно побеждает. Он является неудобным противником из-за того, кто он есть. Вы буквально хотите произвести на него впечатление. Так что я был рад победить, а затем я играл с Джоном Хиггинсом, которого, как думаю, не побеждал с финала Grand Prix 1997. Я вёл матч довольно уверенно до счёта 4-0, но после перерыва он как поезд вернулся в матч, так что я почувствовал облегчение, выиграв со счётом 5-3. В следующем раунде я вёл 3-1 против Дина, но после перерыва он заиграл в фантастический снукер и, конечно же, завоевал титул.  

Игра против этих парней освежила меня. Она дала понять, где была моя игра, и где она должна быть, если я хочу быть также хорош или играть также хорошо как они. Теперь я с нетерпением жду главных турниров, в частности, ЧМ. Я бы хотел сбросить стоун перед этим, так что планирую посещать спортзал.

Ну, вы уже сходили в парикмахерскую. Что заставило вас стать блондином?

Мне 42 и я начинаю местами немного седеть, но я всегда красил волосы, в любом случае. Я пошёл в свою местную парикмахерскую в Stroud, и женщина, которая обычно приводит мои волосы в порядок, была такого цвета, и это выглядело очень хорошо – светлый пероксидный оттенок. Я подумал – быть или не быть? И решил – а почему бы и нет. Давайте сделаем это разок. Отчасти моё решение было продиктовано соображениями повышения самооценки. Я провозился большую часть сезона с новыми киями, используя некоторые турниры ПТС в качестве тренировочной площадки. Так что пероксид позволил бы мне проявить себя.  Я не люблю сливаться с окружением – я хочу стоять особняком. Я хочу, чтобы обо мне говорили. Поэтому я сделал это, что и подарило мне хорошее настроение, когда я отправился в Блэкпул.

Приближается Welsh Open, где вы будете не только играть, но и работать на BBC Уэльс. Трудно ли совмещать два дела?

Да, совмещать не так просто. Ты или комментируешь, или в студии с ведущим, и это держит тебя включённым в матчи и достаточно расслабленным. Пока ты не позволяешь этому быть проблемой и влиять на твои собственные матчи, это не влияет. Послушайте, вы не находитесь на холоде, прогуливаясь по магазинам, вы просто смотрите снукер. Это хорошо и весело до тех пор, пока ты не осознаёшь, что также будешь играть матч. Я бы не хотел так делать на каждом мероприятии, но я сознательно подготовился к Велшу, и это то, чем я хотел бы заняться, когда закончу играть.

Насколько вы в действительности валлиец?

Я родился в Ковентри, но переехал в Уэльс, когда мне было 10. Я совсем не помню Ковентри и считаю себя валлийцем, потому что вырос там, хотя мои родители англичане, и у меня нет характерных черт валлийца.

Будучи юниором, вы когда-нибудь рассматривали возможность играть за Англию?

Никогда, нет, это никогда не приходило мне в голову. Я начал на полноразмерном столе в 11 лет, когда уже переехал в Уэльс. Я вырос в западном Уэльсе, и если ты хотел играть, всегда были валлийские юниоры и никогда английские.  

Вы известны как человек с множеством интересов, включая английские комедии. Если бы вы собрались порекомендовать один фильм тому, кто ничего об этом не знает, что бы это было?

Это должны быть “Игры Джентльменов” с Алеком Гиннесом и.т.д. Это классика. Эра комедий студии Ealing продлилась с 1947 по 1957. Я бы посоветовал купить полный набор. Это вечные фильмы.

И вы предпочитаете их современным фильмам?

Мне нравятся некоторые современные страшилки, но я не люблю плохой язык в фильмах. Мне нравится безыскусность старых фильмов, одежда, внешний вид и тому подобное. Я предпочитаю более невинную эпоху. У меня такое ощущение, что стандарты были лучше в те дни. Мне не нравится нецензурная лексика и необоснованное насилие, которые вы видите в современном кинематографе.  Я не считаю это необходимым,  кроме того, множество фильмов с кровью, кишками и оружием нацелено на молодую аудиторию. Они не привлекают меня.

Но мне нравятся классические сериалы, такие как Downton Abbey и Foyles War. Они действительно сделаны хорошо.

Возможно, вы жили бы припеваючи в другие времена, такие как эпоха Джо Дэвиса?

Да, точно! Если бы я мог выбирать времена для своих двадцати, это были бы 20-е годы. Мне нравится арт-деко, это было чем-то, что появилось как результат Российской Революции, когда мир был в упадке, и люди хотели отрываться, что и подарило нам эпоху джаза.

Я хотел бы посетить Burroughes и Watts (здания, построенные в стиле арт-деко, прим. пер.) и некоторые из старых бильярдных компаний.

Однако вы только что победили в скоротечном формате, это далеко не старая школа, не так ли?

Нет, но один мой друг, коллекционер киёв, является крепким консерватором и полюбил Shootout. Он думает, это превосходно для снукера, и я согласен. Нам необходимо апробировать новые вещи.

Кстати об этом, не пришло ли время, чтобы поменять дресс-код?

Я консерватор, и мне нравится то, что мы играем в жилетках и элегантных брюках. Я терпеть не могу галстуки в стиле Авраама Линкольна или Квакеров, которые игроки вроде Джадда Трампа и других носят в наши дни. Мне на самом деле нравится нормальный галстук, но он может помешать вам действовать своим кием.

Они носили их в 80-е, но я не знаю, как они в них играли. Многие из них были настолько неумелы в технике, что, вероятно, им это сходило с рук, но игроки сегодня хороши в технике. Их подбородки ложатся на кий, так что узел становится препятствием. Я отношу ПТС к про-амс, так что футболки в самый раз для них. Но мне нравятся жилетки и рубашки на рейтинговых турнирах.

Люди начинают задумываться о Чемпионате Мира. Что это значит  - квалифицироваться в Крусибл снова?

Это значило бы многое. Нет ничего хуже, чем смотреть на ребят, которые побили тебя, чтобы квалифицироваться в Крусибл. Я люблю играть там. Великолепная атмосфера, несмотря на то, что у меня была серия из трёх неприятных поражений против Ронни О’Салливана и Джадда Трампа дважды. Но это замечательное место, чтобы играть. Если я не пройду квалификацию в этом году, то, возможно, отправлюсь на отдых, потому что на это нелегко смотреть, когда ты вне игры. Это сравнимо с тем, как если бы ты смотрел на кого-то, вытаскивающего деньги из твоего кармана.

По материалам сайта http://www.inside-snooker.com/snooker/2014/2/14/ground-control-to-major-dom