Открытый урок
История, происходящая сейчас на чемпионате мира в австрийском Зеефельде, весьма поучительна.
Более того, она весьма банальна. Не в том смысле, конечно, что задержания и допросы спортсменов прямо в ходе турнира - это привычное дело. А в том, что хорошо иллюстрирует реакцию цивилизованных государств на допинговые преступления.
Год назад я опубликовал вот эту заметку, в которой показал совершенно простую вещь: проблемы российского спорта коренятся не в наличии допинга как такового, а в отсутствии государственной борьбы с ним.
Когда патриотически настроенные товарищи как мантру, повторяют за Путиным слова о том, что допинг существует не только в России, они абсолютно правы. Но они, умышленно или нет, вслед за российскими властями подменяют суть проблемы, вокруг которой развернулась эта многолетняя эпопея.
Санкции к России и российскому спорту применяются не столько из-за чудовищного числа положительных проб, сколько из-за отсутствия адекватной системы борьбы с допингом. Государство не может искоренить в людях страсть к мошенничеству. Но оно может сделать мошенничество рискованным и невыгодным.
РусАДА и Минспорта, вместо разоблачения читеров, годами их крышевали.
Правоохранительные органы, которым представилась возможность привлечь к ответственности должностных лиц, опозоривших страну на домашних Олимпийских играх, заняты исключительно выгораживанием виновных. И это при том, что фамилии подозреваемых и их роли в государственной допинговой системе уже известны всему миру.
Российские журналисты центральных СМИ, которым сам бог их профессии велел раскапывать эти мутные истории, вместо этого закатывают пропагандистские истерики о спланированных атаках на российский спорт.
Российские политики, у которых есть доступ к высоким трибунам и право различных официальных запросов, твердят нам о русофобии антидопинговых служб.
Наконец, масса болельщиков, которых годами цинично обманывали, готова и дальше защищать своих любимцев с пеной у рта.
А, да. Уличенные в допинге австрийцы прыгают из окон отеля и думают о самоубийстве. Уличенные в допинге россияне сидят в Парламенте, в местных правительствах и в руководстве детских спортшкол.
На фоне всего этого диковато смотреть, как полиция Австрии накрывает с поличным своих же звёзд, а полиция Германии начинает раскручивать немецких же дилеров, создавших в стране международную допинговую сеть. При этом существенный вклад в расследование вносит немецкий телеканал ARD, и ни один европейский политик не рискнёт сказать что-то в стиле Журовой - про полицейский беспредел и вторжение в компетенцию ВАДА .
Вот почему немецкие, австрийские, американские, итальянские и прочие спортсмены будут ездить на все турниры под своими флагами.
Эти флаги ничем себя не замарали.
Судьба австрийского эпошника Дюрра, ставшего изгоем:
– Что на самом деле происходит с жизнью, когда попадаешь на допинге?
– У меня нет денег, нет работы и у меня огромные долги, я был вынужден вернуть все призовые деньги и бонусы, которые я получил. Кроме того, я получил штраф.
И я получил неприятности с женой, мы расстались. Как только пришла одна беда пришла и другая. Это был замкнутый круг.
https://www.skisport.ru/news/cross-country/97868/
А вот так сложилась жизнь после спорта у российских эпошников:
Лазутина – председатель комитета по вопросам образования и культуры Московской областной думы.
Данилова – председатель Комитета по физической культуре и спорту города Александров.
Ярошенко – заместитель начальника управления специальных спортивных мероприятий автономного учреждения ХМАО «ЮграМегаСпорт», кандидат на пост директора Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа.
Баранова-Масалкина – директор Центра олимпийской подготовки по лыжным гонкам имени Натальи Барановой в Томске.
Ахатова – глава федерации биатлона Ямало-Ненецкого федерального округа.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/allresp/1007021.html
Как говорится, почувствуйте разницу.
А ведь буквально в декабре не костерил австрийскую полицию только ленивый.
////////////
– У РУСАДА отняли статус в 2015-м из-за множества положительных проб?
– Это вопрос не количества нарушений, а вопрос отношения к этому. Это тот же вопрос, который вызывает у некоторых лиц обеспокоенность: что будет, если мы откроем лабораторию, а там будет огромное количество позитивных проб? Опасаться этого не стоит. Безусловно, если там были призеры Олимпиады, мы лишимся медалей. Но вопрос – в отношении страны: как страна будет реагировать? Вопрос кризиса связан, прежде всего, с реакций наших спортивных чиновников. Вопрос – в отношении государства к этой проблеме.
/////////////
Я представляю, что бы тут творилось, если б захапали не эстонцев и австрийцев, а россиян и казаха Полторанина. Путриоты уже б призывали нанести ядерный удар по Австрии.
Кстати, казахи в комментах адекватно реагируют на допинг Полторанина https://www.nur.kz/1781124-pecalno-esli-genialnyj-lyznik-popadet-v-turmu-cto-grozit-poltoraninu.html
Вопрос: не государственная ли это система?
Вот вью Дюрра из которого видно, что ширялся он не в клинике, а где придется
https://www.sportschau.de/doping/Der-betrogene-Betrueger-102.html
Заплатил 5 тыс Евро(при этом твердил что жрать нечего), а удовлетворял себя в машинах и отелях?
Чувачок решил схватить хайпа и вернуть себя в спорт, но ничего не получается
Вот вью спортивного психолога( уже как пару лет не работает), который ставит под сомнение все что говорит Дюрр.
https://www.sportschau.de/doping/Interview-Sportpsychologe-Stoll-100.html
Естественно я не исключаю, что услугами Шмидта(как диллера) кто то еще пользовался, но что бы это были действительно профи....Бред.
Только не надо сейчас цитировать мантру, что если есть врач-немец, то априори Все немецкие спортсмены его клиенты. Это не ко мне...