6 мин.

Реклама на аренах в НБА

Теперь реклама в НБА повсюду – ее можно встретить даже на штангах, на которых держатся щиты. Майами Хит стали первой командой, разместившей на арене огромный LED дисплей, показывающий рекламные ролики. Еще раз, реклама повсюду, и новые технологии позволяют сделать ее еще более «вовлекающей».

Преимущества

Если вы рекламодатель, то возможно одна из причин, почему вы захотите разместить свою рекламу на арене клуба НБА заключается в том, что вы можете выбрать из бесчисленного количества мест, куда можно приткнуть эту самую рекламу. Еще более важная причина, это аудитория, которая собирается на матчах (17,000 по данным ESPN на 2010 год).

Рекламные площади арен НБА

В 2008 году НБА расширила список мест на площадках, доступных для нанесения рекламы. В частности, была узаконена реклама на штангах, поддерживающих кольца.

 

Естественно, помимо рекламы, собственно, на баскетбольной корзине, лакомым местом являются и щиты по периметру площадки. В 2008 году Нью-Йорк Никс стали первой франшизой НБА, разместившей вместо стандартных щитов новые LED-дисплеи.

Это нововведение позволило не только расширить формат демонстрируемой рекламы, но и обогатило восприятие самой игры, поскольку теперь важную информацию о ходе матча и счета стало возможно дублировать на этих экранах. В результате, стало больше и возможностей для развлечения зрителей на арене.

 

Реклама по периметру

Как следует из документа Miami Heat Group Corporate Partnership Overview, на домашнем стадионе Хит AmericanAirlines Arena, существуют различные типы рекламных площадей. В категорию Arena Advertisign/Signage входит 360 LED-кольцо по периметру стадиона, табло в углах площадки и всевозможные баннеры. В категории Miami Heat Signage значатся реклама на паркете площадки, реклама на видео кубе, нанесение рекламы рядом с табло и т.п. В категорию Concourse входят такие возможности как широкоформатные изображения на стенах, реклама в раздевалках, продуктовых киосках и печатная продукция наподобие програмок, клубных журналов, вставки в подстаканник и т.п.

 

Печатная реклама

Еще одна потрясающая возможность для размещения рекламы – это дистанционной управляемый дирижабль, который курсирует по арене во время матча. Обычно на них устанавливают специальные приспособления, которые позволяют сбрасывать приятные сюрпризы вроде бесплатных билетов, купонов, футболок или брошюр.

 

Рекламный дирижабль

Огромное изображение ЛеБрона Джеймса на стене стадиона Кливленд Кавальерс было частью городского пейзажа многие году, но его сняли сразу же после того, как звезда объявила о своем переходе в Майами Хит.

 

ЛеБрон

Каждый год миллиарды людей по всему миру проходят через турникеты на всевозможных событиях.  В НБА уже на протяжение более 15 лет размещением рекламы на этих площадях занимается компания Entry Media. И правда, придумать более эффективный рекламный носитель трудно – люди проходят и прикасаются к нему как минимум два раза на входе и выходе со стадиона, так что они с высокой вероятностью запомнят бренд и его месседж. Казалось бы, простейшая идея, но рыночные исследования показали ее эффективность по сравнению с любыми другими рекламными носителями - 66.7% посетителей стадиона помнят название компании, рекламируемой на ручке турникета.

 

Реклама на турникете

MiamiMediaMesh

Арена Хит является одной из самых инновационных в рекламном смысле площадок. Подтверждение этому – инсталляция MiamiMediaMesh, представляющий из себя огромный экран, сделанный из западного крыла AmericanAirlines Arena (3,400 квадратных футов).

Подобная конструкция обеспечивает рекламодателям отличный охват аудитории, причем не только из числа баскетбольных фанатов, но и простых прохожих и автомобилистов, проезжающих мимо. Кроме того, она просто выглядит круто. Президент по бизнес-операциям в Heat Group Эрик Вулворт назвал MiamiMediaMesh «собственным Тайм Сквер Майами».

Минусы

Одним из главных недостаток рекламы на аренах НБА является  так называемый clutter, или шум, создаваемый огромным количеством всевозможных рекламных объявлений разных форматов, который мешает посетителю стадиона увидеть конкретно вашу рекламу.

Другой минус  -  арены в США это место, куда принято приходить с детьми и семьей. После того, как в 2009 году после 18-летнего запрета, была разрешена реклама алкогольных напитков, многие зрители и поклонники баскетбола высказывают мнение, что подобное рекламе не место на стадионах. Так что, рекламируясь рядом с водочным брендом, можно получить волну негатива в свой адрес.

 

Реклама водки Absolut

Цена

Самый востребованный тип рекламы на аренах НБА это Digital-реклама, которая зачастую является частью более крупных кампаний не ограничивающихся пространством стадиона. Нынешнюю нижнюю планку стоимости digital-кампании в НБА мне найти не удалось, однако в 2009 году она составляла $75,000.

Большинство рекламы на аренах НБА размещается на условиях договора на один сезон, купить размещение на одну игру практически невозможно.

Охват

Логично, что реклама на аренах охватывает прежде всего зрителей, которые приходят на матчи по ходу сезона. Однако игры, которые показывают по телевизору значительно увеличивают охват, ведь НБА смотрят в более чем двух сотнях стран, а в лиге играют спортсмены из более чем 30 стран.

Аудитория

НБА может предложить рекламодателям качественную и разностороннюю базу потенциальных клиентов. Более 50% населения США считают себя фанатами НБА. По данным на сезон 2006-2007 год на играх Милуоки Бакс побывали 666,000 человек, из которых 55% были мужчинами, 45% -женщинами, а средний возраст посетителя укладывался в группу 25-54. Более 60% из этих сотен тысяч имеют работу на полный день, у 33% есть диплом колледжа.

Отклик

Показатель лояльности фанатов НБА спонсорам лиги составляем 42%. Это процент людей, которые согласны купить продукцию компании, которая спонсирует их любимую игру. Майами Хит в 2010 провели исследование и выяснили, что фанаты с большей вероятностью купят товар рекламодателя-спонсора лиги или команда нежели продукцию его конкурентов.