Три причины, почему следующему сезону НБА стоит дать шанс
«Прежде чем нас предадут забвению, мы будем обращены в кич. Кич – пересадочная станция между бытием и забвением».
С финальной сиреной финального матча Финала НБА баскетбол не заканчивался. Начиналось самое интересное и мучительное – начинался Процесс. Безумные перемещения и перестановки, перераспределение сил в Лиге, долгое и тягостное ожидание следующего сезона, чем же закончатся не до конца раскрытые сюжетные линии сезона предыдущего; нетерпение и душевный трепет как предвестник новых историй, новых поворотов – нет, в межсезонье жизнь только начиналась. Самым тяжелым испытанием были последние несколько дней перед стартовым матчем сезона. Не имея стойкой привязанности к конкретной командой, задача состояла в том, чтобы отобрать максимальное количество команд, игроки, сочетания игроков, история, цели и развитие которых в предстоящий сезон мне абсолютно не интересны; выбрать команды, которые позволят мне передохнуть. Последние несколько лет, чем больше я погружался в пучину «баскетбола» НБА и чем больше следил, кто из игроков спит с семейством Кардашьян в данный момент, таких команд становилось все меньше – столь пышным великолепием и разнообразием светилась для меня лучшая игра с мячом на планете Земля. Ко всему прочему, часто по ходу сезона команды, попавшие в немилость изначально, становились интересными, любопытными, притягивали свое внимание – и за ними, на них тоже хотелось посмотреть (к счастью, много команд из тех, кто был в списке на обязательный просмотр, таковой статус довольно быстро теряли).
Регулярный сезон НБА превращался в сомнамбулический сон, где все свободное от работы время – благо, отсутствие личной жизни способствовало такому образу жизни – посвящалось на просмотр матчей (в повторе, конечно же). Футбол, сопровождавший и определявший всю мою жизнь до этих трех лет, отправился на свалку истории, я посыпал голову пеплом по поводу того, сколько же времени я истратил на этот недостойный вид спорта. Социальные контакты были минимизированы. Нахождение в интернете до просмотра матчей выстраивалось по маршруту, который огибал все места, где мне могли заспойлерить счет. И пускай все это превращалось скорее в винегрет, чем в баскетбол, но по-другому я не мог – слишком на многих хотелось посмотреть, слишком большое количество людей интриговало. Мне нравился этот винегрет.
Наверное, нет единственной причины, почему радужных иллюзий по поводу следующего сезона НБА, современной НБА в принципе я нынче не питаю. Виной ли тому карантин и отсутствие баскетбола современного, благодаря которому у меня была возможность ознакомиться с дивным новым миром баскетбола славных старых времен, после чего на современные кривляния звезд смотреть порой просто неловко? Социальная ли безответственность инфантильных, глупых, обидчивых или жаждущих наживы игроков тому виной – на фоне всего, что происходило за период карантина, поначалу даже не было никакого желания смотреть на рестарт в пузыре? Причина ли в том, что все эти необычные истории про трудное ли детство, дерзких новичков, очередные объединения и очередные походы, очередных, уже таких рядовых единорогов – это все уже было, ничто не ново под луной – и потому, без вдумчивого понимания происходящих процессов, понимания Игры это безумное мельтешение одних и тех же лиц, бород, кап – мельтешение, стоит признать, самое зрелищное в мире – все это приелось, и восхищать могут только истории Данканов Робинсонов да Карузо? Или же причина в том, что в очередной раз плейофф, решающие матчи НБА показали, насколько же далека вся эта суета, возня регулярного Чемпионата от, собственно, игры в баскетбол, игры за результат, и потому следить за регулярным чемпионатом – бесполезная и приносящая все меньше удовольствие трата времени? Выкристализованная атмосфера Орландо, оставившая там, за пределами пузыря, в коронавирусном мире все отвлекающие, сентиментальные факторы, оставила одну лишь игру – и эта игра заставила призадуматься.
И потому сейчас, в данный момент времени, когда звезды НБА продолжают падать ниже не просто плинтуса, а Марианской впадины, старт сезона не определен, хочется, наподобие Ави из «Большого куша», что-нибудь задекларировать – не будет никакого загибания пальцев. Не будет просматривания по три-четыре матча в день, абсолютно безумного и бездумного просматривания, с проматыванием таймаутов, штрафных бросков, владений, в котором мяч у Рассела Уэстбрука и прочее, лишь бы успеть запихать в себя винегрета побольше. Пришла пора стать чуть более осознанным. Есть лишь несколько историй в НБА следующего года, следить за которыми не перестану – куда бы по итогу не переехали останки Деррика Роуза, я буду по возможности смотреть каждый матч с их участием, и скупая слеза нет-нет да и скатится по моей щеке; я буду смотреть, с замиранием сердца и мыслью, что провал – он ведь все равно неминуем – за каждым ляпом в защите, кирпичом из-за трехочковой и заблокированным лей-апом Святослава Михайлюка – и седой волос нет-нет, да и появится на моей голове.
И есть еще три истории. Три истории – о чем они? О Дружбе, Возвращении, Мести? Это все кич, пустые слова. Все, на что я могу надеяться, что эти три истории искренние - за что кроме искренности в этом мире осталось переживать? Три истории про шесть человек, у которых, я надеюсь, но не верю, в следующем сезоне все получится.
«Если бы молодость знала…». Карл-Энтони Таунс и Ди Анджело Рассел.
Наверное, человеку свойственно либо ненавидеть, либо восхищаться, либо и то, и то – одновременно – вещами, которые от него безвозвратно ушли и которыми он никогда не обладал на самом деле; восхищаться и ненавидеть то, чего ему в жизни так не хватало или чем он так и не успел воспользоваться. Что же, в таком случае понятно, почему я буду переживать за этих двух людей.
Карл-Энтони Таунс, с которым все понятно еще из предыдущей записи. И его лучший друг Рассел, прошедший в свои года такой удивительный путь в НБА – пересказывать давно пережеванное людьми с более крепкими челюстями я не стану. В баскетбольном плане ленивый, сонный стиль Рассела мне всегда импонировал, и он же всегда раздражал – будто в самом этом стиле уже заложено поражение. И случилось чудо, осуществилась мечта, волею судьбы и менеджмента, они встретились – два друга, два, возможно, самых бесхарактерных молодых игрока в Лиге, во франшизе, обреченной и проклятой, затерянной в снегах. Какова вероятность того, что такой союз может быть успешен, в баскетбольном плане успешен? Ни один из двух персонажей не дает повода испытывать к нему хоть малейшее доверие. Человек, который должен был стать главным помощником двух друзей на паркете, вместо того чтобы собирать гербарий исключительно с научной целью и читать конспекты «Как играть в баскетбол», собирал и читал совершенно другие вещи. Нет, Миннесота проклята – в Миннесоте всегда будет холодно.
Запад в следующем году станет только сильнее. Ничего кроме разочарования, по любым предсезонным раскладам, команде не светит. Что, кроме Чуда, есть у Миннесоты? Только Дружба. Друзья и раньше объединялись в одной команде, намного раньше принимались подобные Решения, но в их основе всегда были баскетбольные причины, эти решения были основаны на желании максимально увеличить шансы на победу. Два молодых друга, Таунс и Рассел, создается такое впечатление, просто осуществляли свою мечту – ведь как здорово играть со своим другом в одной команде, занимать со своим другом одну комнату в общежитии, никогда не разлучаться, все время общаться! И только потом приходит осознание того, что быть хорошими друзьями и быть хорошими товарищами, сокомандниками, соседями, видеть друга каждый день – это совершенно разные вещи. Каков итог будет у этой дружбы?...
Потому все, на что я надеюсь в этой истории – это вовсе не на баскетбольные результаты Тимбервулвз. Все, на что я надеюсь, что молодость, ах, эта ничего не знающая и не думающая наперед молодость, амбиции и обязательные многочисленные поражения на баскетбольной площадке не разрушат дружбы, она пройдет проверку всеми этими испытаниями. Как не прошла моя.
Я бы следил за Миннесотой и так, но франшиза решила накрутить для меня максимум сюжета в следующем сезоне. Впервые на моей памяти два друга, не на старости лет, а в самом расцвете сил, сильные, глупые и амбициозные, будут играть в одной команде. И я надеюсь, когда мечта ребят разобьется о реальность, когда Тимбервулвз решат уйти в перестройку, избавившись от Таунса и Рассела и собравшись перестраиваться вокруг Хуанчо и Калвера, ребята, каждый со своим билетом в разные концы Америки, обнимутся на прощание искренне, по-дружески. Чтобы потом, на старости лет, вспоминать об этом сезоне взросления и крушения детских надежд все-таки с грустью и теплотой в сердце. Чтобы им удалось пронести дружбу через все испытания..
«Возвращение после долгого блуждания». Джон Уолл и Брэдли Бил.
«Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, все остается живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, все разрушается». Но разве есть что-то более человечное, чем стремление вновь оказаться в том состоянии, в те времена, когда ты был счастлив? Разве есть что-то более человечное, чем стремление наступить на те же грабли, дать себе, обстоятельствам, окружающим еще один шанс, чтобы неизбежно его упустить, чтобы неизбежно разочароваться, чтобы неизбежно пожалеть… И снова желать вернуться.
Когда-то давно, когда я знать ничего о баскетболе не желал, никакого интернета в моей деревне не существовало, о новостях спорта, помимо журнала «Футбол», я узнавал только по убогим пятиминутным новостям после новостей основных. В них рассказывали и о заокеанском баскетболе, и единственное, что я запомнил из того периода о не интересном для меня баскетболе, были фразы наподобие «Вернувшийся после очередной травмы Джон Уолл сразу же привел свою команду к победе», «Джон Уолл своей выдающейся игрой помог столичной команде одержать победу». Из всех коротких нарезок о баскетболе я запомнил только Джона, и с того периода для меня Джон был даже не баскетболистом, а каким-то супергероем, который всегда приходит в самый нужный момент и спасает ситуацию.
Когда я до баскетбола добрался, мимо Джона Уолла и его игры пройти было невозможно. С того дня, как я увидел его первый матч, он и стал моим любимым разыгрывающим защитником. Первое впечатление, первое очарование никогда не разрушить никакими разумными доводами. Все те штрихи, которые добавлялись к портрету Джона-игрока в последствие, Контракт Джона Уолла, Джон Уолл и общение с партнерами, Джон Уолл и непрекращающееся нытье – все это не имело значение. Я счастлив, что застал прайм Джона, когда он безоговорочно входит в топ-5 разыгрывающих НБА; когда их дуэт с Брэдли Билом был в топ-3 лучших дуэтов защитников в Лиге. Я счастлив, что видел игру Джона и Брэдли. И я по этой парочке, находящейся на паркете одновременно, очень скучаю.
Сколько же времени прошло с тех времен, когда я видел эту игру, сколько же воды утекло, костей поломано, игр пропущено, сколько же всего изменилось… Можно лишь представить тот ад, через который прошло тело Джона за все время восстановления; можно лишь представить, насколько сильно двинулся Джон головой за это время.
Я понимаю, что никакого возврата в прошлое быть не может. Джон Уолл уже никогда не будет прежним. В этой паре главный – Брэдли Бил. Черт возьми, это единственный из трех дуэтов, который еще может не состояться – Брэдли Бил едва ли не самый желанный игрок НБА, а Джон Уолл… Нет никакого игрока Джона Уолла, есть только контракт Джона Уолла, один из самых ужасных контрактов в Лиге. И все же, все же… Я очень надеюсь, что у этой истории будет продолжение.
Все же я буду надеяться и верить, что хотя бы в этот раз, пусть единственный раз в жизни, но возвращение к тому, от чего получал наслаждение в прошлом, к тому времени, когда был по баскетбольному счастлив – что это возвращение окажется счастливым. Мы потерялись, капитан Джон, мы потерялись… Пора возвращаться после долгого блуждания.
«Мы встретились в странный период моей жизни». Кайри Ирвинг и Кевин Дюрант.
Эта история и это ожидание может считаться неким симбиозом первых двух. Два главных, пусть будет «чудака» НБА с проблемами в общении с окружающими людьми оказались друзьями – о, можно не сомневаться, на почве чего они сошлись. И эти два друга будут играть вместе, как и Таунс с Расселом, этим двум было абсолютно неважно, где объединяться – лишь бы вместе. Как это глупо и прекрасно одновременно!
Два замечательных игрока, один из которых – великий, а другой – Дюрант – им пора возвращаться после долгого блуждания, где бы они ни пребывали – на реабилитации после травм, в твиттере с фейковых аккаунтов, на соседних ли планетах или масонских ложах. За все это время мы уже успели забыть, и, возможно, так и не получим возможности вспомнить – после такой-то травмы – каким игроком был Кевин; соответствие Кайри современным понятиям о суперзвезде НБА и вовсе под огромным сомнением. У каждого в карьере есть моменты, после которых им ничего никому не надо доказывать – но на самом-то деле именно следующий сезон едва ли не самый важный в их карьере, где им предстоит доказывать людям так много. Пока ребята доказывают свою состоятельность только на кроссовочном рынке.
Они и правда встретились в странный период жизни, карьеры – человек, который мучился в одной команде с ужасным одноклубником ЛеБроном и буквально на своем горбу дотащивший голого короля до титула – то есть, был Алексом Карузо до Алекса Карузо; и человек, который завоевал самые значимые, важнейшие, тяжелые титулы НБА, МВП Финалов НБА в Истории. Иногда кажется, что Дюрант и Ирвинг – это один и тот же человек; если бы в Лиге таких типажей, с такой способностью каждым своим заявлением закапывать себя все глубже и глубже – их бы стоило придумать. А что если на самом деле никакого Кевина и Кайри нет, и все это лишь альтер-эго, но кого?..
Бруклин Нетс и по баскетбольным причинам – одна из самых интересных команд следующего сезона – чего стоит только их тренерский штаб, это будет легендарно!
Но если от Таунса и Рассела ничего не ждут, да и кому они особо нужны, в своем Миннесотосранске, две молодых звезды из сотен им подобных, к тому же – бесхарактерные.
Если от Уолла с Билом тоже ничего не ждут, и, безусловно, Уоллу то есть что доказывать – но кому нужны его доказательства? То Кайри и Кевин обречены на пристальное и максимально придирчивое внимание. Каждый их шаг, каждое их действие, все сказанное ими в интервью, со скамейки запасных или на паркете слово – все это им зафиксируют и им припомнят. У них, по сути, нет права на ошибку – опозориться в подобной ситуации будет приговором для карьеры, наследия как для одного, так и для второго.
И потому, в зависимости от ваших предпочтений, остается лишь один вопрос – кто же окончательно двинется кукухой раньше, Кевин или Кайри? Или кто же по итогу станет МВП Финальной серии – Дюрант или Ирвинг? Возможно, раньше всех тронулся я – но я буду верить во второй вариант.
В конце концов, ведь главное – это оставаться искренним в своих заблуждениях.