Матч звезд АСБ: студенческое спортивное шоу на уровне профессиональных матчей
Студенческий спорт тоже может быть зрелищным — это регулярно доказывает своими мероприятиями Ассоциация студенческого баскетбола. Матч звезд АСБ, который ежегодно проходит в конце января, — главное выставочное мероприятие Ассоциации. По словам организаторов, это студенческий баскетбол в лучшем виде. И уж точно, найти в нашей стране студенческую спортивную организацию, добившуюся таких же успехов, пока невозможно. Судите сами: их Матч звезд транслируют на федеральном телевидении, а билеты на крупнейшие соревнования расходятся мгновенно. И, да, билеты не раздают, а ПРОДАЮТ. Остальной студенческий спорт пока о таком только мечтает.
В Матче звезд участвуют 36 сильнейших игроков лиги, объединенных в сборные запада и востока. В этом году он состоялся в Уфе. Событие стало участником лонг-листа ежегодной профессиональной премии по спортивному маркетингу MARSPO AWARDS, которая состоится этой весной в онлайн-формате.
В чем же секрет успеха АСБ? Рассмотрим на примере Матча звезд.
Системный подход к брендингу.
При разработке брендинга Матча Звезд АСБ 2020 был сделан акцент на создании тренда культурного наследия Уфы и республики Башкортостан. В логотипе была использована местная символика и известные атрибуты: Башкирский мед, дикая башкирская пчела, золото сарматов и соты. Все это нашло отражение в сюжетной линии лого.
Матч - больше, чем просто соревнование!
В рамках звездного уикенда была реализована спортивно-развлекательная программа, в которую вошли детские мастер-классы, пресс-конференция Матча звезд АСБ 2020, семинар “Движение вверх”, Круглый стол менеджеров, Концерт Thomas Mraz, яркая шоу-программа, конкурс трехочковых бросков, конкурс бросков сверху и VIP-матч.
Это должны видеть не только офлайн!
В мероприятии приняли участие 4500 человек. Прямой эфир набрал за уикенд около 888 000 просмотров, что примерно на 40% больше, чем в прошлом году. Кроме того, Ассоциация просчитала wow-эффект от события, получив от зрителей и участников Матча оценки по ряду значимых критериев (шоу-программа, сервис, экипировка и т.д.) — показатель составил 8,8 из 10 баллов.
Чужое мнение имеет значение!
Президент Единой Лиги ВТБ Сергей Кущенко отметил: “Думаю, что Матч звезд АСБ 2020 — точно один из лучших в истории АСБ. Мне понравилось, как все было организовано, начиная от шоу перед матчем и заканчивая самой игрой. Много красивых данков, комбинаций, шуток, которые очень уместны на Матче звезд”. Директор по маркетингу БК “Химки” Василий Коршков также отметил рост Матча в плане организации по сравнению с прошлыми годами: “Матч Звезд АСБ 2020 по атмосфере и по “картинке” можно сравнить с лучшими российскими матчами даже среди профессионалов”.
Никогда не сдавайся. Даже на карантине!
Ассоциация студенческого баскетбола успешно провела Матч Звезд до развития эпидемиологической ситуации, однако Чемпионат студенческой лиги был приостановлен в середине марта. На недавно состоявшемся вебинаре “Спорт как бизнес. Управление спортивным сообществом” исполнительный директор АСБ Сергей Крюков сообщил, что все продукты Ассоциации получат реализацию в онлайн, в том числе ежегодный Фестиваль студенческого баскетбола, образовательные проекты “Школа менеджеров” и “Твой клуб с нуля”. Также АСБ готовит кибертурнир по студенческому баскетболу.
Во многих видах спорта каждый день появляются новые онлайн-активности и digital-решения, направленные на удержание аудитории, создание онлайн-событий, где можно было бы реализовать партнерские активации, и возможно, заработать на них. Лучшие антикризисные решения в спортивном маркетинге будут награждены премией MARSPO AWARDS в отдельной номинации, участие в которой будет бесплатным на всех этапах. Вы можете предложить номинанта или подать заявку на участие до 30 апреля на сайте премии.