Команды НБА как альбомы Паши Техника и группы kunteynir
Захотел попробовать себя в убогом, зато податливом жанре «Команды/игроки НБА как <что-то>». И материал для сравнения я выбрал наименее ожидаемый и наиболее упоротый. Им стали альбомы любимой мною группы kunteynir. Что касается баскетбольной стороны вопроса, я имею в виду сезон 2018/2019. Если рассматривать несколько последних сезонов, лет пятнадцать или даже вообще все возможные команды, аналогии, возможно, были бы ближе. Но я решил использовать только текущий сезон (за исключением того, что команды рассматривались и в эволюционной динамике).
Примечание: все сравнения натянуты, как сова на глобус, любое совпадение с мнением читателя случайно. Трактовка как музыкальных, так и баскетбольных фактов может вызвать сильное желание зажмуриться и приложить руку к лицу. Сраться можно, но бесполезно.
«Эдвард Руки Ножницы Бумага» (2002-2004)
Аналог в НБА 2018/2019: «Сакраменто» (альтернатива: «Бруклин»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Сколько дыма...».
Первый и самый искренний альбом Техника и компании. Вторым участником группы тогда был smeshnoy, который вскоре после выхода альбома ушёл из всего рэпа. После этого kunteynir двинулся совсем в другом направлении. «Эдвард Руки Ножницы Бумага» остался единственной записью, на которой авторы показывают чувства и юную наивность.
«Сакраменто» после нескольких лет собирания молодых игроков и множества не всем понятных решений менеджмента, наконец, заиграл. Но как и у любой молодой команды в НБА, у калифорнийцев будет немного времени чего-то добиться в этом составе. Кто-то снизит требования к себе, кто-то попросит больше денег, кого-то обменяют на стареющую звезду – и мы больше не увидим такого искреннего и наивного баскетбола. Возможно, ему на смену придёт что-то покруче. Но седые олдфаги будут вспоминать первые успехи Фокса и Богдановича, как сейчас олдовый фанат пускает скупую слезу под «С.Е.М.Е.Н.А.» или «С.live» с первого альбома kunteynir.
«В гавно» (2005)
Аналог в НБА 2018/2019: «Милуоки» (альтернатива: «Клипперс»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Е».
Как из первого альбома вырос второй? Решительно загадка. По общей канве, по средствам выразительности, по интонациям, в конце концов, по характеру битов и минусов – совершенно непохожие записи. А всего-то стоило избавиться от слишком милого и нежного Смешного. И Паше – позволить самому себе пойти вразнос. «В гавно» – ещё не вышак, но преддверие оного. Слушая альбом, нельзя точно спрогнозировать, что из этого получится в дальнейшем, но есть некое предчувствие офигенного. Хотя уже тут есть свои хиты: например, «Школьные годы» или «Микс-даун», ставший немножко знаменитым после презентации на клубном фестивале. Впрочем, для наслаждения хватило бы и классных битов.
Ритм «Милуоки» тоже нравится многим любителям НБА. Ещё больше им нравится, когда Яннис Адетокумбо идёт вразнос и крушит всё на своём пути. Сейчас «Милуоки» – потенциально в числе контендеров. Но пока только потенциально. В прошлом году, например, пройти «Бостон» в первом раунде так и не удалось. Но есть некое предчувствие офигенного.
А всего-то стоило избавиться от Джейсона Кидда. Хотя за него и пытались вступаться. Но без Кидда пошло как-то получше.
«Вес» (2006)
Аналог в НБА 2018/2019: «Клипперс» (альтернатива: «Майами»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Кеды Таптуны И Очки С Перчатками».
«Вес» – свежий альбом от команды, которой нет и не будет аналогов не только на русской рэп-сцене, но и на сцене с голыми бабами», – гласит аннотация к альбому. Вот уж действительно. Непонятно, что это вообще такое. В хорошем, разумеется, смысле – впечатления весьма цветастые. Множество фитов со странными персонажами, за которыми Техник спрятал разрушительную силу Блёва МС, который читает на «Весе» не так много, как мог бы. Народные хиты вроде «Давайте отдавайте мой белый» или «Дрозда». Снова офигенные биты. Но пока это ещё не прорыв к статусу живой легенды.
«Клипперс» – тоже нечто для меня не совсем понятное. Казалось бы, команда должна влачить более-менее бесполезное существование на десятом-двенадцатом месте в конференции. Вместо этого она идет в зоне плей-офф и даже успела полидировать в таблице Запада.
Впечатления от этого всего весьма цветастые. Несколько неоднозначных игроков: постаревший Гортат, травматик Галлинари, немножко мусорный скорер Харрис, новичок Гилджес-Александер. Которые, однако же, пока что вполне тащат. За ними Риверс прячет разрушительную силу Бобана Марьяновича – лиге дают отдохнуть от данков без прыжка и рофлами над суперзвездами. За биты вместе с танцором Бобаном отвечает Монтрезл Харрелл, и, по-моему, лупит очень неплохо. Тем не менее, пока непонятно, смогут ли «Клипперс» выдержать гонку за место в восьмерке.
Блёвбургер (2007)
Аналог в НБА 2018/2019: «Торонто» (альтернатива: «Филадельфия»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Московский картофель».
Этот альбом примечателен тем, что на нём активную роль получает Максим Синицын, а один из треков записан с небезызвестными «Рыночными отношениями». Стиль же, который kunteynir развивал на двух предыдущих альбомах, окреп и окончательно выкристаллизовался. Уверенно стоя на ногах, Техник привлекает к своему метамодернистскому коллажу такие неочевидные элементы, как хард-роковые подложки, песни Алексея Глызина, состав картофельных чипсов и гимн самого непопулярного футбольного клуба Москвы. Увы, как это иногда бывает, за достижением столь высокого уровня последовала катастрофа: Техник на четыре года сел в тюрьму за наркотики.
В «Торонто» более активную роль получил Паскаль Сиакам, и это зашло ещё как (он успел стать лучшим игроком недели в конференции). Как влитой в состав внедрился Дэнни Грин. Это не говоря о великолепном Ибаке и дирижирующем Кавае. Стиль «Торонто» окреп настолько, что пользу приносит даже почти списанный Монро. Специалисты и болельщики говорят о команде как о претендентах на главный финал, и это не потолок.
Увы, сотрудничество Кавая с канадским клубом может оказаться недолгим, а что будет без Ленарда, сказать сложно.
Пять лет (2008-2013)
Аналог в НБА 2018/2019: «Лейкерс» (альтернатива: «Денвер»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Трулики 2».
Волшебные минуса, лёгкие, как дым джойнта (администрация блога призывает не употреблять наркотиков). Тексты льются как реченька. Возможно, впервые в творчестве kunteynir в альбоме превалируют мажорные интонации. Запись просто летит вперёд, не особо заморачиваясь над тем, чтобы быть на что-то похожей, попасть в классификации критиков и строгих фанатов русрэпа. На альбоме куча хитов: «Пять лет», «Мент», «Ольга Марковна», «Кашачья бацила», «Лефортовский маньяк» и так далее.
Альбом «Пять лет» стал последним артефактом старого, полулегендарного и прописавшегося в городском фольклоре kunteynir’а. Потом будет куча мерча, обман заказчиков следующего альбома, километры видео в Youtube с фристайлами, оскорблениями и поздравлениями всех подряд, выступление на Versus, наконец, распад группы и уход Техника в свободное плавание.
«Лейкерс» с приходом Леброна летят как гоночный автомобиль, не особо заморачиваясь над игрой в защите. Зато в Лос-Анджелес вернулся шоутайм, рождающий кучу хайлайтов. Я, хоть и уважаю Леброна как игрока, не особо влюблён в его игру и стиль его команд, как и в самих «Лейкерс», но даже я стал с интересом посматривать матчи команды.
Тут главное не остаться после ухода Леброна (на пенсию или в очередное майами) у разбитого корыта, как это вышло с участниками kunteynir’а, равно как и покупателями их мерча (слишком много доверия человеку в маске гориллы!). Впрочем, в отличие от не сумевших монетизироваться экс-соратников Паши, у «Лейкерс» от Джеймса, возможно, останется хотя бы одно чемпионство.
Основа (2014)
Аналог в НБА 2018/2019: Хьюстон (альтернатива: «Бостон», «Новый Орлеан»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Руны».
Первый альбом Техника после выхода из тюрьмы – уже в статусе человека-мема, просто ещё не в таком масштабе, как сейчас. Интерес к своей персоне Павел Николаевич умело конвертировал в наличные, продавая сопутствующие товары («покупайте мерч у Кальмара!») и предложив оформлять предзаказ на альбом, который вот-вот выйдет. Альбом вышел несколько позже, чем вот-вот, а многие заказчики его так и не увидели, как больше не увидели и своих денег.
Чем-то это похоже на историю нынешних «Рокетс». Команда, которую все считали единственным опасным соперником «Голден Стэйт», (а некоторые прочили и главный финал), всё-таки уступила в семи матчах. В этом сезоне вместо продолжения банкета началась какая-то котовасия, все гнали на Кармело, Криса Пола оплевали, Харден спал на ходу и болел, скамейку так и не удлинили. Победы пошли только недавно, впрочем, Хьюстон уже в восьмёрке.
Что касается самого альбома «Основа», это не совсем то, что нравилось бывалым поклонникам. «Олдфаги его засрали», – сетовал один из тех слушателей, кому альбом всё-таки зашёл. Плотный и жёсткий поток сознания в текстах сменился расслабленным и тягучим потоком, то же касается и битов. Записи свойственна довольно сонная атмосфера, к которой не все фанаты адаптировались. Интересное ощущение: весь альбом чего-то ждёшь как будто, но выдать тебе этого не спешат. И да, Кальмар не только принимал заказы на мерч, но и читал на альбоме – возможно, самый странный МС на российской сцене. А еще тут есть фит с Раскольниковым, и мне кажется, его использовали не на полную.
Эмвипишная борода Хардена тоже нравится далеко не всем. Как и его расслабленный вид, и неспешный темп команды, и обилие ленивых трёхочковых. «Хьюстон» тоже как будто вот-вот даст то, чего все так ждут, но пока не даёт. Зато в составе объявился Майкл Картер-Уильямс – возможно, самый странный новичок года в НБА. Был и фит с Кармело Энтони, из которого не получилось извлечь даже того, что он показывал в «Оклахоме».
Зайка (EP, 2014)
Аналог в НБА 2018/2019: «Вашингтон» (альтернатива: «Миннесота»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Конский возбудитель».
Фарс в дискографии группы. Статус kunteynir’а в 2014 году заставлял публику постоянно ждать чего-то этакого. Но «Зайка» – это, скорее, брошенная слушателям кость в виде EP, чтобы не докапывались с вопросами «а когда альбом?» Не могу назвать этот релиз полноценным произведением, о художественных средствах говорить тоже сложно. В общем, история kunteynir’а как группы тогда уже покатилась по наклонной. Хотя, наверное, и у этого релиза найдутся любители.
«Уизардс» – фарс в современной НБА. «Величайший» Джон Уолл, очень даже хороший Брэдли Бил, выменянный Дуайт Ховард... На деле – провал за провалом и место вне зоны плей-офф на обезлеброненном Востоке. А ещё хотели Дюрэнта переманивать! Куда там. Скорее всего, как говорят многие специалисты и любители НБА, в таком виде дни команды сочтены. Интересно, есть ли те, кому игра нынешнего «Вашингтона» доставляет удовольствие?
Последняя запись (2016)
Аналог в НБА 2018/2019: «Голден Стэйт» (альтернатива: нет).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Море или океан».
На «Последней записи» никто не читает в стиле kunteynir. Приглашённые рэперы (а на релизе засветились и уважаемые ребята вроде Pra Killa'Gramm, и ветеран Коля Принцип, и звёздный Птаха) – само собой, но и Синицын, и Кальмар, и даже сам Паша читают по долям. Слышать Техника таким, конечно, странно. Но это ещё полдела. По альбому в изобилии раскиданы все эти рэперские штучки – «бро», «йоу» и другая банальщина в духе пацанов из микрашей, решивших, что они американские ниггеры. Вот уж этого ожидать стоило меньше всего. Расстроенные и даже агрессивные комментарии под записями с альбомом не говорят о том, что это плохая запись. Они говорят только о том, что от kunteynir’а ждут несколько другого.
Но те штампы, которые прошли через всю запись (все эти «брат за брата», бро, йоу и прочее), в последней песне разрушаются естественным образом. «Здесь тебе не брат за брата // Здесь п****ц полный, ребята». Альбом получился грустным и прозрачным, как его красивая обложка. На мой взгляд, он о прошедшей авангардной юности. Эта дорога исчерпана. Страницу пора перевернуть. Начинается другая. Может быть, она будет спокойной. А может быть, окажется просто голым безумием и кавардаком. Причем без всякого искусства, на что уже намекнул нам пашин сольник «Статистика гуся», где творческий подход совершенно иной (см. далее).
Подробнее о том, что почему «Последняя запись» – отличный финал для kunteynir.
«Голден Стэйт» тоже на пороге перемен, о чем неоднократно писали местные уважаемые авторы. Как заметил Егор Бобко, тот волшебный стиль, которым все восхищались, ушёл. Лёгкость ушла. Томпсон стал бросать дальние средние. Грин не может поймать свой ритм. Доминанта – heroball в исполнении Дюрэнта, столь привычный и банальный. Стоит сказать «спасибо» за игру, которую эта команда нам подарила, и отпустить.
Окаймляют эту светлую грусть фиты с суперзвездами (Казинс) и просто уважаемыми игроками (Жеребко). Последнее слово пытаются сказать и ветераны, стоявшие у истоков монструозного «Голден Стэйт» – Игудала и Ливингстон. Вне зависимости от того, чем закончится этот сезон, команда в таком виде вряд ли начнёт следующий.
Статистика гуся (2017)
Аналог в НБА 2018/2019: «Оклахома» (альтернатива: нет).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Все мои друзья».
Совершенно йобанутый альбом, который Павел Николаевич выпустил уже в ранге народного мема, звезды Youtube и всея Интернета. Но и сам релиз поспособствовал прорыву Техника на вершину медиапирамиды. Чего стоит хотя бы «Нужен Xanax» или клип на песню «Гречка».
Биты от LuckyProduction очень даже забористые. А среди гостей оказался широко известный ЛСП. Тем сильнее контраст с окончательно потерявшим речь Пашей. Маэстро совсем перестал пытаться попадать хоть во что-то, хотя бы в свой собственный ритм и просто сделал как сделалось. Запись вышла неровной, резко прерывающей свою кислотную дискотеку, а потом так же резко её возобновляющей.
При этом на альбоме есть отдельные удачи. Помимо «Нужен Xanax» назову проникновенную «Не **и мозга», а также «Мою Москву», «Зелёного слоника» и «Мы тру». Впрочем, ярче альбом воспринимается целиком.
Слово «статистика» чаще всего произносят/печатают при обсуждениях «Оклахомы». Немудрено: именно она поспособствовала получению Расселлом Уэстбруком звания MVP сезона. С тех пор споры о том, делает лидер команде лучше или хуже своей игрой, слегка поутихли, но остроты не потеряли. Впрочем, Уэстбрук, думается, уверен, что «мы тру», а значит, все будет, хотя и не сразу.
Данки и быстрые прорывы у Расселла, конечно, забористые. А среди помощников теперь не только Джордж, но и «мини-Уэстбрук» Шредер. Надо отметить, правда, что и сам Черепах пытается попадать в командную игру, и результаты пока неплохи. Но игровой ритм все равно выходит не очень ровным: нет-нет да и выдаст «кислотный диджей» два из двадцати.
Ru$ian Tre$hmvn (2018)
Аналог в НБА 2018/2019: «Орландо» (альтернатива: «Финикс»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Саня из Челябы».
Не очень приятно такое говорить, но этот альбом, кажется, Паша выпустил только затем, чтобы поддерживать внимание к своей персоне, что ему необходимо для заработка. За исключением минусов LuckyProduction, они хороши (хотя мне лично больше нравятся биты самого Техника). Альбом звучит жвачкой , по сути бесполезной – просто надо было не сидеть без контента.
Правда, даже здесь можно найти прикольные композиции, например, «Дебилизм» (показательное название) или смешной (не всем) «Дисс на Федука». Но это потому, что я желал найти.
«Орландо» – немного сугубой субъективности – самая бесполезная команда в НБА. Идут сезоны, меняется всё, только не место «Орландо» в болоте Восточной конференции. Вроде бы, они даже не сливают. Вроде, пытаются улучшить состав, приглашать новых тренеров. Только толку никакого. Как будто «Мэджик» просто отрабатывают своё, делая вид, что за что-то борются, а на деле это не надо ни им самим (лучше уйти в отпуск в апреле, чем в мае или июне), ни менеджерам, ни владельцам.
Правда, и здесь можно найти прикольные моменты. Например, игру Вучевича в атаке, редкие серийные всплески от других игроков, выступление Гордона на данк-контесте, прыжки маскота или что-то ещё. Если вы следите за «Орландо» или случайно попали на трансляцию их матча по телевизору, искать придётся – потому что иначе бессмысленность режет взгляд.
BONUS TRACKS
Биты Паши Техника
Аналог в НБА 2018/2019: «Мемфис».
Трек для музыкального сопровождения: Polipow.
На мой взгляд, Техник недооценён как битмейкер. Скорее всего, это мнение окажется непопулярным. Но для первых альбомов kunteynir он много писал сам, и это были неплохие опусы. С одной стороны, со своеобразным рваным ритмом, с другой – какие-то воздушные, что ли (правда, это такой подземный воздух). А ведь есть в дискографии Техника ещё и исключительно инструментальные релизы. Игра «Мемфиса», который несмотря на потери в составе, остался верен себе, вызывает у меня похожие ощущения.
Фристайлы Паши Техника
Аналог в НБА 2018/2019: «Нью-Йорк».
Трек для музыкального сопровождения: фристайл с Noize MC.
Обычно все фэйспалмят, слыша фристайлы Паши. С точки зрения большинства правильнее будет сказать «попытки фристайлов». Но и в этом потоке не будем говорить чего обязательно попадётся какой-нибудь бриллиант. Ну или как минимум Паштет отмочит что-нибудь потешное. «Нью-Йорк» занимает эту нишу в НБА не первый сезон и вроде бы продолжает занимать её по сей день.
Максим Синицын & Kosh – «Я бы не стал» (2015)
Аналог в НБА 2018/2019: «Сан-Антонио» (альтернатива: «Юта»).
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Это война».
«Никакого интро», – говорит Максим в интро к своему альбому, которое называется «Никакого интро». Этот альбом – куда более правильный и, как ожидается, эстетически приятный рэп, нежели и треки самого kunteynir, и посткантэйнировского творчество Техника. Однако успешен он куда меньше, чем нынешнее ебобо от еле ворочающего языком Паштета. Синицын пока, увы, так и не может найти себе место в современном российском рэпе.
Грегг Попович был бы рад, если бы не было никаких трёхочковых. Но они у «Сан-Антонио» всё-таки есть, куда деваться. Баскетбол техасцев делает приятно олдфагам и ценителям прекрасного, всё в нём вроде бы хорошо и правильно. Но это пока не уровень претендента.
Блёв МС – «Это Лефортово, а не Нью-Йорк»
Аналог в НБА 2018/2019: «Нью-Йорк».
Трек с альбома для музыкального сопровождения: «Так всё непросто».
Самобытный альбом от золотого голоса kunteynir, который, как известно, давно уже «на даче». Рекомендовано только очень интересующимся.
Да, снова «Никс». А что делать? Реально же Лефортово какое-то.
Фото: Gettyimages.ru/J Pat Carter / Stringer, Gregory Shamus, Sean M. Haffey, Kevin C. Cox, Matthew Stockman, Harry How, Vaughn Ridley / Stringer, Gregory Shamus, Sam Greenwood
Автору спасибо за оригинальный и хорошо написанный материал, многие сравнения вышли не такими уж и притянутыми(тут я доверяю авторским оценкам альбомов, ибо самому не хватает данных, но надо будет ознакомиться:) ). Пару раз при прочтении угорел, все статью улыбался)) Надеюсь еще увидеть статьи в этом блоге, пускай минусы буквально прилетают на глазах - как показывает практика, многие юзвери спорца дальше заголовков не читают, но свое мнение и минус воткнуть так и норовят, впрочем их право.
Кароче ето пять!
Со «Статистикой гуся» стопроцентное попадание.
В этом блоге уже есть тексты, правда, в других форматах, посмотрите, может, ещё что-то покажется любопытным.