Почему «Феррари» продлила контракт с Райкконеном
У Скудерии не было выбора.
Нынешний сезон переходов в «Формуле-1», похоже, станет одним из самых спокойных за последние годы: «Ред Булл» закрыл вакансии задолго до старта серьезных обсуждений о будущем Ферстаппена и Риккардо, в «Мерседесе» – несмотря на ухудшение отношений между Хэмилтоном и Росбергом – все идет к сохранению текущего состава, в «Макларене» Алонсо ничто не угрожает, а за второе место ведут борьбу Баттон и Вандорн. Небольшие сомнения вызывает лишь будущий состав «Уильямса», но вряд ли возможную замену Баттона на Боттаса (если она вообще состоится) можно назвать главной сенсацией трансферного рынка.
«Феррари» тоже не стала томить болельщиков, и продлила соглашение с Кими Райкконеном. В отличие от прошлого года сомнений в этом почти ни у кого не было, и вот почему.
Кими – идеальный командный игрок
В Скудерии все выстраивается вокруг Себа Феттеля, и многие амбициозные гонщики наверняка бы не стали мириться с таким положением дел, но только не Райкконен: финн спокойно пропускает напарника по просьбе руководства, не ведет подковерной борьбы, и вообще поддерживает с немцем дружеские отношения. Это несомненный плюс: босс конюшни Маурицио Арривабене наверняка рад, что внутри коллектива никто не пытается дестабилизировать обстановку, а давление в Скудерии создает только глава компании Серджио Маркионне. В такой обстановке работать гораздо комфортнее.
Из-за спокойного характера Кими руководство даже закрывает глаза на традиционную слабость в квалификациях и не всегда соответствующий лидеру гоночный темп. Но важнее другое: в этом году Райкконен выступает намного лучше, чем в предыдущие два года, и спасает алых в те моменты, когда у Себа что-то идет не так. Например, в последней гонке в Австрии именно подиум финна помог «Феррари» избежать позора после схода Феттеля.
Отсутствие подходящей замены
Трансферный рынок в этом году быстро обеднел, и у Скудерии просто не осталось выбора. Кем можно было заменить Райкконена? Такие гонщики как Риккардо и Ферстаппен заняты, Боттас проводит неплохой сезон, но при этом не демонстрирует выдающегося пилотажа – вряд ли на данном этапе карьеры он заметно лучше соотечественника, Хюлькенбергу мешают национальность (два немца в одной конюшне – это маркетинговый провал) и относительно слабые результаты в сравнении с Пересом. Что касается самого мексиканца, то, вероятно, Скудерия не считает его топ-пилотом (не исключено, что это следствие неудачного захода Серхио в «Макларен»).
Из заслуживающих внимания остаются Сайнс и Грожан. Но первый еще слишком молод и не успел толком ничего доказать и выиграть, а второй после яркого дебюта в «Хаасе» потихоньку превращается в обычного середняка, который не всегда справляется с Гутьерресом, а также много дерзит в радиоэфире.
Перед 2017-м не нужны резкие перемены
В следующем сезоне в техническом регламенте «Формуле-1» произойдут важные изменения, и командам потребуются парни со стажем – знающие, как развивать болид и работать с новой капризной машиной. Это важный аргумент в пользу Кими – он опытный, сработавшийся с инженерами пилот. Избавиться от него, а затем долго искать подход к сменщику стало бы большой ошибкой.
«Феррари» ждет топ-пилота
Возможно, это главная причина – Скудерии проще каждый год продлевать соглашение со стареющим Кими и ждать, пока не освободится кто-то из парней покруче, чем вести переговоры с нераскрытыми талантами, которые наверняка хотят долгосрочного контракта.
Поскольку «Феррари» любит приглашать только звезд, президент компании Серджио Маркионне, вероятно, захочет заменить чемпиона мира только на пилота с таким же статусом – или хотя бы на высоко котирующегося молодого спортсмена, побеждавшего в гонках. Таких в пелотоне немного: Хэмилтон, Росберг, Риккардо и Ферстаппен.
«Феррари» продлила контракт с Райкконеном из-за желания переманить Хэмилтона
Однако все они связаны контрактами со своими нынешними командами и вряд ли освободятся даже после 2017 года (если, конечно, Тото Вольфф не потеряет контроль в «Мерседесе»). Это значит, что если в «Формуле-1» в ближайшее время внезапно не появится новый Ферстаппен, а Кими продолжит стабильные выступления и не потеряет интерес к Гран-при, через год в Маранелло объявят об очередном продлении соглашения с финским пилотом.
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Clive Mason (2)
"Издание Motorsport подвело итоги глобального опроса GPDA, участие в котором приняли более 217 тысячи болельщиков. По данным опроса, самым популярным гонщиком стал Кими Райкконен, далее идут Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон"
Кими выгоден Феррари с маркетинговой точки зрения, потому что он самый любимый гонщик у зрителей
В общем, удачи Кими, подтянуть бы квалу, а в гонке то он может.
если не выиграют титул в след. году
то наверняка состав изменят(а вероятнее всего Кими сам захочет посвятить себя семье и уйдет)
Вандорн поедет сразу и быстро что может изменить политику фур о молодых пилотах. неплохо гоняет Сайнс.. а у них еще через Хаас в новом сезоне появится возможность посмотреть на Леклерка(пацан говорят очень талантливый)
короче опций будет навалом.
ставлю что в сезоне 18 датч поедет в фуры укатывать Феттеля :)