О последствиях столкновения Хэмилтона и Росберга
Редактор Motorsport Джонатан Нобл считает, что для немецкой команды дальше будет только хуже.
Что можно сказать «Мерседесу»: «У вас цугцванг, добро пожаловать в клуб». В настольных играх – в особенности в шахматах – цугцвангом называется ситуация, когда игрок должен сделать ход, но это в любом случае ослабит его позицию.
Именно в такой ситуации обнаружил себя Тото Вольфф перед тем, как созвать на совещание высшее руководство «Мерседеса» и гоночных инженеров для обсуждения случившегося на Гран-при Австрии. Любой следующий шаг, каким бы он ни был, ухудшит положение команды.
Начало использования командных приказов испортит имидж «Мерседеса», навредит «Формуле-1» и приведет к новым волнам критики в адрес команды. Если оставить все как есть и не мешать пилотам, то это, скорее всего, приведет к новым проблемам и ухудшению результатов. Если «Мерседес» ограничится «последним предупреждением», то возникнет риск того, что это предупреждение попросту проигнорируют, а следом команда снова подвергнется критике за недостаточно жесткую позицию. Разрушить нынешнюю пару пилотов – значит потерять все те позитивные моменты и лишиться сотрудничества, которое сейчас может принести третий чемпионский титул подряд и в личном зачете, и в Кубке конструкторов.
Но какие еще у «Мерседеса» остаются варианты? Перед командой стоит дилемма, причиной которой является исключительно неспособность гонщиков чисто сражаться друг с другом. Продолжать при текущем положении вещей просто невозможно, потому что все уже не будет как прежде.
Со стороны кажется, что Вольфф чувствует себя преданным, потому что ему в лицо буквально швырнули той самой свободой, которую он предоставлял Росбергу и Хэмилтону на протяжении последних двух с половиной лет.
Вольффу и менеджменту стоит поаплодировать за то, что они дали Хэмилтону и Росбергу бороться на равных с самого начала сезона-2014. От порядка проведения пит-стопов до выбора шин и стратегии – каждый шаг команды на протяжении всего этого времени преследовал одну цель: предоставить гонщикам равные возможности.
Чтобы предотвратить появление двух лагерей в одной команде, «Мерседес» даже поменял местами бригады механиков. Даже по ходу гоночного уик-энда в Австрии можно было заметить, как несколько механиков из бригады Хэмилтона с радостью помогали коллегам восстанавливать болид Росберга после аварии в последней практике.
В ответ на это равенство возможностей команда просила от пилотов только одного – НЕ СТАЛКИВАТЬСЯ. Инцидент в Спа-2014 стал первой вспышкой, и жесткость, с которой руководство «Мерседеса» отреагировало на случившееся – в частности применив к Росбергу дисциплинарные меры – как казалось, должна была пресечь проблемы в зародыше.
Тридцать гонок без проблем, прошедшие между этапом в Спа и заездом в Испании этого года, можно считать более чем удовлетворительным результатом – до тех пор, пока гонщики вновь не сошлись в новом противостоянии.
При этом после Испании Вольфф выразил свое презрение к произошедшему и четко дал понять, что повторение подобного будет категорически неприемлемо. Неудивительно, что австриец был очень и очень сильно разочарован, когда ситуация повторилась всего через четыре гонки.
Безнадежно надеясь на то, что потеря очков в Барселоне сама по себе станет для гонщиков достаточным уроком, Вольфф не стал резко вмешиваться в ситуацию, и, вероятно, допустил ошибку, слишком сильно доверившись пилотам.
Да, гонка в Австрии в итоге может и не обернулась тем же полным провалом, что и в Испании, когда ни один из пилотов не сумел добраться до финиша, но команда все равно потеряла много очков, поскольку Росберг резко откатился назад.
В команде прекрасно осознают и то, что даже малейшее изменение траектории движения любого из болидов в том инциденте могло заставить обе машины сильно потерять темп, а то и вовсе замереть на месте. В результате команда бы вообще не набрала очков, а также дала «Ред Булл» возможность финишировать на первом и третьем месте. И преимущество «Мерседеса» в Кубке конструкторов сократилось бы до сорока очков. Случись подобное еще один или два раза, и ситуация осложнится до предела.
Проблема в том, что ситуация, в которой сейчас оказался «Мерседес», на самом деле выходит далеко за рамки громких инцидентов в Спа, Испании и Австрии. Столь же важны и другие истории, которые буквально съедают Росберга изнутри (хоть сам он и заявляет обратное) – речь идет о втором повороте «Сузуки», первом повороте прошлогоднего Остина, первом повороте Монреаля в этом сезоне.
Во всех этих случаях Хэмилтон находился на внутренней траектории и облегчал себе путь, атакуя поребрики на выходе из поворотов – и имел полное право так действовать, – а Росберг оказывался перед необходимостью уходить на внешнюю траекторию, дабы избежать серьезного столкновения.
Было бы слишком обвинять Хэмилтона в намеренном выдавливании Росберга с трассы в данных эпизодах, но в то же время Льюис не делал ничего, чтобы избежать возможного столкновения, если бы его напарник не отступал и сохранял позицию.
И именно данные инциденты – вкупе с отсутствием каких-либо санкций в отношении Хэмилтона со стороны стюардов и команды – сильно повлияли на настрой и действия Росберга, когда он начал защищаться во втором повороте «Ред Булл Ринга».
Руководители «Мерседеса» не намерены терять контроль над ситуацией и понимают, что им предстоит принять тяжелое решение. Но в такой ситуации не существует правильного пути, идеального ответа оптимального решения, которое им бы так хотелось принять. Каким бы ни оказалось это решение, принято оно будет с тяжелым сердцем – ибо они понимают, что это цугцванг.
Источник – Motorsport
Фото: facebook.com/MercedesAMGF1
Очевидно, что Мерседес уже третий сезон получает гораздо больше дивидендов, чем проблем, от прямой и бескомпромиссной борьбы своих пилотов.
Сейчас же Росберг был на треть корпуса позади и не пытался продолжать гонку - он ехал тупо в Хэма. И вот это и злит всех. То есть, если бы он выдавил Льюиса в борьбе, как, допустил, тот сделал в Канаде с Нико, возмущений было бы в разы меньше.