2 мин.

ГП Великобритании. Неплохо для второго номера? Так-то, гады!

July 10-11, 2010

ГП Великобритании. Неплохо для второго номера? Так-то, гады!

Победа Марка стала для меня добрым знаком. Не знаю, почему. Возможно, потому что едва ли не впервые в жизни мое желание совпало с желанием Вселенной. Приятно, что она хочет того же, что и я. Жаль, правда, что ее желания расходятся с приоритетами команды ‘Red Bull’.

Честно говоря, настолько откровенный и наглый фаворитизм – это последнее, чего я ожидал от ее руководства. В этом оно превзошло своих коллег из столь «любимой» мной ‘Ferrari’ или ‘McLaren’ - традиционных «столпов» данного явления. Даже при всей поддержке одного из пилотов в ущерб другому, я не могу себе представить, чтобы с машины, скажем, Райкконена или Ковалайнена сняли антикрыло и поставили на машину Массе или Хэмильтону под предлогом замены «прохудившегося» – это просто чудеса на виражах! Допускаю, разумеется, что многое не предавалось огласке; посему я могу судить лишь поверхностно.

Тем не менее, многое очевидно: Хорнер, которого я считал умнее, может сколько угодно отметать обвинения в свой адрес: людей-то не обманешь.

Сейчас ему самое время, кстати, еще раз хорошенько все взвесить. Себи, пораженный «звездной болезнью», портится на глазах. Он должен благодарить судьбу за сверхбыстрый болид (с печально знаменитым антикрылом Марка!) и невзыскательную по отношению к резине трассу. Будь иначе, он не совершил бы и половины обгонов из тех, что совершил на обновленном Сильверстоуне; не добрался бы с последнего места до очковой зоны и не смог бы проехать практически всю дистанцию на одном комплекте жестких шин.

Я думаю, что и квалификационный результат немца, принесший ему поул – 1:29.615, с учетом всех обстоятельств, можно поставить под сомнение. По праву он должен принадлежать Марку, и без «волшебной кнопки» уступившему напарнику ничтожные 0, 143 с.

Впрочем, по великому космическому закону бумеранга «быкам» придется расплатиться за обиды, нанесенные лучшему на текущий момент из своих пилотов. Лед тронулся.

 

Еще одно – хотя и менее искрометное - внутрикомандное противостояние мы имели удовольствие наблюдать вчера. Оба его участника порадовали нас «изысканной» ездой, особливо испанская половина итальянской конюшни.

Как и Уэббер с Феттелем, Алонсо и Масса жестко сошлись на старте, что привело к проколу колеса у Фелипе, а потом их пути разошлись. Бразилец решал свои многочисленные проблемы – с переменным успехом – а испанец прямо-таки осчастливил конкурентов «красных» обгоном Кубицы, который сложно назвать корректным.

Мало было Фонцу одного проезда по пит-лейн, стоившего ему гонки (редкий, просто эксклюзивный случай, когда решение стюардов его не особенно-то и возмутило: знает кошка, чье мясо съела!): он, похоже, решил повторить свой «подвиг» с Тонио, долго и грамотно сдерживавшим его позади себя.

‘Force India’, пожалуй, была единственной силой, способной оказать достойное сопротивление натиску ‘Ferrari’ и ‘Red Bull’: с не меньшим упорством Адриан оборонялся от наскоков Феттеля, игнорировавшего просьбы из боксов «не натворить глупостей».

Надо отдать должное испано-бразильскому бутерброду: под конец оба просто полетели, и наперебой отнимали лучшие круги у Марка, штамповавшего их в гордом одиночестве. Сначала это сделал Масса, а потом Алонсо, за которым рекорд, поставленный на 52-м и последнем круге, и остался: 1:30.874