Гран-при Австралии. Спасибо, что живой!
Да ладно – ну уснул вчера в опилках,
Да ладно – в челюсть врезали ногой;
Да ладно – потащили на носилках –
Скажи еще спасибо, что живой!
В. Высоцкий
Ну вот я и снова здесь, спустя… страшно подумать, почти 5 лет! Ибо мой последний обзор гонок «Формулы-1» был написан в апреле 2011 г. Более того, почти утратился самый интерес к ней. За событиями в мире, который когда-то так притягивал меня, достаточно было следить по публикациям на автоспортивных сайтах и в соцсетях.
Если совсем честно, доминирование ‘Red Bull’ в лице г-на Феттеля – пусть простит меня великодушно мой читатель! – во многом отвратило меня от «королевы автоспорта», да и в жизни наступил непростой период, но все же любовь к гонкам в целом взяла верх над неприязнью к отдельным их участникам.
Правда, в этом обзоре – первом за последние пять лет – будет меньше аналитики и больше личных впечатлений. В конце концов, именно они и ценны. Это именно то, ради чего мы вновь и вновь обращаемся к тому, что, казалось бы, осталось далеко за бортом…
За все то время, что я увлекаюсь автоспортом, мне удалось подметить одну его удивительную особенность: для многих его поклонников (и я – не исключение) попытка спрогнозировать итог заезда может стать мощным тренингом по ясновидению. Как на трассе, так и вне ее, человек, благодаря сильной эмоциональной вовлеченности, может развить способности, доселе находившиеся в состоянии зиготы. Для меня, скептика по натуре, это весомый аргумент в пользу того, что если мы чего-то не видим/не ощущаем тактильно, это не значит, что его нет.
Так вышло и сегодня. После вчерашней квалификации, которую, к моему большому удовлетворению, выиграл Льюис Хэмилтон, в голове у меня прочно засела мысль, что в гонке защитить 50-й поул в карьере ему не удастся. Жаль. Престарелая Барби на верхней ступеньке подиума – явно не предел мечтаний, хотя я ее в упор не вижу. Не рождена эта, кхм, особа, как и тот же Масса, быть чемпионом.
На мой взгляд, Росберг просто воспользовался ситуацией, стартовав с более выгодной на этой трассе второй позиции, да еще и заблокировав своего главного соперника. Вот и все. А Льюис, грамотно избежав столкновения на старте с рвавшимися вперед напарничком, Феттелем, Райкконеном (еще одно гранд-разочарование – о причине, если позволите, я умолчу, а моя ненависть к нему заколосилась пламенем на его болиде), Массой и Ферстаппеном (эта-то лярва откуда вылезла?!), вынужден был пробиваться вперед с усилиями, увенчавшимися вторым местом. На финальном этапе гонки он все-таки сдержал Феттеля, который сам себе «подфартил», вместе со своими «стратегами», оставившими его на резине SuperSoft, что меня крайне порадовало. Сработали, наверное, наши коллективные пожелания ему удачи.
Вторым неотвязным наваждением было то, что без серьезных происшествий начало сезона не обойдется. Впрочем, это же Австралия, а там чего только ни случалось!
На 17-м круге Фернандо Алонсо, преследуя Эстебана Гутьерреса, зацепил его правым передним колесом, и его ‘McLaren’ (одно название) отнесло, словно листок чудовищным порывом ветра, в сторону барьера из покрышек. Врезавшись в него, машина пролетела над зоной безопасности, дважды перевернулась в воздухе и снова ударилась о барьер. К счастью, Фернандо сам, ползком по гравию, выбрался из-под обломков своего «ведра», и гонщики даже не стали выяснять отношения. Ну что тут скажешь? Спасибо, что живой!
Как решит FIA, не знаю, но, по-моему, в этом инциденте виновных нет. Всякое бывает. Все хорошо, что хорошо кончается.
Fernanda Lavallier,
20.03.2016