6 мин.

«Квят должен восстановить хладнокровие». О тяжелом этапе карьеры русского гонщика

Редактор Autosport Бен Андерсон сочувствует пилоту.

alt

Один пожилой мудрец из мира автоспорта однажды сказал, что расстроенные, недовольные гонщики должны уметь мириться с ситуацией, когда все идет не так, как им хочется.

Очень быстрый гонщик «Формулы-3» только что пережил разочарование в квалификации и по окончании сессии в расстроенных чувствах швырнул кусок ремня безопасности в заднюю часть трейлера команды. «Автоспорт на 90 процентов состоит из разочарований и лишь на десять – из удовольствий. Парню просто нужно к этому привыкнуть», – сказал мне босс команды, за которую выступал тот гонщик.

Можно утверждать, что в последние два месяца карьера Даниила Квята состояла исключительно из разочарований. Его пилотаж критиковал Себастьян Феттель, произошла потеря места в «Ред Булл», которое досталось восходящей звезде Максу Ферстаппену. Затем он увидел, как этот самый пилот стал самым молодым победителем Гран-при в истории «Формулы-1» в следующей же гонке (управляя его болидом!), в то время как сам Квят проиграл новому напарнику Карлосу Сайнсу-младшему по возвращении в «Торо Россо».

Я брал интервью у Квята после той гонки. Даже после плохого Гран-при Даниил обычно само спокойствие – и дает очень вдумчивые и разумные ответы. Я еще никогда не видел его таким угнетенным, как после победы Ферстаппена в Барселоне. Было такое ощущение, что Даниил согласился бы оказаться где угодно на земле, но только не в паддоке «Формулы-1».

Любому понятно разочарование Квята. Даниил по праву считал, что именно он должен был стоять на вершине, выиграв гонку «Формулы-1» впервые в карьере, получая всеобщую любовь и славу, сопутствующую победе.

Вероятно, Даниил чувствовал, что находится в одной гонке от того, чтобы полностью перевернуть течение сезона и напомнить миру – и «Ред Булл» в том числе – о своем потенциале. Но «Ред Булл» отдал его место Ферстаппену, и Квят свой шанс так и не получил.

И не важно, что всего две гонки назад Квят финишировал на подиуме. У Ферстаппена оказался туз в рукаве, а Квят, имея на руках флэш, внезапно проиграл. Смириться с таким тяжело любому, не говоря о молодом 22-летнем парне, который проводит всего третий сезон в «Формуле-1».

Квят сумел ответить на ранней стадии уик-энда в Монако, очень здорово смотрелся на свободных заездах и был быстрее Сайнса в начале квалификации. Но в ключевой момент третьего сегмента выступил ниже своих возможностей. Еще одно разочарование.

alt

И все же: восьмое место на стартовой решетке, дождевая гонка – условия, в которых на первый план обычно выходят самые талантливые гонщики. Еще один шанс показать, на что ты способен в действительности.

Но затем, сорвавшись с места, Квят осознал что машину заклинило на скорости 60 км/ч. «Я был очень рад дождю, потому что считал, что у меня появился шанс. А затем, покинув стартовую решетку, просто не мог поверить в происходящее», – рассказывает Квят.

Вероятно, именно в этот момент он наконец сломался под грузом постоянных разочарований. Даниил потерял два круга, пока машина сама себя не починила, все это время возмущаясь по командному радио о несправедливости происходящего. После чего выпустил наружу всю накопившуюся ярость. Даниил понимал, что гонка по сути закончена, что терять уже нечего, и пилотировал соответствующим образом.

Ситуация достигла кульминации на восемнадцатом круге, в момент преследования Кевина Магнуссена. Пилот «Рено» задел стену на выходе из поворота «Табак». Квят рванулся на внутреннюю траекторию, но Магнуссен заблокировал маневр, после чего Даниил вновь попытался объехать соперника в «Бассейне».

Ситуация подействовала на Даниила как красная тряпка на быка – в итоге Квят решил «проехать насквозь» Магнуссена в «Раскассе», выбив из гонки себя и позже вынудив Магнуссена также сойти из-за повреждений болида, из-за которых гонщик «Рено» вылетел в «Мирабо».

После гонки я брал интервью у Квята и его гнев вновь очевидным. Даниил был удручен, расстроен и не сдерживал эмоций. И его вполне можно понять. В последнее время Квят через очень многое прошел и был просто не готов к еще одному тяжелому опыту.

alt

Магнуссен сказал, что в том инциденте Квят «лишился рассудка», и я боюсь, что датчанин может оказаться прав. Каждый по-своему справляется с разочарованиями, но опасность в том, что Квят может позволить своему разочарованию выплеснуться наружу прямо на трассе, что отрицательно скажется на его пилотаже.

В Монако он пилотировал как человек, которому нечего терять. В тот момент это действительно было так – Даниил уступал лидерам несколько кругов и вряд ли мог добиться чего-то, кроме финиша в гонке. Но, поддавшись эмоциям, Квят упустил из виду общую картину и в итоге совершенно бессмысленным образом повредил свой болид. Еще важнее то, что в результате на Гран-при Канады Даниил потеряет три позиции на стартовой решетке – из-за штрафа после необязательной аварии. Так что его следующая возможность показать все, на что он способен, будет несколько испорчена.

Может быть, Квят хотел передать Магнуссену послание, что не собирается сдаваться в борьбе, но такие действия все равно были глупыми, совершенно бессмысленными и являются признаками того, что гонщик не думает за рулем болида.

Давать волю эмоциям, находясь за рулем болида, может быть очень опасно – не только для гонщиков, которые будут становиться участниками инцидентов, но и для карьерных перспектив.

Гоночный директор «Рено» Фредерик Вассер был не слишком впечатлен фанатичным подходом Квята, так что россиянин уже не смог расположить к себе руководителя одного из потенциальных работодателей.

Квят сам признает, что его будущее лежит за пределами «Ред Булл» Но, учитывая все случившееся, могло ли быть иначе? Даниэль Риккардо в этом сезоне буквально выпрыгивает из штанов, Ферстаппен в рамках своего перехода в главную команду подписал с «Ред Булл» многолетний контракт, а «Торо Россо» – не то место, где Квят может оставаться слишком долго.

alt

Таким образом, Квяту жизненно необходимо возвести мосты с другими командами, а не сжечь их.

Недавно он с печалью узнал, что «Формула-1» – это не только то, что ты делаешь на трассе. Но это все равно не отменяет важности действий на треке. То, что он продемонстрировал в воскресенье в Монако, было опрометчивым.

Квят не единственный человек в паддоке, у которого «долгая память», и такой приступ безумия может в будущем по нему ударить.

Да, в последнее время Даниил прошел через многое. Он считает, что все делал правильно по ходу времени, проведенного в «Ред Булл», и все равно был бесцеремонно понижен в классе. Квят не заслуживает подобного отношения, но такова жизнь – она часто бывает несправедливой. Важно то, как ты на это реагируешь.

Сейчас ему нужно взяться за дело, привести мысли в порядок, восстановить свое фирменное хладнокровие и еще раз сделать то, что он всегда делал на протяжении выступлений за «Ред Булл» – гоняться ради своего будущего.

Источник – Autosport

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox; globallookpress.com/imago/Crash Media Group, Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Lars Baron