«Квят должен восстановить хладнокровие». О тяжелом этапе карьеры русского гонщика
Редактор Autosport Бен Андерсон сочувствует пилоту.
Один пожилой мудрец из мира автоспорта однажды сказал, что расстроенные, недовольные гонщики должны уметь мириться с ситуацией, когда все идет не так, как им хочется.
Очень быстрый гонщик «Формулы-3» только что пережил разочарование в квалификации и по окончании сессии в расстроенных чувствах швырнул кусок ремня безопасности в заднюю часть трейлера команды. «Автоспорт на 90 процентов состоит из разочарований и лишь на десять – из удовольствий. Парню просто нужно к этому привыкнуть», – сказал мне босс команды, за которую выступал тот гонщик.
Можно утверждать, что в последние два месяца карьера Даниила Квята состояла исключительно из разочарований. Его пилотаж критиковал Себастьян Феттель, произошла потеря места в «Ред Булл», которое досталось восходящей звезде Максу Ферстаппену. Затем он увидел, как этот самый пилот стал самым молодым победителем Гран-при в истории «Формулы-1» в следующей же гонке (управляя его болидом!), в то время как сам Квят проиграл новому напарнику Карлосу Сайнсу-младшему по возвращении в «Торо Россо».
Я брал интервью у Квята после той гонки. Даже после плохого Гран-при Даниил обычно само спокойствие – и дает очень вдумчивые и разумные ответы. Я еще никогда не видел его таким угнетенным, как после победы Ферстаппена в Барселоне. Было такое ощущение, что Даниил согласился бы оказаться где угодно на земле, но только не в паддоке «Формулы-1».
Любому понятно разочарование Квята. Даниил по праву считал, что именно он должен был стоять на вершине, выиграв гонку «Формулы-1» впервые в карьере, получая всеобщую любовь и славу, сопутствующую победе.
Вероятно, Даниил чувствовал, что находится в одной гонке от того, чтобы полностью перевернуть течение сезона и напомнить миру – и «Ред Булл» в том числе – о своем потенциале. Но «Ред Булл» отдал его место Ферстаппену, и Квят свой шанс так и не получил.
И не важно, что всего две гонки назад Квят финишировал на подиуме. У Ферстаппена оказался туз в рукаве, а Квят, имея на руках флэш, внезапно проиграл. Смириться с таким тяжело любому, не говоря о молодом 22-летнем парне, который проводит всего третий сезон в «Формуле-1».
Квят сумел ответить на ранней стадии уик-энда в Монако, очень здорово смотрелся на свободных заездах и был быстрее Сайнса в начале квалификации. Но в ключевой момент третьего сегмента выступил ниже своих возможностей. Еще одно разочарование.
И все же: восьмое место на стартовой решетке, дождевая гонка – условия, в которых на первый план обычно выходят самые талантливые гонщики. Еще один шанс показать, на что ты способен в действительности.
Но затем, сорвавшись с места, Квят осознал что машину заклинило на скорости 60 км/ч. «Я был очень рад дождю, потому что считал, что у меня появился шанс. А затем, покинув стартовую решетку, просто не мог поверить в происходящее», – рассказывает Квят.
Вероятно, именно в этот момент он наконец сломался под грузом постоянных разочарований. Даниил потерял два круга, пока машина сама себя не починила, все это время возмущаясь по командному радио о несправедливости происходящего. После чего выпустил наружу всю накопившуюся ярость. Даниил понимал, что гонка по сути закончена, что терять уже нечего, и пилотировал соответствующим образом.
Ситуация достигла кульминации на восемнадцатом круге, в момент преследования Кевина Магнуссена. Пилот «Рено» задел стену на выходе из поворота «Табак». Квят рванулся на внутреннюю траекторию, но Магнуссен заблокировал маневр, после чего Даниил вновь попытался объехать соперника в «Бассейне».
Ситуация подействовала на Даниила как красная тряпка на быка – в итоге Квят решил «проехать насквозь» Магнуссена в «Раскассе», выбив из гонки себя и позже вынудив Магнуссена также сойти из-за повреждений болида, из-за которых гонщик «Рено» вылетел в «Мирабо».
После гонки я брал интервью у Квята и его гнев вновь очевидным. Даниил был удручен, расстроен и не сдерживал эмоций. И его вполне можно понять. В последнее время Квят через очень многое прошел и был просто не готов к еще одному тяжелому опыту.
Магнуссен сказал, что в том инциденте Квят «лишился рассудка», и я боюсь, что датчанин может оказаться прав. Каждый по-своему справляется с разочарованиями, но опасность в том, что Квят может позволить своему разочарованию выплеснуться наружу прямо на трассе, что отрицательно скажется на его пилотаже.
В Монако он пилотировал как человек, которому нечего терять. В тот момент это действительно было так – Даниил уступал лидерам несколько кругов и вряд ли мог добиться чего-то, кроме финиша в гонке. Но, поддавшись эмоциям, Квят упустил из виду общую картину и в итоге совершенно бессмысленным образом повредил свой болид. Еще важнее то, что в результате на Гран-при Канады Даниил потеряет три позиции на стартовой решетке – из-за штрафа после необязательной аварии. Так что его следующая возможность показать все, на что он способен, будет несколько испорчена.
Может быть, Квят хотел передать Магнуссену послание, что не собирается сдаваться в борьбе, но такие действия все равно были глупыми, совершенно бессмысленными и являются признаками того, что гонщик не думает за рулем болида.
Давать волю эмоциям, находясь за рулем болида, может быть очень опасно – не только для гонщиков, которые будут становиться участниками инцидентов, но и для карьерных перспектив.
Гоночный директор «Рено» Фредерик Вассер был не слишком впечатлен фанатичным подходом Квята, так что россиянин уже не смог расположить к себе руководителя одного из потенциальных работодателей.
Квят сам признает, что его будущее лежит за пределами «Ред Булл» Но, учитывая все случившееся, могло ли быть иначе? Даниэль Риккардо в этом сезоне буквально выпрыгивает из штанов, Ферстаппен в рамках своего перехода в главную команду подписал с «Ред Булл» многолетний контракт, а «Торо Россо» – не то место, где Квят может оставаться слишком долго.
Таким образом, Квяту жизненно необходимо возвести мосты с другими командами, а не сжечь их.
Недавно он с печалью узнал, что «Формула-1» – это не только то, что ты делаешь на трассе. Но это все равно не отменяет важности действий на треке. То, что он продемонстрировал в воскресенье в Монако, было опрометчивым.
Квят не единственный человек в паддоке, у которого «долгая память», и такой приступ безумия может в будущем по нему ударить.
Да, в последнее время Даниил прошел через многое. Он считает, что все делал правильно по ходу времени, проведенного в «Ред Булл», и все равно был бесцеремонно понижен в классе. Квят не заслуживает подобного отношения, но такова жизнь – она часто бывает несправедливой. Важно то, как ты на это реагируешь.
Сейчас ему нужно взяться за дело, привести мысли в порядок, восстановить свое фирменное хладнокровие и еще раз сделать то, что он всегда делал на протяжении выступлений за «Ред Булл» – гоняться ради своего будущего.
Источник – Autosport
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox; globallookpress.com/imago/Crash Media Group, Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Lars Baron
Вообще-то, в интересах Торо Россо побыстрее привести Даню в нормальное состояние. Будь это другая команда, я бы предположила, что могут на 1 гран-при чуть "попридержать" Сайнца. Но Тост всегда руководствовался спортивными принципами. На везение рассчитывать не приходится, "гоночным" везунчиком Квят никогда не был. Поэтому Дане нужно самому себя собирать. Дно уже пробито. Сумеет восстановиться сейчас - все остальные передряги в карьере будут море по колено.
Зря, кстати, вату не любите - из подросткового возраста помню, что это очень удобная штука, чтобы со спиртиком прыщи обрабатывать. Вам сейчас должно быть актуально.
P.S Те кто больше шарят в Ф1 скажите, возможен ли вообще такой маневр по ходу сезона?
Касательно формальной стороны вопроса - скорее нет, чем да. Газировочные может свободно тасовать гонщиков между двумя своими командами, т.к. у всех подписаны контракты с командой Формулы-1 "Ред Булл". У Гасли, насколько я понимаю, такого контракта на руках нет. И если этот момент РБ ещё мог бы обойти, то вот оформить "на лету" суперлицензию уже сложнее. Здесь ближайшая возможность откроется на тестах в Сильверстоуне, где Гасли сможет получить возможность проехать нужное количество километров.
Так или иначе, я не думаю, что РБ на это пойдёт - если только Даня вконец не расклеится.