Регламентное решето
Гран при Валенсии приучил нас к тому, что после 1го круга мы наблюдаем скучную процессию, вплоть до финишного флага. Сама гонка на этот раз была едва ли лучше, если бы не чудовищная авария Марка Веббера, а именно, те дикие недоработки спортивного регламента, которые она вскрыла.
Понятное дело, что ФИА всегда старалась сделать гонки безопасней, и все мы рады, что Марк не пострадал. Вспомним однако, какие же правила поведения в режиме машины безопасности были в прошлом году. В самом общем случае, СК может выехать в любой точке пелетона, так как заранее неизвестно, где произойдет авария. Естественно, что часть пелетона может оказаться отрезанной от "лидеров", тех, кто успел проехать мимо. Тогда, дабы не перемешивать пелетон, машины могли обогнать СК, и проехав круг, выстроится в правильном порядке уже за ним, в своем реальном порядке на треке. И только после этого пит-лейн открывался для обслуживания. При этом однако, была опасность остановится на треке без топлива, за что иногда пилоты и получали штрафы, заезжая таки на пит-лейн.
В этом году пит-лейн открывается сразу, однако у пилота есть минимальное ограничение времени, за которое он может проехать круг до заезда в боксы. А теперь мой вам вопрос - какой в этом смысл, если дозаправки теперь запрещены? Да, есть опасность что у кого-то есть повреждение шины, но это уже другая история. А теперь попробуем перенестись в голову Льюиса Хэмильтона. СК выезжал как раз перед ним, отсекая весь пелетон от Феттеля, т.е. останься Льюис позади машины безопасности, он финишировал бы где то на одну\две позиции впереди Алонсо. Нарочно ли, или находясь в мертвой зоне, он таки обогнал злополучный СК, что и гарантировало ему второе место, даже со штрафом.
Остальные были вынуждены ждать, и следовать тому самому минимальному времени прохождения круга, так что те кто были дальше от СК в момент его выезда, получили преимущество. Пилотам Феррари не повезло больше других – они оказались прямо за машиной безопасности, что разрушило их гонку. Хэмильтон заявил, что никак не повлиял на гонку Алонсо, однако теперь очевидно, что понести наказание было выгодней, чем соблюдать правила.
Проблема в том, что судьи в этом году работают крайне странно, а машина безопасности почему-то вносит сумятицу в пелетон одним фактом своего выезда, что вообще говоря, неспортивно. И последствия данной ситуации, как мне кажется, еще не раз аукнуться.
Туда,туда.Дааавно уже туда.
ps
На форуме уже звучала версия - закрывать пит, пока все пилоты не соберутся за СК.