Альдо Коста - «инженер отпущения»
Увольнение Альдо Косты из Феррари не стало сюрпризом - алые болиды не ехали, плохо работали с резиной, и лишь в гонке, пока бак не становился полупустым, машины Скудерии могли что то показаь на трассе. Косту быстро обвинили в консерватизме и выгнали на завод дорожных машин, откуда обиженный Альдо ушел в отставку - и правильно сделал. Почему - рассказывает блог Большие Гонки.
Для начала, посмотрим что же сделал Коста за годы в Феррари.
F2005 была очень удачной машиной, и проблески ее скорости были видны в Монако, Имоле, и Венгрии, той само, что побудила меня на этот опус. И да - это японцы сделали отвратительные шины, машина была не при чем.
F248F1 - первая полностью самостоятельная разработка Косты, едва не стала чемпионской, и то, случилось это отчасти из-за шинников, не сначала сезона вернувших уровень своих шин, и тому самому злополучному мотору в сузуке....
F2007 и F2008, особенно последняя, были воплощением всего передвого, а крылья истребителя в передней части монокока и дырку в носу F2008 я думаю помнят все - даже гений Ньюи не додумался!
F60 не была откровенно неудачна, вот тут Феррари все таки прогадала, сделав машину исключительно по регламенту - но она была не одинока.
F10 до последней гонки боролась, и сдалась лишь из-за тактики.
И вот наконец, F150. С 2009го года у Феррари всегда наблюдались проблемы в скоростных поворотах, не хватало прижимной силы, но шасси отличалось отличным мехаическим сцеплением, и при этом берегло шины. С 2006го едва ли какая то другая команда можем похвастать такой умелой подвеской.
На зимних тестах, вплоть до Барселоны, Феррари стабильно опережала Ред Булл, независимо от типа трассы. А потом при разработке нового аэро пакета случилась та злополучная ошибка с калибровой трубы...Помнится, в 2008м Феррари была на 3 месяца отброшена в развитии посреди года, из-за очерденой поломки трубы - тогда сломалась подвижная лента, имитирующая движение машины по асфальту. Примерно столько же ушло в 2011 на перекалибровку и внесение корректив в болид.
И что мы видим? F150 вернула себе звание самой быстрой машины в скоростных поворотах, в Сильверстоуне и 2м секторе Хунгароринга не оставляя соперникам не единого шанса.... Одинакого быстрая с людым вариантом диффузора (в отличие от Ред Була и уж тем более Макларена и Рено), она доказала что и консервативная (с виду, под кожухом 150й немало убер инноваций) может быть быстрой.
Но простите меня - Коста сделал эту машину. И он никогда не отвечал за калибровку трубы. Он делал машину по тем данным, которые имел в своем распоряжении. Аэродинмическая труба Феррари является не только самой престарелой из всех топ-команд Формулы-1, она едва ли не самая допотопная среди всех команд вообще. Именно поэтому разработка F150 и новой машины проводилась и проводится в основном в супер современной трубе Тойоты, пока в Маранелло спешко проводят апгрейд своей трубы...
Как только труба стала выдавать верные цифры, конструкцию машины оперативно скорректировали, Коста не врал, когда говорил , что они нашли проблему. Ведь если есть какая то фундаментальная ошибка, не работает вся концепция. Устраните ошибку - заставите работать весь комплекс!
Но кто-то должен был уйти, и очень жаль что это человек, приложивший руку почти ко всем машинам эпохи Шумахера.
Простите, но в данной ситуации то что сказал после квалификации Пэт Фрай, выглядит смешно...
"Наши машины более конкурентоспособны на скоростных трассах, вроде Сильверстоуна, а на Хунгароринге множество медленных поворотов."
И впечатление, что не Феррари плоха, а РБ слишком хорош.
Теоретически, если убрать РБ, то с Маковским болидом посоревновались бы на равных и не было бы увольнений.
Кстати, а ведь перед Сильверстоуном - только и твердили, что скоростные повороты не их конек.
отличный материал