Просто ничего не меняйте
Гонка в Бахрейне оказалась настолько насыщенной, и простите за банальность, "гоночной", что я решился сдуть пыль со своего блога.
Хэмилтон vs Росберг
Уж не знаю, насколько уместно тут вспоминать Проста и Сенну, но нас ждет увлекательное сражение чистого таланта с упорной работой. Нет, я не хочу сказать что Росберг не талантлив - просто как мне кажется, он вынужден работать куда больше Хэмилтона, что бы дотянуться до его уровня. Льюис, в свою очередь, более подвержен эмоциям, так что исход битвы предсказать не возьмусь. Отдельное спасибо Ники Лауде - данной перед стартом обещания не мешать пилотам он сдержал.
Можно ли догнать Мерседес?
Выскажу мнение, что болид Мерседеса просто имеет меньше резерва скорости, чем машины соперников. Это как если бы вы представили, что для Мерседеса по прогрессу болида как-бы 10й-15й этап чемпионата, а у остальных все еще 1й. Их машина лучше проработата, в точности, как Браун 2009го. Догать их можно, но это лишь значит сравнятся, а к этому моменту уже будет поздно. Единственный шанс - надежность, но и тут, похоже, у Мерседеса дела обстоят хорошо.
Что Вильямс и Феррари делают не так?
Что ж, Вильямс сейчас страдает от комплекса завышенных ожиданий. Причем не сама команда, а ее болельщики. Все почему-то уверовали, что они смогут бороться если не за чемпинат, то уж за подиумы и победы так точно. Думаю, у них базово хорошее шасси, но оно страдает явным недостатком прижимной силы сзади - это было видно еще на тестах. Если команда сможет решить эту проблему, у них есть все шансы 2й силой чемпионата. Смогут? Вопрос! Но голодный до успеха Масса и Смедли должны поспособстовать.
Проблемы Феррари куда глубже. И мотор тяжелый и не экономичный, и машина, кажется, от прошлогодней отличается только носом. Остается только пожалеть двух чемпионов мира, ведь даже Рено, которые не могли на тестах проехать и 20 кругов подряд, сейчас располагают более солидным мотором. Лотус не берем - у них явно дело не в моторе. А ведь год назад я писал, что увольнение Косты - не спасение. Так и вышло, он сделал отличную машину, но уже не для Феррари.
Турбо
Пожалуйста, не меняйте ничего! Говорят, что непринятие перемен - верный признак старения. Да, Ф1 больше не орет каждым цилиндром V10, но должна ли? Простите, но в 2014 году Ф1 должна хотя бы соответствовать уровню дорожных спорткаров. О каком тогда прогрессе можно говорить, когда на машинах стояли уж ладно атмосферники, но даже без непосредственного впрыска и других умных штук? Да, звук другой. Зато теперь мы слышим трибуны, шины, коробку. И если честно - с онборда звук не плохой. И я бы сказал, более естественный для двигателя. Но предрекаю, начнуться споры,поиск дурацких решение, и не хотелось бы, что бы на двигатель прикрутили насадку, как на какой-нибудь Приоре.
Авария
Многие просто таки накинулись на Мальдонадо за переворот Заубера. Давайте будем честными - из машины, покидающей боксы, видно и правда лучше. Особенно в сравнении с крохотными зеркалами, особенно под таким углом, особенно ночью. Мог бы и пропустить. Но и Гутьерез поехал в поворот, как буд-то там никого не было. Пусть будет 80% - 20% в сторону Мальдонадо. И не думаю, что понимание того, на каких "ведрах" ездят оба, не сыграло своей роли в неуступчивости. Хорошо, что никто не пострадал.
Вес пилотов
Больная тема. Не эксперт конечно, но думаю, что влияние этого фактора преувеличено. Да, машины вышли тяжелые. Да, пришлось худеть, да так, что Вернь аж отправился в госпиталь. Конечно, чем меньше вы весите, тем больше в вашу машину можно в нужные места доложить балласта (которого и так теперь мало, из-за всех этих турбо и батарей). Это даст вам лучший баланс, и как следствие, время на круге. Но что, если вы не можете положить лишние 10кг балласта в машину, т.к. они едут вместе с вашим телом? Все зависит от машины. Хорошую машину вполне можно перенастроить, поиграв крыльями, пружинами, стабилизаторами, давлением, и добиться нормального баланса. С плохой машиной, такое может и не сработать, что поделать. Но следить за весом нужно было всегда. Любой инженер мечтает, что бы пилота вообще не было в машине, т.к. это единственный элемент, который "болтается" в кокпите как хочет.
Продолжим в том же духе?
Очень надеюсь! Китайская трасса располагает. И да, там самая длинная прямая, жесткие торможения, так что, впереди будет Мерседес, а дальше....пусть будет Вильямс, Форс Индия, и Ред Булл. И сразу за ними остальные.
п.с. чудеса случаются, и надеюсь мы еще услышим много хороших новостей о Шумахере. В идеале - увидим здоровым семьянином и за рулем. Нужно просто верить.