«Когда зазвонил телефон, я смотрел «Игру престолов». Реакция Квята на понижение
Команда «Ред Булл» и ее советник Гельмут Марко объявили о переводе Даниила Квята в младшую конюшню «Торо Россо» неделю назад, но, несмотря на последовавшие затем взрыв в интернете и горячие обсуждения спорного решения, сам гонщик сохранял молчание: он ни разу не обмолвился о том, как получил неприятное известие и что о нем подумал.
Но в преддверии Гран-при Испании Квяту все-таки пришлось предстать перед прессой: ФИА внесла его в список участников специальной пресс-конференции, на которой также появились и главные соперники россиянина – Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший. Вопреки некоторым ожиданиям (незадолго до уик-энда в Барселоне Квят удалил из своего профиля в твиттере все упоминания о том, что является участником программы «Ред Булл»), молодой спортсмен не потерял самообладания и достойно ответил на все возникшие у журналистов вопросы.
«Решение стало для меня шоком, но теперь ничего не поделаешь. Я постараюсь как можно лучше ответить на эту ситуацию своими выступлениями на трассе. Решение принимает руководство, а мне не остается ничего другого, кроме как согласиться с ним.
В этом сезоне впереди еще 17 гонок. С моей стороны ничего не изменится – буду полностью отдаваться работе, как и всегда. Я рад вернуться в «Торо Россо», команда очень тепло меня приветствовала. Наши цели абсолютно ясны: на трассе буду атаковать на абсолютном пределе, чтобы таким образом дать свой ответ.
Всего три недели назад я был на подиуме, а затем возникло несколько внезапных решений. Теперь буду стараться показывать свой максимум в составе команды, за которую буду выступать. Я действовал абсолютно корректно и продолжу делать так впредь. На мой взгляд, я показывал все, что мог, в каждой гонке. Мне кажется, что начиная с Гран-при Китая нам удалось поймать отличный темп, мы прогрессировали. Чем-то это напоминало прошлый сезон, когда в каждой гонке мы становились все быстрее и быстрее.
Как я уже говорил, решение стало для меня шоком, но что поделать, сейчас все обстоит именно так.
Объяснения этого решения не последовало. Если руководство хочет что-то сделать, оно это делает. Все просто. Мне слово «выбросили» кажется слишком жестким, потому что у меня все равно будет шанс показать себя – на этот раз в составе «Торо Россо». Считаю, что это позитивный момент.
Как я уже говорил, лично мне кажется, что я все делал правильно. Я зарабатывал очки, помогал команде работать над развитием болида. Так что вопросы нужно задавать людям, которые приняли это решение. Они ответят лучше.
Я голоден до успеха, в любом случае нужно видеть во всем позитивные моменты. Я вижу это как отличную возможность выступать за «Торо Россо». На самом деле, позитивных моментов в случившемся больше, чем вы видите со стороны.
Будет интересно посмотреть, кто из нас с Ферстаппеном сможет упорнее трудиться и лучше выступать, чтобы добиться результата для команд, за которые мы выступаем теперь.
Как я узнал о переводе в «Торо Россо»? Я был дома в Москве, лежал на диване и смотрел «Игру престолов». И тут позвонил Гельмут Марко, сказал, что у них есть для меня новости. Мы проговорили 20 минут, ведь мне хотелось получить объяснение. Я узнал много новых интересных деталей, но пока не собираюсь о них распространяться. А после звонка продолжил просмотр. Вот и все.
У нас с «Торо Россо» остались незаконченные дела, и теперь нужно будет их завершить.
Очевидно, что в течение пары часов после этого решения мне было нужно о многом подумать. Но затем нужно было возвращаться к работе, я приехал на базу, увидел ребят из «Торо Россо», которые предельно мотивированы и жаждут успеха.
Мне нравится «Торо Россо», нравится работать в этой команде. Большинство людей остались прежними. И я верю, что мы сможем добиться успеха. А когда мы это сделаем, у меня появятся и новые возможности. У тебя всегда есть возможности, есть за что бороться».
Льюис Хэмилтон, присутствовавший на пресс-конференции, также поделился мнением о ситуации в «Ред Булл»:
«Важно не сдерживать и не тормозить молодых гонщиков. Кому-то на раскрытие потенциала нужно больше времени, кому-то меньше. Я надеюсь, что у Даниила все будет хорошо. Надеюсь, что случившееся не помешает карьерам обоих пилотов. На гонщиков оказывается слишком много давления, прессинга. И если в начале карьеры что-то начинает идти не так, это может навредить».
Многие зарубежные журналисты отметили то, как Квят справился с давлением и спокойно вел себя на пресс-конференции, не поддаваясь на провокации.
Мартин Брандл: «Квят – молодец, повел себя по-взрослому и в отличном стиле провел пресс-конференцию, которая была для него невероятно трудной. Он был уверен в себе и продемонстрировал правильное отношение к делу».
Рэйчел Брукс: «Отличные ответы Квята на пресс-конференции. Для него это было не слишком весело, но Даниил прекрасно справился».
Морис Хэмилтон: «Нужно отдать должное Квяту. Отвечал на непростые вопросы с достоинством, давал прямые ответы, реагировал с юмором».
Байрон Янг: «Нужно отдать должное Квяту. Ему удалось сдержать сильные эмоции, которые он явно испытывает в отношении Гельмута Марко».
Дэвид Крофт: «Сильно впечатлен тем, как Даниил Квят справился на крайне тяжелой пресс-конференции. Продемонстрировал зрелось в каждом ответе».
Пилот «Хааса» Ромен Грожан также не остался в стороне: «Мне это решение кажется очень жестким. В Китае Квят был на подиуме, а в следующей гонке – домашней для себя, – он просто немного переволновался. Даниил провел в «Торо Россо» всего один год, и потом сразу же был переведен в «Ред Булл». В итоге здорово, что у «Ред Булл» есть по сути две команды и они могут менять гонщиков местами.
Мне кажется, это Франц Тост говорил, что для того, чтобы быть готовым к переходу в топ-команду, гонщику нужно провести три года в «Торо Россо». Но, с другой стороны, отличный шанс получил Макс Ферстаппен».
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
Даня на удивление взросло себя ведет в ситуации, когда многие из умников-комментаторов здесь разразились бы истерикой, понося всех и каждого вокруг.
Желаю Дане показать себя в СТР на том уровне, чтобы Гельмут хорошенько задумался о правильности своих решений. Даже если это в самом худшем раскладе станет последним сезоном Квята в Ф1, в чем я лично сомневаюсь.