Какое будущее ждет гоночную программу «Ред Булл»
Дмитрий Федотов – о Риккардо, Ферстаппене и Квяте.
Новость о замене Даниила Квята Максом Ферстаппеном стала шоком – дело не столько в самом факте обмена между двумя командами, сколько в скорости принятия решения: лишь чуть больше года назад Даниила приставили к более опытному Даниэлю Риккардо и потребовали соответствовать его уровню. На процесс адаптации к команде и машине и становления топовым спортсменом Квяту дали один полный сезон. Это очень сурово – неудивительно, что в итоге Даниил в попытках догнать партнера начал действовать в гонках агрессивнее (особенно на стартах) и опаснее для окружающих и самого себя.
Гельмут Мокроголовый
Решение о возвращении в «Торо Россо» может показаться обидным и даже унизительным, и можно только представить, как себя чувствовал гонщик, когда узнал эту новость, но по прошествии времени, после того, как эмоции утихают, действия главы молодежной программы «Ред Булл» Гельмута Марко начинают выглядеть логичными – разумеется, в рамках общей поведенческой линии старого австрийца.
Возможно, в какой-нибудь другой команде перспективному Квяту дали бы больше времени и в случае проблем постарались как-нибудь привести пилота к душевному равновесию, но доктор Марко знает только один способ добиваться результатов: бросать младенцев в море и смотреть, выплывут ли они обратно. В этот раз все закончилось относительно неплохо – словно Эйрон Мокроголовый (от взгляда которого женщины падали в обморок, а дети с визгом разбегались) из романов Джорджа Мартина он сначала вынудил Квята нахлебаться воды, а затем вытащил обратно.
Могло оказаться хуже: после Гран-при России от Даниила потребовали бы максимально безопасного пилотажа, и при этом давление по части гоночных результатов с каждой новой гонкой только бы возрастало. В таких условиях к концу сезона (если не раньше) Квята ждал надлом: с одной стороны подгоняющий старик Гельмут (требовавший стать как Риккардо), а с другой – два враждующих гоночных семейства – Ферстаппены и Сайнсы, жаждущие места в старшей команде.
Идеальный современный гонщик
Марко решил проблему жестко, но эффективно: погасил конфликт Макса и Карлоса, а также не дал Квяту самоуничтожиться – уфимец теперь может попробовать начать все с начала.
Ферстаппена можно поздравить – теперь именно его будут сравнивать с главным сокровищем «Ред Булл» и требовать таких же выступлений. Не сразу, но в скором времени обязательно. И это самое серьезное испытание в карьере голландца, потому что Даниэль Риккардо – один из лучших пилотов «Формулы-1».
У австралийца практически нет недостатков: умение сильно проводить квалификации он продемонстрировал еще в «Торо Россо», а в «Ред Булл» доказал, что способен без устали преследовать и обгонять соперников. Даниэль невероятно быстро едет по чистой трассе и в трафике, хорошо обращается с шинами, а также эффектно прорывается через пелотон – у него фантастические таланты.
Вспомните, как часто Даниэль допускает ошибки? За последние два года найти что-то действительно стоящее я не смог. Конечно, плохие дни бывают у всех, но отличие хорошего гонщика от очень хорошего как раз состоит в том, что мастер способен минимизировать потери и не показать окружающим свои слабые стороны. Добавьте сюда еще шарм за пределами трассы – когда Даниэль выбирается из болида и обезоруживающе улыбается, мне хочется сделать то же самое, а затем бежать в магазин за его футболкой.
Именно Риккардо – а не Хэмилтон или Феттель – идеальный современный гонщик: талантливый, быстрый, беспредельно позитивный и располагающий к себе. Поэтому странно, что в «Ред Булл» не пожелали оставить все как есть – требовать от Квята соответствовать лучшему выпускнику молодежной программы было нельзя. Будь я руководителем, я бы оставил Даниила и объяснил, что моментальных результатов от него не жду – потенциал пилота обязательно раскрылся бы со временем.
Но доктор Марко, похоже, мыслит иначе – в этом мире нет ничего идеального, а значит, однажды найдется пилот, который окажется быстрее. Задача Марко – найти такого гонщика и сопоставить его со своим лучшим «продуктом». Именно так работает программа «Ред Булл»: гоночный конвейер готовит пилотов до тех пор, пока не появляется лучший экземпляр, а затем история повторяется снова и снова.
Но подобная философия разрушительна. И не только потому, что Марко отсеивает огромное количество талантов и отправляет их на свалку, но также из-за того, что однажды подобную участь разделит и топовый гонщик.
Перемены произойдут, когда Риккардо осознает, что ему будут подбрасывать новых парней до тех пор, пока кто-то его не свалит. И это значит, что однажды он поступит как и Себастьян Феттель – уйдет в другую команду. Потому что стоять на берегу и бесконечно бороться с накатывающими волнами захочет не каждый.
Комета
Не исключен вариант, при котором Риккардо успеет пересидеть в «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Голландец шагает по «Формуле-1» как-то совсем уж бодро и не замечает, что наступает на головы. Такое поведение говорит об одном: если пилот покажет потрясающую скорость, то надолго в команде не задержится. Ведь как только Йос Ферстаппен, отец гонщика, поймет, что они с Максом выжали из «быков» максимум и роста результатов больше не будет, начнется поиск нового коллектива.
Карьера голландца очень проста: вверх, вверх и вверх – вплоть до вершины, до чемпионского титула. У Ферстаппенов нет никакой привязанности и сантиментов по отношению к «Ред Булл» – их интересуют только победы. И как только пилот перерастет конюшню – он ее покинет.
Такой подход легко критиковать, но также можно вспомнить, что в свое время подобным образом в «Формуле-1» к вершине шел Айртон Сенна: он начал карьеру в очень скромном «Тоулмене», затем оставил за собой выжженную землю в «Лотусе», добился трех титулов в «Макларене», а когда британская конюшня начала переживать спад – отправился в «Уильямс».
На такие вещи способны или безумцы, или великие. Пока сложно сказать, кем в итоге окажется Макс, но следить за его действиями очень интересно. Впрочем, не исключено, что в будущем в жизни Ферстаппена-младшего произойдет очень крутой разворот – однажды мальчик повзрослеет и выйдет из-под власти отца (которого неспроста в свое время называли Йос-Босс). И если это случится, карьера Макса может пойти в совершенно новом направлении.
Время решает все
В королевстве «Ред Булл» очень сложно предугадать, когда наступит следующий знаковый момент. Сколько времени понадобится Риккардо осознать, что он не в безопасности и нужен «быкам» только до тех пор, пока он лучший? Как скоро Ферстаппены начнут планировать побег из Милтон-Кейнса в Маранелло? Есть ли время у Квята, чтобы полностью раскрыться и вернуться? Если у россиянина всего 17 гонок, то дело очень плохо, но если в распоряжении окажется хотя бы сезон-2017, то шансы закрепиться в «Формуле-1» останутся – необязательно в системе «Ред Булл». То же касается и Карлоса Сайнса-младшего.
Главный же вопрос: как скоро гоночная программа подготовит нового пилота для «Формулы-1»? Освободятся ли места в «Ред Булл» и «Торо Россо» до того, как к порогу подойдут Пьер Гасли, Сержиу Сетте Камара, Луис Лидс или Нико Кари? А может, в ближайшее время появится еще один мега-талант, который повторит судьбу Ферстаппена и растолкает всех конкурентов на своем пути? Было бы хорошо расставить все по своим местам до того, как начнется новый хаос.
Фото: facebook.com/redbullracing
Так вот, в тексте и каментах написано и все понятно: если бы Ферстаппен с папегом сидели тихо и ни на кого не рычали, то обязательно оказались в быках году так в 2017 - как раз чисто за счет своего таланта. Но они вместо этого начали давить на руководство и намекать на интерес со стороны Феррари и Мерса. Так что это - не хождение по головам? Использовать давление, чтобы Марко устранил Квята и продвинул Макса. Самое натуральное хождение по головам.
Ну а про пахана Йоса вообще старая история - псих он. Ломал челюсти в картинге, избивал жену, пытался переехать подругу машиной. Если бы не был известным спортсменом, то загремел бы в тюрягу, но удалось замять и отделаться условным сроком. Ну и Максика он тоже ремнем не раз запугивал. Ниче, сынок подрастет, сбежит от него, как Люсьен от своего папани.
Но вы же не будете отрицать, что Йос принимает очень активное участие в карьере сына, что решения о дальнейших шагах принимаются с его заметным участием? Фактически, он тоже является менеджером, только идейным, а не техническим.
Ну и про Йоса-человека - про домашнее насилие вы слышали? Избитая подруга, полиция. Тоже воспринимали новости четырехлетней давности с юмором?
Гоночные моменты - где там Сайнс заметно проигрывал? У них практически равный счет в квалификациях и очень острая борьба в гонках. Порой во все вмешивались технические проблемы - то с одной, то с другой стороны. На мой взгляд, Макс был чуть быстрее, но не настолько, чтобы его признать полноценным первым пилотом "Торо Россо". Наконец, были отказы пропускать напарника по тактическим моментам, а перфоманс в этом году в Австралии - это что было вообще?
У меня нет негатива к Максу, но у меня нет причин считать, что он намного больше Сайнса заслужил переход в "Ред Булл", и его продвижение - это не только следствие спортивных достижений.
Я Вам хочу посоветовать быть посдержанней на язык в предвзятых подковырках и более уважительным к ответственному редактору раздела Авто-Мото, который взялся за добротное объяснение не всеми хорошо понимаемой ситуации и главное аргументации в горячих головах Марко и Ко. Конечно, можно не соглашаться с личной т.з. Дмитрия, но ваша заинтересованная аргументация глубоко погруженного в предмет явно смахивает на предвзятую оголтелось боления за всё голландское и за Макса в частности. Ну и вы с колокольни оголтелого боления почему то посчитали себя в праве строго отчитать и поучать Дмитрия, а всех остальных якобы несведущих юзеров этого сайта одновременно пытаетесь убедить в абсолютной талантливости и непогрешимости как обожаемого вами пилота, так и его скандального папаши. Но с такой бесбашенной "артподготовкой" мы на сайте уже хорошо знакомы, уже 10й сезон нас постоянно трамбует группа оголтелых фанов скандального Люсика Хамильтона, а теперь что, с вашей подачи наступила эра не менее скандального молодого голландца? Но по своему жизненному опыту я полагаю, что ваша нескрываемая навязчивость вам вряд ли поможет, скорее наоборот, сам же явно не по происхождению горячий голландец его необдуманными действиями и словами традиционно поможет вам лично, да и нам заодно, лишится каких либо иллюзий на счет его талантливости и превосходства. Так что не стоит быть таким уж агрессивным в навязывании своего личного мнения, не надо забывать о бумеранге навязчивости
В формуле-1 на протяжении многих (десятков) лет это честный приём, или на грани оного. Даниил должен был выдержать прессинг, но не смог. Но в глазах очень разных людей вина в этой ситуации лежит не только на нём.
Время - оно всегда рассудит. Но Вам почему-то хочется (очень в неприятной манере хочется), чтобы талант вашего фаворита все признали прямо здесь и сейчас. И принизили значение хорошего менеджмента. И ожидаете вы этого всего - на российском спортивном ресурсе.
И разве я после этого забавен?
Дело даже не в чистой скорости или опыте. Дело в атмосфере. В гаражном братстве.
Себастьян Феттель тоже был своим среди механиков, но пришел Смайл и смел четырехкратного, заполонив своим обаянием обе половины гаража Быков. (Как до этого в Scuderia Arancione чемпион Луиджи Гамильтони был любимчиком у механиков, но с приходом рыжего старины Мичибатини быстро растерял авторитет у гаражного братства..)
Ты можешь быть сколь угодно быстрым на симуляторе, но на трассе ты быстр ровно настолько, насколько хорошо и быстро сработала твоя команда. Вот чисто по-человечески, с одной стороны свой пацан Смайл, с другой - быстрый, но противный Ферзёныш.. Да ещё и его мерзкий папаша над душой стоять будет..
А тут ко всему - история с Пуйо-Пухо-Пужоларом(дал же Бог фамилию!). Получается, что ФерзьПапин своим капризным поведением доброго человека работы лишил.. В гаражном переулке, где все друг друга знают, ему такое нескоро забудут..Так, что ждут малыша ФерзьПапина мелкие технические неполадки, неторопливые пит-стопы, недокрученые колеса, недолитое топливо и прочие пряники..
Но.. ни в ответе автора, ни в вашем посте я не увидел аргументов опровергающих мое мнение.. фактов, цифр, объяснений на чьи головы наступал Макс..
Про "абсолютную талантливость и непогрешимость так обожаемого мной пилота" написали Вы, а не я.. я, кстати, могу рассказать про слабые стороны и ошибки Макса гораздо больше, чем некоторые его недоброжелатели.. "С вашей подачи наступила эра не менее скандального молодого голландца" Не надо мне льстить, я не ставлю перед собой каких-либо целей, просто высказываю свое частное мнение, просто стараюсь по возможности чтобы оно было максимально аргументированным..
Про мою навязчивость.. Да Бог Вам судья! Что Вам там кажется на мой счет меня это не тревожит, уверяю ваше почтенное мнение не испортит мой сон. Да, и лишится "каких либо иллюзий на счет его (Макса) талантливости и превосходства" мне явно не грозит.. Для того чтобы чего-то лишится надо это заиметь, а я - прагматик и не впадаю в иллюзии..
Как-то так.. С уважением к вашим сединам..
Вам на фиг не нужна истина - вы уже приняли на веру определенную версию событий и теперь под эту версию подбираете подходящие факты и аргументы..
Ну, что сказать - время оно мудрое, оно рассудит..
И пилоты ценны не только "быстрейшими совместно пройденными кругами" и "разницей в потерях позиции" (которая и вовсе несущественна для приемлемого анализа, при учёте того, что каждый +1 и -1 в этой системе имеет свой вес, очень разный). Есть и другие параметры силы гонщика, как на трассе, так и за её пределами. Их в принципе можно очень много придумать. Но прежде всего стоит судить по стабильности, особенно - в наборе очков (то, ради чего все собираются и гоняются).
По моему скромному мнению, все четыре пилоты равны, у каждого есть сильные стороны. И любое решение о перестановке должно даваться концерну очень тяжело. Чего заметно не было, в условиях прессинга менеджмента Макса.
"Я не понимаю, почему вы так отрицаете это..." так, это не я отрицаю, я просто прочел вью Дока где он на вопрос: Значит, со стороны семьи Ферстаппенов не было ультиматума, вроде «Или вы уже сейчас берёте Макса, или мы уходим»? Хельмут Марко отвечает: Нет. Такой ультиматум был бы просто невозможен.
http://www.f1news.ru/interview/marko/112017.shtml
И с моей стороны было бы глупо утверждать обратное без существенных доказательств неискренности австрийца. Вы, как я понимаю, ему не верите, но доказательств ложности данного высказывания не приводите..
Далее Вы утверждаете "Но Вам почему-то хочется (очень в неприятной манере хочется), чтобы талант вашего фаворита все признали прямо здесь и сейчас".. Вам не кажется странным то, что Вы решаете за меня чего мне хочется?
Я нахожу забавным то, что Вы лучше Марко осведомлены о прессинге команды Ферстаппена и то, что Вы лучше меня знаете то, чего мне хочется, причем попутно, упрекая меня к какой-то неприятной манере. Интересно, а Вы сами не находите это забавным?
Небольшая ремарка. Я с уважением отношусь ко всем пилотам Ф1, а к Квяту и подавно, то что касается Ферстаппена, то повторюсь, я как немногие как раз хорошо знаю его слабые стороны и косяки и нигде никого я не старался уверить в непогрешимости Макса или чем-то подобном..
____________________________________________________________________
Вас можно поздравить! Добиться дружбы, пусть и виртуальной, с львиной долей редакторов сайта - дело практически не реальное. Но на основании такой дружбы раздавать тут советы, о которых Вас, собссно, никто не просил... Тем более, что человек, от которого Вы, как телохранитель, кинулись защищать Дмитрия, никого даже не оскорбил, по местным меркам, да. Он просто болельщик Тюльпанчика и высказал своё мнение! Фанаты Дани куда более прямолинейны в отношении голландского сына.
И да, так, на всякий случай - ненавижу Ферстаппенов и Ред Булл, болею за Квята.
Мне очень симпатичен Даниил, но последние события лишили меня веры в его будущее в рамках системы Ред Булл. Перед началом следующего сезона исполнится два года с момента прихода в Формулу-1 Ферстаппена и Сайнца. Самое время для следующего выпускника программы, которым скорее всего станет Гасли.
Даниил - хороший, добротный гонщик. Он может быть интересен командам, особенно, если уйдут Райконен, Баттон и Масса и в пелотоне освободятся места. Но тут очень важно, сможет ли он привести с собой спонсоров. Если сможет - у него будет время, чтобы прогрессировать и показать себя. Если не сможет - ну, вспомните Верня, который смотрелся в Торо Россо прочти на уровне Рикьярдо, но... Вспомните других пилотов, которые по уровню своего мастерства вполне могли бы выступать в F1 прямо сейчас, но не удержались в чемпионате - Буэми, Альгерсуари, ди Реста, Сутиль, Кобаяси, Глок.
доставило "однажды мальчик повзрослеет и выйдет из-под власти отца-тирана.." байки про проплаченный пиар, тиранию и прочий досужий бред умными людьми уже воспринимается с изрядной долей юмора..
на самом деле Йос, кстати, очень неплохой пилот (достаточно сказать, что Кен Тиррелл позвал его в свою умирающую команду несмотря на то, что мог взять рентадрайвера, а Харви Постлтуэйт строил с Йосом проект по возвращению Хонды в Ф1 но умер и проект закрыли) просто хочет чтобы сын избежал многих ошибок которые выпали на его долю. И в этом нет ничего плохого.
"Голландец шагает по «Формуле-1» как-то совсем уж бодро и не замечает, что наступает на головы" - Что за бред? Автор Макс наступил тебе на голову? Или просто очередной домысел? Он заставил Марко перевести Квята в СТР? Нет.. Макс в отличии от Сенны (увольнение де Анджелиса, приглашение Дамфриса и Накаджиму) не подбирает себе партнеров по команде и готов соперничать с любым.
На самом деле проблема Квята в том что он был медленнее Рикьярдо, а Сайнс заметно проигрывал Ферстаппену.. По сути, этим и объясняется столь негативное отношение к голландцу.. Все понимали что если все будет так продолжаться, то Марко поменяет их местами.. А теперь когда это случилось будем придумывать удобные теории заговора.. Браво!
А еще я очень хорошо помню, как замечательный пилот выбил Хуана-Пабло Монтою в его третьей гонке в Ф1, когда тот лидировал и обгонял голландца на круг.
Максу 18 лет. Ему еще выступать и выступать в Ф1, ни Мерс, ни Феррари, ни Ред Булл от него не убегут, если он будет демонстрировать быстрый пилотаж
Честно говоря, мне не кажется, что они были такими уж аварийными и безбашенными. Не Мальдонадо. Просто пилоты среднего для F1 уровня.