2 мин.

Торжество глупости. Как Квята заменили на Ферстаппена

Утром 5го мая команда Red Bull разразилась новостью: уже начиная с Гран-При Испании и до конца сезона российского пилота Даниила Квята в кокпите RB-12 заменит голландец Макс Ферстаппен.

Сложно сдержать эмоции, и судя по реакции в официальном Твиттере и инстаграмме RB, сложно сдержать их очень многим. Команда в самом начале гоночного года меняет хорошо зарекомендовавшего себя россиянина на перспективного, но слишком юного протеже из Торо Россо. Парни из Милтон-Кейнса явно не боятся реакции сообщества, но давайте вместе подумаем, стоит ли игра свеч?

Даниил Квят начал сезон с поломок и технических проблем, но уже в Китае первым (и пока единственным) из "быков" принес команде подиум. Та гонка ознаменовалась острой борьбой в первом повороте между Квятом, Феттелем и Райконеном, и спорной реакцией немца впоследствии. Надо заметить, что на нападки четырехкратного чемпиона мира после гонки молодой россиянин ответил более чем достойно и по-взрослому. Впоследствие большинство эскпертов, да и сам Себастьян, сошлись во мнении, что произошедшее все же было обычным гоночным инцидентом.

Гонка в Сочи, будем честны, была Квятом провалена уже на старте, после столкновения все с тем же Феттелем и, как следствие, повреждением болида напарника по РБ, Дэна Риккьярдо. После гонки последовала реакуия как от боссов Феррари, так и от глав Рэд Булла: говорят, Гельмут Марко был в ярости из-за опасных маневров Квята.

Но стоило ли рубить сплеча и сразу "понижать" Даниила в младшую команду, тем более до конца сезона? Сейчас это решение выглядит импульсивным и недальновидным. Разберемся в причинах:

-Болиды проектируются с учетом пожеланий обоих основных пилотов, то есть Макс получит болид, настроенный и спроектированый под Даниила. Где гарантия, что он сразу хорошо поедет в основной команде? 

- Близятся этапы, где РБ должны хорошо себя показать, в частности Испания и Монако. А с гран-при Канады команда и вовсе получит существенные улучшения силовой установки, и как говорят, будет готова бороться за самые высокие места. В свете этого рокировка "посреди сезона" выглядит еще более обескураживающей. Ведь при отсутствии технических проблем Даниил показывал очень зрелый пилотаж.

- Макс в прошлом году сам нарубил немало дров и получил немало штрафных баллов. В данный момент он видится слишком "сырым" для выступления за старшую команду. Квят на дистанции допускал существенно меньше ошибок.

- Психологически Квят скорее всего будет надломлен, а Макс наоборот, рискует впасть в эйфорию. Что снова вряд ли положительным образовм отразится на высутплениях обоих коллективов. При малейшей ошибке Ферстаппена критики тут же напомнят Гельмуту Марко о рокировке.

Суммируя все вышесказанное, думаю, что боссы РБ все же поторопились с рокировкой, и рискуют навлечь на себя не только гнев большинства российских болельщиков "Формулы", но и непонимание со стороны коллег по цеху.

А что вы сами думаете по поводу произошедших изменений?