Персидские сказки. Дежавю
В этом небольшом ревью мне совсем не хочется разбирать прошедшую гонку по персоналиям. Гонка была хорошей, добротной если хотите, и эта тенденция последнего времени не может не радовать. После унылых сезонов имени Эдриана Ньюи 2010 и 2011 года, сезон прошедший и начало нынешнего вселяют оптимизм и за интригу, и за зрелищность. Даже победа Феттеля в этот раз совсем не вызывает негативных эмоций - победил абсолютно по делу, в борьбе, почти не самовозил. И спасибо на этом.
Прошло совсем немного времени, чтобы делать выводы, и все же некоторые тенденции видны уже достаточно явно: определяется пул из 4х команд, которые будут всерьез бороться за кубок Конструкторов: это Рэд Булл (куда ж без них :), Лотус, Мерседес и Феррари. Список конечно субъективный, к этим четверым в любой момент после получения пачки обновлений может присоединиться Макларен, а также отрезками очень сильно выглядят Сутиль и ДиРеста, представляющие Форс Индию. Рэд Булл априори являются фаворитами, все таки глупо отрицать, что в последние годы их инженеры работали эффективнее остальных. Это факт. Deal with it. Лотус пока выруливает на бережном отношении к резине Пирелли и на отличной форме Кими Райконена. Роман Грожан сегодня показал неплохой темп, теперь ему главное на радостях не начать играть в боулинг на трассе. Мерседес также отлично поработал в межсезонье, и хотя пока парни не могут найти оптимальный баланс между квалификационным темпом и темпом гоночным, уверенность Льюса, подкрепленная его пилотажем, может принести неплохой очковый багаж. Росберг тоже почувствовал вкус крови после квалификации, напомнив, что не стоит сбрасывать его со счетов с приходом звездного напарника. Феррари показывает очень неплохой темп в гоночных условиях, и если бы не досадные технические неприятности, могли бы уже сейчас всерьез навязать борьбу австрийской красно-синей конюшне. Но спорт не терпит сослагательного наклонения, и сегодня Фернандо пал жертвой заклинившего крыла, а Масса собрал все острые обломки на трассе, эпично дважды проколов одно и то же колесо.
Не думаю, что на евпропейские этапы лидирующие команды привезут какие-то принципиально новые запчасти, предпосылок к этому нет, от добра добра не ищут. На первый план выйдут поиск оптимальных настроек на трассы, изобилующие техничными поворотами, и мастерство самих пилотов. Серьезных обновлений, по словам Уитмарша, стоит ждать от Маков, но это заявление воспринимается как нечто очевидное: темп Баттона и Чеко серьезно ниже лидирующей четверки, нужно что-то менять, дабы совсем не выключиться из борьбы.
Где городские техничные трассы - там обилие контактной борьбы. Кто же входит в зону риска имени Нараина нашего Картикеяна? Хочется верить, что второй пилот Лотуса научился на прошлогодних ошибках, и больше боулинга на трассе устраивать не будет. Большие опасения в этом плане лично мне внушает Чеко Перес. Аккуратным стилем вождения мексиканец не отличался никогда, и если будет выбор между опасной атакой и потерей позиции - думаю, Чеко выберет атаку. В глубине пелотона темными лошадками выглядят Мальдонатор, Ван дер Гарде и Чилтон. Буду рад ошибиться :)
Кстати, пару слов и Уильямсе. Непонятно, чем занималась команда зимой, но регресс по сравнению с прошлым сезоном просто поражает. Мальдонадо бросил бороться в ситуациях, в которых раньше никогда бы этого не сделал, Боттас пока просто выглядит очень сырым. Виной всему болид, не позволяющий вести конкурентную борьбу даже с середниками. Уильямс, ау! Вот кому нужны обновления, и нужны срочно.
Главной интригой следующих этапов видится следующее: сумеет ли Кими еще добавить и навязать борьбу Себу в каждой гонке? Сумеет ли Скудерия собраться и начать показывать стабильные результаты? Сумеет ли Себ справиться с прессингом со стороны двух-трех реальных претендентов на титул?
Все это, а также многое другое - уже совсем скоро :)