Гран-при России. Четвертая победа Росберга
Все о важнейшем дне гоночного уик-энда в Сочи – в текстовой трансляции.
18:55 Все, друзья! Спасибо за внимание! Наши итоги Гран-при России – в специальном материале. Следите за свежими новостями тут, а наш следующий онлайн откроется через две недели на Гран-при Испании. Пока-пока, и не переживайте, если ваши любимцы сегодня проиграли – это гонки, повезет в другой раз!
18:25 Еще немного Квята вам:
«Думаю, в ближайшие дни мы услышим множество умных комментариев от всех, кого только можно, но с моей точки зрения все случилось из-за блокировки колес. Все просто. Я не опаздывал с торможением. Я просто заблокировал задние колеса и в результате въехал прямо в Феттеля. В такой ситуации тебя как будто подталкивают сзади.
Основная проблема возникла в третьем повороте, а не во втором, когда Феттель, как мне кажется, почувствовал то, что у него возникла проблема с болидом. В результате он внезапно сбросил скорость. А я находился в двух метрах позади его болида. К сожалению, на такой скорости я никак не мог избежать контакта. Я извиняюсь за то, что испортил ему гонку. Но я все-таки человек, и его внезапный сброс скорости был слишком сильным, чтобы я мог успеть его избежать.
Поворот номер три очень скоростной. Я же не говорю, что намеренно это сделал. Это просто невозможно. Мне кажется, что после первого легкого контакта, случившегося во втором повороте, Себ посчитал, что на его болиде возникла проблема. И чтобы в этом убедиться он внезапно сбросил скорость. Но я то ожидал, что он продолжит двигаться на прежней скорости, потому что до этого он атаковал на пределе. Но тут он внезапно сильно сбросил темп.
Думаю, стюарды посчитали, что я намеренно врезался в Себа, но это было не так. Думаю, штраф был очень суровым, но, полагаю, вполне справедливым. И я, разумеется, прошу прощения за весь этот хаос. Думаю, сегодня это стоило нам очков».
18:05 Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо заявил, что ожидает извинений от Даниила Квята за то, что случилось на старте Гран-при России. Квят столкнулся с Себастьяном Феттелем, из-за чего болид «Феррари» отнесло в сторону, что привело к контакту уже с болидом Риккардо.
«Скажем так, я ожидаю извинений. Даниил сегодня задолжал его нескольким людям, так что посмотрим. Я видел кусок повтора, потому что смотрел на экраны в то время, когда на трассе находилась машина безопасности, чтобы выяснить, что же именно случилось. У меня есть примерное представление о том, что именно произошло. При этом я обязательно посмотрю повтор еще раз. Нужно ли мне успокоиться? Посмотрим, зависит от Квята», – отметил Риккардо.
Квят в свою очередь заявил, что обязательно извинится перед Риккардо за произошедшее на старте.
«Я все понимаю. Полагаю, весь паддок требует от меня извинений. Но мы все обсудим внутри команды, когда проанализируем все случившееся. Сейчас очень легко обвинять меня во всем. Но я не против, можете на меня нападать, никаких проблем».
17:45 Диалог Путина и Росберга в комнате за подиумом.
«Нравится, все нормально?» Путин общается с победителем гонки «Формулы-1»
17:40 Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл», признал, что Квят испортил гонку всей команде. Но что поделать-то теперь?
«К сожалению, наша гонка была полностью испорчена в первом повороте. Даниил неправильно оценил ситуацию и промазал мимо точки торможения и ударил Себа, который, в свою очередь, ударил болид Даниэля Риккардо. В результате переднее антикрыло было повреждено, машина была сильно повреждена. Результатом стало то, что ни одна из наших машин не смогла заработать очки. Также это испортило гонку и Себу.
Когда Себ подошел ко мне, то был немного расстроен. Все, что я мог сделать – это извиниться, потому что, к сожалению, все случилось из-за ошибки Дани Квята.
Думаю, Даня и сам понимает, что именно случилось. Гонщики часто смотрят видео повторы. Он неправильно оценил ситуацию в первом повороте и потом ударил болид Себастьяна, пострадал и болид Даниэля Риккардо. С точки зрения команды это полностью испортило нашу гонку. Потому что сегодня мы могли бы заработать неплохие очки. Риккардо провел почти всю гонку на поврежденной машине. Так что да, мы лишились большого количества очков.
Но нужно понимать, что эти ребята очень эмоциональны. Для Квята это была домашняя гонка. Он просто переборщил в первом повороте. Мы же не первый раз видим подобные инциденты. К сожалению, Даниил просто неправильно оценил ситуацию и ударил болид Себастьяна, который потом, к сожалению, забрал с собой и болид напарника Даниила».
17:25 Полное объяснение Квята:
«Я не ожидал, что соперник замедлится в самый последний момент. Я тут же ударил по тормозам, но когда ты блокируешь задние колеса, то теряешь контроль над машиной. Именно из-за этого и произошел первый контакт. Что касается второго контакта, то я просто находился прямо позади соперника и не мог видеть, что именно происходит впереди. Феттель сильно замедлился, и у меня просто не было времени на это среагировать.
Разумеется, весь хаос начался из-за меня, и я, разумеется, не слишком здорово себя из-за этого чувствую. Но что поделать, иногда такое случается. Думаю, это был самый хаотичный старт в моей карьере, и я, очевидно, извлеку из случившегося урок. Думаю, что в следующий раз все будет нормально. И я, разумеется, хотел бы извиниться перед всеми, кто стал участником этого инцидента.
Конечно, нам с Себом нужно обсудить случившееся. Мы поговорим. На самом деле, это единственное, что мы можем сделать в этом случае. Сейчас это можно будет сделать нормально, в спокойной обстановке. Для меня это вполне нормально».
17:15 Росберг уже фотографируется с Большим Призом России.
17:10 Квят дал короткое интервью. Он, разумеется, признал вину, и пообещал поговорить с Феттелем и извиниться за содеянное.
17:05 Почему Росберг обречен стать чемпионом «Формулы-1»
16:55 Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф рассказал о проблемах, с которыми команда столкнулась по ходу Гран-при России:
«По ходу гонки у нас были поводы для беспокойства в случае с обоими болидами. На болиде Льюиса возникла проблема с утечкой воды. Но ситуация стабилизировалась, когда Льюис немного сбросил темп. На другой машине у нас возникли проблемы другого рода – по ходу гонки команда получала странные сигналы в отношении работы силовой установки».
16:45 Приз победителю гонки вручил Путин, за второе место Хэмилтону дал кубок Козак. Кирьянов – приз за третье место Райкконену.
А теперь можно облиться шампанским!
16:45 Путин пришел вручать приз, и поболтал с Росбергом с помощью переводчика. Президент России сказал, что «смотрел гонку с удовольствием» (хотя смотрел лишь несколько кругов).
На картинке правда у нас тут Кими.
16:40 Гран-при России завершен – Нико Росберг выиграл, Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Кими Райкконен – третий.
14:30 До гонки осталось полчаса – переходите на страницу специального онлайна, а сюда мы вернемся после завершения заезда и подведем итоги Гран-при России.
14:21 Ночного Гран-при России, видимо, не будет – во всяком случае Берни сомневается.
Берни: «Я в этом сомневаюсь. Продвигать эту идею неразумно, потому что все нужные кабели нужно было прокладывать в момент постройки всей инфраструктуры. Но этого же не было сделано. В тот момент никто не думал о возможности проведения ночной гонки – а когда строилась вся эта инфраструктура, никто не думал даже о проведении Гран-при России», – отметил Экклстоун.
Однако промоутер Гран-при России Сергей Воробьев не стал исключать вероятность проведения ночной гонки:
«Пока об этом рано говорить. На самом деле мы хотим провести ночную гонку – эта идея обсуждается на всех уровнях. Но окончательное решение пока не принято. Решение может быть принято по ходу этого уик-энда – а может и нет. Но как только мы получим однозначный ответ, то сразу обо всем расскажем».
14:20 Макс Ферстаппен говорит о том же, о чем мы ссобщали в начале онлайна – шины важно сберечь:
«Думаю, гонка будет непростой, потому что нам надо беречь шины. Почти все пойдут на тактику с одним или двумя пит-стопами. Нужно беречь шины, это будет ключевым моментом.
Пока мы были очень сильны, но эта трасса отличается от других. Я был очень доволен результатом квалификации и возвращением в третий сегмент. Посмотрим, как пройдет гонка, я надеюсь побороться с ребятами, находящимися впереди. Если быть реалистом, то «Уильямс» и «Ред Булл» все-таки слишком сильно нас опережают, но я думаю, что мы должны бросить вызов «Форс-Индии»
14:15 Исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольффа задели! Журналисты Sky Sports сказали, что есть конспирологическая теория о саботаже Хэмилтона, и Тото завелся – начал очень активно объяснять, почему это не так.
«Я не собираюсь отвечать каждому лунатику в твиттере, который пишет о саботаже. Некоторые из них оскорбляют команду и ее сотрудников, а я этого не позволю. Во-вторых, последнее, что мы будем делать – это саботировать работу Хэмилтона, мы считаем его своим другом. Он замечательный парень и нравится команде, поэтому мы чувствуем себя ужасно из-за того, что подводим его, и что он не может показывать всего, на что способен.
Мы сдвинули небеса и землю, чтобы за ночь доставить в Сочи все необходимые детали. Инженеры, занимающиеся двигателем, начали рабочий день в два часа ночи. Ребята, отвечающие за шасси, в пять часов утра. Они делают все возможное, потому что Льюис для нас очень важен, и мы не хотим, чтобы подобное вообще случалось».
14:10 Фотографии с парада пилотов.
14:05 Даниил Квят: «Мне повезло, что у меня есть домашняя гонка в календаре чемпионата и есть возможность выступать перед своими болельщиками. Гонка в Сочи с каждым годом становится все популярнее.
Было здорово финишировать на подиуме в Китае, но теперь нас ждет новая гонка, новое испытание. Я всегда выкладываюсь на полную, от старта до финиша. Мы будем атаковать с первого до последнего круга.
Мы знаем, что эта трассе не лучшим образом подходит «Ред Булл», так что по ходу гонки нужно будет внимательно следить за развитием событий. Если у нас появится возможность, мы постараемся ей воспользоваться. Если нет, то мы постараемся минимизировать возможные потери».
Проблемный сезон Льюиса в одной картинке:
14:00 Остался час до гонки!
Себастьян Феттель: «Учитывая стартовые позиции, мы можем провести хорошую гонку. Мы должны быть быстрее машин, находящихся рядом на стартовой решетке. Хорошо стартовав – и учитывая длину рывка к первому повороту, – ты можешь многое изменить. Если мы сможем обогнать этих соперников, это серьезно облегчит нам гонку. Таков план. Но это будет зависть от того, как стартуем мы, и как стартуют соперники. Посмотрим, что случится в итоге».
13:45 Льюис Хэмилтон: «В гонке будет много возможностей. Я абсолютно спокоен».
Кстати, ради Льюиса «Мерседес» заказал частный самолет из Великобритании, который привез новые элементы для топливной системы болида Хэмилтона.
13:30 Парад пилотов вот-вот начнется: пилоты выходит с пит-лейн по красной дорожке к машине с большой платформой.
13:25 Джолион Палмер не теряет чувства юмора. Вот что парень пишет в твиттере:
FP1: P18
FP2: P18
FP3: P18
Q: P18
Прогноз на гонку?
13:20 Организаторы Гран-при России сообщили, что сегодня будет аншлаг – все билеты распроданы.
13:05 «Мерседес» объявил о том, что ни один из замененных компонентов двигателя на болиде Хэмилтона не привел к штрафу – все в рамках правил. Льюис будет стартовать 10-м.
13:00 Информация от «Хонды» по трассе в Сочи – расход топлива, длина трассы, сколько времени гонщики давят педаль газа.
12:45 Английские журналисты слегка удивлены – в отеле одного из них ждал вот такой подарок:
12:30 Всем привет! В 15:00 по московскому времени стартует Гран-при России, четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Главные интриги предстоящей гонки
Кто окажется на подиуме?
Хорошо, в победителе мы почти не сомневаемся (если не произойдет ничего необычного, гонку выиграет Нико Росберг), но кто составит ему компанию на подиуме? Будут ли это парни, стартующие с первых рядов – Валттери Боттас («Уильямс») и Кими Райкконен («Феррари»)? Или в группу лидеров по ходу заезда прорвутся Себастьян Феттель («Феррари») и Льюис Хэмилтон («Мерседес»)? А, может быть, на длинной дистанции сумеют себя проявить парни из «Ред Булл» (Даниил Квят и Даниэль Риккардо)?
В Сочи для достижения подиума очень важно пилотировать как можно мягче – тот, кто испортит себе комплект покрышек жестким торможением с блокировкой колес, может об этом сильно пожалеть: лишний пит-стоп пользы не принесет, ведь шины в целом здесь изнашиваются медленно. Так что парням, стартующим с первых мест, будет чуть проще, чем стартующему с 10 места Хэмилтону. Да, Льюис потенциально очень быстр, но чтобы добраться до тройки лидеров, ему придется провести очень чистую гонку.
Как выступит Квят?
Несмотря на все уверения Даниила в том, что «Ред Булл» способен одинаково хорошо выступать на всех типах трасс, в эти дни мы увидели: на треках, требовательных к мотору, «быки» с трудом соответствуют скорости командам, использующим двигатели «Мерседес». Это значит, что в гонке Квяту придется очень тяжело, но при доле везения Квят вполне способен отыграть пару позиций.
Будут ли аварии и автомобиль безопасности?
Борьба в пелотоне в этом году еще плотнее, чем раньше, а трасса в Сочи по-прежнему очень скользкая – вполне вероятно, что многим пилотам сегодня придется ехать на пределе, чтобы справиться с давлением конкурентов, а значит – ошибок в гонке может оказаться не меньше, чем по ходу предыдущих сессий. Важнейшим моментом, конечно, будет старт – торпеда-Квят стартует рядом с Феттелем, Хэмилтону важно отлично начать гонку, чтобы постараться достать лидеров, Боттас и Райкконен снова близки друг к другу, а также в топ-10 затесались горячие Перес и Ферстаппен. Эта гонка может оказаться очень жаркой.
Стартовый порядок
1. Нико Росберг («Мерседес»)
2. Валттери Боттас («Уильямс»)
3. Кими Райкконен («Феррари»)
4. Фелипе Масса («Уильямс»)
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
6. Серхио Перес («Форс-Индия»)
7. Себастьян Феттель («Ферарри»)
8. Даниил Квят («Ред Булл»)
9. Макс Ферстапппен («Торо Россо»)
10. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
11. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
12. Дженсон Баттон («Макларен»)
13. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
14. Фернандо Алонсо («Макларен»)
15. Ромен Грожан («Хаас»)
16. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)
17. Кевин Магнуссен («Рено»)
18. Джолион Палмер («Рено»)
19. Фелипе Наср («Заубер»)
20. Паскаль Верляйн («Манор»)
21. Рио Харьянто («Манор»)
22. Маркус Эрикссон («Заубер»)
Стратегия на гонку
По версии шинников «Пирелли», лучшим вариантом будет одна остановка в боксах. Для стартующих на «суперсофте» волна пит-стопов откроется в районе 18 круга, а те, кто начнет заезд на «софте», дотянут до 35 круга. Затем пилоты сменят тип резины.
Кто захочет преодолеть дистанцию гонки с двумя остановками, тот рискует застрять в трафике. Оптимальная стратегия для таких ребят: старт на «суперсофте», смена на «софт» на 12 круге, а затем переход на новый «софт» на 32 круге.
Памятная дата
Прошло уже 22 года...
И, конечно, никто не забыл о Роланде – он погиб за день до Айртона.