6 мин.

Почему этот Гран-при России будет самым крутым

Третью гонку «Формулы-1» в Сочи пропускать нельзя.

Необычные условия проведения этапа

alt

В этом году Гран-при России пройдет весной, а не в октябре, как в 2014 и 2015 годах – к такому решению пришли организаторы этапа и руководство «Формулы-1». Возможно, условия на трассе не будут отличаться радикально, но все же часть данных, накопленных командами за два предыдущих гоночных уик-энда в Сочи, может оказаться бесполезной. По крайней мере в начале этапа на треке будет больше пыли, а траектория будет менее накатанной. Безусловно, погода в это время года в Краснодарском крае может быть очень переменчивой, и также внесет свои коррективы в ход заездов.

Квят готов продемонстрировать высокую скорость

alt

Дебют Даниила Квята в «Формуле-1» пришелся на тот же год, когда в календаре чемпионата появился Гран-при России. Первое выступление уфимца в Сочи выдающимся не стало – в квалификации он был быстр, но в гонке из-за ошибок команды и невезения откатился за пределы очковой зоны. В прошлом году Даниил финишировал пятым, но причиной столь высокой позиции во многом послужили механические проблемы и столкновения конкурентов.

В этом году Квят способен на большее. По итогам предыдущего Гран-при сезона в Китае он завоевал второй в карьере подиум, а также выиграл психологическую дуэль у четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля, после финиша пытавшегося предъявить гонщику «Ред Булл» претензии за смелый стартовый маневр.

В России у Квята будет отличный шанс подтвердить статус топ-пилота – тем более, что гонщик как никогда уверен в сильной форме своей команды:

«В этом сезоне нам больше не приходится задумываться о том, подходит ли конкретная трасса нашему болиду, как это было в прошлом году. Похоже, сейчас нам подходит любой автодром. Треки в Китае и Бахрейне очень требовательны к двигателю, но нам удавалось на равных бороться с «Феррари» на одинаковых типах шин. Не вижу причин, почему в Сочи мы не сможем выступить сильно».

В Сочи еще один русский гонщик сядет за руль болида «Формулы-1»

alt

Болельщиков ждет еще одно отличное событие – в пятницу в первой свободной практике на трассе появятся сразу два российских пилота: компанию Квяту составит Сергей Сироткин.

Сергей подписал с «Рено» контракт тест-пилота всего за несколько дней до начала этапа, но это не помешало команде предоставить парню возможность поработать с гоночной техникой. Если Сироткин сумеет впечатлить боссов, то, возможно, станет претендентом на место боевого гонщика – на днях появились слухи о том, что выступлениями Джолиона Палмера в команде сильно недовольны.

Русский гонщик Сироткин в «Рено». Что это значит?

Новые шинные правила повысили зрелищность гонок

alt

В новом сезоне руководство «Формулы-1» внесло коррективы в шинный регламент: теперь команды могут использовать покрышки трех разных типов жесткости. В Сочи «Пирелли» привезла «медиум» (покрышки средней жесткости), «софт» (мягкие шины) и «суперсофт» (сверхмягкая резина).

Несмотря на то, что в Олимпийском парке пилоты сталкиваются с крайне низким износом шин – что в предыдущие годы позволяло многим делать в гонке всего один пит-стоп, – наличие сверхмягких комплектов покрышек позволит разнообразить стратегии. Возможно, многие изберут менее консервативный подход, чем в прошлом сезоне. Кроме того, скорость прохождения круга на «суперсофте» должна возрасти – вполне вероятно, что гонщики обновят квалификационный и гоночный рекорд трассы.

Борьба в группе лидеров стала плотнее

alt

Предыдущие гонки на «Сочи Автодроме» прошли при доминировании пилотов «Мерседеса». В 2014 году, лидируя на протяжении всей дистанции, выиграл Льюис Хэмилтон, а Нико Росберг поднялся на вторую строчку, проехав без остановок 52 круга и совершив впечатляющий прорыв из хвоста пелотона. Годом спустя гонщики немецкой команды также должны были закончить Гран-при России победным дублем, но на болиде Росберга обнаружилась весьма неожиданная неисправность – на первых кругах гонки сломалась педаль газа, и пилот вынужден был сойти с дистанции.

В этом году «Феррари» удалось значительно сократить отставание от лидеров чемпионата. Скудерия столкнулась с проблемами различного характера на первых трех этапах, но к Гран-при России готовит обновление двигателя и переднего антикрыла – в Сочи итальянцы твердо намерены отыграться за неудачный старт сезона. В борьбу лидеров может вмешаться и «Ред Булл» – как показали гонки в Китае и Бахрейне, болиды австрийской команды не так сильно отстают от лидеров на трассах, где важна мощность двигателя.

Билеты стали дешевле, организаторы рассчитывают на новый рекорд посещаемости

alt

Организаторы Гран-при России не стали поднимать цены на билеты в сравнении с прошлым годом, стоимость посещения этапа на некоторые трибуны даже упала. При этом вместимость «Сочи Автодрома» была увеличена – примерно 2000 мест добавилось на трибуне Т1, а зона свободного размещения у ледового дворца «Большой» была увеличена почти вдвое. Благодаря этим мерам организаторы этапа рассчитывают увидеть на трибунах в день гонки около 60 000 зрителей.

Организаторы подумали не только о зрителях, но также и о гонщиках, поработав над повышением безопасности. В частности, изменения коснулись 13-го поворота, где в прошлом году в ходе третьей свободной практики в серьезную аварию попал Карлос Сайнс-младший. Ограждение, в которое врезался испанец, пролетев под барьерами «Тек Про», заменили на стеновые блоки, а зону вылета под самими барьерами заасфальтировали.

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко (1,3,6), Владимир Астапкович, Евгений Биятов; Gettyimages.ru/Clive Mason