Гран-при России. Аэроэкран «Ред Булл», проблемы Феттеля и другие события пятницы
Текстовая трансляция тренировок на «Сочи Автодроме».
16:32 Все на этом! Спасибо за внимание, увидимся завтра – третья практика стартует в 12:00, квалификация начнется в 15:00. Не пропустите!
Тот самый подарок Берни Лауде.
16:30 Ну и закончим пятничный онлайн спичем Сергея Сироткина:
«Работа тест-пилотом – это отличная возможность, и я благодарен за то, что получил ее. Однако я думаю, что заслуживал этого еще в прошлом году. Просто так получилось, что она возникла только в этом сезоне. Теперь мне нужно сделать нечто большее, стать лучше. В том смысле, чтобы я мог надеяться получить место боевого пилота «Формулы-1» в 2017 году.
Мое время прохождения круга получилось отличным по сравнению с результатом напарника, и так далее и тому подобное, но цель была не в этом. Действительно важно было хорошо отработать тесты, собрать необходимую информацию – и мы с этим справились.
Я показал свое лучшее время на одном из последних кругов. При этом условия были далеки от идеальных, я не атаковал на пределе и даже не собрал оптимальные секторы на одном круге. Так что этот круг был очень далек от лучшего результата в жизни. Не могу сказать, что этот результат стал каким-то большим сюрпризом, но да, я этого не ожидал».
16:15 Сейчас в Сочи проходит пресс-конференция представителей команд «Формулы-1». В «Заубере» Бет Зендер признает финансовые проблемы, но говорит, что команда работает над их устранением. «Манор» обещает к Барселоне привезти кучу важных новинок.
16:05 Даниэль Риккардо – о новинке, защищающей пилота:
«С точки зрения видимости все хорошо. С периферическим обзором все в порядке, благодаря особенностям конструкции и креплению на одном уровне с зеркалами ты не сталкиваешься с какими-то ограничениями. Просто наличие на болиде новой структуры немного странно, к этому нужно привыкнуть. Но с точки зрения видимости из кокпита все было отлично. Передо мной ехала «Феррари», но я все равно хорошо видел трассу, точки торможения и так далее. И это радует».
15:55 У Квята спросили об аэроэкране. Ответ: «Решать о внедрении такой новинки должны болельщики – это лучший вариант. Что касается моего мнения, то тут – 50/50.
Посмотрим, что скажут болельщики. Если из-за этого экрана мы слишком сильно отдалимся от классического вида болидов «Формулы-1», то тогда нам не нужно будет делать эти изменения. Но если болельщики их примут, то тогда все возможно».
15:50 Зато Боттас из «Уильямса» доволен настройками и работой шин. Кстати, у Валттери спросили, не хочет ли он отомстить Кими за украденный в прошлом году подиум? Финн улыбнулся и ответил: «Не, никакой мести не будет!»
15:45 Гонщики «Феррари» рассказали о том, как прошла пятница для их команды.
Себ Феттель: «Возникла проблема с электрикой. Мы не знаем, что именно случилось, но верю, что все удастся починить – хотя сначала нужно точно выяснить, что произошло».
Кими Райкконен: «День был трудным, было тяжело заставить шины работать как надо и найти правильные настройки».
15:40 Краткие итоги:
- «Мерседес» очень быстр – сочинская трасса отлично подходит W08. Завтра Хэмилтон и Росберг будут главными претендентами на поул.
– «Феррари» отстает на одном быстром круге, но выглядит неплохо в гоночном режиме – за первый ряд побороться будет трудно, но второй «алые» должные забирать. Впрочем, могут помешать проблемы с надежностью – обновленная силовая установка на болиде Феттеля сегодня вновь доставила проблемы Скудерии.
– Позади лидеров почти вровень идут «Ред Булл» и «Уильямс». RB12 берет свое в поворотах, FW38 хорош на прямых участках – обе команды завтра должны попадать в третий сегмент, а в гонке вполне могут побороться за подиум (особенно «Ред Булл») в случае удачной тактики и проблем у «Мерседеса» и «Феррари».
– «Макларен» смотрелся сегодня неплохо, но, вероятно, в квалификации скорости опять не хватит – что неудивительно, так как на «Сочи Автодроме» мощности «Хонде» не достает. Больше шансов пройти в третий сегмент у «Торо Россо» и «Форс-Индии» – пока итальянская конюшня выглядит предпочтительнее индийской.
– «Хаас» выпал из блестящей формы первых двух Гран-при: темп болидов американской команды не впечатляет. Возможно, виной тому какие-то механические неполадки – пока что с трудом верится, что Грожану и Гутьерресу удастся добиться хороших результатов.
– «Рено» ожидают очередные страдания – похоже, в команде пытаются компенсировать недостаток мощности двигателя за счет настроек, и потому желтым болидам отчаянно не хватает прижимной силы в виражах сочинской трассы. Магнуссен быстрее Палмера, чья карьера под угрозой – сможет ли англичанин собраться?
– «Заубер» и «Манор» на дне – впрочем, это было ожидаемо. Зато Фелипе Наср, получивший новое шасси, наконец-то начал опережать Эрикссона – возможно, проблемы бразильца и впрямь были связаны с машиной.
15:32 Итоговый протокол: Хэмилтон, Феттель, Росберг. Квят – 7-й.
15:31 Верляйн остановился на травке на обочине на третьем секторе.
15:30 Хэмилтон широко выехал за пределы поворота в конце практики, но он остался лидером.
15:20 Райкконен сейчас на длинной серии кругов – шины уже проехали 15 кругов, а сам Кими в данный момент заканчивает 9 круг подряд. Время – от 1.42 до 1.43,5.
Риккардо на шинах «софт» 25-круговой давности впечатляет больше – 1.43,0 в конце 15-кругового отрезка. Впрочем, топлива в баках «Ред Булл» может быть просто меньше.
15:16 Вот что бывает, если гонщики вдруг начинают сниматься в рекламе. Баттон долго не мог произнести фразу «Oh my!»
15:15 Квят и Наср блокируют передние колеса в 13-м повороте – русский гонщик «оквадратил» левое переднее и поехал в боксы.
15:10 Менее получаса до конца сессии, Хэмилтон по-прежнему впереди всех. Большинство пилотов сейчас работает на длинной дистанции с полными баками – вряд ли стоит ждать много улучшений.
15:00 После часа заездов положение следующее.
14:59 Шутка от официального сайта «Ф-1»: «Письмо с извинениями Даниилу Квяту, Себ?»
На самом деле на листке схема трассы – похоже, Феттель писал какую-то информацию для инженеров «Феррари».
14:50 В «Феррари» еще даже улыбаются.
14:44 Сегодня много разворотов. Через несколько минут после Харьянто его примеру последовал Ромен Грожан.
14:43 Хэмилтон шел с двумя лучшими секторами, но на третьем потерял время и не улучшил круг.
14:40 И снова желтые флаги – на этот раз их виной стал Рио Харьянто, которого развернуло в 15-м повороте. А тем временем Льюис Хэмилтон улучшает и врывается на первую строчку – 1:37,583.
14:35 Надеемся, что установки четвертого двигателя Феттелю все-таки удастся избежать в эти дни.
14:33 Прибежали маршалы – оттолкали Себа на пит-лейн через специально открытую лазейку на пит-уолл.
14:32 Феттель: «Перестала работать электроника».
14:30 Какие-то проблемы у Феттеля – машина внезапно «умерла» – Себ остановился прямо на стартовой прямой. Желтые флаги и режим виртуальной машины безопасности в деле!
14:27 Феттель перешел на «суперсофт» и выбил парней из «Мерседеса» с первых позиций.
14:25 В четвертом повороте ошибается Хэмилтон, рано газанувший на поребрике.
14:20 Хэмилтон проехал лучший круг – 1.38,311, а соперники из слабых команд пока отмечаются вылетами и разворотам. Один из болидов «Рено» с дымом из-под колес выехал во втором повороте, а затем «Манор» Верляйна вообще развернуло.
Ромен Грожан жалуется по радио: «Парни, начиная с Китая кое-что в машине не работает. Я не знаю, что именно, но что-то определенно не так».
14:15 Корреспондент Sky Sports Тед Кравиц: «Похоже, что «Феррари» потратила три жетона на доработку двигателя внутреннего сгорания – должна улучшиться как эффективность, так и надежность. Это значит, что Феттель сейчас использует третий двигатель из пяти разрешенных на сезон. Вероятно, дотянуть до конца сезона, не превысив лимит, не получится – ему придется использовать шестой движок. Кими Райкконен сейчас использует второй мотор».
И вот табличка по использованным компонентам двигателя в этом сезоне.
Во втором повороте пока много ошибок – пилоты ищут пределы, в то время как трасса еще скользкая, а шины «софт» не дают оптимального сцепления.
Замеры скорости.
14:10 Феттель проехал быстрый круг – 1.38,921. Но по сравнению с утренними результатами «Мерседеса» это все равно далеко не лучшее время.
14:05 Магнуссен вернулся за руль «Рено» – Сергей Сироткин теперь будет смотреть за новыми партнерами по команде из боксов.
14:00 Вторая практика началась, первые машины выехали из боксов.
13:45 До второй практики осталось 15 минут.
13:44 Новости от «Мерседеса». К Гран-при России немецкие инженеры доработали топливную систему, потратив на это два жетона.
12:51 Хорошие новости. В этом сезоне Сергей Сироткин выступит за «Рено» в еще одной пятничной практике. Как минимум. О чем сообщил менеджер гонщика Джампаоло Маттеуччи. Также Сироткин поедет за «Рено» на тестах в Сильверстоуне.
12:24 Берни Экклстоун преподнес Ники Лауде необычный подарок. Сказал, что увидел на аукционе и сразу подумал о Ники.
11:50 Падди Лоу не большой фанат защитного экрана «Ред Булл»:
«Вообще я сторонник программы повышения уровня безопасности, но мне эта конструкция показалась крайне уродливой. Нужно продолжать работать над развитием системы.
11:43 В «Уильямсе» вместе с Rexona чуть-чуть обновили спонсорскую программу к Гран-при России.
11:30 Результаты первой тренировки: Росберг, Хэмилтон, Феттель.
Краткие итоги:
- «Мерседес» заметно быстрее остальных, впрочем, не исключено, что топ-команды работали по разным программам. Более удивительно то, что Росберг выиграл у Хэмилтона более 0,7 секунды. Неужели Нико настолько поверил в свои силы?
- «Феррари» - вторая по скорости, «Уильямс» и «Ред Булл» близки друг к другу, но чуть позади Скудерии. Квят пока смотрелся не так уверенно, как Риккардо.
- В конце топ-10 напряженная борьба между «Форс-Индией», «Торо Россо» и «Маклареном».
- Болиды с двигателем «Мерседес» смотрятся быстрее, чем конкуренты с «Феррари» и «Рено».
- К нашей радости Сергей Сироткин был намного быстрее Джолиона Палмера.
- «Заубер» прибавил, причем стараниями Насра, у которого в этом году впервые появилось нормальное не бракованное шасси.
- Самая слабая команда – «Манор». Но этого и следовало ожидать.
11:20 Ну и чтобы вы знали – разрыв между Сироткиным и Палмером составляет сейчас 0,5 секунды. Впрочем, возможно, оба работают по разным программам.
11:18 ФИА подтвердила, что гонщики «Феррари» получили новые двигатели (которые команда улучшила).
11:15 В конце практики прибавила «Феррари». Райкконен сейчас третий, Феттель – 4-й.
11:10 И Квята как раз развернуло.
11:08 Бывший пилот «Формулы-1» Виталий Петров считает, что на Гран-при России гонщику «Ред Булл» Даниилу Квяту будет сложно навязать борьбу лидерам пелотона:
«После подиума Даниила Квята в Китае, я думаю, многие ждут повторения того же и в Сочи, но, как я и говорил уже после этапа в Шанхае, мне кажется, в России «Ред Булл» будет сложнее бороться с «Феррари» и «Мерседесом». Эти две команды по-прежнему впереди.
Не надо забывать, что гонка будет в начале мая, а не в октябре. Наката на асфальте меньше, она чуть более пыльная, и это может сыграть на руку командам, у которых лучше прижимная сила. Понятно, что к воскресенью трасса станет чище, но дополнительный фактор, который может сыграть в пользу «Ред Булл» все-таки есть.
Вероятно, мы увидим разные тактические схемы – в этом и есть шанс для Квята и «Ред Булл», но пока я бы не советовал ждать от команды и от Даниила слишком уж многого. Фавориты в борьбе за победу остаются прежними».
11:05 Квят проехал еще один круг – и вот он уже 5-й (правда, позади Риккардо).
11:00 За полчаса до окончания первой практике у нас такие результаты.
10:55 Сироткин пока 12-й, но впереди Палмера на 0,1 секунды. Вот-вот появится на трассе и Масса – команда починила машину бразильца.
10:48 После затишья первым на трек вернулся Сироткин.
10:40 После 40 минут тренировки на трассе наступила пауза – команды должны вернуть «Пирелли» один комплект покрышек.
10:33 Команда «Уильямс» пытается устранить проблемы со сцеплением на болиде Массы. Пока бразилец сидит в боксах.
10:32 И еще один разворот Феттеля! В последнем повороте.
10:30 Баттона развернуло на выходе из 15 поворота, но гонщик не повредил машину и спокойно продолжил движение. Через пару минут в этом же месте развернуло Феттеля! Однако!
10:25 Пока на треке все спокойно, но отставание всех соперников от «Мерседесов» уже настраживает. Риккардо занимает третье место и проигрывает Хэмилтону и Росбергу более 2 секунд.
10:15 Пока на трассе быстрыми кругами отметились только Хэмилтон, Росберг и Верляйн. Лучшее время у Льюиса – 1.39,337, Росберг уступил напарнику меньше 0,1 секунды, а вот Верляйн проехал свой круг почти на 8 секунд медленнее лучшего представителя «Мерседеса».
10:10 Сироткин на трассе. А Риккардо после круга по трассе с аэроэкраном вернулся в боксы, сейчас защиту демонтируют, дальше гонщик будет выступать в обычном режиме.
Желтые флаги! Развернуло Льюиса Хэмилтона.
10:03 Риккардо выехал на трассу с аэроэкраном. Выглядит жутко, хотя не так жутко, как гало.
10:00 Практика началась.
9:50 В первой практике сегодня в составе «Форс-Индии» выступит мексиканец Альфонсо Селис, а в «Рено» – Сергей Сироткин. А вот Даниэль Риккардо испытает систему защиты гонщика, которую команда назвала «аэроэкран».
9:30 Привет, друзья! В 10:00 часов по московскому времени на трассе «Сочи Автодром» начнется первая тренировка перед Гран-при России, четвертым этапом чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Предстоящий Гран-при России будет самым крутым за всю его историю
У нашего этапа в «Формуле-1» история не слишком длинная – первая гонка прошла в 2014-м, а спустя год, осенью 2015-го состоялся второй этап в Сочи, – но событий во втором случае хватило на несколько заездов. Мы уже точно можем сказать, что творение архитектора Германа Тильке (поначалу казавшееся слишком простым) оказалось ничуть не хуже других его трасс.
Круг по трассе
Главные герои и истории
Противостояние в «Мерседесе»
«Серебряные стрелы» – традиционно главный фаворит этапа, и на этот раз и букмекеры, и эксперты склонны считать Хэмилтона наиболее вероятным победителем Гран-при. Англичанин очень силен на российской трассе, выиграл здесь обе гонки, и где, как не в Сочи ему начинать погоню за оторвавшимся Росбергом? Нико окрылен великолепным стартом сезона и готов выиграть еще один этап. Многое будет решаться в квалификации и на старте – выиграет ли Росберг седьмую гонку подряд?
Русские идут
Даниил Квят провел прекрасную гонку в Шанхае и приехал в Россию, отчасти скинув с плеч груз неоправдавшихся ожиданий и критики после стартовых этапов. RB12 доказал, что может быть быстрым на всех типах трасс. Квят прогрессирует и, быть может, у себя на родине сумеет впервые опередить Даниэля Риккардо в равной борьбе. Оба гонщика «Ред Булл» будут претендовать на высокие места – поднимется ли Даниил на подиум еще раз?
Новая попытка «Феррари»
Скудерии в этом сезоне мешает то одно, то другое, и гонка в Сочи станет еще одним шансом попробовать опередить «Мерседес». Конфигурация трассы должна хорошо подойти алым болидам, а вот погодные условия не очень – в Сочи должно быть солнечно, но не жарко, и это не на руку SF16-H. Если один из гонщиков «Феррари» поднимется на подиум – то этот успех станет 700-м в истории легендарной команды. Навяжут ли Феттель и Райкконен борьбу «Мерседесу» и как поведут себя пилоты Скудерии в первом повороте на этот раз?
Темные лошадки
Гран-при России – отличный шанс для «Уильямса» реабилитироваться после не самого лучшего начала сезона. На трассе в Сочи важна «максималка» и мощность движка, а в этом компоненте пока еще нет равных «Мерседесу», чьи моторы использует команда из Гроува. Прошлые два этапа сложились для подопечных сэра Фрэнка очень неплохо – Боттас побывал на подиуме в сезоне-2014, а повторить успех в прошлом году финну помешал Кими Райкконен. На «Сочи Автодроме» много прямых участков и быстрых поворотов – в ближайшем будущем это лучшая возможность для «Уильямса» заработать много очков. Увидим ли мы на подиуме представителя английской команды?
Тактические битвы
Успех «Уильямса» возможен только в случае удачной стратегии – в предыдущих гонках командный мостик в этом компоненте не блистал. Две предыдущие гонки на «Сочи Автодроме» получились довольно пресными в плане тактической борьбы – асфальт трека не создавал слишком много проблем пилотам, которые в большинстве своем ограничивались лишь одной остановкой в боксах. Однако новые шинные правила могут наконец-то внести разнообразие – команды очень по-разному подошли к выбору резины, и если, например, гонщики «Феррари» будут иметь всего по шесть комплектов «суперсофта», то Квят и Риккардо получат в распоряжение аж по 10 «красных» шин! Кто окажется удачливее в плане тактики?
Фокус на «Рено»
Полный провал в Китае заставил иначе взглянуть на перспективы «Рено» в этом сезоне – если так пойдет и дальше, то заводская команда может опуститься на самое дно общего зачета. Понимают это и сами французы, но если верить слухам из паддока, не в последнюю очередь винят в катастрофичной ситуации пилотов – так, место Джолиона Палмера уже находится под угрозой, несмотря на спонсорскую поддержку. Гран-при России англичанин проведет под давлением, причем с самого начала – в первой практике другой болид «Рено» будет пилотировать молодой Сергей Сироткин. Если русский гонщик сходу сможет показать более быстрые секунды, то это станет еще одним ударом как по репутации Палмера в глазах руководства, так и по психологическому состоянию самого Джолиона. Оттолкнется ли «Рено» от дна и чем запомнится Сироткин?