Самый успешный гонщик современности. Удивительная история чемпиона «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона
Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон родился 7 января 1985 в городе Стивенидже, расположенном севернее Лондона. Его отец Энтони, чьи родители эмигрировали из Гренады в 1950-х годах, развелся с женой Кармен, когда Льюису было еще два года. Он жил со своей матерью и сводными сёстрами Николой и Самантой до того момента, как ему исполнилось двенадцать, когда он начал жить со своим отцом, мачехой Линдой и единокровным братом Николасом, который болен ДЦП. Льюис поддерживал хорошие и с родной матерью, и с мачехой. Надежду в Льюиса вселял его брат: «Мне только нужно подумать о Нике, как я сразу же нахожу мотивацию, улыбку на лице». «Его амбициозность и решительность исходят от главы семьи. Хоть он мне всегда и советует быть почтительным и вежливым, я всегда руководствуюсь наставлениями моего отца».
Энтони Хэмилтон – отец, наставник, менеджер Льюиса, работал днем и ночью в течение многих лет, чтобы дать возможность своему сыну выступать в автоспорте. Карт для восьмилетнего Льюиса стоил столько же, сколько семья зарабатывала в месяц. Вскоре Энтони, Линда, Николас и Льюис стали неотъемлемой частью картинга. Мальчишка в желтом шлеме быстро прогрессировал, выигрывая гонку за гонкой.
В 1995 году 10-летний чемпион по картингу получил два трофея на церемонии награждения в Лондоне. Размахивая автограф книгой, специально подготовленный отцом, он подошел к руководителю команды «Макларен» Рону Деннису и сказал: «Привет. Я Льюис Хэмилтон. Я выиграл британский чемпионат и однажды буду гоняться за рулём вашего болида». Деннис написал в его книге для автографов, «Позвони мне через девять лет, мы кое-что уладим».
Тем не менее, звонок поступил уже через три года. Это был Рон Деннис, предложивший Энтони финансовую поддержку для продолжения карьеры сына, но при условии, что Льюис продолжить усердно учиться в школе. «Я просто пошел в свою комнату и сел за домашнее задание. Это было так невероятно. Я изо всех сил пыталась поверит в это…», сказал Льюис.
С этого момента требования к протеже «Макларена» возросли. Завистливые критики говорили о том, что Льюису нужно постоянно выигрывать гонки, чтобы оправдывать финансовые вливания. Хэмилтон выиграл несколько одноместных чемпионатов и перешел в самый престижный – GP2. В 2006 году он выиграл пять гонок и сразу же в первом сезоне стал чемпионом. Завершение чемпионата GP2 совпало со свободной вакансией в «Макларене». Так уже на следующий год британец оказался в «Формуле-1».
Льюис был прекрасно подготовлен, но таких результатов в сезоне 2007 года никто не мог ожидать. Британцу даже удалось превзойти своего именитого напарника Фернандо Алонсо. Льюису Хэмилтону удалось побывать на подиуме дюжину раз, выиграть четыре гонки, лидировать в чемпионате пять месяцев и уступить одну очко в борьбе за титул в финальной гонке сезона Кими Райкконену.
Льюис также стал первым в истории «Формулы-1» темнокожим пилотом. Тем не менее, «Макларен» провел неспокойный год, где часто вспыхивали столкновения между двумя напарниками. Алонсо обижался на то, что британская команда слишком много внимания уделяла английской выскочке. Кульминаций всего этого стал «шпионский скандал». «Макларен» украл технические секреты «Феррари». За это команду оштрафовали на 100 миллионов долларов и лишили всех очков в Кубке конструкторов.
В 2008 году Льюис взял на себя роль лидера команды. В сезоне ему удалось побывать шесть раз на подиуме и выиграть пять гонок. Многие его обгоны вызывали недовольство со стороны пилотов, которые обвиняли его в высокомерии и опасном вождении. Хэмилтон был уверен в себе и с легкостью отвечал своим оппонентам. Финальный этап проходил в Бразилии. Если бы Хэмилтон не смог финишировать здесь пятым, то чемпионом бы стал Фелипе Масса.
На «Интерлагосе» пошел дождь. Нас ждал один из самых захватывающих финалов в истории спорта. Местный герой Масса пересек финишную черту первым и набрал необходимые очки для чемпионства. Чемпион он пробыл всего лишь 38.907 секунд, потому что в гонке увидел клетчатый флаг главный соперник бразильца в борьбе за титул. Льюис Хэмилтон в возрасте 23 лет и 300 дней стал самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1».
«Стреляйте», воскликнул Льюис со слезами на глазах, празднуя титул в окружении близких, в том числе Николь Шерзингер. «Я в восторге, очень эмоциональный момент, я благодарен всей своей семье, моей команде и всем тем, кто меня поддерживал в этом сказочном сезоне».
В последующих сезонах Хэмилтон по-прежнему оставался одним из самых агрессивных пилотов. Британец одерживал победы, но так и не мог вернуться к прежней форме. Хэмилтон назвал причиной провала сезона 2011 года расставание с девушкой. В 2012 году дела у англичанина шли лучше. Ему удалось одержать четыре победы в сезоне и занять четвертое место в личном зачете. Еще до окончания сезона Льюис заявил о прекращении контракта с «Маклареном». В сезоне 2013 года Хэмилтон заменил Михаэля Шумахера в «Мерседесе». Британец стал лидером команды. Ему удалось добиться несколько побед и подиумов. В итоге он вновь закончил сезон на четвертой строчке.
В сезоне 2014 года произошли значительные изменения в регламенте: команды перешли на гибридные силовые агрегаты, уменьшилась прижимная сила. В этом сезоне доминировала команда «Мерседес». Ее пилотам удалось выиграть 16 из 19 Гран-при и обеспечить команде Кубок конструкторов. Команда «Мереседеса» разрешила Льюису Хэмилтону бороться с напарником по команде Нико Росбергом в сражении за титул. Интересно, что Хэмилтон (чемпион 2008 года) и Росберг (его отец Кеке стал чемпионом «Формулы-1» в 1982 году) в детстве боролись между собой в картинге. Между 29-летним англичанином и немцем возникло напряженное сражение за титул, где дружбе уже не было места.
Хэмилтон опережал Росберга по очкам в личном зачете, но все должна была решить финальная гонка сезона в Абу-Даби, за которую давали двойные очки. Росберг стартовал с поула, но закончил гонку из-за технических проблем лишь за пределами очковой зоны. Тем не менее, немец (5 побед) признал тот факт, что Хэмилтон (11 побед) в 2014 году заслужено стал чемпионом.
Второй титул стал для Льюиса Хэмилтона эмоциональным моментом. Вновь он со своей семьей и подругой разделил триумф в Абу-Даби. Англичанин описал это событие такими словами: «Это величайший день в моей жизни».
Вне трассы Льюис почувствовал себя знаменитостью. Британец попробовал себя в музыке, стал иконой стиля, начал проводить время с богачами и знаменитостями.
Но несмотря на это, татуированный герой с алмазной сережкой в ухе продолжил выигрывать в гонках. В сезоне 2015 года Хэмилтон стал еще жестче, начал меньше допускать ошибок.
Льюис и команда «Мерседес» вновь доминировали в «Формуле-1». В драматическом Гран-при США в Остине Хэмилтон стал трехкратным чемпионом мира. С поула стартовал его напарник по команде «Мерседес» Нико Росберг, но в конце гонки немец допустил ошибку и пропустил вперед Хэмилтона. Для Льюиса - это десятая победа в сезоне и 43-я в карьере. По этому показателю лучше только Михаэль Шумахер и Ален Прост.
Сбылась мечта англичанина. По количеству титулов ему удалось сравняться с Айртоном Сенной. Льюис Хэмилтон смог стать одним из самых величайших пилотов автоспорта.
Немного статистики:
Самая продолжительная серия подиумов начиная с дебютной гонки: 9 — Гран-при Австралии 2007 года — Гран-при Великобритании 2007 года
Самый молодой лидер чемпионата: 22 года 4 месяца 8 дней — на Гран-при Бахрейна 2007 года
Наибольшее количество побед в дебютном сезоне: 4 — Канада, США, Венгрия и Япония
Наибольшее число поул-позиций на разных Гран-при – 21
Наибольшее количество поулов в дебютном сезоне: 6
Самое большое количество очков в дебютном сезоне — 109
Самая продолжительная серия гонок, в которых он лидировал хотя бы один круг: 18 - — Гран-при Венгрии 2014 года — Гран-при Великобритании 2015 года
Наибольшее число побед среди британских гонщиков — 43 (25.29%)
Наибольшее количество побед в сезоне среди британских гонщиков — 11
Наибольшее количество поул-позиций среди британских гонщиков — 51 (30.00%)
Наибольшее число подиумов среди британских гонщиков — 89 (52.35%). Удивительно – в каждой второй гонке в карьере британец финишировал на подиуме
Также Хэмилтон стал первым и на данный момент единственным гонщиком «Формулы-1», кому удалось одерживать победы в девяти сезонах подряд, а устанавливать поул-позиции в десяти, начиная с дебютного.
Но я считаю, что и средние итоговые результаты за время выступлений имеют место быть.