ГП Канады. Не повезло – так не повезло…
June 12-13, 2010
ГП Канады. Не повезло так не повезло
Начиная с квалификации, когда впервые за сезон поул достался Льюису, все у «быков» пошло наперекосяк не их день, не их трасса. Марк, вдобавок, потерял пять мест на старте из-за замены коробки передач.
McLaren, напротив, были неудержимы. «Красные» тоже, в целом, выглядели неплохо: Алонсо на подиуме, а Массу отбросила назад только собственная глупость обломал зубы об Тонио на старте, и потом долго бодался с обеими машинами Force India; получил щелчок по носу и от Михаэля, что выглядело весьма забавно. Слишком много захотела «детка». Кусалась, кусалась но слабовато что-то. Дорасти надо. Хотя уж тридцатый год пошел товарищу, куда расти-то?
McLaren, конечно, выглядели очень уверенно, но, в принципе, шансы на победу были у всех четырех претендентов - этого своеобразного монреальского «локомотива». Сражаясь друг с другом, Льюис, Себастьян, Фернандо и Марк тащили за собой весь пелетон. Старые соперники Хэмильтон и Алонсо вновь сцепились. Мне даже казалось, что их первый синхронный визит в боксы закончится столкновением, но испанец оказался впереди
На 15-м круге Льюис-таки обогнал испанца в борьбе за лидерство в гонке, а незадолго перед тем ее возглавил Себастьян Буэми! Пусть и на считанные минуты. Вот так. Ближе к финишу неугомонный швейцарец подарил нам великолепный обгон «семикратного»! Может быть доволен. Разгром довершил Тонио буквально за несколько минут до клетчатого флага.
Алонсо также не оставил в покое своего давнишнего «приятеля», показывал быстрые круги, однако поделать с ним все же ничего не смог. А рекорд в итоге остался за Робертом Кубицей: Renault под конец просто полетела это становится ее особенностью. Быстрейшим был 67-й круг 1:16.972. Ответ Виталию Петрову, которому сегодня было явно не до этого. Россиянин получил два штрафа в виде проезда по пит-лейн, и гонка для него была испорчена.
Дженсон усердно «отрабатывал» свой титул, добывая дубль для своей команды. Поистине шедеврально обошел Алонсо, и, возможно, только из соображений экономии резины предпочел удовольствоваться вторым местом.
Резина, как верно заметил Марк, сыграла ключевую роль. Свою лепту могла бы внести и safety car, однако что редкость в Канаде (могла ли трасса имени Жиля Вильнева быть другой?) на этот раз работы для нее не было, хотя ее вполне могли выпустить после стартового завала с участием Массы, Петрова, де ла Росы и Льюцци, либо после «знакомства» Кобаяши со «стеной чемпионов». Оставалась тактика. У всех она оказалась разной тем интереснее.
Не знаю, насколько правильным было решение руководства Red Bull разделить своих гонщиков в этом плане: Себастьян проехал отрезок на мягких шинах в середине гонки, а Марк финишировал на них. Возможно, учитывая штраф и проблемы с надежностью, невзирая на высокую скорость болидов, это имело смысл, поскольку помогло извлечь максимум из создавшейся сложной ситуации. Ни тот, ни другой не сошли; австралиец долгое время возглавлял заезд, и только износ резины позволил Льюису вырваться вперед.
Тем не менее, это не умаляет его усилий. Победу он заслужил.