Дорога в жизнь?
А зачем в Мак-Ларене два чемпиона, если дебютант все равно едет быстрее? Этот вопрос, заданный моей женой ближе к финишу Гран-При Бахрейна поверг меня в устойчивый ступор. Такой, что я едва не просмотрел, как Даня Квят на последнем круге изящно обогнал Массу. И в самом деле, подумал я, Вандорн едва вкатившись на свободных практиках, просто порвал Баттона. Честно. Даже растерзанная Тузиком грелка сохранила больше чести, нежели Алонсо с Батооном.
Те, кто смотрел трансляцию гонки, наверняка запомнили лицо Фернандо Алонсо, когда машина его титулованного напарника замерла напрямую после 10-го поворота. Так и читалась фраза: "Да твою ж мать!!!" Испанцу было от чего так переживать. Во-первых, как бы не была плоха машина, Алонсо гонщик до мозга костей. И Онищенко раз доказывал, что любое относительно быстрое ведро с дорогущими болтами он способен привести к финишу на относительно высокой позиции. А во-вторых, и этотглавное, Нандо понимал, что на кону после схода Баттона стоит их репутация!!! Да-да, ни больше, ни меньше!
Немного отступлю от основной линии. Мне помнится, как в 1997 году ( елы-палы, не уж-то я такой старый!) дебютировал Александр Вурц! Ага, тот самый долговязый парень в разных гоночных ботинках. Уже на третьей гонке, Гран-при Великобритании, он приехал третьим. Его напарник, Жан Алези финишировал на несколько секунд раньше. Вурц даже мог обогнать, но не стал этого делать, как потом сам объяснил, что Алези очки важнее, что его врем ещё придёт, что он командный игрок и так далее. На самом деле, "мистер-разные-ботинки" сделал главное: показал, что быстрее своего более именитого и опытного напарника. И на следующий сезон он был уже в основном составе Бенеттона.
Это я к чему. Вдумайтесь, первые зачетные баллы ( ну хорошо, один-единственный балл) Мак-Ларена положил не дорогущий, как дом на Рублевке Алонсо, не надежный, как автомат Калашникова Баттон. Это сделал новичок. Дебютант Формулы-1! Стоффель Вандорн проиграл Баттону все свободные заезды, но в квалификации взял своё. А в гонке подтвердил свою скорость! И не только. В очных поединках дебютант смотрелся уверенно, если и пропускал, то с борьбой. На мой взгляд, более активными с точки зрения борьбы были только Квят, Грожан и Хемилтон!
После гонки мне вдруг стало понятно, отчего Рон Деннис так активно бегал по паддоку в четверг и пятницу, после того, как врачи попридержали Алонсо. Наверняка расчетливому британцу уже задали несколько неудобных вопросов. Например: Рон, дружище, а зачем вам в команде два чемпиона, если они все равно не приносят очков?! Деннис наверняка знал, чего стоит его резервный гонщик. Конечно, рассчитывать на очки было бы смелым прогнозом, но что Вандорн способен одолеть Дженсона, стало окончательно понятно в квалификации. Пусть оба и не вышли в 3-й сегмент, но скорость была очевидна.
Пока остаётся открытым вопрос, кто поедет во второй машине Мак-Ларена в Китае? Алонсо, по идее, не должен бы восстановиться, все-таки перелом рёбер - это не заноза в мизинце. Но сам испанец отчаянно рвётся в бой, в этом можно не сомневаться. Сейчас как никогда ему есть, что доказывать. В своё время он тоже был новичком, и прекрасно помнит, какое пятно может поставить на репутации ветерана проигрыш новичку. Пусть и не во очном противостоянии. Можно не сомневаться, что бороться за очки гонщикам Мак-Ларена будет легче, нежели в прошлом сезоне. Мотористы Хонды постепенно реабилитируются, шасси вроде бы тоже неплохое, так что шансы на финиши в топ-десять повышаются. Алонсо наверняка по ходу сезона сможет два-три раза финишировать на высоких местах, может даже за подиум зацепится. Но эти возможные достижения теперь все равно останутся лишь ответом на дебют Вандорна.