Письмо директору стада
После гонки в Монако руководитель Ред Булл Кристиан «люблю Спайс-гёрлз» Хорнер стоял перед журналистами и краснел. Надо было что-то сказать акулам пера и микрофона о том, почему команда упустила победу (при этом сказать так, чтобы владелец конюшни Дитрих Матешиц не отшлёпал), почему вторая машина до финиша вообще не добралась. И может быть думал, как много запчастей теперь придётся возить на каждый Гран-При. Когда его вопрошали о заминке в боксах, наверняка подумал, что в 1999 году в Нюрбургринге он не был, в боксах Феррари тем более. Ну так, чемпионский же стиль, видно, что «быки» - команда с амбициями, а учиться надо у великих.
А вот у юного дарования как-то нескладно получилось. Говорили же ему: Макс, трасса мокрая, аккуратнее будь. Так нет же, Ферстаппен сломя голову нёсся по улицам Монако, явно превышая скорость. Доездился, одним словом.
Вот и стоит Хорнер перед журналистами и краснеет. И вроде бы, всё гладко говорил, но не удержался и ляпнул лишнего. Процитируем.
«Этот уик-энд прошел для Макса совсем иначе, чем предыдущий, но я полагаю, что для него это все часть учебного процесса. Мне кажется, что пока он движется по весьма впечатляющей траектории и учится новым для себя вещам. Сомневаюсь, что в следующем году он будет повторять те же ошибки.»
Блин, Кристиан!!! Ты сам-то понял, что сказал? Вы, кажется, юного голландца, который даже бриться не начала ещё, в команду взяли как стопроцентно готовую звезду. Со стилем чемпиона мира, этакого второго Феттеля. А теперь ты что-то про процесс обучения говоришь. Чему учиться-то? И самое главное где? В топ-команде, в которой пилоты должны выдавать на-гора результат. Я вот чего-то вообще не понимаю теперь. Вы же вроде бы Квята за это и вернули в Торо Россо. Дескать, «Уфимской торпеде» надо бы подучиться. Если мне память не изменяет, в советских и российских школах не переводят в младший класс среди учебного года. В британских, кажется, тоже. Нет, я вполне уверен, что Ферстаппен рано или поздно превратиться в машину по добыванию побед. А заодно и перестанет совершать глупые ошибки. Но вот в чём штука, Кристиан: Феттель полтора года в Торо Россо отмучился, постигая азы пилотажа, прилично накатал километров на тестах и пятничных тренировках за БМВ-Заубер. А у Макса, уж простите, опыта маловато. Ну, просто годами он мал, хоть и удал.
Конечно, можно возразить, что и чемпионы совершали ошибки. Но ещё несколько лет назад машины Формулы-1 были гораздо сложнее в управлении, чем нынешние. На современных болидах, мне кажется, даже школьник-геймер сможет сделать половину пелетона. Например, Хемилтон в начале сезона 2014 года откровенничал, что физические нагрузки гораздо ниже стали просто потому, что в поворотах скорость упала. Так это ли на самом деле – неизвестно. Но то, что щупленькие юнцы могут спокойно побеждать в Ф-1, уж прости меня Кристиан за ретроградство и старческое брюзжание, это перебор.
Да и об ошибках давай-ка вспомним. Монако, 1988 год. Айртон Сенна, лидируя с гигантским преимуществом, перед тоннелем врезается в отбойник. Позже скажет, что не мог ехать медленнее, на него нашло некое озарение и его направлял Бог. Что-то не похожа ошибка Ферстаппена на высшее озарение.
Шумахер с Хиллом в Аделаиде 1994 года. Будущий семикратный, а тогда только претендент на титул ошибся на истёртых шинах и сломал себе заднюю правую подвеску. Борьба за титул, напряжение высокое. Чего не скажешь о Ферстаппене в Монако. Он даже за подиум не сражался.
Ну и предшественник, как видится тебе, Кристиан, твоего нового подопечного. Канада, 2011 год. Себастьян Феттель упускает победу в Монреале на последнем круге, не выдерживая давления со стороны Дженсона Баттона.
Кстати, Кристиан, может тебе стоит присмотреться пока к Дженсону? А что, в следующем году он пока свободный агент. В Мак-Ларене-то его дни точно сочтены. Что ему Уильямс! Реально, самый опытный, один из самых быстрых пилотов. Мотивацию, опять же, не подрастерял, не то что его партнёр гишпанский. Серьёзно, подумай. Ну или продолжай дальше возить песок и подкатывать дорогие игрушки для юнца. Да, не красней больше, тебе не идёт.
Наверняка пугал, что переметнутся к конкурентам если не будут приняты их условия
поэтому им пришлось пойти на это, чтоб сохранить Макса
маркетинг тут вторичен