Гран-при Бахрейна. Поул Хэмилтона, провал Квята и другие события субботы
Главные истории – в текстовой трансляции Sports.ru.
20:29 На этом – все, следите за новостями (среди которых будет объяснение Квята о неудачном выступлении), а завтра присоединяйтесь к онлайну перед гонкой, которая начнется в 18:00 по московскому времени.
20:25 Последнее на сегодня – прогноз по стратегиям от «Пирелли»: в гонке мы рассчитываем на три пит-стопа (для быстрейших машин) или два.
20:15 Кими Райкконен о квалификации. Кратко и по делу: «Имеем то, что имеем».
20:00 Официальный сайт «Формулы-1» предлагает посмотреть самый быстрый круг в истории Гран-при Бахрейна.
19:50 И еще несколько слов от других пилотов.
Стоффель Вандорн о первой квалификации: «Я не знал, чего ожидать, но был полностью уверен в машине. Думаю, мы по полной воспользовались своим шансом. То, что я опередил Дженсона Баттона, стало небольшим сюрпризом».
Даниэль Риккардо об успехе: «Не ожидали, что сможем занять пятое место. Попадание в третий сегмент квалификации вообще не казалось нам вероятным, так что пятое место для нас равносильно завоеванию поула».
Паскаль Верляйн о 16-м месте: «Машина работала совершенно иначе по сравнению с Австралией. Там мы были в самом конце пелотона, а здесь нам не хватило пары десятых секунды, чтобы пробиться во второй сегмент квалификации. Завтра я буду атаковать так сильно, как только смогу. Оба моих быстрых круга получились конкурентоспособными. Даже самый первый круг. Я не допустил ни одной ошибки».
19:25 Цитаты тройки лидеров:
Льюис Хэмилтон (1-й): «У меня никак не получилось собрать идеальный круг воедино, но затем один раз за весь уик-энд все удалось – и это как раз был решающий круг. Надеюсь, он будет первым из подобных».
Нико Росберг (2-й): «Думаю, Льюис отлично поработал. Кажется, у меня выдался хороший круг, я уже рассчитывал оказаться на поул, но этого не произошло. И все же считаю, что поул на этой трассе не столь важен. Многое решится от стратегии и действий в гонке».
Себастьян Феттель (3-й): «Я рад тому, как себя вел болид на быстром круге и на длинной дистанции, так что полон уверенности в силах. Хватит ли этого? – Посмотрим. Мы постараемся надавить на «Мерседес». В идеале было бы здорово сделать все, как и на старте прошлой гонки».
Кроме того, Росберг и Феттель высказались о зрелищности квалификации.
Росберг: «Нужно слушать болельщиков».
Феттель: «Все проходит неправильно. Последние минуты квалификации должны быть самыми зрелищными».
19:15 Итоги квалификации:
– Все же на одном быстром круге у «Мерседеса» соперников нет – «серебряные стрелы» подтвердили превосходство. И Льюис впереди Нико на этот раз – англичанин смог перехватить инициативу во внутрикомандном противостоянии.
– В отличие от Гран-при Австралии, «Феррари» не выбросила белый флаг раньше времени, но потеснить «Мерседесы» с первого ряда не удалось – Скудерии больше подходит раскаленная трасса. Однако на длинной дистанции преимущество «серебряных стрел» может испариться – Феттель и Райкконен завтра поборются за победу.
– «Ред Булл» быстр даже не на самой подходящей для себя трассе и является третьей силой в пелотоне, Даниэль Риккардо завтра стартует с третьего ряда. А вот кто разочаровал, так это Даниил Квят – 15-е место и огромное отставание от напарника. Ждем комментариев из стана «быков».
– «Уильямс» завтра будет претендовать на хороший результат, если не ошибется с тактикой. «Хаас» взял новую высоту – Ромен Грожан остановился в шаге от третьего сегмента. В американской команде настроены брать очки в каждой гонке?
– «Торо Россо» бахрейнская трасса не подошла так хорошо, как «Альберт-парк» – тем не менее, очки Ферстаппен и Сайнс взять вполне могут. То же можно сказать и о «Форс-Индии» – Нико Хюлькенберг сегодня выжал максимум из VJM09, а вот Серхио Перес провалился.
– Квалификационный темп «Макларена» удручает. Зато Стоффель Вандорн может занести себе в актив сегодняшнюю сессию – бельгиец в первом же Гран-при смог «переквалифицировать» Дженсона Баттона.
– «Рено» и «Заубер» в критическом положении – уик-энд обе команды проваливают по полной программе. Фелипе Наср умудрился допустить ошибку на быстром круге и завтра стартует последним, Палмер и Магнуссен также не блеснули – очки коллективам светят только в случае массовых сходов.
– «Манор» приятно удивил – похоже, в нынешнем сезоне впервые за долгое время не будет безнадежных аутсайдеров. Ну а Паскаль Верляйн достоин оваций – чемпион ДТМ едва не привел маленькую команду во второй сегмент квалификации.
19:06 Мартин Брандл о главном круге Хэмилтона: «Невероятный круг, он просто нигде не допустил ни одной помарки. Это был высший класс. В первой попытке у Льюиса была ошибка, но затем он словно приклеил болид к дорожному полотну».
Это рекорд круга в Бахрейне, кстати.
19:03 Квалификация завершилась – Льюис Хэмилтон выиграл поул-позицию, Нико Росберг стал вторым, а Себастьян Феттель – третьим. Просто необычная, удивительная тройка лидеров! Даниил Квят провалился – он лишь 15-й (напарник россиянина – 5-й).
17:30 Друзья, на время квалификации предлагаем перейти на специальную страницу онлайна, а сюда мы вернемся после завершения главной субботней сессии и кратко подведем итоги.
17:25 Мартин Брандл сообщает, что Алонсо так сильно хочет принять участие в Гран-при Бахрейна, что даже начал отжиматься перед стюардами! Однако ФИА непреклонна.
17:15 Президент ФИА Жан Тодт заявил, что существует несколько вариантов повышения зрелищности нового формата квалификации «Формулы-1»:
«Третий сегмент – главная проблема нового формата квалификации, но у нас есть много вариантов ее решения. Один из них – предоставлять в финальном раунде дополнительный комплект шин, это определенно сделает шоу зрелищнее.
Другой вариант – выпускать в третьем сегменте восьмерку лучших пилотов на трассу по очереди. В начале сессии боксы покидает восьмой по скорости гонщик, а когда он будет на быстром круге, выезжает седьмой в классификации. Таким образом, на трассе всегда будет болид, находящийся на быстром круге, а итоговый результат окажется непредсказуемым.
Мы можем предложить множество решений. Считаю, что мы обязательно должны дать еще один шанс новому формату, прежде чем вернемся к схеме 2015 года.
Надеюсь, в ходе завтрашней встрече мы сможем прийти к единодушному решению, которое будет защищать интересы спорта. Надеюсь, ее результаты всем понравится, и мы сможем сделать существенный шаг вперед».
16:45 Сегодня пилоты раздавали автографы. Вот фотографии с мероприятия «Ред Булл». У Квята и Риккардо напряженная работа!
16:30 Немного светской хроники.
Нико Росберг две недели назад спас из воды тонущего пятилетнего ребенка. Инцидент произошел в Монако – гуляя вдоль берега моря со своей семимесячной дочерью, Нико увидел тонущего ребенка, без раздумий прыгнул в воду и вытащил мальчика на берег.
Менеджеры пилота подтвердили, что Нико действительно стал участником подобного происшествия. Сам Росберг в данный момент никак не прокомментировал данную информацию.
16:13 Краткие итоги:
«Феррари» очень быстра и будет претендовать на поул, но вечером станет станет прохладнее, трасса остынет, что на руку «Мерседесу». Тем не менее, 0,4 секунды преимущества над «серебряными стрелами» – это серьезная заявка на первый ряд.
Здорово выглядят «Уильямс» и «Ред Булл» – команды являются главными претендентами на третий сегмент вместе с лидерами.
«Хаас» продолжает шокировать – похоже, болид американской команды имеет даже больше общего с машиной Скудерии, чем принято думать. «Хаас» отлично смотрится в поворотах бахрейнской трассы, аккуратно работает с шинами и должен, как минимум, преодолеть барьер первого сегмента.
Слухи о взлете «Макларена» выглядят преувеличенными – в команде потеряли половину третьей практики из-за технических проблем, а, выехав на быстрые круги, впечатлить не смогли.
«Форс-Индия» и «Торо Россо» сосредоточились на гонке и выводы по их квалификационному темпу лучше делать по второй практике – и если Ферстаппен и Сайнс должны побороться за высокие места, то перспективы Хюлькенберга и Переса оптимизма не внушают.
«Рено» и «Заубер» - все плохо. Магнуссен, вероятно, пропустит квалификацию, что касается Палмера, то для англичанина будет огромным успехом попасть во вторую часть сессии. То же самое касается и «Заубера» – швейцарская команда выгляди главным аутсайдером после «Манора».
16:04 Итоговая классификация.
16:02 Ого! Прокол левого заднего колеса на болиде Палмера.
16:00 Клетчатый флаг. Итоги сессии: Феттель – 1-й, Райкконен 2-й, Росберг – 3-й. Квят – 7-й, впереди Риккардо.
15:58 Вандорн наконец-то получил «суперсофт» – почти повторил время Баттона. Уступил напарнику совсем немного.
15:54 Проехали быстрые круги еще несколько пилотов. В протоколе сменился лидер – теперь это Феттель – 1.31,683. Квят – 7-й.
15:51 Райкконен! Быстрее Росберга на 0,381 секунды!
15:49 Росберг вышел на первое место, а затем его время пытался побить Хэмилтон – Льюис шел на первых секторах с опережением времени напарника, но на третьем все-таки уступил.
15:48 Началось самое интересное – лидеры перешли на «суперсофт» для симуляции квалификации.
15:47 Стоффелю нелегко дается прохождение поворотов – либо из-за того, что шины слишком жесткие и недостаточно хорошо держат трассу, либо парень пока просто не может привыкнуть к «Макларену». В любом случае, с таким пилотажем есть риск быстрого износа шин в гонке.
15:42 Вандорн вернулся на трассу. На «медиуме».
15:38 Карлос Сайнс: «Ребята, кажется у меня прокол или что-то в этом роде». Испанец вернулся в боксы.
15:35 На болиде Вандорна утечка топлива. Парень, ну ты же понимал, на что идешь, садясь за руль нынешнего «Макларена».
15:33 Кстати, о новом носовом обеткателе «Уильямса». Масса пока уступает Боттасу 0,4 секунды.
15:30 Квят на «софте» проехал быстрый круг, но с ошибкой – в связе 9 и 10 поворотов он допустил блокировку колес, потерял время – в итоге лишь 9-й. Его напарник, Риккардо, чуть ранее не «суперсофте» стал 6-м. Разница между двумя гонщиками «Ред Булл» на разных типах шин на круге составила 1,2 секунды.
15:27 Райкконен вышел на первое место – 1.32,863, а Макс Ферстаппен пожаловался на мотор. После чего пилот «Торо Россо» вернулся в боксы.
15:25 Ух ты! Росберг и Хэмилтон показали идентичное время – 1.33,150. Но оба «Мерседеса» затем обогнал Боттас – 1.33,042.
15:20 Несколько фотографий от «Макларена».
15:15 Феттель на трассе. До него на треке побывало уже несколько парней, лучшее время сейчас у Переса («Форс-Индия») – 1.34,281.
А Харьянто на выходе из последнего поворота едва не потерял контроль над машиной.
15:06 Ха-ха, Джонни Херберт получил на орехи от Фернандо Алонсо:
Херберт: Ты не уходишь на пенсию?
Алонсо: Нет, я чемпион мира. А ты нет, потому и заканчиваешь комментатором.
Херберт: Спасибо.
15:05 Баттон по радио отметил, что мотор сегодня у «Макларена» звучит не так, как вчера.
15:01 Болиды выехали на трассу.
15:00 Третья практика началась. У команд есть час на поиск оптимальных настроек и симуляции квалификации.
«Уильямс» показал новый нос (на фото – сравнение со старым).
14:45 Пока ФИА и «Макларен» решают, кто же все-таки поедет на этом этапе, Фернандо Алонсо балуется конфетками.
Честно говоря, удивляет такое сильное желание «Макларена» усадить Алонсо за руль уже в этот уик-энд. За что-то серьезное команда пока не борется, почему бы не поберечь лидера коллектива и не дать шанс молодому таланту? Неужели темп Баттона во второй практике так сильно впечатлил руководство, что они надеются на высокие результаты уже в Сахире?
Или, наоборот, Деннис опасается провала Вандорна (и последующими трудностями в трудоустройстве пилота), что готов рискнуть здоровьем Алонсо?
14:30 Привет, друзья! В 15:00 по московскому времени в Сахире начнется заключительная тренировка перед Гран-при Бахрейна, вторым этапом чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
В третьей практике, как правило, команды проводят симуляцию квалификации – таким образом еще за пару часов до старта важнейшей сессии субботы мы сможем узнать примерную расстановку сил.
Однако есть «но»: в Бахрейне квалификация начнется после заката, а третья практика пройдет в дневные часы. Это значит, что условия дорожного полотна будут разными, и не факт, что команды, которые хорошо будут выглядеть в практике, так же уверенно выступят в квалификации.
Тем не менее, кое-что в отношении скорости можно было заметить уже по итогам пятничных тренировок.
Например, на длинных отрезках на шинах «софт» лучше всех смотрелись «Мерседес» и «Ред Булл», зато на «медиуме» – «Феррари» и «Уильямс». На «суперсофте» картина более привычная – «Мерседес» и «Феррари» впереди остальных.
Если судить о квалификационной скорости, то пока картина вырисовывается следующая: «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл», «Уильямс» и «Торо Россо».
Самые важные новости к этому часу
Фернандо Алонсо пропускает Гран-при Бахрейна из-за трещин в ребрах, его заменяет резервный гонщик «Макларена» Стоффель Вандорн – новичок считает, что уже готов к «Формуле-1». А еще Рон Деннис просил у ФИА допустить Фернандо к Гран-при.
Кевин Магнуссен во время практики не заметил сигнала от дирекции ФИА о необходимости заехать на взвешивание (и благополучно на него не приехал), в результате датчанина ждет суровый штраф – старт в гонке с пит-лейн. Не исключено, что из-за этого пилот даже не примет участие в квалификации – нет смысла тратить свежие шины.
Даниил Квят очень доволен первыми тренировками и считает, что это лучшие практики за время его выступлений в «Ред Булл».
Берни Экклстоун пугает страшными предложениями по улучшению квалификации.
Как тебе, с точки зрения инженера?