2 мин.

Снаряды и воронки

Вот кто сказал, что снаряд два раза в одну и ту же воронку не попадает?! Найдите автора и покажите его Даниилу Квяту. Лучше, если эта встреча будет проходить на каком-нибудь ринге, а судить будет Кристиан Хорнер. Ну да шутки в сторону. Начало этого сезона для российского пилота как две капли воды похоже на прошлогоднее. Тогда, правда, коробка передач приказала долго жить.  Сейчас, похоже, австралийские мыши перегрызли провода: отказала электрика, точнее, блок, отвечающий за работу двигателя. В общем, «баранка» на счету, но есть надежда, что чемпионал-2016 не станет повторением прошлогоднего. Четвёртое место Риккардо показало: скорость у машины есть, осталось проблемы с надёжностью решить.

Вообще старт сезона вопросов скорее прибавил. Насколько прибавили мотористы Рено? Кто всё-таки быстрее в первой фазе чемпионата: Мерседес или Феррари? А кто та самая «третья сила»?

Вопреки общему мнению, результаты Гран-При Австралии не отражают реальную расстановку сил. Лично мне было интересно наблюдать за новичками из Хаас. В первой гонке и так к ним всеобщее внимание было приковано, а тут ещё и Гутьерес отметился. Вообще, мне авария в 3-м повороте Альберт-Парка напомнила Сингапур 2008 года. К тому же, второй участник аварии в лице пострадавшего Алонсо, наверное, считает, что вернул кармический долг. Авария Алонсо-Гутьерес ведь реально позволила выстрелить Грожану. Не будь красных флагов, и Роман финишировал бы где-нибудь месте на 11, не выше.

То, что борьба на трассе, не самой обгонной, кстати, шла практически от старта до финиша, приятно. Результаты явно стали плотнее. Правда, многие в этом увидели влияние квалификации. Только ленивый не покритиковал новый формат, оставивший за бортом потенциально быстрого Квята, например. Или досрочное завершение гонщиками программы в третьем сегменте. Видимо, это переполнило чашу терпения и боссов команд, и спортивных чиновников. В Бахрейне уже всё будет по-старому. Жаль. Рулетка-то была оправдана. На трассе в воскресенье в теории было бы больше борьбы.

Впрочем, борьбы в середине пелетона и так, кажется, будет много. Явно сдавший позиции Уильямс, находящиеся на подъёме Торо Россо и Мак-Ларен, крепкий середняк Форс Индия. Это всё вместе со «старшими быками» - претенденты на нижнюю ступень подиума. И всё же Ред Булл на этом фоне выделяется сильнее. Аэродинамика у машины как всегда на высоте, едва ли с «быками» потягаются даже Феррари с Мерседесом. Возможно, на нескольких трассах вроде Монако, Будапешта или Сингапура Квят с Риккардо будут в числе фаворитов. Так что есть надежда на пару-тройку подиумов у россиянина. А то может и вовсе Даня счёт победам откроет?