Гран-при Австралии. Победа Росберга, авария Алонсо и другие события гонки
Главные интриги и итоги первого этапа нового сезона «Формулы-1».
11:00 На этом онлайн заканчивается, спасибо за внимание – за всеми свежими новостями можно следить на специальной странице.
Через пару часов мы подведем полные итоги гонки и назовем героев и неудачников Гран-при. До встречи через две недели на Гран-при Бахрейна!
10:55 Краткие итоги:
– «Мерседес» даже несмотря на провал сумел завершить гонку дублем – это говорит о невероятном запасе конюшни. Но в то же время мы видели, что только за счет чистой скорости на прямых это уже не запредельно лучшая машина – Хэмилтон долго сидел за Ферстаппеном, который ехал на машине с прошлогодним двигателем «Феррари». Тут есть о чем подумать;
– «Феррари» слишком увлеклась выступлением на мягких составах и пропустила момент, когда следовало воспользоваться подарком «Пирелли» – комлпектом «медиума». Это решение атаковать до предела стоило Скудерии многого. Вопрос о надежности техники тоже остается;
– За спинами лидеров очень плотная борьба: «Ред Булл» и «Торо Россо» очень хороши, а вот «Уильямс» немного озадачивает. Но впереди гонки на традиционных автодромах, которые помогут узнать нам намного больше;
– В «Хаасе» просто потрясающе отработали первый в истории команды Гран-при;
– «Рено» не слишком повезло, но Джолион Палмер оставил приятное впечатление;
– У «Заубера» дела совсем плохи;
– «Макларен» до аварии Алонсо выглядел бодро, но затем гонка сломалась. Посмотрим, что получится в Бахрейне.
10:45 10 самых зрелищных моментов Гран-при Австралии
10:35 Феттель рассказывает о гонке: «Красные флаги точно никак нам не помогли. При этом у нас все равно был шанс. Мы не ожидали, что оба пилота «Мерседеса» перейдут на самые жесткие шины. Мы старались действовать агрессивно, но это не сработало.
Задним умом можно говорить о том, что мы могли бы действовать не по столь агрессивной стратегии и сделать что-то другое, но я не хочу никого обвинять. Команда в отличной форме, мы знаем, что способны прибавить. Мы хотим надавить на ребят из «Мерседеса». У нас отличный болид, который должен позволить нам оказать давление на «Мерседес».
Очевидно, что мне удалось просто невероятным образом стартовать. Я очень доволен – это напомнило мне старт прошлогоднего Гран-при Венгрии. В гонке нам удалось поймать отличный ритм».
10:30Алонсо рассказывает: «Я пытался обогнать Гутьерреса слипстримом до точки торможения, и в последний момент в результате сочетания различных факторов произошло столкновение.
К счастью, мы оба в порядке. Благодаря безопасности болидов мы живы и можем общаться с журналистами. Нам нужно поблагодарить за это ФИА.
Думаю, это был гоночный инцидент, мы оба пытались бороться. Конечно, иногда мы забываем, что это происходит на скорости 300 км/ч – небольшой контакт может привести к серьезной аварии.
Я расстроен тем, что чемпионат начинается с нулем очков, а также поврежденным двигателем. Возможно, в следующей гонке нам придется использовать новый мотор».
10:20 А вот что осталось от «Макларена».
10:16 Еще разок взглянем на аварию Фернандо и Эстебана. Жуткое зрелище.
Чудовищная авария с участием Алонсо
10:15 Ники Лауда: «Вплоть до концовки гонки все складывалось очень тяжело. Если бы Феттель не вылетел с трассы, то защитить второе место было бы невероятно трудно. Надо сказать, что «Феррари» отлично поработала».
10:10 Интервью вышел брать Марк Уэббер.
Росберг: «Уик-энд отличный, спасибо команде. Пока рано о чем-либо говорить, но старт сезона сложился здорово. Нужно приглядывать за красными парнями.
Хэмилтон: «Гонка получилась классной, преследовать соперников по пятам было невозможно, но я все-таки рад такому итогу. Настоящий бонус – это возвращение в группу лидеров с седьмого места».
Феттель: «Старт был суперский. Напомнил мне прошлогоднюю Венгрию. Мы не ожидали, что «Мерседес» перейдет на «медиум» – сами пытались действовать агрессивно, но неолучилось».
10:05 Идет церемония вручений наград и распития шампанского.
10:05 Радио Риккардо:
– «Хаас» шестые.
– Окей, молодцы, лучший круг у меня?
– Ага.
– Ну, тогда у нас есть повод сегодня выпить!
10:03 Почему не получилось у «Феррари»? Команда попыталась выиграть за счет очень агрессивной стратегии, но авария с участие Алонсо нарушила планы Скудерии.
10:02 Перед стартом сезона многие опасались, что преимущество «Мерседеса» вновь будет ошеломляющим, но сегодня «Феррари» была очень близка к тому, чтобы отобрать у действующих чемпионов победу.
9:57 Гонка завершилась! Топ-3: Росберг, Хэмилтон, Феттель.
7:31 Друзья, на время гонки предлагаем вам присоединиться к нам на специальной странице гоночного онлайна, а сюда мы вернемся после завершения Гран-при и подведем итоги.
7:30 Пит-лейн открыт, гонщики выезжают из боксов на установочный круг и едут на стартовую решетку. До старта осталось полчаса.
7:20 Стартовый порядок
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес»)
3. Себастьян Феттель («Феррари»)
4. Кими Райкконен («Феррари»)
5. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)
6. Фелипе Масса («Уильямс»)
7. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
8. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
9. Серхио Перес («Форс-Индия»)
10. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
11. Фернандо Алонсо («Макларен»)
12. Дженсон Баттон («Макларен»)
13. Джолион Палмер («Рено»)
14. Кевин Магнуссен («Рено»)
15. Маркус Эрикссон («Заубер»)
16. Валттери Боттас («Уильямс»)*
17. Фелипе Наср («Заубер»)
18. Даниил Квят («Ред Булл»)
19. Ромен Грожан («Хаас» Рейсинг»)
20. Эстебан Гутьеррес («Хаас» Рейсинг»)
21. Паскаль Верляйн («Манор»)
22. Рио Харьянто («Манор»)**
* – штраф в виде потери 5 позиций на стартовом поле за смену коробки передач
** – штраф в виде потери 3 позиций за инцидент в практике
7:15 Так-так, Арни вернулся.
6:55 До старта еще час, погода прекрасная.
6:41 И еще одна важная новость – в ограничениях на переговоры будут легкие послабления, прямо с этой гонки: отныне команды смогут обсуждать с пилотами стратегию.
6:40 Парад пилотов. Какие у них машины классные.
6:35 Групповое фото пилотов – такое делается в году всего два раза: на первом и последнем этапах чемпионата мира.
Квята быстро нашли?
6:30 Уилл Бакстон нагнетает: «Изменения в квалификации еще не окончательные. Сначала нужно рассмотреть на заседании Стратегической группы, затем – Комиссии «Формулы-1», а затем дело уйдет на рассмотрение Всемирного совета по автоспорту ФИА. Если Берни и Жан не согласятся, их голоса будут считаться на уровне Стратегической группы. Если «Феррари» не согласится на изменения, у нее есть право вето на уровне Комиссии по «Формуле1».
6:20 Еще одно изменение в обратную сторону – запрет на выбрасывание визоров на трассу временно отложен. Неужели они починили взбесившийся принтер?
6:10 Всем привет! В 8:00 по московскому времени в Мельбурне стартует первая гонка 67 чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Главная новость к этому часу – формат квалификации вернется к привычному виду: уже в Бахрейне мы увидим все сегменты в старом виде, без какого-либо раннего выбывания.
Главные интриги гонки
Хэмилтон или Росберг?
«Мерседес» раздавил соперников в квалификации – Льюис Хэмилтон выиграл поул, а Нико Росберг стал вторым. Если «трехлучевые» продолжат в таком же темпе, вряд ли кто-то окажет им сопротивление. В таком случае вопрос о победителе становится до боли знакомым: Льюис или Нико? Пока что гоночный уик-энд складывается в пользу трехкратного чемпиона мира – он был быстрым в сухих и влажных условиях, лидировал на тренировках и оказался заметно быстрее в квалификации. В то время как Нико отметился лишь аварией в пятницу. Хватит ли у него сил и умений выйти вперед в решающий момент?
Насколько быстра «Феррари» на дистанции?
Себ Феттель и Кими Райкконен уверены – Скудерия не настолько медленная, как показалось многим в квалификации – да, алые уступают «Мерседесу» на быстром круге, но на дистанции попробуют дать бой главному сопернику. Козырь «Феррари» – бережное обращение с мягкими шинами. Если «серебряные стрелы» не выдержат и заедут в боксы раньше времени, Скудерия обязательно постарается воспользоваться шансом.
«Мы знаем, что в гонках «Феррари» всегда выступает лучше, чем в квалификациях», – осторожничает Росберг – «Так что стоит придержать коней и посмотреть, как все сложится завтра».
«Торо Россо» или «Ред Булл»?
Обновленный двигатель «Рено» не сильно помог австрийской конюшне – ее лучший представитель, Даниэль Риккардо, квалифицировался лишь восьмым, пропустив вперед сразу двух пилотов «Торо Россо». Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший за год, проведенный в «Ф-1», стали опытнее, и потому вполне могут рассчитывать на большое количество очков по итогам Гран-при Австралии.
«Учитывая наш темп на длинной дистанции на тестах в Барселоне, а также в субботу утром, думаю, в гонке у нас будет хороший шанс удержать текущую позицию», – говорит Ферстаппен. – «Мы приблизились к попаданию на подиум, но для достижения такого результата нам по-прежнему потребуется удача. Нужно быть реалистом – победить «Мерседес» и «Феррари» будет очень сложно».
«Макларен» попробует заработать очки
Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон приятно удивились скорости MP4-31 – машина все-таки способна на солидные свершения! Если бы не перерасход резины в начале квалификации, парни наверняка поборолись бы и за попадание в топ-10, но надежда ворваться в очковую зону еще не потеряна – в воскресенье опытные Баттон и Алонсо сделают все, чтобы достойно завершить гоночный уик-энд.
«Мы не ожидали, что будем так быстры, так как в некоторых областях автомобиль работает все еще недостаточно эффективно», – говорит Фернандо. – «Сейчас мы более конкурентоспособны, чем предполагали, а через несколько гонок на болиде появятся обновления и мы станем еще сильнее».
Какими станут гонки с ограничением на переговоры?
Теперь пилоты будут получать из боксов намного меньше информации, чем раньше. Возможно, это к лучшему – будет больше пилотажных ошибок и просчетов в стратегии. Вот только действительно ли так и будет? Насколько самостоятельными могут быть гонщики?
«После изменения регламента в отношении переговоров по радио и введения некоторых запретов нам теперь нужно будет запоминать больше информации, касающейся последовательности действий, изменения стратегии по ходу гонки, и так далее», – рассуждает Хэмилтон. – «Возможно, нам придется гадать, какую тактику выбрать на гонку – с двумя или тремя пит-стопами. Я взволнован. Для меня это что-то новое, хотя в этом отношении все пилоты находятся в одинаковых условиях».
Штрафы
Харьянто получил свой штраф еще в субботу утром (+3 позиции), а Боттас – сегодня утром. На болиде финна механики «Уильямса» поменяли коробку передач. Так что Валттери будет стартовать 16-м.