Канадские горки
В этом сезоне безумных маневров от гонки к гонке становится все больше и больше. Гонки в канаде всегда славились своей непредсказуемостью, но в этом раз внимание было приковано вовсе не к авариям.
На самом деле, если отбросить все передряги, в которых побывали пилоты на гран при Канады, больше всего вопросов у меня возникает к компании Bridgestone. Многие техники и пилоты отмечали, что после окончание шинной войны, и соотвественно, начала периода монополии Bridgestone, качество японской резины серьезно ухудшилось. Еще в 2007м Кими Райконнен, тогда еще не ставший чемпионом, говорил о серьезном разбросе в качестве шин от одного комплекта к другому. В 2009м, в в попытке вернуть интригу, Bridgestone придумали правило двух составов, от которого лучше явно не стало и не станет.
Кто бы мог подумать, что износ достигнет такой величины, что мягкий состав разрушится уже через 5-6 кругов после старта гонки? Однако, не могу не заметить, что Феттель и Веббер, выбравшие, казалось бы, верную тактику, не извлекли из нее выгоду, но это скорей вина стратегов, а не пилотов. И что тем более удивительно, победитель гонки, Льюис Хэмильтон, стартовал на мягком составе! Единственный кто мог его остановить, Фернандо Алонсо, был не столь удачлив сегодня, испанец мог бы более рьяно оборонятся, да и команда могла бы сменить шины в более подходящий момент. Хотя....а что тогда сказать о везении Фелипе Массы? Бразилец не по своей вине оказался зажат на старте в "бутербродик", что отбросило его в самый конец, да еще пришлось ехать целый круг со сломанным крылом. Отстав от последнего места на 20 секунд, бразилец наконец-то, в первые в сезоне, стал тем, каким его любят, и продемострировал впечатляющий прорыв в отсутствии машин безопасности, почти набрав очки и совершив обгон гонки (обгон Сутиля в 6м повороте), пока Шумахер резким маневром не остановил бывшего напарника.Немец сместился черезчур влево, хотя мог бы оставить чуть прозевавшему точку торможения бразильцу чуть больше места.
Михаэль Шумахер вообще, переплюнул в этой гонке сам себя. Он, конечно, показал что еще есть порох в пороховницах, вот только проблемы с пресловутой резиной, похоже, окончательно вывели немца из себя. Сначала он лихим маневром отправил Кубицу косить траву, устремившись делать это вместе с ним, чем и уничтожил свою гонку - немец проколол колесо. Затем, в попытке отыграться, так и не обогнал Альгерсуари, на что у того же Массы ушло где то полкруга. Затем, уже и Масса напоролся на корму "старшего брата", который просто решил не оставить ему ни грамма места и выдавить на траву в зоне торможения.....и это где скорость в начала торможения под 320! Уж не знаю, о чем думал 7ми кратный чемпион мира, но мне он напомнил себя в Венгрии 2006, гонки, которая стоила ему 8го титула. В этот раз, как и 4 года назад, верх взяла гордость и самоуверенность, а поплатился за это сам Михаэль, тогда титулом, а вчера потерей очков и двойным пропуском на последнем круге.
Отдельно хочется отметить пилотаж Себастьяна Буэми, который впервые лидировал в гонке, и очень умело оборонялся. Михаэль, тебе есть чему учиться у молодежи! Для Виталия Петрова гонка так же закончилась на старте, после спорного решения свернуть на траву, что привело в развороту, к тому же россиянин совершил фальстарт. Что же, он все еще продолжает учиться, а Канада не самая лучшая трасса для риска новичку. Хотя как тут не вспомнить Хэмильтона образца 2007...
О подопечных Ред Булл сказать много нельзя, они просто выполнили свою работу, и выполнили достойно. Чемпионат все еще открыт, и теперь все взоры будут обращены на Валенсию, и одной из главных интриг будет, сможет ли Макларен сохранить темпы модернизации? А так же, была ли скорость Феррари случайной.
До встречи через 2 недели друзья!
Так что вряд ли в этом вопросе что-то качественно улучшится, увы.