10 мин.

В преддверии Гран-при Австралии. «Феррари» быстрее «Мерседеса»?

alt

Команды, после самого короткого межсезонья на моей памяти, приехали в Мельбурн, чтобы вновь побороться с друг другом и выявить сильнейшего. Нас ждет сражение между «Мерседесом» и «Феррари», возможное возвращение к прежнему уровню «Рено» и «Макларена», дебют команды «Хаас», а также много других захватывающих сражений…

Необычно то, что всем командам удалось прибавить за время зимнего перерыва. «Феррари» была достаточна быстра на тестах в Барселоне, а к гонке в Мельбурне подготовила новую версию двигателя. «Скудерия» должна стать главным соперником «Мерседеса» в борьбе за титул в предстоящем сезоне, но «Серебряным стрелам» также удалось провести феноменальные тесты, проехав дистанцию 19 Гран-при. Сможет ли команда в третий раз подряд выиграть Кубок конструкторов или все-таки «Феррари» не позволит этому произойти?

alt

Хэмилтон на пути к четвертому титулу

На тестах в Испании могло показаться, что Льюис Хэмилтон не в форме, но это не так. Британец собирается стать четвертым по количеству титулов в истории «Формулы-1» и сравняться по этому показателю с Себастьяном Феттелем.

«Я четвертый год провожу в команде, и каждый сезон, несмотря на успехи, наши сотрудники ещё лучше выполняют свою работу – это впечатляет!», говорит англичанин. «Я знаю, что парни стремятся к новым успехам, так что только от гонщиков зависит, удастся ли нам добиться высоких результатов на трассе».

«Вместе мы постоянно стремимся к совершенству. Но эта цель каждый раз сдвигается, открывая новые задачи. Как только вам кажется, что вы близки к цели, вы внезапно откатываетесь назад – словно вас кто-то манит висящей на веревочке морковкой, отодвигая её, как только вы до неё дотягиваетесь. Психологически это нелегко, но это позитивный момент, поскольку заставляет стремиться к совершенству во всем. Я знаю, что способен на большее – мне кажется, я доказал это за последние пару лет. Мне действительно нужно стать ещё сильнее, поскольку уровень конкуренции будет выше, чем прежде».

Росберг, завершивший предыдущий сезон тремя победами подряд, надеется сохранить этот импульс и в новом сезоне. Но обоим пилотам «Серебряных стрел» предстоит жесткая борьба с «Феррари», в том числе с Себастьяном Феттелем.

Феттель совершил сенсационный дебют за «Феррари», одержав три победы в сезоне. Неудивительно, что «Мерседес» не списывает немца со счетов…

«Мы хорошо провели тесты, и у нас есть новый болид, который лучше прошлогоднего», сказал Феттель. «Теперь мы точно уверены в том, что сможем выигрывать гонки и бороться за титул».

alt

«Макларен» подготовил несколько сюрпризов

Все команды подготовили к гонке в Австралии аэродинамический пакет обновлений, но никто из них так не работал на тестах с аэродинамикой, как «Макларен».

«В Австралии каждый день приходится заново подбирать настройки – в пятницу асфальт очень грязный, а по ходу уик-энда его состояние постепенно улучшается», признается Дженсон Баттон. «Мы привезём несколько новинок и будем их использовать при поиске настроек, начиная с первой тренировки».

«Техничная трасса в Альберт-парке не прощает ошибок, на ней много кочек, так что после нескольких месяцев вдали от гонок приходится нелегко, но именно поэтому нам нравится там выступать».

«Обычно состояние трассы в Альберт-парке серьёзно меняется от начала первой пятничной тренировки до финиша гонки, что необходимо учитывать при настройке машин перед началом каждой сессии», говорит его напарник по команде Фернандо Алонсо. «Также будет интересно увидеть обновленный двигатель в действии».

В прошлом году пилоты использовали ERS только на ¾ круга, а в этом году ERS можно будет использовать на всем круге. Тем не менее, скорости болиду на прямой не хватает.

Изменения правил, касающихся выбора резины и проведения квалификации

Эта тема будет актуальна в предстоящие выходные.

Для того, чтобы сделать гонки менее предсказуемыми, «Пирелли» будет привозит на каждый этап по три типа сликов, а не по два, как раньше. Для Мельбурна – это «медиум», «софт» и «суперсофт». Нужно правильно выбрать резину, потому что эта трасса очень требовательна к механическому сцеплению и к уровню прижимной силы. А также из-за постоянных торможений и ускорений большие нагрузки будет испытывать левое заднее колесо.

На уик-энд пилотам, как и раньше, предоставляется 13 комплектов шин. Десять из них пилоты выбрали самостоятельно.

alt

Идея заключается в том, чтобы пилоты могли выбирать шины на основе своего стиля пилотирования, характеристик болида и трассы.

Некоторые люди считают, что это никак не повлияет на результат. Но Росберг, например, думает, что это поможет оживить гонки.

«Новые правила могут повлияет больше, чем предполагалась. У пилотов теперь есть много различных вариантов стратегий на гонку. Это довольно волнующе».

«Серьёзные перемены в регламенте обеспечат большее разнообразие вариантов стратегии для команд и гонщиков», говорит Пол Хембери.

Об основных изменениях вы можете прочитать здесь.

«Новый формат квалификации добавит непредсказуемости, но обычно в Формуле-1 все быстро адаптируются к подобным переменам», говорит Алонсо.

«В сущности, стратегия для трассы в Альберт-парке начала определяться ещё в прошлом году, когда каждая из команд сделала выбор составов, а совсем недавно, как в покере, нам пришлось раскрыть карты. В воскресенье ближе ко второй половине дня в Мельбурне мы узнаем, чьё решение оказалось верным», сказал Хембери.

В эти выходные совершат свой дебют в «Формуле-1» сразу три пилота: Джолион Палмер, Паскаль Верляйн и Рио Харьянто. А также свой дебют за команду «Рено» (в желтых цветах) совершит Кевин Магнуссен. Нам остается лишь дождаться гонки, где мы сможем получить все ответы на вопросы…

Прогноз погоды

Дожди, которые пройдут на трассе утром, могут повлиять на первую практику. В субботу будет схожая погода, но квалификация и гонка должны пройти без дождя. Гонка начнется в воскресенье в 16:00 по местному времени и будет состоять из 58 кругов (307.574 км).

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt