10 мин.

Квалификация в Абу-Даби – Росберг на поуле, в то время как Феттель не прошел во второй сегмент

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг просто разгромил напарника по команде Льюиса Хэмилтона, опередив его на 0.377 секунды. Для немца – это шестая поул-позиция подряд. Между тем, главный их соперник, Себастьян Феттель, показал лишь 16-е время.

Утешением для «Феррари» является то, что Кими Райкконен показал третье время, опередив пилота «Форс Индии» Серхио Переса. Пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо показал пятое время и опередил пилота «Уильямса» Валттери Боттаса, вновь «Форс Индии» Нико Хюлькенберга и «Уильямса» Фелипе Массу. Даниил Квят и Карлос Сайнс замкнули десятку.

В первом сегменте квалификации Хэмилтон на «суперсофте» показал лучший результат – 1м 40.974с. В то время как пилоты «Феррари» большую часть времени использовали «софт». Но к концу сессии, когда Ромен Грожан улучшили свой результат и переместился на десятое место, Феттель на «софте» с результатом в 1м 42.941с был выбит. Таким образом, немец уступил французу 0.012с.

Еще один экс-чемпион мира не прошел дальше – это был Фернандо Алонсо. Испанец из-за прокола колеса так и не смог улучшить свой результат – 1м 43.187с. Маркус Эрикссон уже из-за технических проблем не прошел дальше, проехав за 1м 43.838с. Уилл Стивенс с результатом в 1м 46.297с опередил напарника по команде «Маруся» Роберто Мери с результатом в 1м 47.434с.

Во втором сегменте квалификации лучшим был снова Хэмилтон на «суперсофте» - 1м 40.758с. Росберг, в отличие от Райкконена с результатом в 1м 41.612с, уступил британцу совсем немного.

Макс Ферстаппен с результатом в 1м 42.521с, в отличие от напарника по команде Сайнса, не прошел в третий сегмент. Дженсон Баттон проехал за 1м 42.668с и показал 12-й результат, опередив Пастора Мальдонадо с результатом в 1м 42.807с и Фелипе Наср с результатом в 1м 43. 614с.

Грожан из-за проблем с болидом остановился на трассе и не прошел в следующий сегмент.

Первым результат в третьем сегменте показал Хэмилтон – 1м 41.016с. Но Росберг с легкостью его перебил, проехал за 1м 40.738с. Перес с результатом в 1м 41.184с оказался ближе всех к ним.

Во второй попытке Хэмилтон улучшил свой результат, проехав за 1м 40.614с, но Росберг вновь с легкостью его опередил, проехав за 1м 40.237с. Райкконен проехал за 1м 41.051с и показал третий результат, опередив Переса с отличным результатом в 1м 41.184с.

Риккардо проехал за 1м 41.444с и показал пятый результат, опередив Боттаса с результатом в 1м 41.656с, Хюлькенберга с результатом в 1м 41.686с, Массу с результатом в 1м 41.759с, Квята с результатом в 1м 41.933с и Сайнса с результатом в 1м 42.708с.

Предварительная стартовая решетка выглядит таким образом: Росберг, Хэмилтон; Райкконен, Перес; Риккардо, Боттас; Хюлькенберг, Масса; Квят, Сайнс; Ферстаппен, Баттон; Мальдонадо, Наср; Грожан, Феттель; Алонсо, Эрикссон; Мери и Стивенс.

«Если раньше преимущество в квалификациях чаще было у моего напарника, то теперь – у меня, что очень приятно, и сейчас я наслаждаюсь этим моментом», говорит Росберг. «Я рад, что снова завоевал поул. Теперь моя первоочередная цель – выиграть завтрашнюю гонку. Победив, ты всегда испытываешь восторг, и завтра это даст повод всем моим механикам и инженерам отлично отпраздновать окончание сезона. Безусловно, всё, что мы узнали в этом году, пригодится нам в следующем, поэтому, конечно, хочется завершить чемпионат максимально высоким результатом».

«В этом результате нет никакого секрета», признается Райкконен. «На протяжении всего уик-энда машина хорошо управляется, хотя мои круги не были идеальными. Первый быстрый круг получился хорошим, я понимал, что есть возможность прибавить, но сегодня мы не могли навязать борьбу пилотам Мерседеса, хотя сделали все, что было в наших силах».

«Четвертое место – потрясающий результат, я очень доволен своим выступлением в квалификации!», сказал Перес. «В этот уик-энд мы принимали верные решения в части настроек – похоже, анализ, проведенный после предыдущего этапа в Сан-Паулу, себя оправдал, и мы многому научились. Все мои попытки сегодня были безупречны, я выжал из машины максимум. Завтра нужно постараться удержать позади некоторых быстрых соперников, но есть хорошая возможность отыграть позиции на старте. Я уверен в машине, она позволяет атаковать в полную силу, и это реальный шанс закончить уик-энд высоким результатом. В каком-то смысле даже обидно, что завтра – заключительная гонка сезона, ведь сейчас VJM08 едет здорово, и я по-настоящему наслаждаюсь пилотажем!».

«Я доволен квалификацией – думаю, я выступил действительно хорошо», говорит Риккардо. «Пока уик-энд проходит достаточно гладко. С каждым кругом скорость росла – в такие моменты понимаешь, что сессия складывается хорошо. С каждым выездом на трассу мне удавалось отыгрывать несколько десятых. В прошлом году на этой трассе я провел одну из своих лучших квалификаций, и сегодня вновь все получилось. Цель на завтра – удержать пилотов Уильямса позади и постараться опередить Серхио Переса. Сегодня он был очень быстр, но я надеюсь, что в гонке у Форс Индии скорость будет ниже. Завтра должно быть интересно. В Абу-Даби непросто прорываться вперед, но, по крайней мере, на этой трассе можно обгонять. Зоны DRS эффективны, поэтому у вас определенно есть шансы».

«От квалификации мы ждали большего, но завтра машина должна позволить побороться с Форс Индией, Ред Буллом и, возможно, с Феррари», признает Боттас. «Баланс сегодня был неплохим, просто немного не хватало скорости. Гонка обещает быть интересной, мы будем бороться за каждую позицию, чтобы завершить сезон хорошим результатом».