10 мин.

Константин Терещенко: «Через два года ждите меня в «Формуле-1»

Российский гонщик рассказывает о подготовке к GP3, увлечениях и прошедшем сезоне.

Бахрейн

- Как Бахрейн, как погода, как настроение?

– Настроение хорошее, Бахрейн мне нравится, настраиваюсь на гонку. Все отлично, работаем, готовимся.

- Когда прилетели,  как проходит акклиматизация?

– Я прилетел в пятницу, 13 ноября, чтобы акклиматизироваться, погода все же здесь немного отличается от московской, немного теплее (смеется). А если серьезно, мне требуется немного привыкнуть к погоде, раньше мне из-за жары, особенно в машине, могло стать нехорошо.  Поэтому приехал пораньше, чтобы правильно адаптироваться, и сейчас такой проблемы нет.  Также появилось время больше потренироваться в зале, чтобы потом в машине было легче. Так что все идет по плану.

- Скажи, пожалуйста, а вот подготовка к этому старту, к этой гонке, как-то отличается, по сравнению с «Евроформулой»?  

– В целом, все то же самое, единственное – я больше времени уделяю работе с инженерами, потому что машина новая и надо ее узнать и настроить. Садишься в совершенно новую для себя машину – нужно понять, почувствовать ее.

- Для тебя это будет второй этап в GP3, дебют прошел в Сочи…

– В Сочи у меня все получилось, как раз там я и начал узнавать новую для себя машину, но сейчас добавилась еще большая, просто кардинальная  разница в резине. У нее совершенно другой состав, резина быстро изнашивается, особенно в Бахрейне, корд у нее очень мягкий, после той, на которой я привык выступать. Поэтому надо еще привыкать и работать, чтобы адаптироваться к ней.

- То есть, в Бахрейне работы гораздо больше, с учетом погоды?

– В итоге с погодой проблем нет, тут сейчас  25-27 градусов, нормальная температура. Работаем с новой машиной, с новой резиной, как собрать гоночный сетап, как собрать квалификационный сетап, занимаюсь, своими пилотскими вопросами – как правильно использовать шины в гонке и в квалификации, как правильно ее прогреть, то есть очень много нюансов, по сравнению  «Формулой-3» резина совсем другая.

- Какие нюансы в работе появились на этом этапе по сравнению с «Евроформулой»?

– Мы много времени уделяем прогреву резины – у нас за уик-энд получается около пяти-десяти  быстрых кругов, четыре  в квалификации, на тренировках пять. Времени непосредственно в машине немного, и мы, пытаемся максимально его использовать. В основном, тренируемся в зале.

- Как у тебя складываются отношения в команде, поддерживают, подбадривают, как себя ощущаешь в новом для себя коллективе?

 – Обстановка отличная, работаем, все у меня хорошо с командой, мы, конечно, хотим быть «в очках», и для этого очень много работаем и стараемся.

- Перед тобой ставят конкретную такую задачу – принести команде очки на этом этапе?

– Задачу прям вот так конкретно передо мной никто не ставит. Но, конечно, нам хотелось бы, мы на это рассчитываем. Конечно, это было бы здорово, и мне хочется порадовать и приятно удивить команду!

Прошедший сезон

- Что думаешь о своем сезоне в «Евроформуле-3»? Как оцениваешь итоги выступлений?

 – Проехал я сезон хорошо, немного мне не повезло в последней гонке, но я боролся до конца за чемпионский титул. На самом деле, все складывалось отлично. Были, конечно, и неудачные гонки, как в Монце, но, в целом, сезон вышел хорошим.

- В целом доволен или все же осталось чувство неудовлетворенности, после того, как ты лидировал в общем зачете, но в итоге оказался вице-чемпионом?

– Конечно, расстроен, но все-таки рад, что по итогам сезона оказался в Бахрейне, на этапе GP3. Расту поступательно. Этот сезон стал для меня очень важным с точки зрения подготовки к старшим сериям. Я очень многому научился, и это поможет выступить в следующем сезоне. Чувствую, что стал сильнее. Год был хорошим для меня.

Батут, фристайл

Расскажи о себе: кто такой Костя Терещенко, что любит, чем интересуется, кроме гонок?

– Я люблю все, что связано с машинами – вообще, все! Свободное время, когда оно есть, люблю проводить с друзьями, не люблю сидеть на месте. Мне прямо плохо становится, когда дома сижу и ничего не делаю (смеется). У меня тренировки четыре часа в день, и я привык чем-то заниматься, не могу долго сидеть на месте – уже ломает – и хочется что-то поделать, мне это нужно. Нужна активность, в конце концов – в магазин сбегать можно (смеется).

- Музыка? Компьютерные игры? Онлайн?

– Нет, не люблю долго сидеть в онлайне или играть. Не могу долго сидеть у компьютера.  Раньше да, мог поиграть, но сейчас жалко на это времени. Вот музыку люблю слушать, люблю рок, в стиле панк-рок, в основном – веселую какую-нибудь тему, зарубежную, которая поднимает настроение. Но называть имена исполнителей не буду (смеется).

Ты говоришь, что не любишь сидеть на месте – в чем это выражается?

– Люблю активные виды отдыха – занимаюсь лыжами, лыжным фристайлом. Но, после травмы в прошлом году – я травмировался так хорошо (смеется), думаю, что нескоро теперь на них встану.

Что случилось?

– Выполнял биг джамп и упал. Повезло очень – вылет был на пять-десять метров – повредил немного плечо, могло быть и хуже. Можно сказать – отскочил… Так что теперь буду аккуратнее, и прыгать буду лишь на батуте.

Прыгаешь на батуте?

– Да, кроме формулы занимаюсь батутом – тренируюсь к гонкам, отрабатываю одни и те же движения, разные фишечки, занимаюсь с тренером, это очень помогает координации, поддерживать физическую форму. 

«Формула-1»

- Вот ты говоришь, что не любишь долго сидеть на одном месте, и времени немного, но все же – следишь за «Формулой-1»? Смотришь, уделяешь внимание?

– Конечно! Всегда включаю, пока всю не пересмотрю. Кроме  нее смотрю GP2 и GP3, когда попадаются – Мировую серию, но в следующем году не буду ее смотреть. «Рено» ушла и будет не так интересно. Уже в этом году команды жаловались, что пилотов не хватает, конкуренция была не очень – считаю, ничего интересно там не будет. Все пилоты поедут в GP3 и GP2 – сейчас это самые главные чемпионаты. Мировая серия без «Рено» может стать совсем неинтересной.

- Как тебе завершающийся сезон в «Ф-1»? Был он интересным или показался скучным? Может быть, вызвал какие-то особые эмоции?

–  Я очень рад за Себастьяна Феттеля, который показал себя в этом году, наконец-то. А что касается нынешней «Формулы-1», то я бы, на самом деле, сделал ее побыстрее. Она бы стала более интересной, если возрастет скорость.

В регламенте чемпионата сейчас много запретов, связанных с коммерческими интересами – делается все, чтобы гонки были дешевле по стоимости. Я бы добавил аэродинамики, и вот как мне кажется, еще не хватает «гоночного» звука. В Сочи и в Спа, где я был с командами, я обратил внимание, что чего-то не хватает, оказалось – именно звука, рева моторов. 

Тест-драйв, Квят

- Любишь рев мотора? Я знаю людей, которые и музыку в салоне не включают, так любят звук работающего двигателя. Ты из таких?

– У меня самого машина не очень (смеется), поэтому я первое что сделал – поставил в нее музыку и все. У меня просто пробитый глушитель и слушать его не очень классно. О бордюр его сломал случайно (смеется). Недавно у меня был тест-драйв «Лексуса» – вот там я музыку почти не включал, там мощный движок и послушать его было приятно, когда по городу едешь или выполняешь повороты с дрифтом на автодроме. Но вот когда мы попали в пробку на пять часов – пришлось включить, там оказался и автозвук хороший, мне понравился. Для города – отличная машина, все смотрят – выглядит эксклюзивно.

- А дрифтовать?

– Для дрифта эта машина очень сложная. Мне конечно, удалось (смеется). Но сложная – трудно пустить ее боком. Максимальный угол поворота – 45 градусов, очень все тяжело происходит.

- А ты видел ролик, где Даниил Квят сдавал на права? Как тебе?

– Да, конечно, видел. Нормальный ролик, но я сделал бы немного по-другому. Веселее (смеется). Может быть, как в том ролике, где в автосалон пришел загримированный под дедушку профессионал и попросил для тест-драйва машину. На месте того парня, продавца настоящего – я бы, наверное, умер бы со страха (смеется).

Будущее, Париж

- Давай я все же спрошу: а когда мы увидим Костю Терещенко в «Формуле-1»?

– Ха! (пауза) Я буду стараться, и, если серьезно, то увидим через два года (смеется). Надо развиваться поступательно, нынешний сезон вышел хорошим, в следующем надо прибавить… Я стараюсь не заглядывать так далеко, главное – расти и не останавливаться. Сочи, сейчас вот Бахрейн.

- Сегодня какой распорядок дня, какой план?

– Сейчас вот собираюсь на тренировку, целиком практически весь день проведу на трассе. Потом покушать и спать. Стараюсь больше спать, чтобы восстанавливаться после дня тренировок. Да тут и делать-то особо нечего.

- В Бахрейне нечего делать? Как тебе вообще этот город, страна?

– После первых двух дней тренировок мы как-то раз поехали в центр, хотели прогуляться и заблудились. Заехали прямо в гетто. Это было очень страшно.

- Гетто в Бахрейне?

Да! Прямо гетто-гетто! Я даже не знаю, с чем сравнить…Вот как раньше, когда я маленький был, играл в игры – и вот реально как в Call of Duty гетто. Но это был не единственный шок для меня.

- Что еще произошло?

– В первое утро, после прилета, я проснулся от неожиданности – в четыре часа утра мне прямо в окно запел муэдзин из мечети. Соседи мы оказались. Я аж чуть не подлетел из кровати, подумал – что-то началось (смеется). Я подумал – война, враг ворвался. В Париже еще вот это все случилось – мысли разные.

- Изменилось ли в Бахрейне что-то в связи с этими всеми событиями? Может быть, повысили меры безопасности, увеличили охрану гонщиков?

– Нет, ничего тут не изменилось, все по-прежнему. Им тут, кажется, все это параллельно. Ужасно, что случилось в Париже, но мы это не обсуждали в команде, каждый держит в себе. Мы готовимся к гонкам, все мысли только об этом!

Интервью брал Евгений Селеменев

Источник: Телеканал 360 Подмосковье