Гран-при Бразилии. Успех Росберга, обгоны Ферстаппена и другие события гонки
Текстовый онлайн гоночных событий на «Интерлагосе».
22:50 На этом все, друзья! Встретимся через две недели на Гран-при Абу-Даби, заключительном этапе сезона.
22:45 Даниил Квят: «Сегодня мы выжали из ситуации практически максимум. К сожалению, «Форс-Индии» удалось «подрезать» нас за счет более раннего пит-стопа, что несколько испортило нам гонку. После этого я постоянно ехал позади Хюлькенберга, а найти место для обгона было очень сложно.
Мы застряли за Нико, пытались атаковать, но соперник контролировал наши действия за счет преимущества в скорости на прямой. Пару раз я оказывался в зоне DRS, но на самом деле это не особо мне помогло. В любом случае, мы можем быть довольны тем, что заработали шесть очков на этой трассе. В целом мы хорошо контролировали ситуацию во вчерашней квалификации и в сегодняшней гонке, и вряд ли могли добиться чего-то большего».
22:23 Макс Ферстаппен в интервью Sky Sports подвел итоги Гран-при Бразилии, рассказав о ходе гонки.
- Тебе нравится этот первый поворот, не так ли?
– По-видимому, да. Именно там у нас появлялся единственный шанс на обгон. Тем не менее, нам было все равно очень сложно преследовать соперников на прямой. Когда мы находились впереди, соперники просто пролетали мимо нас – в частности «Форс-Индия» и «Лотус». Хотя я думаю, что десятое место в конечном итоге было максимумом того, чего мы могли сегодня добиться. Да, сравнение с «Лотусом» – это не то, чего вам хочется, но нужно оставаться реалистами.
- Ты стабильно попадаешь в очковую зону…
– Это радует. Я очень доволен тем, что вновь сумел попасть в очки.
- Мы слышали, что во время переговоров с командой по радио у тебя был расстроенный голос. В чем была проблема?
– Когда ты видишь, как соперники, находящиеся позади, так легко догоняют тебя на прямых, то ты расстраиваешься. Наша машина очень хороша в поворотах, но на прямых ей сильно не хватает максимальной скорости.
22:15 Нико Росберг: «Чувствую себя прекрасно. Сражение с Льюисом получилось отличным – у меня было преимущество, и это здорово. На финише мое преимущество составило 6-7 секунд, так что я чувствовал себя вполне комфортно.
Нет, у меня не было проблем с тормозами, просто с ним нужно было правильно работать. В тот момент мы находились на тактике с двумя пит-стопами. Учитывая то, как пилотировал Льюис – вы все сами видели, – через пару кругов его шины были убиты, в таких условиях он никак не смог бы проехать гонку с двумя пит-стопами. И из-за того, что у его шин кончился ресурс, мы также были вынуждены перейти на тактику с двумя пит-стопами. Дело всегда в том, чтобы контролировать и темп, и износ шин».
22:03 Фернандо Алонсо: «К сожалению, с самого начала болид не выдавал полную мощность, работая по-разному на разных передачах. Иногда пилотировать было странно, но, по крайней мере, мы закончили гонку и получили некоторые данные на следующий сезон.
Такая проблема уже возникала во время свободной практики. Мы ее исправили, но в гонке был новый двигатель, поэтому на некоторых кругах мощность снова была разной.
Жду зимнего перерыва, после небольшого отдыха мы будем работать с командой над подготовкой к следующему сезону».
21:50 Хэмилтон сожалеет о том, что у него не было возможности перейти на другую тактику: «Я был позади Росберга, а потом некоторое время в трафике – это просто убило шины. Здесь отличная трасса, но подобраться достаточно близко для обгона было почти невозможно.
Мы должны полагаться на команду. Я искал возможность попробовать сделать что-то по-другому, так как не мог обогнать Росберга на трассе. Было бы здорово попробовать изменить стратегию, но мы не смогли этого сделать».
21:48 После финиша Гран-при Бразилии стюарды начали расследование в отношении «Уильямса», так как во время контрольного замера на стартовой решетке, температура шин на болиде Фелипе Массы оказалась слишком высокой.
Команды не имеют права прогревать свои покрышки в специальных чехлах выше предела в 110 градусов, установленного ФИА. Температура шин на болиде бразильца составила 137 градусов, она на 27 градусов превзошла допустимое значение.
Несмотря на значительный перегрев, давление в шинах оказалось выше минимума, установленного ФИА и «Пирелли» всего на 0,1psi.
Представители «Уильямса» вызваны к стюардам после гонки, чтобы помочь в расследовании.
21:40 Положение в личном зачете после Гран-при Бразилии
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 363 очка
2. Нико Росберг («Мерседес») – 297
3. Себастьян Феттель («Феррари») – 266
4. Валттери Боттас («Уильямс») – 136
5. Кими Райкконен («Феррари») – 135
6. Фелипе Масса («Уильямс») – 121
7. Даниил Квят («Ред Булл») – 94
8. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 84
9. Серхио Перес («Форс-Индия») – 68
10. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 52
11. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 48
12. Ромен Грожан («Лотус») – 47
13. Фелипе Наср («Заубер») – 27
14. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 26
15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 18
16. Дженсон Баттон («Макларен») – 16
17. Фернандо Алонсо («Макларен») – 11
18. Маркус Эрикссон («Заубер») – 9
19. Роберто Мери («Манор») – 0
20. Александр Росси («Манор») – 0
21. Уилл Стивенс («Манор») – 0
Положение в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» – 660 очков
2. «Феррари» – 401
3. «Уильямс» – 257
4. «Ред Булл» – 178
5. «Форс-Индия» – 120
6. «Лотус» – 73
7. «Торо Россо» – 66
8. «Заубер» – 36
9. «Макларен» – 27
10. «Манор» – 0
21:20 Еще несколько цитат разных пилотов.
Баттон: «Десятому месту я проиграл 12 секунд. Мы явно сделали шаг вперед. Я бы не стал продлевать контракт с командой, если бы не был в ней уверен».
Масса: «Мы – третьи в чемпионате мира. Это действительно позитивная вещь. Надеюсь, в следующем году в нашем распоряжении будет конкурентоспособная машина».
Ферстаппен: «10 место – это наш максимум сегодня. Болид вел себя отлично в поворотах, но ему не хватало скорости на прямых».
Грожан: «Веселая гонка. Агрессивные стратегии. После сложного уик-энда я чувствую себя хорошо».
21:10 Тото Вольфф и Падди Лоу объясняют стратегию команды:
«Нико держал ситуацию под контролем. «Феррари» вынудила нас перейти на тактику с тремя пит-стопами. Мы не могли применить ее для Льюиса, но не применить для Нико, потому что это было бы неправильно», – рассказал Лоу.
«Если вы начинаете разделять стратегии между двумя гонщиками, в команде начинаются споры. Если бы в этой гонке решалась судьба чемпионского титула, то тогда мы бы дали пилотам самим решать, по какой стратегии действовать – с двумя или тремя пит-стопами. В этом случае мы бы рассмотрели подобный вариант», – отметил Вольфф.
21:05 Классическое интервью Кими Райкконена:
- Расскажите о своей гонке?
– В действительности в ней мало что произошло.
21:03 Баттон решил поднять тему грид-боев. Сказал, что предпочитает все-таки девушек с табличками.
20:57 Слова призеров на подиуме.
Нико Росберг: «Уик-энд сложился для меня замечательно, но на самом деле все это сейчас меркнет перед тем, что случилось в Париже.
Льюис смог бросить мне вызов, но я сумел контролировать ход гонки. У меня не было никаких проблем, я просто контролировал темп, поскольку не хотел ошибиться или износить шины. Мы видели, что на втором отрезке Льюис сбрасывал скорость из-за проблем с износом шин, что лишь подтвердило то, насколько важно сегодня было беречь шины».
Льюис Хэмилтон: «Люди хотят видеть гонки, борьбу. Но я просто не смог подобраться на расстояние атаки и дать людям возможность насладиться отличным Гран-при».
Себастьян Феттель: «На протяжении примерно половины отрезка я думал, что нам, возможно, удастся удержаться за лидерами, но затем они вновь начали отрываться. Думаю, мы должны признать, что в целом «Мерседес» был быстрее. При этом я думаю, что здесь мы были к ним ближе с точки зрения гоночного темпа, чем во многих других гонках. На каждом круге мы отставали на одну-две, может быть три десятых секунды, а в конце гонки, возможно, вообще были быстрее».
20:47 Подиум.
20:45 Обливание шампанским на подиуме получилось таким же вялым, как и сама гонка. Возможно, во время этого празднования уснуло еще несколько тысяч болельщиков.
20:44 Покруговочка от офсайта «Ф-1». Страшно смотреть на «перестановки» в группе лидеров.
20:43 Ники Лауда: «Невероятное выступление. Нико так же быстр, как Льюис. Сейчас, в настоящий момент, он даже быстрее».
20:42 Призеры выходят на подиум. Забавно, что Феттель выбежал со шлемом в руках!
20:37 Лучший момент гонки – обгон Ферстаппеном пилота «Форс-Индии» Серхио Переса.
20:35 Финиш! Нико Росберг выиграл Гран-при Бразилии, Льюис Хэмилтон – второй, Себ Феттель – третий. Даниил Квят провел хороший заезд, но стал только седьмым.
18:30 На время гонки мы предлагаем перейти на специальную страницу онлайна, а сюда мы вернемся после финиша Гран-при и подведем итоги.
18:20 Перед началом Гран-при Бразилии инженеры «Феррари» заменили двигатель на болиде Кими Райкконена. При этом данная замена не приведет к получению штрафа и потере позиций на стартовой решетке, поскольку на машину финна был установлен старый, уже использованный двигатель, сообщает Адам Купер.
Раннее данный двигатель был использован Райкконеном на свободных заездах перед Гран-при Мексики, однако был снят с машины после того, как инженеры обнаружили в его работе небольшие проблемы.
18:00 До старта гонки остался час. Сравнение пилотов по набранным очкам в этом сезоне.
17:40 Стартовый порядок
1. Нико Росберг («Мерседес») 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 3. Себастьян Феттель («Феррари») 4. Кими Райкконен («Феррари») 5. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») 6. Даниил Квят («Ред Булл») 7. Валттери Боттас («Уильямс»)* 8. Фелипе Масса («Уильямс») 9. Макс Ферстаппен («Торо Россо») 10. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») 11. Серхио Перес («Форс-Индия») 12. Маркус Эрикссон («Заубер») 13. Фелипе Наср («Заубер»)** 14. Ромен Грожан («Лотус») 15. Пастор Мальдонадо («Лотус») 16. Дженсон Баттон («Макларен») 17. Александр Росси («Манор») 18. Уилл Стивенс («Манор») 19. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)*** 20. Фернандо Алонсо («Макларен»)**** * – штраф в виде потери трех позиций за обгон под красными флагами на тренировке ** – штраф в виде потери трех позиций за блокировку соперника в квалификации *** – штраф в виде потери десяти позиций за замену двигателя **** – не показал времени в квалификации, но допущен к старту гонки
Прямо сейчас на трассе проходит парад пилотов. Ромен Грожан признался, что все мысли – с парижанами, пострадавшими от терактов в пятницу.
17:20 Фернандо Алонсо чаще всех финишировал на подиуме в Бразилии, однако у испанца до сих пор нет ни одной победы.
Базовая информация о трассе: 71 круг дистанции, 1 круг – 4,309 км, старт по местному времени в 14:00, 15 поворотов, направление движения – против часовой стрелки.
17:00 5 главных интриг Гран-при Бразилии
1. Кто победит: Росберг или Хэмилтон?
После завоевания чемпионского титула Льюиса Хэмилтона расстановка сил в «Мерседесе» изменилась: побеждать в квалификациях и гонках начал Нико Росберг.
В Бразилии немец продолжил успешную серию субботних выступлений и выиграл пятый поул подряд, а сегодня постарается оказаться лучшим и в гонке – обгонять на «Интерлагосе» трудно, так что кроме старта и волны пит-стопов Росбергу негде проигрывать напарник. Против Нико говорит лишь одна вещь: из действующих пилотов Гран-при Бразилии еще никто не выигрывал дважды подряд. Сможет ли он прервать эту тенденцию?
2. Квят доберется до подиума?
Даниил показал седьмой результат в квалификации, а после штрафа Боттаса переместился на третий ряд на стартовом поле. Однако для попадания на подиум нужно не только хорошо начать гонку, но также опередить гонщиков «Феррари» на дистанции. Учитывая, что по ходу пятничных тренировок Скудерия смотрелась очень сильно, в итоговый успех Квята верится с трудом. Однако если пойдет дождь, сюрпризы возможны.
3. Кто из финнов станет лучшим?
Кими Райкконен и Валттери Боттас – не только соседи в личном зачете, ведущие борьбу за четвертое место, но также парни, уже дважды сталкивавшиеся друг с другом на трассах.
«Да, случившееся не пошло на пользу ни одному из нас, но таковы гонки», – считает Кими. – «Уверен, в следующий раз мы с Боттасом постараемся держаться друг от друга подальше».
Райкконен стартует сегодня 4-м, а Боттас – 7-м, но не исключено, что по ходу заезда оба снова окажутся рядом друг с другом.
4. Как выступят бразильские гонщики перед домашними трибунами?
Фелипе Масса весь уик-энд приноравливался к измененным поребрикам «Интерлагоса», но так и не преуспел и в итоге квалифицировался лишь восьмым. В тоже время Фелипе Наср провел одну из лучших субботних сессий в сезоне, но в одном эпизоде помешал соотечественнику и в результате получил штраф.
Тем не менее, шанс заработать очки есть у обоих, хотя на грандиозные успехи рассчитывать не стоит.
5. Сможет ли «Торо Россо» опередить «Лотус» в Кубке конструкторов?
Летом младшая команда концерна «Ред Булл» наконец-то сумела сделать шаг вперед и повысила надежность болида – это позволило Максу Ферстаппену и Карлосу Сайнсу-младшему чаще финишировать в очковой зоне, а на Гран-при США юные пилоты разом заработали 18 очков и вплотную подобрались к «Лотусу». Сейчас, за две гонки до конца сезона, коллективы из Энстоуна и Фаэнцы в командном зачете разделяют всего 6 зачетных баллов.
Ромен Грожан считает, что «Интерлагос» – последняя подходящая трасса для «Лотуса», но в квалификации оба пилота на черно-золотых машинах сильно уступили молодым конкурентам. Пилоты «Торо Россо» стартуют в десятке лучших и имеют шанс провести сильную гонку и наконец-то вывести свой коллектив на 6 место в Кубке конструкторов. Получится ли?
О событиях субботы и пятницы вы можете узнать из наших специальных материалов:
Гран-при Бразилии. Битва Хэмилтона и Росберга за поул и другие события субботы
Успех дня. Гонщики «Макларена» попали на подиум
Гран-при Бразилии. «Феррари» в погоне за «Мерседесом» и другие события пятницы
Это я тому, что хоть и предпочту теннису автогонки, считаю, финал кубка федераций важнее квалификации гонки ф-1, тем более что теннис уже шел в эфире. Единственное, в чем матч-тв не прав, это то, что не предупредили и запоздало извинились за перенос показа.