Гран-при Мексики. Успех Росберга, провал «Феррари» и другие события гонки
Главные интриги и итоги гонки – в текстовом онлайне Sports.ru.
1:31 И на этом все, друзья! Читайте итоги Гран-при уже совсем скоро, а «вживую» мы с вами встретимся через две недели на Гран-при Бразилии! Пока-пока!
1:30 Победитель гонки Нико Росберг подводит итоги:
– Поразительные ощущения. Подиум получился крайне зрелищным. Лучший из всех, где я участвовал. Невероятно.
- Ты демонстрировал решительный настрой по ходу всего уик-энда. Как ты думаешь, как это скажется на Льюисе? Подаришь ему кепку с номером «два»?
– (Смеется). Я оставил прошлое в прошлом, иначе у меня ничего бы не получилось. Мой подход не изменился, я просто чувствовал себя очень комфортно с самого начала. Моя машина была хороша, как был хорош и темп, я мог контролировать действия Льюиса, следил за ним одним глазом. Когда он ко мне приближался, я начинал сильнее давить на педаль газа.
- За счет чего ты смог добиться этого контроля?
– На самом деле, все пошло с последнего уик-энда – просто в тот раз я допустил ошибку в первом повороте.
- Но ведь это тоже часть игры. Ты уже, по сути, начал сезон-2016?
– Для меня нет. Впереди меня еще ждут две гонки. Я предельно мотивирован и старался выиграть эту гонку. Мне это удалось, осталось еще два Гран-при. Вот, на чем я сосредоточен в данный момент – не на сезоне-2016.
- Ты был быстрее Льюиса по ходу всего уик-энда. Где ты нашел это преимущество, и как тебе удалось его удержать?
– Приезжая на новую трассу, тебя всегда ждет настоящее испытание, поскольку ты понятия не имеешь о том, как тебе нужно настраивать болид. В итоге тебе нужно как можно быстрее найти правильный путь и изучить трассу, понять, как нужно атаковать поребрики, и мне просто удалось очень быстро найти правильный для себя путь. В последних гонках мне удается здорово выступать в квалификациях. Не знаю, можно ли назвать это тенденцией, потому что у меня нет объяснения этим результатам, но я, разумеется, очень доволен. В данный момент я встал га правильный путь.
- Льюис отметил, что сегодня не было никаких порывов ветра, которые могли бы тебе помешать. Твой ответ?
– Нет, это была моя ошибка, я в ней никого не обвиняю – кроме самого себя.
- Отвлекает ли тебя рождение ребенка или нет?
– Конечно, это на меня влияет – теперь я стал счастливее, когда возвращаюсь домой, потому что это просто невероятно. Думаю, в моем случае личная жизнь влияет на гоночную карьеру и лишь помогает мне, делая меня счастливее.
1:15 Ха-ха! Оказывается, и сам Феттель позлил людей. После прокола Феттель ехал по трассе и срезал повороты:
Алонсо: «Феттель постоянно срезает повороты. Очень опасно действует».
1:05 Феттель очень недоволен действиями Риккардо в первом повороте:
– Первый поворот, на старте гонки, и он тут же закрывает калитку? Он так и не поравнялся со мной, я увидел его в самый последний момент и оставил ему место на трассе, но было уже слишком поздно, и нос его болида уже никуда не мог деться. Разумеется, подобные вещи нельзя совершать намеренно, так что я не обвиняю Даниэля. Хотя, в итоге, куда именно он полез, если на трассе просто не было места? Всегда обидно, когда в вас вот так врезаются, в особенности в первом повороте.
- Вызвало ли это столкновение проблемы с тормозами?
– Нет.
- Болид хорошо работал по ходу гонки?
– Да.
0:50 И еще немного Квята. Даниил рассуждает о том, что автомобиль безопасности все испортил:
«Думаю, так и есть. Я не знаю, какой именно темп развил Боттас на жестких шинах, но до появления на трассе машины безопасности я легко контролировал его действия. Досадно, что так вышло, но такова жизнь.
В любом случае, на прямых нам сильно не хватало скорости. «Уильямс» выстреливал как из пушки и легко мог обогнать нас на прямой. Я был опустошен из-за случившегося, но мы, как команда, в любом случае провели очень уверенную гонку. Заработали очень хорошие очки. Да, сегодня мы могли оказаться на подиуме, и вполне этого заслуживали, но в целом нам не на что жаловаться».
0:39 Герой Мексики Серхио Перес признается, что было тяжело:
«Для меня это была одна из самых тяжелых гонок. Когда на трассе появилась машина безопасности, и я обнаружил, что соперники впереди и позади меня едут на новых шинах, я подумал: «Почему мы не провели пит-стоп?». Думаю, мы немного запутались и неправильно оценили ситуацию, поскольку считали, что сможем выиграть позиции относительно Массы и Хюлькенберга, но в итоге я даже не смог к ним приблизиться. Так что после гонки нам предстоит проанализировать очень многие вещи».
0:20 Даниил Квят о четвертом месте:
«Думаю, что в целом для нас это была хорошая, солидная гонка. Мы ничего не могли сделать с тем, что на трассе появилась машина безопасности. Как ничего не могли сделать с недостатком скорости на прямых».
0:10 Ники Лауда о переходе с одного пит-стопа на два: «На этот раз Росберг был лучшим, без вопросов. Но я – как и все остальные – больше всего беспокоился о тормозах и их температуре.
Нет, Хэмилтон не мог игнорировать приказ команды относительно стратегии, потому что мы изменили тактику с одного пит-стопа на два, поскольку уровень износа был очень высок. В тот момент оба наших пилота должны были заехать в боксы».
0:00 Вот что сказали призеры.
Нико Росберг: «Поразительные ощущения. Великолепная гонка, отличные сражения с Льюисом. Я очень, очень рад победе. Это лучший подиум в году, и лучшее место для того, чтобы одержать победу».
Льюис Хэмилтон: «Нико проехал фантастическую гонку. Еще я никогда не видел такой толпы болельщиков – ощущение, что мы как будто находимся на футбольном матче. Стадионная секция была просто невероятной. За все время, что я выступаю в «Формуле-1», я еще никогда не видел ничего подобного.
В гонке мой темп был хорош. Тем не менее, я не мог подобраться достаточно близко, чтобы попытаться совершить обгон, потому что в этом случае машина теряет прижимную силу».
Валттери Боттас: «Прежде всего, хочу поблагодарить команду. Сегодня мы проделали огромную работу, скорость болида соответствовала темпу команды, способной выигрывать гонки.
Был небольшой контакт с Кими Райкконеном. Не хотел, чтобы все так закончилось, но он просто не оставил мне места».
23:58 Найджел Мэнселл вышел брать интервью у призеров.
23:55 Ура, вместо кепок у нас сегодня сомбреро!
23:49 Победитель очень рад. Наконец-то это произошло, а то мы уже слегка устали от бесконечных побед Льюиса.
23:47 Гран-при Мексики завершен! Нико Росберг выиграл гонку, Квят стал четвертым, «Феррари» провела худший уик-энд в этом году.
21:30 Пит-лейн открыт, пилоты выезжают из боксов на стартовую решетку. Наш онлайн переезжает на специальную страницу, здесь мы увидимся уже после финиша.
21:25 Отрывок из небольшого сюжета перед стартом Гран-при на Sky Sports: Джонни Херберт попал коллеге Саймону Лэйзенби битой.
21:15 Корреспондент «Ауто Мотор унд Шпорт» Тобиас Грюнер сообщает: «Почти все команды беспокоятся из-за охлаждения тормозов и двигателя. Ожидается, что будет много сходов в гонке, инженеры надеются на дождь или автомобиль безопасности».
21:00 До гонки остался час. На трибунах более 100 000 человек. Атмосфера невероятная!
20:50 На трассе состоялся парад пилотов. Забавный момент: раритетный автомобиль, на котором ехал Феттель, сломался. В итоге Себ присоединился к Кими Райкконену.
20:35 Все победители Гран-при Мексики.
20:20 Какая ситуация была в прошлом году у двух лидеров после 16 этапов и какая сейчас:
20:05 Как уже было сказано чуть раньше, Кими Райкконену заменили двигатель. Это значит, что Кими получил дополнительный штраф. В итоге он стартует 19-м. Новый стартовый порядок такой:
1. Нико Росберг («Мерседес»)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
3. Себастьян Феттель («Феррари»)
4. Даниил Квят («Ред Булл»)
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
6. Валттери Боттас («Уильямс»)
7. Фелипе Масса («Уильямс»)
8. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)
9. Серхио Перес («Форс-Индия»)
10. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
11. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
12. Ромен Грожан («Лотус»)
13. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
14. Маркус Эрикссон («Заубер»)
15. Фелипе Наср («Заубер»)
16. Александр Росси («Манор»)
17. Уилл Стивенс («Манор»)
18. Фернандо Алонсо («Макларен»)**
19. Кими Райкконен («Феррари»)*
20. Дженсон Баттон («Макларен»)***
* – штраф в 35 позиций за замену коробки передач и нескольких компонентов силовой установки
** – штраф в 15 позиций за замену двигателя внутреннего сгорания и коробки передач.
*** – не участвовал в квалификации, но допущен до старта. Штраф в виде потери 70 позиций за многочисленные замены компонентов двигателя.
19:45 Привет, друзья! В 22:00 по московскому времени на автодроме имени братьев Родригес начнется Гран-при Мексики.
Главные интриги
Кто выиграет в битве пилотов «Мерседеса»?
По признанию Льюиса Хэмилтона, он и Нико Росберг выбрали разные настройки на квалификацию и гонку – в результате субботнее сражение выиграл немец, но как насчет воскресного заезда?
Хэмилтон хоть и стал чемпионом мира досрочно, но останавливаться на достигнутом не намерен: во-первых, Льюис хочет повторить рекорд Шумахера/Феттеля по числу выигранных гонок за сезон, во-вторых, он не намерен помогать напарнику обретать психологическую уверенность, в-третьих, Хэмилтон – как он не раз признавался – попросту не любит проигрывать.
Для Нико же победа в Мехико важна не только с точки зрения борьбы за второе место в личном зачете сезона-2015, но и как плацдарм для успеха в 2016 году. Если он наконец-то обретет силы и уверенность, то в следующем первенстве легкой прогулки к четвертому титулу у Льюиса не будет.
Учитывая, что обгонять на трассе имени братьев Родригес будет непросто, сражение в первом повороте обещает оказаться очень жарким!
Насколько безрассуден будет Перес?
В домашней гонке Чеко наверняка постарается порадовать местных болельщиков, а, учитывая неплохую форму «Форс-Индии», это стремление почти наверняка выльется в попытку добраться до подиума. Вот только стартует Перес 9-м, далеко от лидеров, и чтобы дотянуться до них, придется провести яркую и боевую гонку. Как бы не закончилась она раньше взмаха клетчатого флага…
Преподнесет ли сюрпризы трасса в Мехико?
Хэмилтон уверен, что обгонять здесь можно только в паре мест: на стартовой прямой и сразу после первого поворота – в остальном характер трека необгонный. Тем не менее, скользкая поверхность асфальта может привести к многочисленным ошибкам и классной борьбе, а необычные условия и характер трека окажут пагубное воздействие на технику. Сможет ли Мексика подарить болельщикам «Формулы-1» по-настоящему интересное зрелище?
Исправится ли Квят после неудачи в США?
В Остине Даниил стартовал 4-м, на первых кругах боролся за лидерство, однако когда условия на треке пришли в норму, откатился назад, а в конце вовсе сошел из-за ошибки.
Сегодня есть возможность исправиться. Во всяком случае, при старте с 4 места можно попытаться провести спокойную гонку и финишировать в группе лидеров. В идеале бы хотелось подиума, но хватит и просто большого количества очков и впереди напарника.
Как выступит Райкконен?
На голову Кими свалились все возможные технические проблемы: сломался двигатель и коробка передач. После замен компонентов финн стартует из конца пелотона – не исключено, что его прорыв окажется одним из самых интересных в гонке.
Пойдет ли дождь?
Прогноз погоды перед стартом гонки – 90-процентная вероятность дождя. Если осадки пойдут, гонка может превратиться в лотерею. А для болельщиков нет ничего лучшего легкого безумия на треке, правда?