Гран-при Мексики. Возвращение «Формулы-1» в Мехико после 23-летнего перерыва
Главная информация и хроника заездов на автодроме имени братьев Родригес – в текстовом онлайне Sports.ru.
2:25 Друзья, на этом – все, спасибо за внимание! Завтра вечером обязательно подключайтесь к нам, будем вместе следить за заключительной тренировкой и квалификацией.
2:20 Все главные эпизоды в пятницу на автодроме братьев Родригес
2:18 Кими Райкконен – о ралли в «Формуле-1»:
«Иногда у меня создавалось ощущение, что я управляю не болидом «Формулы-1», а раллийной машиной. Очевидно, что по ходу уик-энда – пока мы будем наматывать круги, – состояние трассы улучшится, но в целом нам все равно будет сложнее, чем на других трассах чемпионата.
Из-за высоты расположения автодрома над уровнем моря мы заранее знали, что скорости будут очень высоки. Мне кажется, что из-за разряженного воздуха более или менее все команды используют настройки, ориентированные на максимальный уровень прижимной силы. Но из-за того, что воздух так сильно разряжен у нас вообще нет прижимной силы.
Конечно, здорово разгоняться до таких скоростей, но я бы скорее предпочел работать с привычным уровнем прижимной силы. Тем не менее, условия одинаковы для всех. Нас ждет сложный уик-энд, но мы в любом случае постараемся сделать все возможное».
2:10 Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон говорит то, о чем и должен:
«Трасса безумно скользкая, это напоминает трассу для картинга. Здесь большая высота над уровнем моря, сцепление гораздо хуже, чем в Монце, которая находится довольно низко. Все гонщики столкнулись с избыточной поворачиваемостью, нужно добиться стабильности болида, чтобы не скользить. На трассе новый, не прорезиненный асфальт, это делает сцепление с треком еще более низким. Впрочем, ситуация постепенно улучшается».
2:05 Даниил Квят о первых тренировках:
«Надеюсь, что так будет и дальше, поскольку сегодня все прошло классно. На данный момент борьба кажется крайне плотной, и я надеюсь, что завтра мы сможем ее обострить».
2:00 Алексей Попов уже на новом канале – он в Мехико (на заднем плане Наталья Фабричнова).
1:40 Даниэль Риккардо – о скорости «Ред Булл»:
«В поворотах болид выглядит отлично, но на одной длинной прямой мы теряем много времени. Похоже, мы конкурентоспособнее, чем ожидали, увидим, что будет завтра».
1:30 Валттери Боттас рассказывает об аварии:
«Все случилось внезапно. Мы обнаружили, что на торможении заднее крыло осталось открытым. Потом мы изменили настройки антикрыла, и все стало нормально. Проблема была в том, что даже после того, как с отключением DRS крыло закрылось, машина вела себя так, как будто крыло все еще открыто».
1:15 Сейчас в медиа-центре проходит пресс-конференция с участием важных шишек из команд «Ф-1».
Тото Вольфф («Мерседес»): «Льюис Хэмилтон провел выдающийся сезон. Что касается известий о «Маноре», то Джон Бут – это и есть «Манор», а «Манор» – это Джон Бут («Говорим – Ленин, подразумеваем – партия»).
Виджай Маллья («Форс-Индия»): «Переговоры идут (с «Астон Мартин»), но пока еще ничего не решено. Я бы не стал считать цыплят, пока они не вылупятся!»
Ясухиса Араи («Хонда»): «Дискуссии по моторам для «Ред Булл» продолжаются, еще ничего не решено».
1:05 «Фанат», фотографировавший на трассе (все же догадались, что это был Биг Найдж?), заделался инсайдером: «Отличные новости – недалек тот день, когда в «Ф-1» вернутся более широкие шины».
1:00 Подождем, что скажут гонщики, но, скорее всего, будет единодушие: «Трасса была скользкая, ехали как в картинге и все такое».
0:55 Архивное фото с трассы имени братьев Родригес – Михаэль Шумахер за рулем «Бенеттона» в 1992 году. Эх, вот были интересные машины.
0:45 А еще отметим, что местные болельщики просто потрясающие, они создали классную атмосферу, ну и присутствие Найджела Мэнселла – это здорово, надеемся, что именно он будет брать интервью в воскресенье на подиуме.
0:40 Подведем краткие итоги дня:
– «Мерседес» особо не напрягался, но все же закончил вторую тренировку на первом месте. Единственное, что насторожило – перегрев и возгорание тормозов на болиде Росберга утром;
– «Ред Булл» выглядит очень сильно на скользкой трассе (подобное мы видели неделю назад в США) и увереннее других смотрится на техничных секторах трека (вероятно из-за того, что все выкрутили антикрылья на максимальный прижим, а при равных настройках болид «быков» обладает большей прижимной силой, чем конкуренты). Есть вероятность, что команда сохранит такой импульс и продолжит хорошо выступать в субботу и воскресенье;
– «Феррари» и «Уильямс» пока где-то рядом, английская конюшня зря переживала за свою скорость. Парни из Маранелло, впрочем, еще могут прибавить. Что касается аварии Боттаса – виновата заклинившая DRS, дело не в тормозах, как выяснилось;
– Приятно видеть в топ-10 представителей «Макларена», но в итоговом успехе Алонсо и Баттона в воскресенье верится с трудом – слишком уж велико отставание «Хонды»;
– В середине пелотона трудно понять, кто на что способен – «Торо Россо», «Форс-Индия» и «Лотус» примерно равны по скорости, ну и «Манор» ожидаемо замыкает протокол.
0:30 Все, сессия официально завершена. Тройка лидеров: Росберг, Квят, Риккардо.
0:29 Боттас проехал на промежуточных шинах несколько кругов и внезапно выдал следующую фразу: «Шины уже полностью уничтожены».
0:26 Сессия подходит к концу, команды уже тренируют пит-стопы, скоро начнется анализ собранных данных.
0:24 Мальдонадо развернуло, а в «Уильямсе» решили перестраховаться и перешли на промежуточные покрышки.
0:22 В некоторых поворотах по-прежнему все нормально, но на других участках трассы дождь усиливается. Судя по всему, никто не улучшит результаты. Квят пока второй.
0:20 10 минут до завершения тренировки.
0:19 Вот так выглядит болид Ферстаппена после аварии, случившейся в начале сессии.
0:16 Один «фанат» дорвался до трека и теперь активно все фотографирует.
0:14 У «Лотуса» сегодня эпидемия. Пастор Мальдонадо: «Потеря мощности». Венесуэлец едет в боксы.
0:12 Тем временем на «Трассе Америк», на которой «Формула-1» гостила в прошлое воскресенье, начался настоящий ураган. Вовремя уехали!
0:11 Сообщение Райкконену: «Кими, через 10 минут мы ожидаем сильный дождь».
0:10 Похоже, ацтекские шаманы сегодня плохо работают: гонщики снова жалуются на начинающийся дождь.
0:07 Зеленые флаги, сессия возобновилась.
0:05 Валттери Боттас немного накосячил – сбил столбик на въезде на пит-лейн. Храбрый маршал выбежал на трек забрать нужную деталь трассы.
0:02 Та-а-а-к! Грожан на обочине, выбирается из болида. Красные флаги, сессия остановлена. «Лотус» не разбит, что важно – просто какая-то поломка.
Ага, заклинило на четвертой передаче, а затем коробка передач вообще умерла.
23:58 Похоже, насчет дождя все успокоилось: команды посматривают на радары, перебирают четки, танцуют с бубном вокруг костра и ответственно заявляют, что пока осадков не будет.
23:56 В «Ред Булл» решили взяться за дело: Квят и Риккардо ворвались в группу лидеров. Даниил – 2-й, Даниэль – 3-й. До Росберга не хватило всего 0,225 секунды.
23:54 По этому поводу у нас есть ностальгическое видео.
23:52 Почетный гость Гран-при Мексики – Найджел Мэнселл. Последний победитель местного Гран-при (дело было в 1992 году).
23:51 О Квяте пока особо сказать было нечего, но он тоже не избежал блокировки колес. А в протоколе россиянин расположился на 6-м месте.
23:49 Максимальная скорость во второй тренировке не такая высокая, как в первой, но все равно впечатляет. «Макларены» в топ-10 не пробились – судя по телекартинке, Алонсо удалось разогнаться до 339 км/ч, что вообще ахтунг по сравнению с лидерами.
23:47 И хотя всем на трассе плохо, несмотря на кучу ошибок, во главе протокола все те же ребята: Росберг и Хэмилтон.
23:45 Маркус Эрикссон признается, что просто не доверяет тормозам: «Никакой уверенности, происходят блокировки передних и задних колес».
23:40 Тучи сгущаются. Журналист «Моторспорта» Пабло Элизальде, глядя на легкий хаос на треке, предлагает провести гонку прямо сейчас. Мы поддерживаем, будет весело!
23:38 По обочине поколесил и Пастор Мальдонадо. В общем, как уже кто-то пошутил в интернете, болиды вылетают «здесь, там и везде». В качестве музыкального сопровождения можно включить одноименную песню Пола Маккартни и «Битлз».
23:36 Мартин Брандл стоит в 12-м повороте: «На мою голову падают первые капли дождя!»
23:32 Самый крутой болельщик – смотрите, у него бинокль! Зависть.
23:31 Текущее положение.
23:30 Зрители на трибунах внезапно стали одеваться, а Райкконен сказал, что на забрале шлема появились капли.
23:26 Журналист Тобиас Грюнер из «Ауто Мотор унд Шпорт»: «Во время перерыва между сессиями мы поговорили с Массой и Насром, и те сказали, что на треке в Мексике так мало сцепления, как на других трассах, когда они влажные».
23:23 Разворот Хэмилтона! Без последствий.
А Феттель чуть не потерял контроль над машиной во время заезда на пит-лейн. Чудеса да и только.
23:22 Проблемы продолжаются. На этот раз на торможении возникли трудности у Карлос Сайнса – испанец в итоге уехал на обочину и ничего не сломал, но по радио выразил озабоченность тем, что трек слишком скользкий.
23:20 И правда: Боттас начал тормозить в конце длинной прямой, но болид внезапно кинуло в стену. Если не было механической поломки, то тормоза, возможно, перегрелись.
23:19 Воу, еще одна авария – Боттас заехал в стену, но, к счастью, сумел поехать в боксы, правда, без переднего антикрыла. Механики команды схватились за головы.
«Не знаю, что случилось с тормозами», – сказал Валттери.
23:18 Когда на треке появился Серхио Перес, трибуны обезумели.
23:15 Сессия возобновилась.
23:10 Есть большие сомнения, что «Торо Россо» успеет починить машину Ферстаппена до конца сессии.
Себастьян Феттель по радио: «Состояние трассы улучшилось, но она все равно очень скользкая». Собственно, нехватка сцепления и привела к аварии юного представителя «Торо Россо».
23:05 Опаньки! Ферстаппен врезался в стену в повороте имени Мэнселла. Красные флаги!
«Я врезался, простите», – сказал Макс по радио голосом школьника, который получил двойку.
23:03 Вероятность выпадения осадков – 30%.
23:01 Марк Хьюз намекнул, что «Пирелли» в очередной раз облажалась – привезла в Мексику ультраконсервативные покрышки в плане жесткости. Поверхность дорожного полотна на автодроме имени братьев Родригес очень гладкая и скользкая, здесь нужны самые мягкие составы шин, но итальянцы умудрились приехать с «медиумом».
23:00 Зеленый свет, пит-лейн открыт, пилоты выезжают на трассу. Первым отправляется Эрикссон, трибуны одобрительно свистят, гудят и шумят.
22:59 Болельщики тоже готовы и ждут бодрой практики.
22:58 Пара минут до начала. Кими готовится рвануть на трассу.
22:50 Десять минут до начала второй практики. В Мексике достаточно прохладно – по меркам америкнского континента. Температура воздуха составляет 20 градусов, трека – 38 градусов. Вероятность дождя – 30 процентов.
22:49 Сенсационные новости из паддока в Мексике. «Форс-Индия» близка к сделке по переименованию в «Астон Мартин» в следующем сезоне. Английский производитель более полувека отсутствовал в «Формуле-1», после короткого участия в 1959 и 1960 году. «Астон Мартин» хочет принимать участие в «Ф-1» чтобы превзойти своих конкурентов на рынке спорткаров из «Макларена» и «Феррари». Ранее возможность сотрудничества также обсуждалась с «Ред Булл» и «Уильямсом», но в итоге было принято решение сосредоточиться на «Форс-Индии».
Измениться может не только название команды, но и ливрея болидов, которая станет сине-золотой, в связи со спонсорством Johnnie Walker. Помимо брендинга, «Астон Мартин» получит возможность тесного взаимовыгодного сотрудничества в области исследований и разработки с отделом производства дорожных автомобилей.
22:40 Двадцать минут до начала второй практики. Пока все без изменений – команды сосредоточенно готовятся к новой сессии.
22:10 Между делом, сегодня в паддоке появились важные новости, напрямую касающиеся перспектив одной из команд «Формулы-1». Джон Бут и Грэм Лоудон, как сообщают многочисленные источники, остались недовольны планом владельцев по развитию «Манора» и покинут коллектив в конце этого сезона. Создается ощущение, что будущее еще одной команды предрешено, а новые владельцы затеяли всю операцию по спасению бывшей «Маруси» только затем, чтобы захапать 50 млн, полагающиеся «Манору» за 9-е место в Кубке конструкторов по итогам прошлого сезона.
21:44 К слову, Макс Ферстаппен сегодня в очередной раз вошел в историю – голландец стал самым молодым гонщиком «Формулы-1», которому удалось возглавить протокол по итогам сессии свободных заездов.
21:24 Рекорд Монцы официально побит! Ранее наивысший показатель скорости (в этом сезоне), установленный по ходу Гран-при Италии, принадлежал Серхио Пересу и составлял 354,6 км/ч. Однако сегодня, по ходу первой практики, данную отметку удалось преодолеть целому ряду гонщиков. Максимальная скорость, которую удалось развить Льюсу Хэмилтону на автодроме имени братьев Родригес, составила 362,4 км/ч. На втором месте по данному показателю расположился Нико Росберг с результатом 361,2 км/ч. Третье место принадлежит все тому же Серхио Пересу – его скорость составила 356,7 км/ч.
Что касается рекорда скорости «Формулы-1» вообще, то он по-прежнему принадлежит Антонио Пиццонье – и составляет 369,9 км/ч.
20:56 Появились подробности...эээ...смелой тактики Алонсо в конце первой практики. Многие удивлялись, почему Фернандо наматывал по трассе круги на промежуточных шинах, когда покрытие уже полностью высохло. Теперь же появилась информация, согласно которой Алонсо действовал подобным образом, чтобы просто намотать километраж и проверить работоспособность нового двигателя. Использовать именно промежуточные шины пришлось потому, что на комплекте «сликов» команда обнаружила порез – и решила не рисковать, а также не расходовать дополнительный комплект «сликов». Со стороны смотрелось забавно, но в целом весьма разумный ход.
20:40 Краткие итоги первой тренировки:
– трасса скользкая, времена еще сильно упадут;
– «Мерседес» после завоевания чемпионских титулов выглядит слегка не в форме;
– «Ред Булл», напротив, смотрится сильно – возможно из-за того, что сейчас прижимная сила играет более важную роль, чем мощность мотора;
– Юмористы первой практики – команда «Макларен», отправившая Фернандо Алонсо на трек на промежуточных покрышках.
20:30 Первая практика завершена. Ферстаппен – первый, Квят – второй, Райкконен – третий.
Интересно, что в последний момент Нико Росберг вернулся на трассу – его возвращение стало сюрпризом для всех.
20:26 Нет, удалось Максу Ферстаппену. Но Макс срезал один из поворотов.
20:25 До завершения первой практики осталось 5 минут, гонщики один за другим выехали на трек, но время Даниила Квята пока никому перебить не удалось.
20:20 Не исключено, что в «Макларене» просто не хотят тратить слики раньше времени, и в этом тоже есть смысл – малейший выезд с накатанной траектории оборачивается проблемами: Боттаса развернуло после того, как он попытался выбрать новую траекторию, чтобы затем атаковать Хэмилтона.
20:15 Разумеется, соперники не могли остаться в стороне. «Мерседес» в твиттере о тактике Алонсо: «Смелая стратегия...»
20:12 Очень забавный момент: Фернандо Алонсо выехал на трек на промежуточных шинах. На абсолютно сухой трассе!
«На этом типе шин сцепление выше, чем на сликах», – невозмутимо заявляет испанец.
20:10 Во главе протокола два болида «Ред Булл»: Квят на первом месте, Риккардо – на втором. А вот Хэмилтону удалось показать скорость в 362 км/ч – это один из лучших показателей по максимальной скорости в этом году.
20:05 В радиоэфире команда «Мерседес» сообщила Хэмилтону, что Росберг досрочно завершил первую тренировку.
20:00 Первое происшествие произошло с Фелипе Насром, которого развернуло на участке в районе стадиона.
«Нет, я ничего не задел», – ответил гонщик на вопрос о том, не врезался ли он в барьеры.
Буквально через пару минут загорелись задние тормоза на болиде Росберга.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер в интервью «Скай Спортс» отметил, что в Мексике будет очень важно следить за охлаждением всех систем.
19:55 Команды немного поработали над настройками болидов, и сразу в группе лидеров произошли перемены – на первое место ненадолго вырвался Палмер, затем его сместил Росберг.
19:45 Риккардо возглавил протокол, Квят – 4-й, но видно, что еще есть куда расти. Трасса по-прежнему не позволяет пилотам атаковать в полную силу, практически в каждом повороте болиды ведут себя нервно, гонщикам приходится делать много корректировок рулем. Не стоит забывать о том, что болидам не хватает прижимной силы из-за того, что трек расположен на высоте 2200 метров над уровнем моря.
19:30 Прошло полчаса. Боттас первый, Хэмилтон – второй, Перес – третий.
19:25 Боттас первым перешел на «медиум», следом за ним – Феттель. Пока пилот «Уильямса» возглавляет протокол со временем 1.31,868.
19:20 «Трасса смехотворно скользкая», – жалуется Феттель. Оно и понятно: новый асфальт, прошедший дождь... Что тут можно ожидать?
19:15 Начало достаточно спокойное. Кое-кто уже проехал быстрые круги.
19:05 Пока что все проехали установочные круги, гонщики исследуют трассу.
19:01 Трасса скользкая, мокрая, поэтому все выехали на промежуточных шинах.
19:00 Ура, первая практика началась.
Валттери Боттас накануне рассуждал о мексиканской трассе:
«Меня беспокоит очень низкий уровень прижимной силы, намного ниже, чем в Монце. Придется настраивать болид на максимальный уровень прижимной силы, но хватит ли нам этого, чтобы соответствовать уровню других команд?
Кроме того, инженерам придется поработать над охлаждением всех систем, так что будет интересно».
18:55 До старта первой тренировки осталось 5 минут.
18:50 Погода на гоночный уик-энд.
Синоптики прогнозировали сильные осадки в пятницу и, возможно, в субботу, но в воскресенье тучи должны рассеяться. Прямо сейчас все (пока) в порядке.
В «Лотусе» рапортуют о хорошей ситуации.
18:40 Чем занимались пилоты до этапа в Мексике?
Льюис Хэмилтон участвовал в реслинге.
Себастьян Феттель и Кими Райкконен приобщались к мексиканской культуре с помощью Эстебана Гутьерреса.
Серхио Перес совершил виртуальный круг по «домашней трассе»
Даниэль Риккардо надел сомбреро, выпил текилы и сыграл на гитаре.
Даниил Квят встретил Найджела Мэнселла – оба записались в бои «Луча Либре».
Парни из «Торо Россо» покатались на лодках.
Ну а команда «Лотус» просто побродила по трассе и поделилась инфографикой.
18:20 Герои и фавориты
Трудно сказать, кто будет главным фаворитом предстоящего Гран-при. С одной стороны, в превосходстве «Мерседеса» ни у кого нет сомнений, да и Льюис Хэмилтон не случайно выиграл кучу гонок в сезоне-2015. С другой стороны, англичанин может оказаться после завоевания третьего титула «на расслабоне», так что у Нико Росберга есть шанс перехватить инициативу.
Скоростная трасса в идеале подходит «Мерседесу» и его клиентам, но «Феррари» способна дать бой.
Одно можно сказать со 100-процентной уверенностью – трибуны будут неистово поддерживать пилота «Форс-Индии», своего любимца Серхио Переса:
«Я действительно чувствую воодушевление мексиканских болельщиков, с нетерпением жду, когда окажусь на трассе. Гонки «Формулы-1» не проводились в Мексике 23 года, но это место не новое для автоспорта, страна сыграла большую роль в его истории.
В обычных условиях, когда «Форс-Индия» четвертая или пятая, а иногда даже шестая по скорости, у нас мало шансов подняться на подиум. Будет тяжело, но постараюсь порадовать мексиканских болельщиков, к тому же, есть вероятность дождя, что повышает наши шансы».
18:00 Всем привет! В 19:00 по московскому времени на реконструированном автодроме имени братьев Родригес стартует первая практика перед Гран-при Мексики, а в 23:00 состоится вторая тренировка.
Почему Гран-при Мексики должен был вернуться в календарь «Формулы-1»?
«Формула-1» стала популярной в Мексике благодаря местному гонщику, Рикардо Родригесу: в 1961 году на Гран-при Италии 19-летний парнишка сел за руль «Феррари», и сразу продемонстрировал потрясающую скорость.
На волне популярности спортсмена в одном из парков Мехико была быстро возведена 5-километровая трасса, однако организаторы события не смогли получить статус Гран-при, удовольствовавшись лишь возможностью провести незачетный заезд. Этот факт привел к тому, что на мексиканскую гонку поехали не все команды, в частности, «Феррари», и ради выступления на родине Родригесу пришлось временно пересесть за руль частного «Лотуса». Однако во время квалификации Рикардо попал в аварию и погиб.
Несмотря на ужасную потерю, мексиканцы не перестали интересоваться «Формулой-1» – теперь на автоспортивной сцене серьезные роли играл старший брат Рикардо, Педро Родригес. И пусть он так и не выиграл национальный Гран-при, местное население валило смотреть гонки толпами. И смотреть было на что – этап регулярно проходил в самом конце сезона, и заезда зачастую получались бескомпромиссными и захватывающими.
Например, в 1964-м Джим Кларк, Грэм Хилл и Джон Сертиз разыграли между собой титул чемпиона мира: всего за несколько кругов до финиша победителем первенства казался «летучий шотландец», однако из-за утечки масла Кларк остался лишь пятым, и чемпионом стал Сертиз.
Джим Кларк – победитель Гран-при Мексики 1967 года
Главная проблема старого автодрома состояла в том, что организаторы не могли контролировать толпу на трибунах, которая рвалась на трек, и однажды, после Гран-при 1970 года, ФИА посчитала, что с нее хватит – и трасса лишилась места в календаре.
Недолгим было присутствие мексиканского этапа и в календаре новообразованной серии CART – трассе потребовалась реконструкция, и американцы покинули Мехико.
Наконец, в 1985-м президент ФИА Жан-Мари Балестр встретился с мексиканскими бизнесменами Хосе и Хулианом Абедами, которые поделились планами восстановления автодрома, и уже через год «Формула-1» вернулась в латиноамериканскую страну.
Обновленный трек оказался достаточно ухабистым и потому тяжелым для гонщиков, однако многие его недостатки прощались из-за потрясающего скоростного 180-градусного поворота «Перальтада».
Кроме того, мексиканцы наконец-то построили высокие ограждения, а также завели на территории автодрома злобных сторожевых псов – эти меры позволили обуздать безумный нрав фанатов, рвущихся к трассе.
С 1986 по 1992 годы Мексика приняла еще семь гонок «Формулы-1», но затем вновь выпала из календаря: кочки на трассе стали совсем дикими – из-за одной из них в «Перальтаде» перевернулся болид Айртона Сенны, – да и сам Мехико к началу 90-х стал перенаселенным, грязным городом, полностью растворившим атмосферу праздника Гран-при.
С тех пор организаторы не раз и не два встречались с промоутером «Ф-1» Берни Экклстоуном и пытались убедить дать им еще один шанс. В конце концов, деньги и настойчивость взяли верх, и в этом году автодром имени братьев Родригес вновь включен в календарь чемпионата мира. Вот только трек из-за требований безопасности перестроен, а «Перальтада» уступила место секции «Стадион».