Превью к Гран-при США – последний шанс Феттеля и Росберга на титул
Смогут ли Нико Росберг и Себастьян Феттель задержать коронацию Льюиса Хэмилтона в качестве трехкратного чемпиона мира «Формулы-1» в эти выходные? В этом году никто из пилотов «Формулы-1» не имеет столько шансов на титул, как Хэмилтон. Но борьба за второе место в личном зачете также должна будет получиться напряженной.
На данный момент Феттель опережает своего соотечественника в личном зачете только на семь очков, но у Росберга болид «Мерседеса», а у Себастьяна лишь «Феррари», а если еще учитывать тот факт, что на Гран-при России «Серебряные Стрелы» завоевали Кубок конструкторов, то у Феттеля почти нет шансов.
Росберг также обладает темпом на американской трассе. В прошлом году ему даже удалось стартовать с поул-позиции, правда в гонке немец уступил Хэмилтону и финишировал вторым.
«После сложной гонки в России мне добавила сил поездка на базу, где я увидел множество счастливых лиц», говорит Росберг, сошедший в Сочи. «Удивительно, чего мы смогли вместе добиться, но я надеюсь, что это только начало».
«До конца сезона всего четыре гонки, отставание от Льюиса велико – мои шансы на титул крайне малы, но я не сдаюсь, буду максимально выкладываться и надеюсь получить удовольствие от оставшихся гонок, ведь у нас отличная машина, что дает мне шанс завершить сезон, одержав ещё несколько побед».
«В Остине всегда очень здорово, я с нетерпением жду этой поездки. Год назад я завоевал поул в Остине, был быстр на прошлом этапе в Сочи – если смогу это повторить, то у меня неплохие шансы».
Тем временем, Феттель достиг немало успехов на трассе в Остине – немец является единственным пилотом, кроме Льюиса Хэмилтона, который побеждал на Гран-при США. В прошлом году он выступал за команду «Ред Булл», однако в гонке смог финишировать лишь седьмым, в отличие от Даниэля Риккардо, который приехал на подиум.
Если говорить о «Ред Булле», то поставщик двигателей для команды использовал 11 из 12 доступных жетонов на доработку двигателя. В начале сезона «Рено» боролось с надежностью, но в эти выходные команда сможет получить долгожданную прибавку в лошадиных силах. Была сильно модернизирована камера внутреннего сгорания и турбокомпрессор. Следовательно, все это поможет «Ред Буллу» составить конкуренцию двигателям «Феррари» и «Мерседеса».
Хотя надежность нового двигателя еще не подтверждена, но если команда будет использовать эти двигатели в гонке, то Риккардо и Даниила Квят ждет потеря мест на стартовой решетке. Но «Рено» обсудят эту ситуацию с «Ред Буллом» и «Торо Россо», а только потом примут решение.
«Марусю» и «Заубер» ждут грандиозные выходные.
Александр Росси вновь вернется в статус боевого пилота на домашнем этапе. Он станет первым американским пилотом после Скотта Спида, выступавшего на Индианаполисе в 2007 году, который принимал участие в домашнем Гран-при «Формулы-1».
«Сложно описать, насколько я взволнован перед первым выступлением в домашнем Гран-При», признается Росси. «К счастью, множество PR-мероприятий не оставили мне времени подумать об этом, но теперь, когда осталось всего несколько дней, я начинаю ощущать реальность происходящего, и это здорово!».
«Я не только стану первым американским гонщиком на домашнем этапе с 2007 года, но и добьюсь своей цели, к которой вместе со своим окружением шел 13 лет. Предстоящий уик-энд – это отличная возможность отблагодарить их за поддержку и приверженность. В гонке я сделаю все, что в моих силах».
В то время как «Заубер» будет праздновать свой 400-й Гран-при в «Формуле-1». Только пяти командам в истории «Формулы-1» удалось достичь этого рубежа.
Дебютировала команда на Гран-при Южной Африки в 1993 году и с тех пор пропустила только три Гран-при – Монако 1994 года, Бразилии 2000 года и США 2005 года.
«Мои поздравления команде с этим достижением», сказал Маркус Эрикссон. «Отметить 400-й Гран При – это просто потрясающе. Я очень рад, что выступаю в Заубере и рад, что все в меня верят. Я уверен, что мой лучший момент вместе с этой командой еще ждет меня в будущем. Я буду выступать за неё в следующем сезоне и надеюсь, что яркий момент скоро наступит».
Главной новостью для всех стал прогноз погоды, который обещает дождь на протяжении всего уик-энда. В четверг, пятницу и субботу ожидаются дожди, но вот в воскресенье вероятность дождя меньше всего. Температура воздуха ожидается в районе от 22 до 24 градусов по Цельсию.
«Борьба за титул в личном зачёте входит в решающую фазу, к предстоящей гонке приковано огромное внимание, и Остин – отличное место, чтобы продемонстрировать лучшие качества Формулы-1», говорит Пол Хембри.
«Конфигурация трассы и выбор составов резины предлагают множество возможностей для обгона и разных вариантов стратегии, учитывая относительно небольшую потерю времени на пит-лейн, так что гонка может получиться непредсказуемой – именно этого ждут болельщики».
В Остине нас точно ждет дождь, а значит пилотам станет еще сложнее на и так сложной и техничной трассе. На трассе, закрученной против часовой стрелки, 20 поворотов, но особенно сложен 1 поворот, а также есть три длинных прямых, где шины будут сильно остывать.
Между тем, механическое сцепление будет иметь решающие значение на первой половине трассы.
Как и в прошлом году, будет две зоны DRS.
Гонка начнется в воскресенье в 14:00 по местному времени и будет состоять из 56 кругов (308.896 км).