Что нужно знать о Гран-при США
Пилотажное счастье, возможная досрочная победа Хэмилтона в чемпионате мира и окончание трудностей «Ред Булл» – в предисловии к гоночному уик-энду в Остине.
«Трасса Америк»
Количество кругов: 56 Длина круга: 5,513 км Дистанция гонки: 308,405 км Количество поворотов: 20
Самые интересные участки трассы
Первый поворот
Фелипе Масса: «Очень необычный участок – высота меняется моментально, и тут невероятно много места – классное место для обгона и очень сложное для защиты позиции».
Эски на стыке первого и второго секторов
С пилотажной точки зрения – великолепный участок: в скоростных поворотах 3, 4 и 5 хорошо сбалансированный болид словно плывет, а затем машина вылетает в затяжные повороты 6, 7 и 8. Обгоны тут практически невозможны, но зато видео с бортовых камер радует.
(смотреть с 19 секунды)
Поворот 12 – главное обгонное место
На длиннющей прямой между 11 и 12 поворотами, в месте, где разрешено использовать DRS, грех не попытаться обогнать конкурента. Собственно, все именно так и поступают. Одно из лучших мест для зрителей.
В центре фокуса
Хэмилтон и чемпионский титул
За четыре этапа до завершения сезона-2015 Льюис Хэмилтон опережает ближайшего преследователя, Себастьяна Феттеля, на 66 очков. Учитывая, что в оставшихся Гран-при максимум можно заработать 100 зачетных баллов, вероятен вариант, при котором гонщик «Мерседеса» досрочно (уже в эти выходные) завоюет чемпионский титул.
Для этого Льюису в Остине нужно заработать на девять очков больше Феттеля и всего на два – Нико Росберга. То есть, третий титул будет в руках Хэмилтона, если, к примеру, он победит, а Феттель финиширует не выше третьей позиции.
Теоретически главными соперниками Льюиса могут оказаться не Себ и «Феррари» (которые, к тому же, получили штраф), а Росберг и представители «Уильямса» – «Трасса Америк» лучше подходит болидам, оснащенным двигателям «Мерседес». Но, размышляя о том, кто в паре «серебряных стрел» окажется сильнее, важно помнить: во-первых, Хэмилтон тонко чувствует трек в Остине (он красиво победил здесь в 2012-м за рулем «Макларена», а в прошлом году добился второго успеха уже в составе «Мерседеса»); во-вторых, Росберг – по признанию команды – уже больше думает о следующем чемпионате мира.
В общем, если на гонку Льюиса не окажут влияние непогода или технические неполадки, то высок шанс, что в воскресенье вечером в боксах «Мерседеса» состоится эпичная вечеринка.
«Ред Булл» и «Рено»
Судя по спокойствию руководства «Формулы-1» и заявлениям верхушки «Ред Булл», в эти выходные в Остине состоится решающий раунд переговоров, связанных с поставками двигателей для гоночных команд австрийского концерна: предполагается, что в следующем сезоне «Ред Булл» останется на двигателях «Рено», а «Торо Россо» получит в свое распоряжение силовые агрегаты «Феррари». Мучительная сага подошла к концу?
Судя по всему, предстоящие переговоры – лишь утряска формальностей, и на деле «Рено» уже серьезно работает над развитием турбодвигателя. В США французский моторист привезет улучшенную версию силовой установки, но вопрос об ее использовании примет команда Кристиана Хорнера.
«Основные изменения в последней версии силовой установки связаны с двигателем внутреннего сгорания, повышением его мощности и эффективности», – рассказывает глава отдела по работе с клиентами «Рено» Реми Таффен. – «Установка нового двигателя повлечет за собой штрафы на стартовой решетке, поэтому решение о замене силовых установок будет обсуждаться совместно с командами. Очевидно, что на данном этапе сезона важно набрать максимальное количество очков, поэтому нам нужно будет сделать оптимальный выбор».
Перес и Росси – надежды местных болельщиков
От Остина до границы с Мексикой рукой подать – в выходные в столице Техаса ожидается наплыв фанатов Серхио Переса, который вторую половину сезона проводит потрясающе – в последней гонке в России пилот «Форс-Индии» занял место на подиуме, и есть вероятность, что в США Чеко снова выступит хорошо.
Наверняка местная публика проявит интерес и к Александру Росси – это первый американец в «Формуле-1» с 2007 года.
Шины и стратегия
20 разнообразных поворотов, высокие скорости, перепады температуры по ходу заездов – все это вынуждает «Пирелли» думать о «золотой середине» в выборе подходящих покрышек – поэтому в США команды будут работать с мягким и средним составами шин.
Износ шин будет зависеть от того, удастся ли гонщикам заставить работать резину в нужном температурном окне – если да, то вряд ли в гонке будет больше двух пит-стопов.
Погода
Похоже, что все три дня «Трассу Америк» будут поливать осадки, и что хуже всего для зрителей – наименее вероятен дождь по ходу гонки. Если осадки действительно пройдут лишь в первые два дня уик-энда, зрителей на трибунах и перед телевизорами ждут очередные скучные тренировки – команды будут работать на трассе только в том случае, если погодные условия на свободных заездах и в воскресенье совпадут.
Тем не менее, такой расклад обещает скомканную подготовку к Гран-при и непредсказуемость в самой гонке – не этого ли мы хотим?
Флэшбэк
В первой гонке на «Трассе Америк» в 2012 году Льюис Хэмилтон долго преследовал лидера заезда Себастьяна Феттеля, но никак не мог подобраться на расстояние атаки. Тем не менее, свой шанс он все-таки получил, и не упустил его.
Цитаты
Валттери Боттас о «Трассе Америк»: «Управлять болидом в скоростных и извилистых поворотах – одно удовольствие. Сам город Остин также очень хорош. На мой взгляд, это одно из лучших мест в календаре чемпионата».
Гюнтер Штайнер об Эстебане Гутьерресе: «Хаас» ищет пилота из нынешнего поколения, с опытом пилотирования в «Формуле-1». Деньги играют большую роль, так как место пилота стоит дорого, ну и здорово, если он будет из Северной Америки».
Хуан-Пабло Монтойя об успехах Хэмилтона: «Да, Льюис проделал отличную работу, но в большей степени дело в техническом доминировании «Мерседеса» над соперниками. Льюису очень везет со временем. Ему, как кажется, постоянно удается оказываться в нужной команде в нужное время».
Роберт Фернли о карьере Серхио Переса: «Период его карьеры, проведенный в «Макларене», был не самым удачным, возможно, он поспешил с переходом в Уокинг. Нельзя недооценивать английскую команду, но когда Серхио перешел к нам, то мы увидели его возможности, просто нужно было немного воспитать его талант».
Жан Тодт готов помочь «Ред Булл»: «Если я могу чем-то помочь, то, разумеется, сделаю это. «Ред Булл» – отличная команда, добившаяся значительных успехов, не будем забывать и про «Торо Россо». Надеюсь, решение проблемы удастся найти».
Расписание уик-энда
Время московское
Пятница
Практика 1: 18:00 – 19:30 Практика 2: 22:00 – 23:30
Суббота
Практика 3: 18:00 – 19:00 Квалификация: 21:00
Воскресенье
Гонка: 22:00
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Mark Thompson
(с) Wiki