17 мин.

Гран-при Японии. Победа Хэмилтона и другие события гонки

Главные события гоночного дня на «Сузуке» – в онлайне Sports.ru.

12:17 Друзья, на этом все! Через две недели увидимся на Гран-при России, который (хочется верить) будет интереснее! Итоги японской гонки мы подведем через несколько часов, спасибо, что были с нами!

12:15 И последнее на сегодня – позитивный Себ Феттель, который на послегоночной конфренции затроллил Нико Росберга.

Росберг: «Все отлично, никаких проблем...»

Феттель: «Чего ты там опять мычишь? Да шучу! Можешь посмеяться, это была шутка!»

12:11 Валттери Боттас тоже разочарован:

Пилот «Уильямса» Валттери Боттас финишировал пятым на Гран-при Японии. После гонки он выразил разочарование темпом болида.

«Не самый лучший день для нас, темп был ниже ожидаемого. Надеялись на подиум, впрочем 10 очков — тоже неплохой результат. Было трудно защищаться от более быстрых соперников. После гонки, конечно, виднее, но, думаю, второй пит-стоп нужно было сделать чуть раньше».

12:07 Теперь между Хэмилтоном и Росбергом 48 очков. Ужас какой, где интрига?

12:04 Дженсон Баттон, отвечая на вопрос о том, не чувствовал ли он себя во время двойного обгона Насром и Ферстаппеном как Зонта в 2000-м (в момент обгона Хаккиненом Шумахера), грустно отметил, что он, в отличие от Зонты, круговым не являлся.

12:00 Грожан и Мальдонадо сегодня набрали очки – парни молодцы.

Грожан: «Оба «Лотуса» пришли к финишу в очковой зоне, так что я безусловно доволен! Я пытался сражаться с Хюлькенбергом, но был немного медленнее. В конце гонки были проблемы с шинами, похоже новые ограничения «Пирелли» больше подходят конкурентам. Команда добилась хорошего результата, но перед следующей гонкой нам есть над чем поработать».

Мальдонадо: «Хорошая гонка, мы заслужили такой результат упорной работой на протяжении всего уик-энда. Жаль, что не удалось опередить Хюлькенберга, возможно стратегия была не самой удачной. Команда сплоченно работала все выходные, мы с оптимизмом ждем концовки сезона».

11:49 Даниил Квят недоволен:

«Для меня гонка получилась очень скучной, потому что из-за стечения определенных обстоятельств просто не было возможности атаковать. Я работал с совершенно новой машиной, так что было непросто. У нас были сложности с шинами, с тормозами и с кнопкой для обгонов, что усложнило мне жизнь. В итоге удалось обогнать пару соперников, но было не слишком здорово.

Я расстроен и раздосадован, но я ничего не мог сделать. Битва за тринадцатое место не приносит особенного удовлетворения. Но я хотел бы сказать огромное спасибо команде, которая проделала потрясающий объем работы в ночь с субботу на воскресенье, чтобы подготовить машину к гонке».

11:40 Рон Деннис про крики Алонсо:

«Это обычное чувство разочарования. Любые комментарии наших гонщиков в данный момент происходят от накопившегося чувства разочарования, от потери мотивации. Да, мы все несколько потеряли в мотивации, но я не понимаю, почему все забывают об одном простом факте: мы не сможем выиграть чемпионский титул с второсортным двигателем. Этого просто не случится.

Так что нам нужно пережить болезненный период и многому научиться, чтобы затем получить конкурентоспособный двигатель. И эти слова ни в коем случае не являются унизительными в отношении «Хонды». На эту гонку приехал и президент «Хонды», и глава отдела исследований и разработок, и глава подразделения, отвечающего за создание двигателей. Они все в полной мере настроены решительно и преданы работе. Они понимают, что должны делать, и повышают количество выделяемых ресурсов, прилагают для этого больше усилий и обязательно добьются успеха. Просто нынешний период получается для нас в некоторой степени болезненным».

11:35 Тут Феттеля похвалили. И еще как! Маурицио Арривабене:

«Раньше я, как и многие, думал, что Себастьян побеждает лишь потому, что в его распоряжении самая быстрая машина. Но теперь, когда мы работаем вместе, могу сказать, что в некоторых отношениях он даже лучше Михаэля. Особенно в характере: Шумахер был интровертом и общался лишь с небольшой группой людей, в то время как Себ для команды — свой парень».

11:22 Однако! (Это в боксах «Мерседеса».)

11:20 Глава «Макларена» Рон Деннис подтвердил, что Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон продолжат выступать за команду в следующем сезоне:

«Да-да-да. Проще говоря, у них у всех есть действующие контракты, которые нужно соблюдать. Так почему они должны от этого просто так отказаться?

У Дженсона есть двухлетний контракт, у Фернандо трехлетний. Да, они выражают собственное разочарование. Мы все разочарованы, что ведет к снижению мотивации, но в конечном итоге у них есть действующие соглашения с «Маклареном».

Все просто, мы хотим видеть их обоих в нашей команде. По окончании Гран-при эмоции всегда зашкаливают, но рано или поздно мы построим команду-победителя. Мы не забыли, как побеждать.

У команды есть опция досрочного расторжения контракта с Дженсоном, но у него есть двухлетнее соглашение с «Маклареном». Ранее на этой неделе я уже сказал ему, что мы не собираемся досрочно разрывать с ним контракт, и мне кажется, что Дженсон был этому рад. Возможно, мне стоило раньше сообщить ему об этом.

Но, знаете, в «Макларене» я отвечаю далеко не за все решения. Какие-то решения принимаю я, какие-то другие люди – я хотел поговорить с акционерами, узнать их мнения. Условия контракта не изменились. Я уже поговорил об этом с Дженсоном и он остался доволен. Деньги не имеют к этому никакого отношения».

11:10 Ники Лауда в интервью Sky Sports оправдывался за ситуацию с Баттоном и Деннисом – последний был недоволен высказываниями Ники о контракте Дженсона, о деньгах и прочих вещах, и вот сейчас старый австриец отметил, что он просто не хочет потери отличного гонщика.

11:05 Дженсон Баттон винит в плохой гонке Эрикссона:

«Если бы не буфер в виде Эрикссона – гонка прошла бы намного лучше, а так каждый круг кто-то обгонял меня, и я просто откатывался все дальше и дальше.

Было трудно, мы хотели показать хороший результат на домашнем этапе. Мы делаем все возможное, надо не опускать головы и оставаться сфокусированными на продолжении работы. Это был тяжелый уик-энд.

Существует огромное количество вещей, которые команда должна изменить к следующему сезону. Далеко не все можно исправить по ходу чемпионата. Так что только в 2016 году мы поймем, удалось ли нам сделать шаг вперед или нет. Все команда работает над этим. Мы должны сесть и понять, что происходит. Думаю, это положительный момент, однако в оставшейся части сезона нам будет трудно».

10:59 Ники Лауда:

«Хочу выразиться предельно ясно – Кристиан Хорнер и Гельмут Марко написали нам ровно одно письмо, в котором говорилось, что им бы хотелось получить наши двигатели. Я ответил: «Да, это возможно, но сначала мы должны обсудить ситуацию с мистером Матешицем», – потому что Матешицу, по какой-то причине, никогда не нравился «Мерседес».

Не знаю, возможно, это связано с какими-то прошлыми событиями. Поэтому я решил лично встретиться с Дитрихом Матешицем, потому что знаю его. Мы встретились, и я спросил: «Вы заинтересованы в наших двигателях?». На это последовал ответ: «Да, заинтересованы, но, но, но…и так далее». В связи с наличием этих «но» мы так и не продолжили переговоры. Таким образом, мы должны были принять решение в отношении планов «Мерседеса» на поставки двигателей, потому что сейчас не понятно, останется ли «Лотус» в «Формуле-1» или нет? Поэтому мы решили предоставить свои двигатели «Манору». Переговоры с «Ред Булл» никогда не выходили на серьезный уровень. Теперь же, как мне кажется, единственным вариантом «Ред Булл» остается «Феррари», и стороны занимаются обсуждением условий».

10:55 Себастьян Феттель о третьем месте:

«Здорово вернуться на подиум в этой гонке. Это моя любимая гонка. Я люблю эту трассу, этих болельщиков, эти трофеи. У нас был шанс опередить Нико Росберга в борьбе за второе место, но каждый умен задним числом. В целом же гонка получилась фантастической.

Старт получился интересным, было интересно наблюдать за тем, как эти двое сражались в первом повороте. В итоге мне удалось извлечь из этого преимущество. К сожалению, сегодня не удалось получить самый большой трофей.

Думаю, мы движемся в правильном направлении. Мы знали, что победить «Мерседес» будет очень сложно, ведь у них отличная машина и отличный двигатель. Но «Феррари» выступает намного лучше, чем ожидали люди».

10:45 Льюис Хэмилтон и Нико Росберг рассказали о своем сражении за лидерство на старте Гран-при Японии.

«Мне не показалось, что борьба была очень уж плотной. Внутренняя траектория – это внутренняя траектория, так что это был мой поворот. Да, мы были очень близки, и при этом у нас были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, сцепление машин с трассой было низким. При этом, как мне кажется, Нико могло вынести за пределы трассы, но это вполне логично, если ты находишься на внешней траектории», – рассказал Хэмилтон.

«Льюису удалось лучше стартовать, мы хорошо поборолись в первом повороте, а во втором повороте он находился на внутренней траектории, после чего захлопнул калитку и все было кончено», – Росберг.

10:35 Интервью Алонсо.

- Ты вообще получил удовольствие от выступления на этой трассе?

– Нет, удовольствия было мало. Когда тебя – как нас сегодня – так легко обгоняют на прямых, удовольствия это не приносит. Ты видишь, как у соперников возникают проблемы в поворотах, как они промахиваются мимо оптимальной траектории, опаздывают на торможениях, но все равно легко обгоняют тебя в середине прямой, даже не на торможении перед поворотом. Это очень сильно расстраивает – в особенности, когда ты сражаешься с группой гонщиков.

- Как ты считаешь, удастся ли тебе выиграть титул с «Маклареном» до завершения карьеры?

– Да, определенно. Это единственная команда, у которой есть шанс бросить вызов «Мерседесу» в ближайшем будущем. Но в данный момент мы переживаем тяжелые времена, потому что у нас нет игрушек, чтобы с ними бороться, но мы все очень упорно трудимся. Это позитивный момент. Мы все стараемся сделать так, чтобы команда предельно ясно понимала, в чем заключаются проблемы, и мы усиленно ищем решения данных проблем к следующему сезону. Но когда мы оказываемся в одной группе с другими командами, то больше не можем скрывать собственные слабости.

- Ты сказал, что находясь за рулем болида, чувствовал себя растерянно. Что ты ждешь от своих выступлений на финише сезона?

– В такие дни как этот ты действительно чувствуешь себя растерянно. Невозможно, чтобы соперники вот так нас обгоняли, потому что наш болид должен быть более конкурентоспособным. По крайней мере, в качестве положительного момента можно отметить, что обе машины смогли добраться до финиша – по сравнению с двойным сходом в Сингапуре – это прогресс. Мы устранили проблему с перегревом, поэтому по крайней мере знаем, что когда добьемся высокой надежности техники, то уже будем научены на своих ошибках.

- Команде быстро удается учиться на своих ошибках?

– Да, я так думаю. Мы все анализируем и знаем, чего именно нам не хватает – хорошего времени прохождения круга. Мы находимся в процессе подготовки к следующему сезону, но речь идет именно о следующем сезоне.

10:23 Рон Деннис, глава «Макларена», только что заявил, что Баттон останется в команде на сезон-2016. Ура!

10:20 Положение в личном зачете

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 277 очков

2. Нико Росберг («Мерседес») – 229

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 218

4. Кими Райкконен («Феррари») – 119

5. Валттери Боттас («Уильямс») – 111

6. Фелипе Масса («Уильямс») – 97

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 73

8. Даниил Квят («Ред Булл») – 66

9. Ромен Грожан («Лотус») – 44

10. Серхио Перес («Форс-Индия») – 39

11. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 38

12. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 32

13. Фелипе Наср («Заубер») – 17

14. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 16

15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 12

16. Фернандо Алонсо («Макларен») – 11

17. Маркус Эрикссон («Заубер») – 9

18. Дженсон Баттон («Макларен») – 6

19. Роберто Мери («Манор») – 0

20. Уилл Стивенс («Манор») – 0

21. Александр Росси («Манор») – 0

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 506 очков

2. «Феррари» – 337

3. «Уильямс» – 208

4. «Ред Булл» – 139

5. «Форс-Индия» – 77

6. «Лотус» – 60

7. «Торо Россо» – 44

8. «Заубер» – 26

9. «Макларен» – 17

10. «Манор» – 0

10:10 Дженсон Баттон заявил, что в Японии он и Алонсо выглядели как «самураи, у которых нет доспехов и меча».

10:05 Алонсо написал в твиттере: «Сложная гонка, нужно оставаться реалистами. Но позитив в том, что оба болида «Макларена» доехали дофиниша и мы разобрались с сингапурскими проблемами. Будем работать дальше!»

9:50 Слова призеров на подиуме.

Льюис Хэмилтон: «В данный момент я очень рад. По ходу уик-энда команда проделала фантастическую работу. Здорово, что нам вновь удалось сделать дубль. Я отлично стартовал. Приехать на эту трассу, где я смотрел за выступлениями Айртона Сенны…Даже не знаю, что еще сказать».

Нико Росберг: «Здорово, что мне удалось отыграться и вернуть себе второе место. Четвертая позиция стала бы неприемлемым результатом. Ситуация в чемпионате развивается в неправильном для меня направлении. Сегодня я должен был побеждать. Теперь нужно выигрывать в следующей гонке».

Себастьян Феттель: «Это моя любимая трасса, мне нравятся местные болельщики, трасса и трофеи. Здорово подняться тут на подиум».

9:45 Забавный момент – в технологичной Японии сломались микрофоны. Прежде чем Кай Эбель смог начать задавать вопросы, прошло много времени.

9:41 Пока играет гимн и проходит церемония награждения пилотов, самое время глянуть скандал дня.

«Это мотор GP2». Алонсо критикует двигатель «Хонда»

9:40 Хэмилтон по радио: «Потрясающая работа, парни. Здорово снова вернуться, вы были безукоризненны!»

9:39 Покруговка.

9:38 Хэмилтон по числу побед за карьеру сравнялся с Айртоном Сенной. Феттель по-прежнему впереди.

9:35 Гран-при Японии завершен. Честно – невероятно скучная гонка.

7:25 Друзья, предгоночная часть онлайна завершена, предлагаем перейти на специальную страницу, где мы будем следить за гонкой.

7:14 Льюис Хэмилтон:

«Вчера баланс машины был хорошим, но посмотрим, как все сложится сегодня – вечером прошел дождь, сцепление смыло. Но все в одинаковых условиях, и я надеюсь, что гонка будет интересной.

Старт будет очень важным – как всегда, – и с более накатанной стороны начинать гонку лучше. Я сделаю все возможное и попытаюсь опередить Нико Росберга, но многое будет зависеть от стратегии и заботы о шинах. Перекрестим пальцы – сегодня все может сложиться хорошо».

7:09 Нико Росберг:

«Вчера был отличный день, так что я с нетерпением жду гонки. Заезд для меня начнется на чистой стороне трассы, так что надеюсь на хороший старт. И надо сразу же правильно действовать с точки зрения стратегии, но я уверен, что все получится.

Пока не думаю о чемпионате. Лишь хочу попытаться выиграть этот Гран-при, и очевидно, что вчера был заложен хороший старт».

7:04 Даниил Квят:

«Случившееся вчера почти забыто. Сегодня будет очень интересная гонка: я стартую с пит-лейн, постараюсь отыграть как можно больше позиций – мы должны обгонять, – надеюсь, все получится.

Идеальным стал бы финиш в очках. Было бы здорово, такая награда за гонку была бы отличной – потому что парни, собиравшие болид, действительно серьезно потрудились».

6:55 Если вы еще не слышали о том, кто выйдет сегодня на подиум брать интервью у гонщиков, то пора узнать – это будет немецкий тележурналист Кай Эбель, который сегодня отмечает уже 400-й Гран-при в «Формуле-1»!

6:50 Вот как проходил парад пилотов.

6:45 Информация от «Пирелли» о количестве свежих шин на гонку у пилотов:

– Росберг и Хэмилтон: 2 «харда», 1 «медиум»

– Боттас, Феттель, Масса, Райкконен: 3 «харда», 1 «медиум»

– Риккардо: 2 «харда», 0 «медиумов»

– Грожан, Перес: 3 «харда», 0 «медиумов»

– Мальдонадо: 3 «харда», 2 «медиума»

– Алонсо: 4 «харда», 1 «медиум»

– Хюлькенберг: 3 «харда», 1 «медиум»

– Баттон, Эрикссон, Наср: 4 «харда», 2 «медиума»

– Ферстаппен: 3 «харда», 3 «медиума»

– Стивенс: 4 «харда», 2 «медиума»

– Квят: 3 «харда», 0 «медиумов»

6:40 Начинается парад пилотов, гонщики кучкуются.

6:30 Команда «Ред Булл» сообщила, что полностью «обновила» болид Квята – заменила не только монокок, но также силовую установку и коробку передач. Дополнительного штрафа не будет – Даниил и так стартует с пит-лейн.

Авария Квята в квалификации к Гран-при Японии

6:15 Если гонка все-таки пройдет после дождя (а такое – более чем вероятно), то нас будет ждать заезд с двумя или тремся пит-стопами – все зависит от степени износа шин. Команды постараются сохранить покрышки как минимум до 15-18 круга, а второй раз волна остановок в боксах откроется в районе 34 круга.

6:10 Учитывая вчерашнюю квалификацию, нас сегодня интересуют несколько вопросов:

– Как далеко прорвется Квят на необгонной трассе?

– Покажет ли класс Макс Ферстаппен?

– Кто возьмет подиум – «Феррари», «Уильямс» или «Ред Булл»?

– Кто из пилотов «Мерседеса» выиграет гонку? (Если заезд пройдет на сухой трассе.)

– Не опозорится ли «Хонда» на домашнем Гран-при?

Гран-при Японии. Происшествие с Квятом, поул Росберга и другие итоги квалификации

6:05 Стартовый порядок

1. Нико Росберг («Мерседес»)

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

3. Валттери Боттас («Уильямс»)

4. Себастьян Феттель («Феррари»)

5. Фелипе Масса («Уильямс»)

6. Кими Райкконен («Феррари»)

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

8. Ромен Грожан («Лотус»)

9. Серхио Перес («Форс-Индия»)

10. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

11. Пастор Мальдонадо («Лотус»)

12. Фернандо Алонсо («Макларен»)

13. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)*

14. Дженсон Баттон («Макларен»)

15. Маркус Эрикссон («Заубер»)

16. Фелипе Наср («Заубер»)

17. Макс Ферстаппен («Торо Росо»)*

18. Уилл Стивенс («Манор»)

19. Александр Росси («Манор»)

Даниил Квят («Ред Булл»)**

* – штраф в виде потери трех позиций

** – старт с пит-лейн

6:00 Всем привет! В 8:00 по московскому времени стартует Гран-при Японии, 14-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Первым делом обращаем внимание на прогноз погоды: в ближайшие часы в Сузуке может пройти дождь – возможно, он успеет пройти до гонки и лишь смоет «держак» с трассы, а может быть вовсе пойдет прямо во время заезда. Погода в Японии непредсказуемая.

Почему японские болельщики – лучшие в «Формуле-1»